Постановление Главы Гайнского муниципального района от 15.02.2007 N 46 “Об утверждении Положения об аппарате администрации Гайнского муниципального района“
ГЛАВА ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2007 г. N 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате администрации Гайнского муниципального района.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на руководителя аппарата администрации района Г.Г.Попова.
И.о. главы района
В.В.ИСАЕВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Гайнского
муниципального района
от 15.02.2007 N 46
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Аппарат администрации Гайнского муниципального района, сокращенное наименование: Аппарат администрации (далее - Аппарат), является структурным подразделением администрации муниципального района, обеспечивает деятельность главы и администрации муниципального района, осуществляет контроль за исполнением органами и структурными подразделениями администрации муниципального района действующего законодательства Российской Федерации, Пермского края, Коми-Пермяцкого автономного округа, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Пермского края по вопросам ведения муниципального района и переданных государственных полномочий, муниципальных правовых актов.
1.2. Правовую основу деятельности Аппарата администрации составляют Конституция Российской Федерации, конституционные федеральные законы, федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, законы Пермской области, Пермского края, Коми-Пермяцкого автономного округа, указы и распоряжения губернатора Пермского края, Устав муниципального района, решения Земского Собрания муниципального района, постановления и распоряжения главы муниципального района и настоящее Положение.
1.3. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, органами, структурными подразделениями администрации муниципального района, Земским Собранием муниципального района, сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности, религиозными объединениями, партиями, общественными объединениями, расположенными на территории муниципального образования “Гайнский муниципальный район“ (далее - муниципальное образование).
1.4. Финансирование Аппарата осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
1.5. Аппарат является структурным подразделением администрации муниципального района без права юридического лица, имеет печать со своим наименованием, а также хранит печати и штампы администрации муниципального района.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Аппарата являются:
организационное, правовое, аналитическое, информационное и документационное обеспечение деятельности главы и администрации муниципального района;
организация, руководство, координация, контроль и реализация работы с документами в администрации муниципального района;
контроль за исполнением органами, структурными подразделениями администрации муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями законодательных и нормативных правовых актов по вопросам ведения органов местного самоуправления;
обеспечение соблюдения установленного порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального района;
управление муниципальной службой в администрации муниципального района;
материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности главы, администрации муниципального района.
2.2. На Аппарат возлагаются также иные задачи, связанные с исполнением подразделениями, входящими в состав Аппарата, переданных государственных полномочий.
3. Функции Аппарата
3.1. Аппарат в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
разрабатывает и вносит главе муниципального района предложения по совершенствованию структуры администрации муниципального района, а также по учреждению и функционированию ее совещательных, координационных и иных рабочих органов;
участвует в разработке и подготовке для представления на рассмотрение Земского Собрания муниципального района проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчетов об их исполнении и других документов и материалов;
организует подготовку либо участвует в подготовке проектов актов главы муниципального района, а также докладов, договоров, соглашений, планов мероприятий и организует их выполнение;
оказывает практическую и методическую помощь в становлении и развитии местного самоуправления в муниципальном районе и сельских поселениях, входящих в состав муниципального района;
осуществляет правовую оценку проектов актов главы муниципального района, а также договоров, соглашений и других документов;
оказывает помощь органам и структурным подразделениям администрации муниципального района, а также советам депутатов и администрациям сельских поселений по соглашениям с ними по вопросам применения действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края;
собирает и анализирует информацию о состоянии и развитии отраслей сфер управления, а также населенных пунктов муниципального образования, готовит справочные, информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для деятельности руководства, органов и структурных подразделений администрации муниципального района;
доводит до населения социально значимые и затрагивающие права и свободы граждан акты главы муниципального района;
участвует в проведении социологических исследований и опросов населения, изучает последствия принимаемых решений, влияния партий, общественно-политических движений, религиозных объединений на ситуацию в муниципальном образовании и представляет информацию руководству администрации муниципального района;
совместно с заместителями главы администрации муниципального района обеспечивает средства массовой информации объективными материалами и сведениями о деятельности администрации муниципального района, важнейших проблемах и мерах, принимаемых для их решения;
оказывает содействие избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также в проведении референдумов в пределах компетенции, предоставленной законодательством Российской Федерации, Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа;
осуществляет прием, автоматизированную регистрацию служебных документов, обеспечивает распределение и оперативное прохождение служебных писем в администрации муниципального района;
осуществляет контроль за своевременным возвращением в организационно-общий отдел Аппарата исполненных писем из органов и структурных подразделений администрации муниципального района;
обеспечивает единый порядок и контроль работы с документами в органах и структурных подразделениях администрации муниципального района;
осуществляет редактирование проектов актов главы муниципального района в соответствии с утвержденным порядком, оформляет и ведет картотеку постановлений и распоряжений главы муниципального района, доводит их до сведения заинтересованных учреждений, организаций и предприятий, выдает заверенные копии;
обеспечивает временное хранение и подготовку к передаче на архивное хранение документов Аппарата;
оказывает методическую помощь подразделениям в проведении экспертизы ценности документов, обеспечивает работу экспертной комиссии;
подготавливает и представляет на рассмотрение главы муниципального района проекты сметы расходов Аппарата, других смет администрации муниципального района, отчеты об их исполнении;
обеспечивает использование средств в пределах установленных смет, сохранность денежных средств и материальных ценностей, ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности, ведение расчетов с государственными внебюджетными фондами по Аппарату и отдельным направлениям деятельности администрации муниципального района;
обеспечивает содержание в надлежащем состоянии зданий и сооружений, находящихся на балансе администрации муниципального района, их инфраструктуры;
принимает меры к оснащению помещений и рабочих мест главы муниципального района, его заместителей и работников Аппарата необходимыми техническими средствами;
организует техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Земского Собрания муниципального района на договорной основе.
3.2. Осуществляет иные полномочия по направлениям деятельности администрации муниципального района, возложенные на отделы, секторы и службы, входящие в состав Аппарата.
4. Структура и штаты
4.1. В состав Аппарата включаются отделы, секторы и службы, перечень которых определяется главой муниципального района в соответствии со структурой администрации муниципального района, утверждаемой Земским Собранием муниципального района.
4.2. Отделы, секторы и службы Аппарата создаются по функциональному признаку и специализируются по отдельным направлениям деятельности администрации муниципального района.
4.3. Структура, штатное расписание, сметы расходов Аппарата утверждаются главой муниципального района.
4.4. Задачи и компетенция отделов, секторов и служб Аппарата определяются положениями о них. Положения о структурных подразделениях Аппарата и должностные инструкции работников Аппарата, являющихся муниципальными служащими, утверждаются главой муниципального района.
4.5. Отделы, секторы и службы Аппарата вправе иметь свои печати, штампы, бланки.
4.6. Муниципальные служащие Аппарата, лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности главы и администрации муниципального района, а также обслуживающий персонал, водители Аппарата назначаются, освобождаются от должности, принимаются и увольняются с работы главой муниципального района по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации муниципального района.
4.7. Должностные обязанности лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Земского Собрания, главы и администрации муниципального района, определяются должностными инструкциями, утвержденными заместителем главы, руководителем Аппарата.
4.8. Глава муниципального района, заместители главы администрации муниципального района осуществляют координацию деятельности отделов, секторов и служб Аппарата по вопросам, входящим в их компетенцию согласно распределению обязанностей.
4.9. Общее руководство Аппаратом осуществляет глава муниципального района.
4.10. Оперативное руководство деятельностью Аппарата осуществляет руководитель Аппарата.
5. Руководитель Аппарата
5.1. Руководитель Аппарата администрации муниципального района (далее - Руководитель Аппарата) назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района и осуществляет следующие полномочия:
вносит предложения главе муниципального района по структуре администрации муниципального района, штатному расписанию Аппарата, о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений администрации, Аппарата;
вносит главе муниципального района по согласованию с соответствующими заместителями главы администрации муниципального района предложения по премированию, оказанию материальной помощи, установлению надбавок к должностным окладам руководителям структурных подразделений администрации;
обеспечивает правовую оценку принимаемых администрацией муниципального района актов, контроль за исполнением конституционных федеральных законов, федеральных законов, законов Пермской области, Пермского края по вопросам ведения муниципального района и переданных государственных полномочий, а также муниципальных правовых актов;
осуществляет общее руководство по решению кадровых вопросов администрации муниципального района, организует работу по вопросам муниципальной службы в органах и структурных подразделениях администрации муниципального района, координирует работу кадровых служб органов администрации муниципального района;
организует работу по регистрации (учету) избирателей, участников референдума на территории муниципального района, оказанию содействия избирательным комиссиям;
организует личный прием граждан руководством администрации муниципального района;
обеспечивает организационное и документационное обеспечение деятельности администрации муниципального района;
осуществляет другие полномочия, определяемые главой муниципального района в соответствии с распределением обязанностей между руководством администрации муниципального района.
5.2. Руководитель Аппарата возглавляет Аппарат и в этом качестве имеет собственную компетенцию:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Аппарата, несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на Аппарат настоящим Положением;
заключает договоры с техническими работниками Аппарата администрации о допуске к государственной тайне;
контролирует состояние исполнительской и трудовой дисциплины, выносит на утверждение главы муниципального района правила внутреннего трудового распорядка в Аппарате;
вносит на рассмотрение главы муниципального района график отпусков сотрудников Аппарата и руководителей органов и структурных подразделений администрации муниципального района;
организует материально-техническое, информационное, транспортное и другое обеспечение деятельности работников Аппарата;
вносит главе муниципального района предложения о потребности в расходах на текущее содержание Аппарата и затратах капитального характера по объектам недвижимости администрации муниципального района для включения в проект бюджета на соответствующий финансовый год;
выполняет иные поручения, определяемые главой муниципального района.
5.3. Руководитель Аппарата по вопросам своей компетенции дает поручения, обязательные для исполнения работниками Аппарата.
6. Руководители отделов, секторов и служб,
входящих в Аппарат
Руководители отделов, секторов и служб, входящих в Аппарат, организуют и осуществляют работу в соответствии с настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях администрации, Аппарата администрации муниципального района, должностными инструкциями.
7. Права
7.1. Руководитель Аппарата, руководители и специалисты отделов, секторов и служб Аппарата имеют право:
запрашивать и получать от органов, структурных подразделений администрации муниципального района, от муниципальных учреждений, предприятий, а также администраций сельских поселений, других организаций и учреждений документы и информацию, связанные с осуществлением задач, возложенных на Аппарат, требовать своевременного представления необходимых материалов к заседаниям, совещаниям, встречам и другим мероприятиям, проводимым руководством администрации муниципального района;
осуществлять контроль, организовывать и проводить проверки соблюдения установленного порядка работы с документами и поручениями;
вносить и согласовывать проекты актов, программ, планов, а также подписывать документы по вопросам, входящим в компетенцию подразделений;
проводить совещания и семинары с работниками органов, структурных подразделений администрации муниципального района, а также главами сельских поселений по согласованию с ними;
участвовать в заседаниях координационных и иных рабочих органов администрации муниципального района, совещаниях у руководства администрации муниципального района, а также по поручению руководства администрации муниципального района в заседаниях и совещаниях иных органов и организаций;
возвращать проекты документов, внесенных в администрацию муниципального района с нарушением установленного порядка.
7.2. Руководитель Аппарата, руководители и специалисты отделов, секторов и служб Аппарата имеют иные права, определенные должностными инструкциями данных работников.
8. Ответственность
8.1. Руководитель Аппарата администрации несет персональную ответственность за качество и своевременность исполнения полномочий, возложенных на него главой муниципального района в соответствии с распределением обязанностей между руководством администрации района, и полномочий, возложенных на Аппарат.
8.2. Руководители отделов, секторов и служб Аппарата несут персональную ответственность за исполнение возложенных на их подразделения полномочий и задач.
8.3. Работники Аппарата несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения своих служебных обязанностей, точное и своевременное исполнение поручений, за соблюдение служебной тайны и трудовой дисциплины.
9. Заключительные положения
Реорганизация или ликвидация Аппарата производятся на основании постановления главы муниципального района, изданного в соответствии с решением Земского Собрания муниципального района о структуре администрации муниципального района.