Законы и постановления РФ

Постановление Главы Соликамского муниципального района от 12.02.2007 N 40 “Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение“

ГЛАВА СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2007 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, во исполнение Указа губернатора Пермской области от 15.11.2000 N 285 “Об организации планирования, рассредоточения и эвакуации населения области“, статьи 6 пунктов 7, 21 Устава Соликамского муниципального района, с целью определения основных задач, порядка планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Соликамского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить
Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение (приложение 1).

2. Рекомендовать главам сельских поселений принять соответствующее постановление, регламентирующее порядок деятельности эвакуационных органов на подведомственной территории.

3. Рекомендовать руководителям объектов экономики, учреждений и организаций организовать работу по приведению актов, регламентирующих порядок деятельности эвакуационных комиссий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствие с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ и настоящим Постановлением.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы района Кунцевича В.В.

Глава района

Ю.Я.ШВЕДОВ

Приложение 1

к Постановлению

главы Соликамского

муниципального района

от 12.02.2007 N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории Соликамского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по организациям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через администрацию сельских поселений. В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

4. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, кинотеатры, клубы, учебные заведения и другие соответствующие помещения.

5. Вероятным источником возникновения чрезвычайной ситуации, угрожающим здоровью и жизни людей, осложняющим производственную деятельность, вблизи
территории Соликамского муниципального района могут быть открытое акционерное общество “Соликамский магниевый завод“, открытое акционерное общество “Соликамский мясокомбинат“, а также весеннее половодье на реке Каме в районе Тюлькинского сельского поселения.

6. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних этажах (при распространении хлора), на нижних этажах (при распространении аммиака). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения проводится заблаговременно, по данным предварительного прогноза, из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения. Временное размещение эвакуируемого населения осуществляется по заранее отработанным планам либо в оперативном порядке. При аварии с химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение проводится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

7. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основные задачи при различных режимах функционирования:

2.1.1. В
режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет по численности и категориям населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- контроль за созданием пунктов временного размещения на территории Соликамского муниципального района;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней;

- обучение администраций сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.1.2. В режиме повышенной готовности:

- контроль за приведением в готовность эвакоприемных комиссий администраций сельских поселений;

- уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения в Соликамский муниципальный район;

- уточнение плана эвакоприемных комиссий Соликамского муниципального района;

- организация подготовки к развертыванию промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения эвакуируемого населения, а также пунктов посадки (высадки);

- контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения с промежуточных пунктов эвакуации и из опасных районов;

- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки;

- уточнение с эвакуационными комиссиями Соликамского городского округа планов приема, размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения в безопасных районах.

2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация круглосуточного дежурства членов эвакоприемной комиссии администрации Соликамского муниципального района и сельских поселений;

- поддержание связи с эвакуационными комиссиями и транспортной службой района, а также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;

- контроль за своевременным развертыванием сборных эвакоприемных пунктов,
промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад руководителю гражданской обороны края;

- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Соликамского муниципального района.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКОПРИЕМНЫХ (ЭВАКУАЦИОННЫХ)

МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Планирование и организация эвакоприемных (эвакуационных) мероприятий возлагаются на:

- эвакуационную (эвакоприемную) комиссию Соликамского муниципального района;

- эвакуационную (эвакоприемную) комиссию сельских поселений;

- приемные эвакуационные пункты;

- промежуточные пункты эвакуации;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуируемого населения.

3.2. Эвакоприемная (эвакуационная) комиссия Соликамского муниципального района подчиняется непосредственно главе района и работает в тесном взаимодействии с отделом по ЧС и защите населения администрации Соликамского муниципального района.

3.3. Проведение эвакоприемных мероприятий возлагается на администрацию Соликамского муниципального района, администрацию сельских поселений, отдел по ЧС и защите населения администрации Соликамского муниципального района.

3.4. При планировании ведется учет общественных зданий, используемых под пункты временного размещения на территории Соликамского муниципального района. Документация по проведению эвакоприемных (эвакуационных) мероприятий разрабатывается эвакоприемной (эвакуационной) комиссией Соликамского муниципального района, администраций сельских поселений в соответствии с нормативно-методическими документами МЧС России, совместно с отделом по ЧС и защите населения администрации Соликамского муниципального района, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.

3.5. Решение о введении чрезвычайного режима (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации) на территории Соликамского муниципального района принимается председателем комиссии по чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности Соликамского муниципального района с учетом конкретной обстановки.