Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы Краснокамского муниципального района от 05.02.2007 N 104-р (ред. от 05.04.2007) “Об утверждении Правил предоставления за счет средств районного бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Главы Краснокамского муниципального района от 02.12.2008 N 1990-р.

Вступил в силу с 5 февраля 2007 года и распространялся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 февраля 2007 г. N 104-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(в ред. распоряжения Главы Краснокамского

муниципального района от 05.04.2007 N 423-р)

В целях реализации Федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации “О Правилах предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“ от 28 апреля 2006 года N 250:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления за счет средств районного бюджета Краснокамского муниципального района субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

2. Отделу сельского хозяйства и продовольствия (В.В.Важенину) заключать договоры с получателями свидетельств, утвержденными в списках участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан района, проживающих в сельской местности, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе.

(п. 2 введен распоряжением Главы Краснокамского муниципального района от 05.04.2007 N 423-р)

3. Считать утратившим силу распоряжение главы самоуправления Краснокамского муниципального образования Пермской области от 6 декабря 2005 года N 2165.1-р “Об утверждении Порядка предоставления средств местного бюджета (на безвозвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по Федеральной целевой программе “Развитие села до 2010 года“.

4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района (Маслова Г.Н.), на отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Краснокамского муниципального района (Важенин В.В.), начальника МУ “УКС“ администрации Краснокамского муниципального района (Камалов Х.Х.), на отдел территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района (Агапитов С.Г.).

5. Распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

(п. 5 введен распоряжением Главы Краснокамского муниципального района от 05.04.2007 N 423-р)

Глава Краснокамского муниципального района

В.Д.ЖУКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением

главы Краснокамского

муниципального района

от 05.02.2007 N 104-р

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(в ред. распоряжения Главы Краснокамского

муниципального района от 05.04.2007 N 423-р)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Краснокамского муниципального района, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Федеральной целевой программой “Социальное развитие села до 2010 года“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4887; 2006, N 16, ст. 1734) (далее - Программа), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250.

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения в пределах Краснокамского муниципального района (п. Майский и прилегающие территории, с. Усть-Сыны и прилегающие территории, с. Стряпунята и прилегающие территории, с. Мысы и прилегающие территории, с. Черная и прилегающие территории).

II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий

граждан

2. Субсидии предоставляются на условиях (софинансирования) участия средств бюджета Краснокамского муниципального района и средств граждан.

Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется
из бюджета Пермского края и из бюджета Краснокамского муниципального района на основании договоров (соглашений), предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.

В качестве участия в софинансировании Краснокамский муниципальный район вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в его собственности и свободные от обременений.

3. Право на получение государственной поддержки за счет средств районного бюджета (далее - государственная поддержка) имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

а) постоянно проживающие в сельской местности;

б) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

4. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящими Правилами, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах Краснокамского муниципального района, в котором они выбрали постоянное место жительства.

К членам семьи гражданина применительно к настоящим Правилам относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним
общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

5. Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - получатель государственной поддержки), вправе ее использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах Краснокамского муниципального района, в котором он постоянно проживает;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах Краснокамского муниципального района, которое он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.

6. Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 10 настоящих Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

7. Право граждан на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством по форме согласно приложению N 1, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется отделом сельского хозяйства и продовольствия Краснокамского муниципального района (далее - отдел).

8. Определение размера государственной поддержки производится отделом сельского хозяйства и продовольствия Краснокамского муниципального района.

9. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного
для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной губернатором Пермского края, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пермскому краю на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным краевым органом исполнительной власти.

10. Граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Краснокамского муниципального района заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копии документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

г) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;

д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копия трудовой книжки (для работающих).

11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке.

12. Отдел сельского хозяйства и продовольствия проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе,
на территории Краснокамского муниципального района, при выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

13. Отдел сельского хозяйства и продовольствия на основании указанных в пункте 12 настоящих Правил списков и документов принимает решение о признании заявителей получателями государственной поддержки, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 3 и утверждает их.

14. Отдел сельского хозяйства и продовольствия с учетом сведений о предварительных размерах субсидий формирует и утверждает списки получателей государственной поддержки в планируемом году и о принятом решении уведомляет получателей государственной поддержки, включенных в указанные списки.

15. Администрация Краснокамского муниципального района заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств государственной поддержки.

16. Отдел сельского хозяйства и продовольствия Краснокамского муниципального района в 5-дневный срок с даты получения выписки территориального органа Федерального казначейства о поступлении на лицевой счет финансового управления Краснокамского муниципального района субсидии информирует (в письменной форме) получателя государственной поддержки о явке для получения свидетельства.

17. Получатель государственной поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.

18. Финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания средств государственной поддержки, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения о перечислении указанных средств на банковские счета получателей государственной
поддержки.

19. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 19 настоящих Правил, а не пункт 20.

20. После перечисления средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки лицам, указанным в пункте 20 настоящих Правил, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 3 лет.

21. Приобретенное или построенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

22. Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Краснокамского муниципального района ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению N 6 (не приводится) и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Пермского края сведения по форме согласно приложению N 7 (не приводится).

23. В соответствии с договором N 178 от 22 декабря 2006 года между администрацией Краснокамского муниципального района
и Министерством сельского хозяйства Пермского края администрация Краснокамского муниципального района вправе осуществлять следующие функции по реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе:

а) вручение получателям государственной поддержки свидетельств, оформленных в установленном порядке отделом сельского хозяйства и продовольствия;

б) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования государственной поддержки.

III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых

семей и молодых специалистов

24. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий;

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий.

25. В настоящих Правилах под организациями социальной сферы в сельской местности
понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

26. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:

а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

27. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов выделяются за счет федерального бюджета в размере не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета Пермского края и из районного бюджета Краснокамского муниципального района.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

28. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 24 настоящих Правил, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и(или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

29. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 24 настоящих Правил, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и размере такого участия.

30. Отдел сельского хозяйства и продовольствия Краснокамского муниципального района и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе.

31. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 28 настоящих Правил, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных в приложении N 2 к Программе, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 8 (не приводится) с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

д) копии трудового договора с работодателем;

е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

з) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.

32. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке.

33. Отдел сельского хозяйства и продовольствия Краснокамского муниципального района проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 31 настоящих Правил, а также достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и направляет их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в органы исполнительной власти. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

34. Отдел сельского хозяйства и продовольствия на основании указанных в пункте 33 настоящих Правил списков и документов принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 9 (не приводится) и утверждает их.

35. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных Министерством сельского хозяйства Пермского края и администрацией Краснокамского муниципального района договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.

36. Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.

37. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.

38. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.

39. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.

40. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должны в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого субъекта Российской Федерации. В случае если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроились на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и(или) договором найма жилого помещения.

IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых

специалистов с использованием их собственных средств

41. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.

42. В случае, указанном в пункте 41 настоящих Правил, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.

43. В случае, указанном в пункте 41 настоящих Правил, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:

а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;

б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.

V. Порядок финансирования и использования средств районного

бюджета на строительство (приобретение) объектов

недвижимости в сельской местности

(введен распоряжением Главы Краснокамского

муниципального района от 05.04.2007 N 423-р)

1.1.1. Финансирование произвести финансовому управлению администрации Краснокамского муниципального района в форме субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан района, проживающих в сельской местности, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, после подписания договоров (соглашений) между администрацией Краснокамского муниципального района с Министерством сельского хозяйства Пермского края, утвержденных списков граждан - получателей субсидий на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности.

1.1.2. Финансовому управлению администрации Краснокамского муниципального района перечислить средства федерального, областного и районного бюджетов кредитной организации на именные блокированные счета граждан, молодых семей и молодых специалистов - получателей свидетельств.

1.1.3. В качестве участия в софинансировании финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района вправе использовать средства от возврата ранее выданных ссуд на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ в 1997-2004 годах.

1.1.4. После утверждения Министерством сельского хозяйства и главой района свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданину необходимо:

использовать собственные и(или) заемные средства в полном объеме;

возместить в случае строительства и(или) приобретения объекта недвижимости сверх социальной нормы за счет собственных и(или) заемных средств стоимость части объекта недвижимости, превышающей социальную норму;

оформить и представить в отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Краснокамского муниципального района либо:

а) договор купли-продажи с продавцом объекта недвижимости, зарегистрированный в органе, осуществляюще