Решение Земского Собрания Губахинского муниципального района от 01.02.2007 N 408 “О внесении дополнений в комплексную Программу социально-экономического развития Губахинского муниципального района на 2006-2008 годы, утвержденную решением Губахинской городской думы от 22 декабря 2005 года N 205“
Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Губахинского муниципального района от 27.03.2008 N 609, вступающего в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.Вступил в силу с 1 февраля 2007 года (пункт 2 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. N 408
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГУБАХИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ
РЕШЕНИЕМ ГУБАХИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА
N 205
В соответствии с Законом Пермского края от 12 октября 2006 года N 18-КЗ “О региональном фонде софинансирования социальных расходов“, руководствуясь статьей 29 Устава Губахинского муниципального района, Земское Собрание Губахинского муниципального района решает:
1. Утвердить дополнения в комплексную Программу социально-экономического развития Губахинского муниципального района на 2006-2008 годы по реализации муниципальных проектов “Достойное жилье“, “Муниципальные дороги“ и “Новая школа“ согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать решение в газете “Уральский шахтер“.
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Земского Собрания Губахинского муниципального района Кузнецова А.М.
Глава Губахинского муниципального района
В.Р.ЦЕОВ
Приложение
к решению
Земского Собрания
Губахинского муниципального района
от 01.02.2007 N 408
ДОПОЛНЕНИЯ К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2006-2008 ГОДЫ
3.4.3. Программа комплексного развития системы ЖКХ
Муниципальный проект “Достойное жилье“
1. Пояснительная записка
Реализация проекта “Достойное жилье“ (далее - проект) на территории Губахинского муниципального района осуществляется в рамках приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.
Цели реализации:
- сокращение жилищного фонда, непригодного для проживания,
- обеспечение безопасных условий проживания граждан,
- недопущение увеличения площади ветхого и аварийного жилищного фонда,
- обеспечение условий для строительства жилья в микрорайонах по индивидуальным проектам.
Проект включает в себя направления:
1) проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и(или) с высоким уровнем износа, путем выкупа квартир у собственников жилищного фонда;
2) предоставление гражданам для строительства жилья по индивидуальным проектам земельных участков с подготовленной инженерной инфраструктурой;
3) проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
2. Обоснование и обеспеченность, перспективы
2.1. На этапе реализации программы переселения граждан из ветхого жилищного фонда осуществляются отбор и ранжирование объектов, приоритетность и объемы расходов по объектам, предлагаемым к финансированию из средств муниципального фонда софинансирования социальных расходов, а также по результатам рассмотрения заявок принятие решения о включении объектов в муниципальный проект с последующим выселением граждан из аварийного жилья, обязательный его снос, не допуская повторного самовольного заселения.
В рамках программы планируется в период с 2005 по 2010 год переселить из аварийного жилья 1297 человек и ликвидировать 29267,5 кв. м аварийного жилья. Социально-экономическое развитие района в период с 2006 по 2008 год предусматривает переселить из аварийного жилья 272 семьи с численностью жителей 655 человек, требуемый для переселения объем жилья - 11847,1 кв. м.
----T----------------T-----------T-------T--------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦Мероприятия¦ Всего ¦ В том числе ¦
¦п/п¦ оценки ¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
+---+----------------+-----------+-------+------+------+------+
¦ 1 ¦Численность ¦ ¦ 655 ¦ 256 ¦ 223 ¦ 176 ¦
¦ ¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенных из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-----------+-------+------+------+------+
¦ 2 ¦Количество ¦ ликвидация¦14435,3¦5943,9¦3944,4¦4547,0¦
¦ ¦ликвидируемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-----------+-------+------+------+------+
¦ 3 ¦Объем жилья, ¦ ¦11847,1¦4090,7¦3944,4¦3812,0¦
¦ ¦требуемый для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+-----------+-------+------+------+-------
Для реализации мероприятий по переселению граждан необходимы финансовые затраты в сумме 74749,2 тыс. руб., в том числе:
- на приобретение вторичного жилья - 67531,5 тыс. руб, из них за счет местного бюджета - 16882,8 тыс. руб., внебюджетных источников - 27012,6 тыс. руб.;
- на ликвидацию аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции - 7217,7 тыс. руб. Финансирование в указанном объеме достигается путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования в соотношении 60% общего объема - средства федерального бюджета, краевого и местного бюджета и 40% - внебюджетные средства.
2.2. На этапе реализации программы для строительства жилья по индивидуальным проектам осуществляются:
- проектирование планировки усадебной застройки - 7-го микрорайона города Губахи;
- мероприятия по инженерной подготовке территории,
- выделение земельных участков для индивидуального строительства,
- строительство жилья по индивидуальным проектам,
- создание товариществ собственников жилья (ТСЖ).
В рамках программы планируется в период до 2010 год строительство 7-го микрорайона в соответствии с проектом усадебной застройки. Общая площадь земельного участка микрорайона - 24 га. Предусматривается строительство 48 домов по индивидуальным проектам площадью 200-300 кв. м. с усадьбой до 1000 кв. м.
Для реализации мероприятий по строительству 7-го микрорайона необходимы финансовые затраты в сумме 150,2 млн. руб., в том числе:
- проектные работы - 1 млн. руб.,
- мероприятия по инженерной подготовке территории - 9 млн. руб.,
- строительство жилья по индивидуальным проектам - 140 млн. руб.,
- создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) - 0,2 млн. руб.
Финансирование в указанном объеме достигается путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Социально-экономическое развитие района в период с 2006 по 2008 год предусматривает финансирование программы:
- из средств федерального бюджета, краевого и местного бюджета в размере 10 млн. руб. на проектные работы и мероприятия по инженерной подготовке территории,
- из внебюджетных источников (личные средства граждан и средства, полученные гражданами при продаже жилья на вторичном рынке в рамках программы переселения) в размере до 40 млн. руб. на строительство.
По завершении строительства планируется создание товариществ собственников жилья (ТСЖ).
2.3. На этапе проведения мероприятий по обеспечению жильем молодых семей планируется в период до 2010 года решить жилищную проблему для 80 семей, общее количество приобретаемого жилья составит 4504 кв. м.
Основными целями мероприятий являются создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Губахинском муниципальном районе, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи:
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения отдельного благоустроенного жилья;
- стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения отдельного благоустроенного жилья;
- привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Важнейшие целевые показатели:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств проводимых мероприятий;
- показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение демографических показателей в регионе.
Общий объем финансирования составляет 28 млн. руб. Финансирование в указанном объеме достигается путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Социально-экономическое развитие района в период с 2007 по 2008 год предусматривает финансирование программы в объеме 14 млн. руб.
----T-------------------T---------T-----------¬
¦ N ¦ Источник ¦ Всего, ¦В том числе¦
¦п/п¦ финансирования ¦млн. руб.+-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ 2007¦ 2008¦
+---+-------------------+---------+-----+-----+
¦ 1 ¦Местный бюджет ¦ 2,10 ¦ 1,05¦ 1,05¦
+---+-------------------+---------+-----+-----+
¦ 2 ¦Региональный бюджет¦ 2,10 ¦ 1,05¦ 1,05¦
+---+-------------------+---------+-----+-----+
¦ 3 ¦Федеральный бюджет ¦ 1,40 ¦ 0,70¦ 0,70¦
+---+-------------------+---------+-----+-----+
¦ 4 ¦Внебюджетные ¦ 8,40 ¦ 4,20¦ 4,20¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------+-----+-----+
¦ ¦Всего ¦ 14,00 ¦ 7,00¦ 7,00¦
L---+-------------------+---------+-----+------
Для реализации целей и задач проводимых мероприятий на региональном уровне формируется необходимая законодательная база, регулирующая порядок их на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством определяются объемы, формы и методы предоставления поддержки молодым семьям за счет средств бюджета и внебюджетных источников; осуществляется отработка механизмов предоставления финансовой помощи молодым семьям на территории района и разрабатывается муниципальная программа в пределах компетенции муниципального образования.
Проводимые мероприятия предусматривают оказание финансовой помощи молодой семье в виде субсидии.
Субсидия используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора области, и нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи в размере 18 квадратных метров.
Предоставляемая субсидия может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в областной бюджет предприятием, организацией на приобретение жилья для работника данного предприятия, организации.
3.4.4. Муниципальные дороги
Муниципальный проект “Муниципальные дороги“
3.4.4.1. Пояснительная записка
Реализация проекта “Муниципальные дороги“ осуществляется в рамках регионального проекта “Муниципальные дороги“.
Цели реализации проекта - приведение в нормативное состояние муниципальных дорог, в первую очередь транзитных дорог по населенным пунктам, строительство мостов и инженерных сооружений на них.
Направление реализации проекта - капитальный ремонт дорог (улиц) и искусственных сооружений на них, находящихся в муниципальной собственности.
3.4.4.2. Обоснование и обеспеченность, перспективы
На первом этапе реализации проекта осуществляется отбор мероприятий (объектов) на уровне муниципального района для включения в муниципальный проект “Муниципальные дороги“. Отбор и ранжирование мероприятий (объектов) в составе проекта, приоритетность и объемы расходов по мероприятиям (объектам) в составе проекта, предлагаемым к финансированию из средств регионального фонда софинансирования социальных расходов, осуществляет согласительная комиссия, в состав которой включаются руководители органов местного самоуправления Губахинского района и поселений.
До 2008 года в районе планируется приведение в нормативное состояние улиц:
----T-----------------------------------------T--------------¬
¦ N ¦ Название улицы, место нахождения ¦Протяженность,¦
¦п/п¦ ¦ км ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Дегтярева (Губаха) ¦ 0,8 ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Пугачева (Губаха) ¦ 0,6 ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Свердлова (Губаха) ¦ 1,2 ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Советская (п. Нагорнский) ¦ 1,8 ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Некрасова (п. Углеуральский, п. Северный)¦ 5,1 ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+
¦ 6 ¦Мира (п. Северный) ¦ 1,2 ¦
+---+-----------------------------------------+--------------+
¦ 7 ¦Матросова (п. Широковский) ¦ 0,8 ¦
L---+-----------------------------------------+---------------
По данным объектам в 2007 году планируются мероприятия:
- подготовка проектно-сметной и другой документации по каждому объекту с учетом перечня участков улиц, предлагаемых к ремонту;
- подготовка планов-графиков проведения работ по объектам и утверждение главой администрации района;
- подготовка пояснительной записки (обоснование целесообразности) реализации проекта в разрезе источников финансирования.
На реализацию проекта требуется 6,6 млн. руб. Финансирование в указанном объеме достигается путем консолидации средств регионального и местного бюджетов.
Затраты на реализацию проекта (тыс. руб):
----T-------------------T--------T------------¬
¦ N ¦ Источник ¦ Всего, ¦В том числе ¦
¦п/п¦ финансирования ¦тыс. руб+-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦ 2008 ¦
+---+-------------------+--------+-----+------+
¦ 1 ¦Местный бюджет ¦ 2000,0 ¦ 0,0 ¦2000,0¦
+---+-------------------+--------+-----+------+
¦ 2 ¦Региональный бюджет¦ 4600,0 ¦ 0,0 ¦4600,0¦
+---+-------------------+--------+-----+------+
¦ ¦Всего ¦ 6600,0 ¦ 0,0 ¦6600,0¦
L---+-------------------+--------+-----+-------
На втором этапе реализации проекта исходные данные с обоснованием целесообразности и указанием источников финансирования направляются в Дорожное агентство Пермского края для включения в региональный проект “Муниципальные дороги“.
3.5. Развитие образования
Приоритетный муниципальный проект “Новая школа“
3.5.1. Пояснительная записка
Реализации приоритетного муниципального проекта “Новая школа“ (далее-Проект) осуществляется в рамках приоритетного регионального проекта “Новая школа“.
Цель реализации Проекта - создание оптимальной сети муниципальных образовательных учреждений, отвечающей лицензионным требованиям и обеспечивающей условия получения доступного качественного образования.
Направлениями реализации Проекта являются лицензирование и капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений. Задачами направлений реализации Проекта являются:
- приведение муниципальных образовательных учреждений, не имеющих лицензию на образовательную деятельность, в соответствие с требованиями Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучию человека по Пермскому краю, Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермской области (далее - надзорные органы);
- создание в муниципальных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на образовательную деятельность, безопасных условий нахождения в учреждении.
Объектами Проекта (далее - объекты) являются следующие муниципальные образовательные учреждения:
- дошкольные образовательные учреждения,
- общеобразовательные учреждения,
- учреждения дополнительного образования, в том числе детские музыкальные школы, школы искусств, художественные школы и школы ремесел.
Мероприятиями Проекта (далее - мероприятия) являются следующие виды работ (услуг) по объектам:
- ремонтные работы,
- установка охранно-пожарной сигнализации,
- приобретение оборудования и другие виды работ, соответствующие направлениям Проекта.
3.5.2. Обоснование и обеспеченность, перспективы
На первом этапе реализации Проекта осуществляется отбор мероприятий (объектов) на уровне муниципального района для включения в муниципальный проект “Новая школа“.
Рассмотрение заявки и отбор мероприятий, объектов производится по следующим критериям:
- соответствие мероприятий и объектов, представленных в заявке муниципального образования, направлениям Проекта;
- здание объекта не является ветхим и аварийным;
- укомплектованность объекта Проекта учащимися (воспитанниками) - не менее 80% от проектной мощности.
Включение в Проект объекта, не соответствующего критериям, может быть осуществлено только по решению администрации Губахинского муниципального района.
На втором этапе реализации Проекта исходные данные с обоснованием целесообразности и указанием источников финансирования направляются в Министерство образования Пермского края для включения в региональный проект “Новая школа“ после рассмотрения и утверждения Правительством Пермского края.
На реализацию проекта требуется 29,4 млн. руб. Финансирование в указанном объеме достигается путем консолидации средств регионального и местного бюджетов при долевом участии муниципального образования в объеме не менее 30% от общего объема бюджетных ассигнований по Проекту.
Программой социально-экономического развития района предусматриваются затраты на реализацию Проекта (тыс. руб):
----T-------------------T---------T---------------¬
¦ N ¦ Источник ¦ Всего, ¦ В том числе ¦
¦п/п¦ финансирования ¦тыс. руб.+-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+---+-------------------+---------+-------+-------+
¦ 1 ¦Местный бюджет ¦ 9816,3 ¦ 5903,4¦ 3912,9¦
+---+-------------------+---------+-------+-------+
¦ 2 ¦Региональный бюджет¦19605,7 ¦10475,6¦ 9130,1¦
+---+-------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Всего ¦29422,0 ¦16379,0¦13043,0¦
L---+-------------------+---------+-------+--------
Губахинский муниципальный район несет ответственность за целевое использование субсидий в пределах выделенных из бюджета Пермского края объемов средств по направлениям расходов Проекта.
Контроль за использованием субсидий бюджета Пермского края осуществляют в соответствии с действующим законодательством Министерство финансов Пермского края и Министерство образования Пермского края.