Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 31.01.2007 N 228 (ред. от 16.07.2008) “Об утверждении Положения “Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в Чусовском городском поселении“

Изменения, внесенные решением Думы Чусовского городского поселения от 16.07.2008 N 484, вступают в силу с момента опубликования.

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2007 г. N 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО

СООБЩЕНИЯ В ЧУСОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ“

(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения

от 16.07.2008 N 484)

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 6 Устава муниципального образования “Чусовское городское поселение“, в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, повышения эффективности работы городского пассажирского автотранспорта, обеспечения безопасности дорожного движения
Дума Чусовского городского поселения решила:

1. Утвердить Положение “Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в Чусовском городском поселении“ согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Опубликовать решение в газете “Чусовской рабочий“.

4. Контроль над исполнением решения возложить на начальника отдела имущественных отношений администрации Чусовского городского поселения - Л.В.Полубоярскую.

Глава Чусовского городского поселения

В.Л.АНДРЕЕВ

Приложение

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 31.01.2007 N 228

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО

СООБЩЕНИЯ В ЧУСОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения

от 16.07.2008 N 484)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в Чусовском городском поселении (далее - Положение) разработано в соответствии с Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 N 176 “Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР“, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, Законом Пермского края N 19-КЗ “Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края“.

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на территории Чусовского городского поселения (далее - поселение), порядок взаимоотношений всех перевозчиков независимо от форм собственности, органов местного самоуправления и пассажиров.

1.3. Положение имеет обязательную силу для всех участников процесса перевозки, на всех видах пассажирского автотранспорта.

1.4. Настоящее Положение включает:

1.4.1. организацию автобусных маршрутов, таксомоторов, перевозки пассажиров и багажа;

1.4.2. упорядочение и регулирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

1.4.3. контроль
за осуществлением деятельности перевозчиков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, занимающихся перевозкой пассажиров автомобильным транспортом;

1.4.4. изучение пассажиропотоков;

1.4.5. разработку рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение существующих маршрутов пассажирского автотранспорта, определение потребности подвижного состава на маршрутах;

1.4.6. обслуживание пассажиров в пути;

1.4.7. обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, безопасности движения транспортных средств, а также охрану окружающей среды;

1.4.8. обеспечение защиты прав и интересов пассажиров.

1.5. Употребляемые в Положении термины:

“автобус“ - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, исключая места водителя и кондуктора;

“автопавильон“ - линейное сооружение, расположенное вдоль автодороги, для обслуживания пассажиров в населенном пункте;

“автобусный маршрут“ - путь следования автобуса между определенными пунктами. Все автобусные маршруты характеризуются протяженностью в км, количеством остановочных пунктов и средним расстоянием между остановочными пунктами;

“багаж“ - вещи или материальные ценности пассажира, не запрещенные для перевозки на автомобильном транспорте общего пользования, габаритные размеры и масса которых не превышает норм, установленных правилами перевозок;

“билет“ - документ, удостоверяющий право пользования автобусом пассажира и подтверждающий заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром;

“водитель“ - физическое лицо, управляющее автотранспортным средством, на которое от имени и по поручению перевозчика возложены функции управления автомобилем и обслуживания пассажиров;

“временные автобусные маршруты“ - автобусные маршруты, функционирующие периодически;

“городские маршруты“ - маршруты в городской черте;

“графичность“ - четкое выполнение конкретного рейса по расписанию, без нарушений и отклонений от установленных норм;

“договор перевозки“ - соглашение об оказании автотранспортных услуг между лицами, участвующими в транспортном процессе;

“документация водителей“ - включает водительское удостоверение, технический талон транспортного средства, путевой лист, лист регулярности и графика движения, схему маршрута, лицензионную карточку, договор с работодателем;

“информационно-справочная
система“ - это сведения для граждан, включающие расписание движения автобусов, тарифы, краткую выписку из Положения, справочное бюро, указатели маршрутов;

“кондуктор“ - физическое лицо, являющееся представителем перевозчика или заказчика, которое обеспечивает сбор оплаты за проезд и контроль проездных документов в автобусе;

“компетентный орган транспорта“ - орган транспорта государства, выдающий перевозчику разрешение на право осуществления автомобильных пассажирских перевозок и выполняющий реализацию государственной политики на автомобильном транспорте;

“конкурс“ - процесс выбора на конкурсной основе оптимального предложения на оказание автотранспортных услуг;

“лицензия“ - документ, выдаваемый физическому или юридическому лицу компетентным государственным органом для занятия определенным видом деятельности или совершения определенных действий, обеспечивающих защиту прав и интересов потребителей и субъектов, предоставляющих услуги;

“маршрут“ - установленный путь следования автобуса между определенными пунктами;

“маршрутная сеть“ - совокупность линий прохождения автобусных маршрутов в городе, районе;

“медицинское освидетельствование водителя“ - это проверка состояния здоровья водителя и на остаточное явление алкоголя медработником перед выездом на линию;

“нерегулярные перевозки“ - перевозки, выполняемые на основе разового договора перевозки между перевозчиками и физическими или юридическими лицами, без посадки и высадки пассажиров на промежуточных пунктах и пассажирских станционных сооружениях;

“объекты транспортной инфраструктуры“ - остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, система управления движением и иные объекты: здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;

“организация транспортного обслуживания населения“ - комплекс мероприятий, реализуемых организатором пассажирских перевозок в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;

“организатор пассажирских перевозок“ - администрация Чусовского городского поселения (далее - администрация);

“оборотный рейс“ - поездка автобуса в прямом и обратном направлениях по установленному маршруту;

“остановочные пункты“ - специально отведенные места для кратковременной остановки автобусов для посадки и высадки
пассажиров;

“пассажир“ - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика, на основании заключенного договора перевозки или ином законном основании;

“перевозчик“ - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров и багажа во всех видах сообщений и зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности;

“перевозки транспортом общего пользования“ - перевозки пассажиров, выполняемые на основании договора с применением регулируемых тарифов и с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края или органов местного самоуправления Чусовского городского поселения;

“перевозки в режиме маршрутного такси“ - регулярные перевозки пассажиров автобусами вместимостью не более 22 посадочных мест, предусматривающие посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением Правил дорожного движения;

“поселенческие маршруты“ - маршруты в границах поселения, подразделяются на городские и пригородные;

“постоянные автобусные маршруты“ - автобусные маршруты, функционирующие круглый год;

“пригородные маршруты“ - автобусные маршруты, проходящие между пунктами отправления и назначения, расположенными в разных населенных пунктах поселения, на расстояние до 50 км включительно;

“перегон“ - это расстояние между смежными остановочными пунктами на маршруте;

“предрейсовый техосмотр“ - это проверка технического состояния автомобиля на предмет исправности рулевого управления, тормозной системы, освещения, щита электроприборов, автошин, а также состояния внешнего вида и салона, наличия медицинской аптечки и огнетушителя;

“паспорт маршрута“ - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия;

“регулярные перевозки“ - перевозки, выполняемые круглогодично по заранее согласованным маршрутам следования, с указанием начального и конечного пунктов перевозки, остановочных пунктов движения
автобусов и маршрутных такси и расписаний их движения. По времени действия они бывают сезонными;

“рейс“ - время движения автобуса от начального до конечного пункта по маршруту;

“расписание движения“ - поминутный график следования автобуса между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и(или) дням недели интервалы следования автобуса между остановочными пунктами;

“регулярность“ - показатель оценки качества обслуживания пассажиров, определяется отношением числа фактически выполненных рейсов по расписанию к количеству предусмотренных расписанием за определенный период времени по маршрутам;

“ручная кладь“ - вещь пассажира, перевозимая в автобусах и легковых автомобилях-такси, определенного веса и размера;

“специальные автобусные маршруты“ - предназначены для перевозки рабочих и служащих крупных компаний, объектов, а также школьников и детей дошкольного возраста;

“тариф“ - установленная величина оплаты перевозки пассажиров;

“трафарет“ - указатель с информацией для пассажиров о маршруте движения автобуса;

“схемы маршрутов (маршрута)“ - графическое изображение маршрутов (маршрута) условными обозначениями дорожных знаков;

“экипировка“ - оформление и оборудование автомобиля, включая указатель маршрута, нумерацию мест, чехлы для сиденья, шторы, подголовники, аптечку, огнетушители, тарификацию, схему маршрута, наименование перевозчика и Ф.И.О. водителя и кондуктора;

“коммерческие перевозки“ - регулярные перевозки, организованные по инициативе организатора транспортного обслуживания, перевозчика, физического или юридического лица в соответствии с действующим законодательством без бюджетного финансирования;

(абзац введен решением Думы Чусовского городского поселения от 16.07.2008 N 484)

“перевозки по муниципальному заказу“ - регулярные перевозки, осуществляемые по инициативе организатора транспортного обслуживания, являющиеся расходными обязательствами за счет средств бюджета Чусовского городского поселения.

(абзац введен решением Думы Чусовского городского поселения от 16.07.2008 N 484)

1.6. Организация транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах включает:

формирование сети маршрутов регулярного сообщения;

организацию маршрутов регулярного сообщения;

организацию регулярных перевозок;

тарифное регулирование регулярных перевозок;

контроль за исполнением установленных условий выполнения
регулярных перевозок.

1.7. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения поселения осуществляется администрацией поселения.

1.8. В целях обеспечения слаженности работы и взаимодействия участников пассажирских перевозок всеми видами пассажирского транспорта, полного удовлетворения потребности населения транспортными услугами координацию работы транспорта в целом осуществляет Комиссия по организации пассажирских перевозок (далее - Комиссия), действующая на постоянной основе, созданная на основании решения главы поселения.

1.9 Администрация вправе возложить свои полномочия в сфере управления городским пассажирским транспортом на отраслевые (функциональные) органы администрации.

(п. 1.9 введен решением Думы Чусовского городского поселения от 16.07.2008 N 484)

2. Порядок открытия маршрутов

2.1. В настоящем разделе устанавливается последовательность выполнения подготовительных работ при открытии нового или частичном изменении действующего автобусного маршрута, а также единый порядок оформления соответствующей документации по данному вопросу.

2.2. Открытию автобусного маршрута предшествует подготовительная работа, выполняемая администрацией поселения либо одним из перевозчиков на основании договора, заключенного по результатам конкурса на право выполнения пассажирских перевозок, включающая:

- выявление возможного пассажиропотока и обоснование целесообразности открытия маршрута (см. п. 2.2.1);

- создание комиссий (см. п. 2.2.2);

- обследование дорожных условий, выбор трассы маршрута и составление акта замера протяженности маршрута (см. п. 2.2.3);

- определение мест расположения остановочных пунктов (см. п. 2.2.4);

- составление схемы маршрута движения (см. п. 2.2.5);

- выбор рационального типа и марки подвижного состава и определение необходимого их количества (см. п. 2.2.6);

- нормирование скоростей движения (см. п. 2.2.7);

- составление расписания движения и определение стоимости проезда (см. п. 2.2.8);

- обеспечение координированного движения автобусов на существующих маршрутах с учетом работы других видов пассажирского транспорта;

- заблаговременное оповещение населения об открытии маршрута через средства массовой информации (см. п. 2.2.9)

(п. 2.2.
в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от 16.07.2008 N 484)

2.2.1. В зависимости от спроса населения организатором пассажирских перевозок производится обоснование целесообразности и необходимости открытия нового автобусного маршрута. Инициатором оптимизации сети маршрутов регулярного сообщения могут выступать также перевозчики.

2.2.2. Для открытия маршрута в состав Комиссии, указанной в п. 1.8, включаются представители ГИБДД Чусовского ОВД, других заинтересованных лиц на основании распоряжения главы поселения.

2.2.3. Комиссия осуществляет контрольный проезд по маршруту, проводит замер его протяженности и обследование дорожных условий, на основании которых одновременно составляет акты по утвержденным образцам.

В случае обнаружения недостатков для их устранения в соответствующие органы направляются акты. Движение автобусов по маршруту может быть открыто только после выполнения плана мероприятий по устранению указанных в акте недостатков в полном объеме.

В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при открытии автобусного маршрута должно предусматриваться наличие:

- площадок для разворота и стоянки автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута;

- посадочных площадок на промежуточных остановочных пунктах маршрута;

- специальных площадок для заезда - “карманов“.

Перед выездом на обследование дорожных условий и замер протяженности маршрута комиссия производит тарирование показаний спидометра данного автомобиля.

Тарирование производится на прямом и ровном участке дороги с твердым покрытием протяженностью не менее 10 км, имеющем покилометровые столбы. При проезде автомобилем 10 км по километровым столбам снимаются показания по спидометру на этом расстоянии и определяется коэффициент тарирования спидометра (к примеру, если при проезде 10 км по спидометру показания составили 10,68 км, то коэффициент тарирования составит 10,68/10 = 1,07, или - 9,2 км, то коэффициент тарирования составит 9,2/10 = 0,920). И в дальнейшем при всех замерах вносится поправка на эту величину
(расстояние по спидометру делится на коэффициент 1,07 или 0,92). На тарирование спидометра в обязательном порядке составляется акт установленной формы, подписанный всеми членами комиссии.

Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярного сообщения производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок.

2.2.4. Остановочные пункты автобусных маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, аэропортов и т.д. Обустройство остановочных пунктов маршрутов регулярного сообщения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Организация работ по обустройству, ремонту и содержанию посадочных площадок, остановочных павильонов выполняется администрацией поселения.

Оборудование остановочных пунктов указателями интервалов движения или расписаниями движения автобусов осуществляется в соответствии с действующим законодательством и возлагается на перевозчиков. Порядок оборудования определяется организатором пассажирских перевозок.

2.2.5. Схема движения автобуса по маршруту составляется перевозчиками (поселенческие маршруты) в соответствии с заключением комиссии по обследованию дорожных условий, в ней обязательно отражаются мосты, железнодорожные переезды и другие опасные участки. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Паспорт маршрута удостоверяет открытие маршрута. Форма паспорта маршрута утверждается организатором пассажирских перевозок - администрацией поселения.

В случаях изменений движения автобусов, связанных с дорожными условиями по данному маршруту, схема маршрута движения пересматривается и выдается на общих основаниях участникам перевозочного процесса организатором пассажирских перевозок.

Каждому городскому маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер. Реестр маршрутов ведет администрация поселения. Нумерация маршрутов, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, ведется отдельно.

2.2.6. Автобусы классифицируются по назначению, размерам, вместимости, типу кузова и другим показателям. Городские автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров и должны обеспечивать возможность проезда пассажиров сидя и стоя, быстрый
обмен их на остановочных пунктах, удобства посадки и высадки пассажиров.

Необходимое количество автобусов определяется исходя из количества выполняемых рейсов с учетом среднего времени нахождения автобуса в рейсе, достигнутой регулярности движения и наличия пассажиропотока.

2.2.7. В процессе открытия автобусного маршрута производится нормирование скоростей на основе обследования и замера протяженности маршрута, что позволяет определить необходимое время в рейсе, изменяющееся в зависимости от условий движения на период суток, дней недели и времени года.

Нормирование скоростей движения на автобусных маршрутах должно обеспечить установление оптимальной нормы времени в рейсе и пробега между контрольными пунктами с учетом соблюдения безопасности дорожного движения.

Нормирование скоростей обычно производится в летних условиях, а на осенне-зимний период производится корректировка в соответствии с актом замера расстояний:

- на действующих маршрутах - перевозчиком;

- на вновь открываемых маршрутах - соответствующими компетентными органами.

Нормирование скоростей движения по своей методике имеет некоторые различия по видам перевозок, но при этом основными нормируемыми показателями должны быть:

- расстояние (участка, перегона, маршрута);

- время на движение и простои (остановки) автобуса;

- постоянно действующие факторы, ограничивающие движение (дорожно-технические характеристики, дорожные знаки, погодные условия, время суток и т.д.).

При замере расстояний маршрута и нормировании скоростей движения у выделенного для этой цели автомобиля проверяется:

- стандартность и состояние рисунка протектора автошин;

- точность показания счетчика спидометра.

Все документы нормирования скоростей движения подлежат обработке для дальнейшего использования.

2.2.8. Расписания движения автобусов являются основой организации работы пассажирского транспорта и обязательны для выполнения всеми участниками перевозочного процесса. Расписания согласовываются Комиссией, администрацией поселения и утверждаются перевозчиками один раз в год.

Изменения в (пункт 2.2.8) действующих расписаниях движения могут быть произведены в следующих случаях:

- при изменении пассажиропотока;

- при изменении дорожных условий маршрута;

- при изменении протяженности маршрута;

- по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий.

При составлении расписаний движения автобусов строго учитывается режим труда и отдыха водителей в соответствии с действующим законодательством.

Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с Комиссией и администрацией поселения.

Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.

Для составления расписания движения всех автобусных маршрутов, совершенствования и координации работы с другими видами транспорта, повышения культуры обслуживания пассажиров, перспективного развития маршрутной сети производится изучение пассажиропотока отчетно-статистическим методом.

2.2.9. Об открытии автобусного маршрута и режиме работы автобусов население оповещается через средства массовой информации за 5 рабочих дней до начала движения автобусов.

2.3. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Открытие, изменение, закрытие городских маршрутов регулярного сообщения оформляется распоряжением главы администрации Чусовского городского поселения при согласовании с Комиссией.

3. Маршрутная сеть

3.1. Маршрутная сеть характеризует плотность автобусных маршрутов и населения в поселении и является одним из основных показателей в оценке уровня обеспеченности населения услугами пассажирского транспорта. Отражает основные параметры расписания движения автобусных маршрутов.

3.2. Маршрутная сеть составляется ежегодно на основании действующих расписаний движения автобусных маршрутов в утвержденной форме.

3.3. Показатели маршрутной сети:

3.3.1. плотность маршрутной сети - это насыщенность территории поселения линиями автобусного маршрута. Определяется отношением протяженности улиц города, по которым проходят автобусные маршруты, к застроенной площади поселения;

3.3.2. маршрутный коэффициент - характеризует разветвленность маршрутной сети и представляет собой отношение протяженности всех автобусных маршрутов к протяженности маршрутной сети;

3.3.3. транспортная подвижность населения - это среднее число поездок на одного жителя в год, которое определяется отношением объема перевозок к числу жителей поселения;

3.3.4. средняя дальность поездки пассажиров - среднее расстояние, проследованное пассажиром в автобусе;

3.3.5. пассажиропоток - это количество пассажиров, которое перевозится в одном направлении в единицу времени;

3.3.6. пассажиронапряженность маршрута - это количество пассажиров, проезжающих через заданное сечение (отрезок) маршрута в единицу времени;

3.3.7. интервал движения - это время, через которое чередуется прохождение через остановочные пункты следующих друг за другом автобусов.

4. Закрепление маршрута

4.1. Для определения и дальнейшего закрепления перевозчика за определенным маршрутом администрация поселения заключает договор с перевозчиком по согласованию с Комиссией.

При наличии убыточных маршрутов администрация проводит конкурс на оказание услуг пассажирским транспортом на маршруте на срок, определенный условиями тендера.

Администрация поселения вправе проводить конкурсы на любые маршруты. Лот, формируемый для проведения конкурса, может включать в себя один или несколько маршрутов.

По результатам конкурса заключается контракт между перевозчиком и администрацией поселения.

5. Требования, предъявляемые к перевозчику

5.1. Для выполнения утвержденного расписания движения соответствующего маршрута согласно заключенному контракту перевозчик независимо от формы собственности и принадлежности обеспечивает соблюдение комплекса требований, основными из которых являются:

5.1.1. подача автобуса на городских маршрутах на конечную остановку за 5 минут до времени отправления автобуса, предусмотренного расписанием, в технически исправном состоянии, отвечающего Правилам дорожного движения, с соответствующей “экипировкой“ и “документацией водителя“;

5.1.2. укомплектование автобусов водителями, имеющими категорию “Д“;

5.1.3. проведение ежедневного предрейсового медицинского освидетельствования водителя и техосмотра автомобиля;

5.1.4. своевременное проведение стажировки (20-часовая программа), инструктажа и обеспечение водителей схемами маршрута;

5.1.5. соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости автобуса;

5.1.6. обеспечение установленного режима работы и отдыха водителей;

5.1.7. выделение количества автобусов, предусмотренного расписанием;

5.1.8. обеспечение и содержание указателей расписания движения на поселенческих маршрутах;

5.1.9. выполнение “регулярности рейса“ по закрепленным маршрутам;

5.1.10. резервирование автобусов для повышения регулярности движения и качества обслуживания пассажиров;

5.1.11. обеспечение безопасной перевозки пассажиров;

5.1.12. возврат стоимости проезда при поломке автобуса в пути следования на маршруте;

5.1.13. информационное обеспечение пассажиров в пути следования;

5.1.14. обеспечение прохождения ежегодного медицинского освидетельствования водителей.

6. Основные требования к безопасности движения

6.1. Безопасность движения на автобусных маршрутах является одной из основных задач на автомобильном транспорте при организации пассажирских перевозок.

Органы местного самоуправления и дорожные организации должны содержать находящиеся в их ведении автомобильные дороги, дорожные знаки, указатели и другие технические средства, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное движение автобусов.

6.2. Не допускается выпуск на линию автобусов с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками, комплектами молоточков для разбивания стекол, не имеющих надписей, информирующих пассажиров о способах экстренного открывания люков, окон и дверей и удаления стекол из салона автобусов в случае дорожно-транспортного происшествия.

6.3. При работе автобусов на линии перевозчик должен обеспечить соблюдение водителями расписания движения и норм вместимости автобусов: число пассажиров в салоне автобуса не должно превышать общей вместимости, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя.

6.4. На всех автобусных маршрутах запрещается перевозка грузов и багажа размером более 100 см х 30 см х 30 см и весом более 60 кг в салоне автобуса вместе с пассажирами и не допускается перевозка пассажиров в автобусах, не соответствующих стандарту завода-изготовителя.

6.5. Содержание автомобильных дорог, остановочных пунктов, железнодорожных переездов, мостов и других дорожных сооружений должно отвечать требованиям безопасности движения.

6.6. Изменение утвержденной схемы движения автобусов на маршрутах запрещается.

6.7. Для упорядочения движения, маневрирования автобусов и передвижения пассажиров необходимо предусматривать ограничение скорости движения автобусов до минимума - до 10 км/час.

6.8. При разработке схемы движения автобусов необходимо предусматривать посадку и высадку правой стороной, высадку пассажиров производить только в установленных местах, минимальное маневрирование при подаче автобуса на посадку и высадку пассажиров.

6.9. Посадочные площадки должны быть рассчитаны на подход автобусов передним ходом (длиной не менее 24 м) и возвышаться над проезжей частью на 0,20 м.

6.10. Для обеспечения безопасности движения автобусов на маршрутах должны соблюдаться следующие основные требования:

6.10.1. прохождение предрейсового технического осмотра автобусов и медицинского освидетельствования водителей автобуса;

6.10.2. контроль за использованием водителями времени стоянки в пункте “оборота“ для положенного отдыха;

6.10.3. соблюдение условий и режима работы водителями на конкретном маршруте согласно действующему законодательству;

6.10.4. постоянное оповещение о метеодорожных условиях на маршрутах.

7. Временное прекращение движения автобусов

7.1. Временное прекращение движения автобусов производится лишь в исключительных случаях, связанных с явлениями непреодолимой силы, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров.

7.2. Движение автобусов может быть временно прекращено при отсутствии пассажиропотока, о чем организатор перевозок заблаговременно предупреждает население.

7.3. Организатор пассажирских перевозок несет ответственность за обоснованность принимаемых решений о временном прекращении движения автобусов или изменения графика движения, а также учет случаев задержки или отмены рейсов.

7.4. В случае, когда в процессе движения автобусов по маршруту неожиданно изменились метеорологические или дорожные условия до уровня, при котором запрещается автобусное движение, водитель обязан остановить автобус в безопасном месте до появления возможности дальнейшего движения. В таких случаях, когда водитель принимает решение о продолжении движения по маршруту, он должен обеспечить безопасность всеми имеющимися в его распоряжении способами (световая и звуковая сигнализация, выбор скорости движения и т.д.). Если задержка в движении на дороге носит длительный характер, водитель должен известить пассажиров.

8. Нерегулярные (заказные) специальные

туристическо-экскурсионные коммерческие перевозки

8.1. К нерегулярным (заказным) автобусным перевозкам относятся все виды специальных, туристическо-экскурсионных, коммерческих, сельскохозяйственных перевозок по заявкам хозяйствующих субъектов и физических лиц.

По времени действия они могут быть постоянными, временными и разовыми.

При организации постоянных перевозок пассажиров по заказам не допускается дублирование ими работы рейсовых автобусов на регулярных маршрутах.

Напол