Законы и постановления РФ

Решение Соликамской городской Думы от 31.01.2007 N 121 (ред. от 27.04.2011) “Об утверждении Регламента Соликамской городской Думы“

Изменения, внесенные решением Соликамской городской Думы от 27.04.2011 N 29, вступили в силу с 27 апреля 2011 года.

СОЛИКАМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2007 г. N 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Соликамской городской Думы

от 28.05.2008 N 395, от 25.09.2008 N 476,

от 29.04.2009 N 589, от 24.06.2009 N 626,

от 27.04.2011 N 29)

В соответствии со статьей 22, пунктом 4 статьи 45 Устава Соликамского городского округа Соликамская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Соликамской городской Думы.

2. Признать утратившим силу решение Соликамской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 28 “О регламенте Соликамской городской Думы III созыва“.

3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете “Соликамский рабочий“.

Глава города Соликамска

С.В.ДЕВЯТКОВ

Приложение

к решению

Соликамской городской Думы

от 31.01.2007 N 121

РЕГЛАМЕНТ

СОЛИКАМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Соликамской городской Думы

от 28.05.2008 N 395, от 25.09.2008 N 476,

от 29.04.2009 N 589, от 24.06.2009 N 626,

от 27.04.2011 N 29)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Соликамской городской Думы

1. Соликамская городская Дума (далее по тексту - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования Соликамский городской округ и осуществляет деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Пермской области (Пермского края), Устава Соликамского городского округа, настоящего регламента.

2. По вопросам своей компетенции Дума, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Статья 2. Регламент Думы

1. Регламент Соликамской городской Думы (далее - регламент) принимается решением Думы и определяет порядок организации ее деятельности, устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы и иных организационных форм ее деятельности, порядок образования и избрания органов Думы, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Думы, планирования работы, порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия Думой решений, организации работы аппарата Думы, порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, устанавливает ответственность депутатов за систематическое отсутствие на заседаниях Думы и ее органов без уважительных причин, за нарушения порядка на заседаниях Думы или комиссии и иные вопросы ее деятельности.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ

Статья 3. Структура Думы

1. Дума состоит из 25 депутатов, избираемых на
муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. В структуру Думы входят председатель Думы, заместитель председателя Думы, постоянно действующие рабочие органы Думы - постоянные комиссии, а также органы, создаваемые для решения отдельных специальных вопросов, входящих в компетенцию Думы, - временные комиссии и рабочие группы.

3. Для координации работы постоянных комиссий и депутатов Дума образует совещательный орган - Совет Думы.

4. В целях организационного, информационного, правового, материально-технического и иного обеспечения деятельности Думы формируется аппарат Думы.

Статья 4. Председатель Думы

1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы на первом заседании Думы (после досрочного прекращения полномочий председателя - на очередном ближайшем заседании Думы), тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

2. Кандидаты на должность председателя Думы выдвигаются депутатами на заседании Думы, в том числе в порядке самовыдвижения. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя, проводится обсуждение в порядке, установленном настоящим регламентом. Все выдвинутые кандидаты вправе выступать на заседании Думы и отвечать на вопросы депутатов Думы. Каждый депутат вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по кандидатурам, высказываться “за“ или “против“ кандидата, после чего обсуждение прекращается.

3. Для проведения голосования и определения его результатов из числа депутатов Думы открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Думой.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя Думы.

Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, что оформляется протоколом.

4. В бюллетень для тайного голосования вносятся
все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

5. Кандидат считается избранным председателем Думы, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.

6. В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, на этом же заседании Думы проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам второго тура голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.

7. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, Дума проводит на этом же заседании повторные выборы председателя Думы. Повторные выборы председателя Думы проводятся в соответствии со статьей 4 настоящего регламента. Депутаты выдвигают новых кандидатов (кандидата), при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. Избрание председателя Думы оформляется решением Думы, дополнительное голосование по принятию решения не проводится. Решение подписывается председательствующим на первом заседании Думы старейшим депутатом.

9. Протокол счетной комиссии о результатах голосования вместе с решениями Думы об утверждении результатов тайного голосования и избрании председателя Думы хранится аппаратом Думы в течение срока полномочий избранных депутатов.

10. Председатель Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Соликамского городского округа, настоящим регламентом.

11. В случае временного отсутствия председателя Думы его полномочия осуществляются заместителем председателя Думы.

12. Председатель Думы вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

13. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы по основаниям,
установленным Уставом Соликамского городского округа, наступает со дня вступления в силу решения Думы. Данное решение может быть принято в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы, не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы тайным голосованием.

Предложение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы вносится одной третью голосов от общего числа избранных депутатов при наличии оснований, установленных Уставом Соликамского городского округа.

Для предварительного рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Думы Дума создает временную комиссию в порядке, установленном настоящим регламентом. Основания внесения предложения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы должны быть подтверждены заключением временной комиссии.

Дума обсуждает предложение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы на основе заключения временной комиссии.

По предложению о досрочном прекращении полномочий председателя Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Повторное голосование о досрочном прекращении полномочий председателя Думы не допускается.

14. Председатель Думы вправе добровольно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления, огласив его на заседании Думы, в этом случае вопрос о досрочном прекращении полномочий рассматривается на очередном заседании Думы, а решение может быть принято не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы тайным голосованием.

В случае отклонения Думой просьбы председателя о добровольном сложении своих полномочий председатель Думы вправе прекратить исполнение своих обязанностей после соответствующего заявления по истечении 2 месяцев со дня отклонения Думой его просьбы о добровольном сложении своих полномочий.

15. При обсуждении вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Думы заседание Думы ведет заместитель председателя Думы.

16. Председатель Думы подотчетен в своей работе Думе.

Статья 5.
Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы на первом заседании Думы (после досрочного прекращения полномочий заместителя председателя - на очередном ближайшем заседании Думы) открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Заместитель председателя Думы осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

Порядок выдвижения кандидатур на должность заместителя председателя Думы, голосования осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя Думы.

2. Заместитель председателя Думы досрочно прекращает свои полномочия в том же порядке и по основаниям, что и председатель Думы.

3. Дума вправе упростить порядок прекращения полномочий заместителя председателя Думы, приняв об этом соответствующее решение.

4. Заместитель председателя Думы выполняет по поручению председателя Думы отдельные его функции и замещает председателя Думы в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы до вступления в должность нового председателя Думы.

5. Заместитель председателя Думы подотчетен председателю Думы и Думе.

Статья 6. Постоянные комиссии Думы

1. Дума из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений, осуществления в пределах компетенции Думы контрольных функций.

2. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

3. Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии.

После принятия решения о создании постоянной комиссии председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве
кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Думы включает депутатов в список кандидатов в члены постоянной комиссии только после получения их письменного согласия.

Депутатами могут быть предложены другие кандидатуры на должности членов постоянной комиссии в дополнительном или альтернативном порядке (в зависимости от соотношения численности комиссии и числа кандидатов в списке, предложенном председателем Думы). На заседании Думы не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены постоянной комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Депутат может быть отозван из постоянной комиссии или добровольно выйти из состава ее членов. Предложение об отзыве депутата из членов постоянной комиссии выносится на заседание Думы председателем постоянной комиссии (его заместителем). Председатель постоянной комиссии может вынести указанный вопрос на заседание Думы по предложению не менее одной трети членов постоянной комиссии, из которой предлагается отозвать депутата. Основанием для отзыва может явиться: систематическое неучастие (неявка) в работе комиссии, несвоевременное или ненадлежащее выполнение поручений и заданий, возложенных на депутата постоянной комиссией, и другие нарушения своих обязанностей депутатом Думы. Депутат имеет право обжаловать решение постоянной комиссии об отзыве депутата в течение 2-х месяцев на заседании Думы путем подачи соответствующего заявления на имя председателя Думы.

Решение об отзыве из постоянной комиссии и
о восстановлении депутата в правах члена комиссии Дума может принять большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании. Председатель постоянной комиссии и его заместитель могут быть отозваны по предложению не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, с соблюдением процедуры, указанной в настоящем пункте.

6. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной комиссии, подав заявление на имя председателя постоянной комиссии. Вопрос о добровольном выходе депутата из членов комиссии принимается одной третью голосов от общего числа членов комиссии на ее ближайшем заседании. При отказе постоянной комиссии в добровольном выходе депутата из постоянной комиссии депутат может в течение 2 месяцев со дня принятия указанного решения обратиться с заявлением о добровольном выходе из состава постоянной комиссии на имя председателя Думы. Председатель Думы включает вопрос по заявлению депутата в повестку дня ближайшего заседания Думы. Решение о выводе депутата из состава членов постоянной комиссии решается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, путем открытого голосования.

7. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Если постоянная комиссия избрана в составе не более трех человек, то заместитель председателя не избирается.

8. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Думы, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, открытым голосованием. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности на заседаниях комиссии исполняет заместитель председателя комиссии или по поручению председателя Думы один из членов постоянной комиссии.

9. Постоянная комиссия по поручению Думы, председателя Думы или по собственной инициативе осуществляет:

9.1. организацию работы в Думе по
своим направлениям деятельности;

9.2. предварительное обсуждение проектов решений и иных актов Думы, внесенных на рассмотрение городской Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений;

(п. 9.2 в ред. решения Соликамской городской Думы от 25.09.2008 N 476)

9.3. инициативную разработку проектов решений и предложений, внесение подготовленных проектов решений на рассмотрение Думы;

9.4. взаимодействие с другими органами Думы, органами местного самоуправления при подготовке проектов решений Думы, относящихся к ведению постоянной комиссии;

9.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных постоянной комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

9.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых актов;

9.7. сбор и анализ информации по проблемам, находящимся в ведении постоянной комиссии;

9.8. планирование деятельности постоянной комиссии;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.10. документирование деятельности постоянной комиссии, предоставление материалов о работе постоянной комиссии депутатам Думы.

Постоянная комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений;

9.11. проведение открытых или закрытых депутатских слушаний;

(п. 9.11 введен решением Соликамской городской Думы от 25.09.2008 N 476)

9.12. рассмотрение обращений и предложений, поступивших от граждан, предприятий, учреждений и организаций;

(п. 9.12 введен решением Соликамской городской Думы от 25.09.2008 N 476)

9.13. направление запросов и получение в установленном порядке от федеральных, краевых и местных органов власти, управлений, предприятий, учреждений и организаций необходимых документов и иных данных, необходимых для работы комиссии, в пределах, установленных законодательством;

(п. 9.13 введен решением Соликамской городской Думы от 25.09.2008 N 476)

9.14. заслушивание
на своих заседаниях сообщений представителей администрации города об исполнении решений городской Думы, контроль за исполнением которых поручен соответствующей комиссии.

(п. 9.14 введен решением Соликамской городской Думы от 25.09.2008 N 476)

10. Постоянные комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.

11. Депутат Думы вправе присутствовать на заседании любой постоянной комиссии с правом совещательного голоса.

12. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с настоящим регламентом и Положением о постоянных комиссиях Думы, утверждаемым решением Думы, обеспечивается аппаратом Думы.

Статья 7. Временные комиссии и рабочие группы

1. Для рассмотрения любых вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать временные комиссии и рабочие группы. Предложение об образовании и составе временной комиссии и рабочей группы вносится председателем Думы, депутатами и утверждается в том же порядке, что и образование постоянной комиссии. В решении Думы о создании временной комиссии и рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана комиссия или группа;

- численность и состав комиссии или группы, ее руководитель;

- предметы ведения комиссии или группы;

- срок полномочий комиссии или группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Временные комиссии и рабочие группы осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при их образовании.

3. В случае необходимости временная комиссия или рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

4. По докладу временной комиссии или рабочей группы может быть принято решение Думы, которым одновременно прекращается деятельность комиссии или группы или продлевается срок их полномочий.

Статья 7.1. Депутатские объединения (группы)

(введена решением Соликамской городской Думы от 28.05.2008 N 395)

1. В Думе могут создаваться постоянные и временные депутатские объединения (группы). Порядок образования и полномочия депутатских объединений (групп) определяются в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Депутаты вправе свободно объединяться в постоянные и временные объединения (группы), в том числе для решения в инициативном порядке вопросов, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.

3. Объединения (группы) депутатов могут создаваться численностью не менее 3 человек.

Для регистрации постоянного объединения (группы) на заседании Думы на имя председателя Соликамской городской Думы члены постоянного объединения (группы) направляют выписку из протокола собрания депутатов о создании постоянного депутатского объединения (группы), персональном составе на момент создания объединения (группы), целях и задачах деятельности. Данная выписка из протокола собрания депутатов в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Думы.

По факту создания постоянного депутатского объединения (группы) принимается решение Думы, что подтверждает регистрацию постоянного депутатского объединения (группы). О прекращении своей деятельности постоянное депутатское объединение (группа) письменно извещает Думу.

Временные депутатские объединения (группы) регистрации не подлежат и образуются путем сбора подписей депутатов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.

4. Объединения депутатов вправе:

проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;

проводить обсуждение кандидатур для избрания во все органы Думы;

по любым вопросам повестки заседания Думы требовать предоставления слова на заседании Думы депутатам, входящим в состав объединения (группы);

выдвигать от объединения (группы) кандидатуры для избрания и(или) включения в состав органов Думы и на должности заместителей председателя Думы, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп;

выступать, в том числе на заседании Думы, с вопросами, депутатскими запросами и обращениями;

принимать участие в заседаниях комиссий, иных органов Думы с правом совещательного голоса;

осуществлять иные правомочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Работа депутатских объединений (групп) проводится в порядке, определяемом ими самостоятельно.

Статья 8. Совет Думы

1. В состав Совета Думы входят председатель и заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий (в случае отсутствия председателя постоянной комиссии в работе Совета принимает участие заместитель председателя постоянной комиссии).

2. Совет Думы:

2.1. способствует качественной и своевременной подготовке заседаний Думы, постоянных комиссий;

2.2. рассматривает проект повестки дня очередного заседания Думы;

2.3. устанавливает этапы подготовки и внесения на рассмотрение Думы проектов решений;

2.4. принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комиссий Думы;

2.5. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Думой.

3. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости.

4. Заседания Совета Думы созывает и ведет председатель Думы.

5. Решения Совета Думы по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании, и носят рекомендательный характер.

Статья 9. Аппарат Думы

1. В целях организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Думы Дума формирует аппарат, деятельность которого регулируется Положением об аппарате Соликамской городской Думы, утверждаемым решением Думы.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 10. Заседания Думы

1. Основной формой деятельности Думы являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.

2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Соликамской городской Думы.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного выше сообщения.

(часть вторая в ред. решения Соликамской городской Думы от 29.04.2009 N 589)

3. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, депутатской комиссией, председателем Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием. Заседание может быть объявлено закрытым председателем Думы после однократного предупреждения в случае возникновения в зале Думы общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Думы присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Думы. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов ее работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. Дума собирается на свое первое заседание не позднее двух недель после подписания протокола об итогах голосования по выборам депутатов и избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

Первое заседание Думы созывается председателем избирательной комиссии муниципального образования Соликамский городской округ.

Первое заседание Думы открывает и ведет до избрания председателя Думы или заместителя председателя Думы старейший по возрасту депутат.

На первом заседании избирается председатель Думы, заместитель председателя Думы.

5. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы, как правило, один раз в месяц в соответствии с планом работы, утверждаемым решением Думы, в последнюю среду месяца с 14.00.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 25.09.2008 N 476)

Один месяц в году заседания Думы не проводятся (депутатские каникулы). Назначение депутатских каникул осуществляется Думой, как правило, в летний период (август). Место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Думы в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 25.09.2008 N 476)

6. Дума может быть созвана на внеочередное заседание. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных в пункте 5 настоящей статьи сроки, являются внеочередными.

Внеочередные заседания Думы могут проводиться по предложению председателя Думы, главы города, одной трети от избранного состава депутатов Думы. Предложение главы города, одной трети от избранного состава депутатов Думы оформляется в письменном виде, в нем указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Думы, и прилагаются проекты решения по ним. Предложение подписывается главой города, одной третью от избранного состава депутатов Думы, требующими созыва внеочередного заседания, и направляются председателю Думы не позднее, чем за 3 дня до предполагаемого срока проведения заседания Думы.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Думы в срок не позднее 2 дней после вручения ему письменного уведомления.

Внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в предложении о созыве.

7. Постановление (распоряжение) председателя Думы о созыве внеочередного заседания Думы с указанием даты, времени и места проведения доводится до депутатов не позднее, чем за один день до начала заседания, с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение заседания Думы.

Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы

1. На открытых и закрытых заседаниях Думы, на заседаниях ее органов, не получая специального разрешения, вправе присутствовать прокурор города Соликамска или иное лицо по его поручению.

На заседаниях Думы могут присутствовать глава города, его заместители, депутаты Государственной Думы, Законодательного Собрания Пермского края, представители областной администрации, руководители структурных подразделений администрации города, представители населения города, делегированные собранием граждан по месту жительства, представители предприятий, учреждений, организаций, представители средств массовой информации, общественных объединений, граждане.

2. О желании принять участие в заседании Думы представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждане направляют письменную заявку на имя председателя Думы не позднее, чем за два дня до начала заседания.

3. Аппарат Думы составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания не позднее, чем за два дня до начала заседания.

4. Должностные лица администрации города при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования с председателем Думы.

5. Помощник депутата может присутствовать на всех открытых заседаниях Думы, если его присутствие будет сочтено целесообразным тем депутатом, помощником которого указанное лицо является.

Депутат подает заявление на имя председателя Думы с просьбой разрешить присутствовать на заседаниях Думы своему помощнику. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество помощника, а также сроки, в течение которых помощник может присутствовать на заседаниях Думы.

6. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц администрации города, если это предложение будет принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Требование о присутствии (не позднее, чем за два дня до заседания) доводится председателем Думы до сведения вызванного должностного лица, с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.

7. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.

8. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания.

9. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

10. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам администрации города, явившимся на заседание Думы по требованию последней.

11. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения.

12. Население извещается о работе Думы и о принятых ею решениях через средства массовой информации.

Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Думы председатель Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим регламентом.

2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания председатель Думы или уполномоченный им работник аппарата Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение на заседании Думы.

3. Председатель Думы организует вручение депутатам Думы и главе города всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в п