Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.01.2007 N 156 (ред. от 14.02.2011) “Об утверждении Регламента Земского Собрания Чердынского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2007 г. N 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Земским Собранием

Чердынского муниципального района

Пермского края

25 января 2007 года

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 09.04.2007 N 200,

от 04.06.2008 N 409, от 27.02.2009 N 544,

от 25.12.2009 N 721, от 14.02.2011 N 164)

На основании ст. 9 Положения о Земском Собрании Земское Собрание решает:

1. Утвердить Регламент Земского Собрания Чердынского муниципального района.

2. Считать утратившими силу решение Районного Собрания от 25.07.2002 N 273, решение Земского Собрания от 02.10.2006 N 90.

3. Контроль за выполнением данного решения и Регламента возложить на комиссию по местному самоуправлению и территориальному устройству (Дьячков А.А.).

Глава муниципального
района

Ю.П.ЛОПАРЕВ

30.01.2007

Утвержден

решением

Земского Собрания

от 30.01.2007 N 156

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 09.04.2007 N 200,

от 04.06.2008 N 409, от 27.02.2009 N 544,

от 25.12.2009 N 721, от 14.02.2011 N 164)

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Пермского края, на основе Устава Чердынского муниципального района, Положения о Земском Собрании и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Земского Собрания: Чердынского муниципального района Пермского края (далее - Земское Собрание) процедуру рассмотрения и принятия им нормативно-правовых актов Земского Собрания.

1. Общие положения

1.1. Земское Собрание осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Пермского края, Устава Чердынского муниципального района, Положения о Земском Собрании.

1.2. Деятельность Земского Собрания основывается на планах работы, утвержденных на заседании Земского Собрания. Проект плана работы разрабатывается комиссией (группой депутатов Земского Собрания). При разработке плана учитываются предложения комиссий, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района, глав городских и сельских поселений, заместителей главы муниципального района, структурных подразделений администрации района.

1.3. Решения Земского Собрания, принятые в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Чердынского муниципального района, и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти.

2. Заседания Земского Собрания

2.1. Основной формой работы Земского Собрания являются заседания, на которых решают вопросы, отнесенные к его ведению. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 721)

Если на заседании присутствует менее 50% депутатов Земского Собрания, то по решению председателя Земского Собрания оно
переносится на другое время.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 721)

Решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 721 в абзаце 3 пункта 2.1 раздела 2 слова “чем через две недели“ заменены словами “30 дней“.

Первое заседание Земского Собрания проводится не позднее 30 дней после избрания не менее 2/3 от установленного состава Земского Собрания. Первое заседание Земского Собрания открывает старейший из депутатов.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.06.2008 N 409)

Очередные заседания созываются председателем Земского Собрания не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания созываются председателем Земского Собрания по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Земского Собрания или по инициативе главы муниципального района в семидневный срок со дня обращения с инициативой.

Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. О времени и месте проведения заседания депутаты Земского Собрания извещаются не позднее семи дней до его проведения, а о проведении внеочередных заседаний - не позднее трех дней до их проведения.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 14.02.2011 N 164)

2.2. Заседания Земского Собрания проводятся гласно и открыто. Земское Собрание вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания может быть принято, если на нем оглашаются сведения, составляющие государственную и(или) иную охраняемую законом тайну, обсуждаются этические и организационные вопросы деятельности Земского Собрания или отдельных депутатов. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально путем голосования.

2.3. На заседании Земского Собрания могут присутствовать глава муниципального района, его заместители, депутаты
и представители аппарата Законодательного Собрания Пермского края, депутаты Государственной Думы, представители администрации губернатора Пермского края и Правительства Пермского края, прокуратуры, руководители структурных подразделений администрации района, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, граждане.

(п. 2.3 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 14.02.2011 N 164)

2.4. Слово для выступления присутствующим на заседании предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном Регламентом Земского Собрания.

3. Выборы председателя Земского Собрания

3.1. Председатель Земского Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий Земского Собрания на первом заседании или на очередном ближайшем заседании Земского Собрания - после досрочного прекращения полномочий председателя, на альтернативной основе тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания. Порядок проведения выборов устанавливается решением Земского Собрания.

3.2. Полномочия председателя Земского Собрания начинаются с момента избрания. Днем окончания срока, на который избирается председатель, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок депутатских полномочий, либо досрочное в случае его отзыва или добровольной отставки.

(п. 3.2 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 14.02.2011 N 164)

3.3. Председатель Земского Собрания может быть отозван не ранее чем через шесть месяцев после избрания.

Предложение об отзыве председателя вносится одной третью голосов от общего числа депутатов Земского Собрания на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей, совершения действий, порочащих звание депутата. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Земского Собрания должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

Земское Собрание обсуждает предложение об отзыве председателя Земского Собрания на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Земского Собрания заседание ведет заместитель
председателя Земского Собрания.

По предложению об отзыве председателя Земского Собрания проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Председатель Земского Собрания считается отозванным, если за это проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Повторное голосование об отзыве председателя Земского Собрания не допускается.

3.4. Председатель Земского Собрания добровольно выходит в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Земского Собрания, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

В случае отклонения Земским Собранием добровольной отставки председатель вправе прекратить исполнение своих полномочий после соответствующего заявления по истечении двух месяцев со дня отклонения Земским Собранием заявления о добровольной отставке.

(абзац введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 14.02.2011 N 164)

3.5. Прекращение председателем Земского Собрания своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом муниципального района, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

4. Выборы заместителя председателя Земского Собрания

4.1. Земское Собрание избирает на заседании из числа депутатов простым большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания заместителя председателя Земского Собрания.

4.2. Заместитель председателя Земского Собрания избирается по представлению председателя на срок полномочий Земского Собрания и работает на непостоянной основе без отрыва от основной работы.

4.3. Заместитель председателя Земского Собрания в отсутствие председателя Земского Собрания ведет заседания Земского Собрания.

4.4. Заместитель председателя Земского Собрания в своей работе подотчетен председателю Земского Собрания.

Он может уйти в отставку или быть отстранен от должности на тех же условиях, что и председатель.

Досрочное прекращение полномочий председателя Земского Собрания не влечет за собой обязательной отставки его заместителя.

4.5. Решение об освобождении заместителя председателя
Земского Собрания от должности принимается открытым голосованием простым большинством голосов.

5. Порядок посещения заседаний

5.1. Депутат Земского Собрания обязан присутствовать на заседаниях Земского Собрания. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Земского Собрания (заместителя председателя Земского Собрания).

(абзац введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 14.02.2011 N 164)

Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя председателя Земского Собрания заявку о желании принять участие в заседании Земского Собрания не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Управляющий делами Земского Собрания по согласованию с председателем Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи извещения.

Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Земского Собрания.

5.2. По решению Земского Собрания лицу, не являющемуся депутатом Земского Собрания, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.

Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.

6. Порядок подготовки заседания Земского Собрания

6.1. Формирование проекта повестки дня производится в соответствии с поступившими предложениями и планом работы Земского Собрания. Проект повестки заседания рассматривает и утверждает председатель Земского Собрания. Все предложения и материалы по данному вопросу в повестку дня заседания Земского Собрания представляются не позднее чем за 10 дней до заседания.

6.2. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляются управляющим делами Земского Собрания.

6.1. Создание и порядок работы комиссий Земского Собрания

(введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от
14.02.2011 N 164)

1. Для предварительного рассмотрения, подготовки и согласования вопросов, рассматриваемых на заседании Земского Собрания, Земское Собрание избирает комиссии из числа депутатов.

2. Комиссии Земского Собрания создаются на срок полномочий Земского Собрания данного созыва.

3. Численность комиссий и их направления деятельности устанавливаются нормативным актом Земского Собрания.

Порядок работы комиссий определяется Положением о Земском Собрании Чердынского муниципального района, настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Земского Собрания.

4. В случае необходимости Земское Собрание может создать и другие комиссии. Создание или упразднение комиссий оформляется решением Земского Собрания.

5. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, Уставом Чердынского муниципального района, решениями Земского Собрания, Регламентом Земского Собрания.

6. Комиссии Земского Собрания осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы обсуждения.

7. Комиссии определяют текущие и перспективные планы своей работы в соответствии с планом правотворческой деятельности Земского Собрания.

8. Руководство комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

9. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат Земского Собрания.

10. Создание комиссий:

1) решение о создании комиссии принимается Земским Собранием на основании письменных заявлений депутатов о введении их в состав соответствующей комиссии;

2) депутат Земского Собрания не может быть членом более 2 комиссий;

3) депутат обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является;

4) депутат выводится из состава комиссии решением Земского Собрания по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии;

5) председатель комиссии и его заместитель избираются из числа депутатов соответствующей комиссии;

6) председатель комиссии организует работу комиссии, созывает комиссии и председательствует на них, подписывает решения комиссии и протоколы заседаний комиссии.

11. Работа комиссий:

1) заседания
комиссий проводятся по мере необходимости;

2) заседания комиссий правомочны, если на них присутствовало не менее половины членов соответствующей комиссии;

3) заседания комиссий протоколируются, протокол подписывается председателем комиссии либо заместителем председателя комиссии, председательствовавшим на заседании комиссии;

4) решения на заседаниях комиссий принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может изложить свое мнение письменно и приложить его к протоколу заседания комиссии, а также высказывать его на заседании Земского Собрания.

12. Комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания всех комиссий проводятся под руководством председателя Земского Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Земского Собрания или одним из председателей постоянных комиссий.

13. Временные комиссии:

1) для решения конкретных задач Земским Собранием могут создаваться временные комиссии. Функции, полномочия и состав временных комиссий определяются Земским Собранием при их создании;

2) организует работу временных комиссий председатель, избираемый комиссией самостоятельно;

3) к работе временных комиссий могут привлекаться специалисты и эксперты, специалисты Контрольно-счетной палаты Чердынского муниципального района, администрации Чердынского муниципального района и прокуратуры.

6.2. Депутатские объединения (группы)

(введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 14.02.2011 N 164)

1. В Земском Собрании могут создаваться депутатские объединения (группы). Порядок образования и полномочия депутатских объединений (групп) определяются в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Депутаты вправе свободно объединяться в объединения (группы), в том числе для решения в инициативном порядке вопросов, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.

3. Объединения (группы) депутатов могут создаваться численностью не менее 3 человек.

Для регистрации объединения (группы) на заседании Земского Собрания на имя председателя Земского Собрания члены объединения (группы) направляют выписку из протокола собрания депутатов о создании
депутатского объединения (группы), персональном составе на момент создания объединения (группы), целях и задачах деятельности. Данная выписка из протокола собрания депутатов в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Земского Собрания.

По факту создания депутатского объединения (группы) принимается решение Земского Собрания, что подтверждает регистрацию депутатского объединения (группы). О прекращении своей деятельности депутатское объединение (группа) письменно извещает Земское Собрание.

4. Объединения депутатов вправе:

проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Земским Собранием;

проводить обсуждение кандидатур для избрания в органы местного самоуправления района;

по любым вопросам повестки заседания Земского Собрания требовать предоставления слова на заседании Земского Собрания депутатам, входящим в состав объединения (группы);

выдвигать от объединения (группы) кандидатуры для избрания на должности заместителей председателя Земского Собрания, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп;

выступать, в том числе на заседании Земского Собрания, с вопросами, депутатскими запросами и обращениями;

принимать участие в заседаниях комиссий, иных мероприятиях, проводимых Земским Собранием, с правом совещательного голоса;

осуществлять иные правомочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Работа депутатских объединений (групп) проводится в порядке, определяемом ими самостоятельно.

7. Порядок подготовки проектов решений Земского Собрания

7.1. Проекты решений на рассмотрение Земского Собрания вносятся главой муниципального района, председателем Земского Собрания, депутатами, постоянными комиссиями, группами депутатов Земского Собрания, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

7.2. Ответственность за подготовку проектов решений Земского Собрания возлагается на инициаторов внесения вопросов на рассмотрение Земского Собрания.

7.3. Для подготовки наиболее сложных и важных проектов решений и приложений к ним может создаваться рабочая группа из депутатов, специалистов органов и структурных подразделений, юриста администрации муниципального района, аппарата Земского Собрания и других заинтересованных лиц. Рабочую группу возглавляет
руководитель, назначенный из ее состава.

7.4. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов решений, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц несут разработчики проектов, руководители рабочих групп, представляющие проект для рассмотрения.

7.5. Проект решения вместе с пояснительной запиской, листом согласования и другими необходимыми материалами представляется инициатором внесения вопросов на рассмотрение председателю Земского Собрания не позднее 10 дней до начала заседания Земского Собрания на бумажных носителях и в электронном виде.

Не позднее чем за 8 дней до заседания Земского Собрания вопросы должны быть рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий. В постоянную комиссию документы должны быть представлены не позднее чем за 2 дня до проведения комиссии.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 09.04.2007 N 200)

7.6. Требования к проектам решений и прилагаемым материалам:

7.6.1. оформление документов должно соответствовать инструкции по делопроизводству и установленной форме, содержать в себе всю необходимую информацию;

7.6.2. проект решения и приложения к нему должны точно соответствовать электронному варианту;

7.6.3. проект решения возможен в виде нового документа, новой редакции действующего решения, проекта решения о внесении изменений и дополнений или признания утратившим силу (об отмене) соответствующего ранее принятого решения;

7.6.4. проект решения должен соответствовать компетенции Земского Собрания, нормам действующего законодательства, Уставу Чердынского муниципального района; быть своевременным, учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункт об изменении, дополнении решений, признании утратившим силу (об отмене), устранять множественность ранее принятых решений;

7.6.5. в проектах решений не должны повторяться невыполненные пункты ранее принятых решений;

7.6.6. к проекту решения прилагается пояснительная записка, в которой исполнителем излагаются мотивы внесения проекта, обоснования принятия и другая информация;

7.6.7. если к проекту решения имеются приложения, то в соответствующих пунктах приводятся ссылки на них, приложения должны иметь заголовок и содержать все необходимые отметки по установленной форме;

7.6.8. согласование проекта решения оформляется визой в листе согласования установленной формы.

Виза включает в себя фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, согласовавшего проект, замечания и предложения, а также подпись визирующего и дата.

В случае если к проекту имеются замечания, объемные по своему содержанию, то они излагаются на отдельном листе и прикладываются к листу согласования, а в листе согласования делается отметка: “Замечания прилагаются“;

7.6.9. проекты решений согласовываются с заинтересованными по обсуждаемому вопросу лицами;

7.6.10. лист согласования действителен в течение месяца со дня начала его согласования.

7.7. Земское Собрание вправе принять решение о направлении проекта решения для обсуждения в трудовые коллективы, общественные объединения, а также опубликовать проект решения в средствах массовой информации.

7.8. Аппарат Земского Собрания осуществляет размножение, рассылку и вручение депутатам Земского Собрания, главе муниципального района, прокурору района проекта повестки дня заседания, проектов решений и сопутствующих материалов за 5 дней до заседания. Ответственность за своевременность представления проектов решений депутатам несет управляющий делами Земского Собрания.

7.9. Проекты решений, поступившие в Земское Собрание позднее установленного срока или представленные не в полном объеме и с неуточненными данными, в повестку заседания Земского Собрания не включаются.

8. Порядок работы на заседании Земского Собрания

8.1. Повестка дня заседания утверждается Земским Собранием на основе поступивших предложений депутатов Земского Собрания, комиссий Земского Собрания, главы муниципального района, других обоснованных предложений, поступивших в адрес собрания.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.

Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки следующего заседания.

8.2. Земское Собрание проводится в последний четверг месяца.

Время проведения заседания назначается председателем Земского Собрания. В течение заседания через каждые 50 минут работы объявляется перерыв на 10 минут. По решению Земского Собрания может быть объявлен обеденный перерыв на 30 минут.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 27.02.2009 N 544)

Устанавливается следующая продолжительность времени для:

- докладов - до 20 минут;

- содокладов - до 10 минут;

- выступлений по повестке дня - до 3 минут;

- обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- постатейного обсуждения проектов решений - до 3 минут:

- по порядку ведения заседаний - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования, изложения мотивов - до 3 минут;

- сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- ответа на вопрос - до 3 минут;

- повторного выступления - до 3 минут.

Данный порядок может быть изменен решением Земского Собрания, принимаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Земское Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.

В начале и конце заседания отводится до 10 мин. для выступления депутатов Земского Собрания и главы муниципального района с заявлениями и обращениями. Прения по этим заявлениям и обращениям не открываются.

8.3. Депутату Земского Собрания обеспечивается возможность активного участия в работе Земского Собрания: имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Земским Собранием органов и кандидатурам должностных лиц; обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки.

8.4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

8.5. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение Регламента;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

8.6. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:

- для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;

- для краткого изложения мотивов “за“ или “против“ поставленного на голосование вопроса.

8.7. Для выступлений предоставляется трибуна. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.

8.8. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

8.9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

8.10. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Земского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

9. Порядок ведения заседания

9.1. Председательствует на заседаниях Земского Собрания председатель Земского Собрания, в его отсутствие - заместитель председателя Земского Собрания. В случае отсутствия на заседании председателя Земского Собрания и заместителя председателя функции председательствующего решением Земского Собрания возлагаются на одного из председателей комиссий Земского Собрания по очереди.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 14.02.2011 N 164)

9.2. Председательствующий:

- открывает и закрывает заседания;

- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятым порядком работы, наличием кворума;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание в порядке поступления их заявок;

- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;

- предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;

- ставит на голосование проекты решений, предложений депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка к проекту ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм, установленных настоящим Регламентом;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- подписывает решения ненормативного характера и протокол заседания Земского Собрания;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 14.02.2011 N 164)

- при необходимости проводит консультации с депутатскими комиссиями и отдельными депутатами;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;

- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

10. Процедура открытого голосования

10.1. При голосовании каждый депутат имеет один голос.

10.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

10.3. При обнаружении ошибок в порядке проведенного голосования, по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).

После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.

11. Процедура тайного голосования

11.1. В случаях, установленных законом, Уставом муниципального района, а также в иных случаях по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.

11.2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем председателя Земского Собрания. Форма и необходимое количество бюллетеней определяются решением Земского Собрания. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

11.3. Каждому депутату Земского Собрания выдается один бюллетень.

11.4. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному проекту решения, голос подается путем проставления в бюллетене слов “за“ или “против“ возле варианта предлагаемой кандидатуры или проекта решения. Если голосование осуществляется по альтернативным кандидатурам (проектам решений), голос подается путем внесения в бюллетень любого знака в квадрат напротив фамилии кандидата (проекта решения), за к