Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.01.2007 N 155 (ред. от 28.01.2011) “Об утверждении Положения о Земском Собрании Чердынского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148, вступают в силу со дня официального опубликования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2007 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ЧЕРДЫНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Земским Собранием

Чердынского муниципального района

Пермского края

25 января 2007 года

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 06.09.2007 N 271,

от 04.03.2008 N 345, от 04.06.2008 N 408,

от 25.12.2009 N 720, от 28.01.2011 N 148)

На основании Устава Чердынского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о Земском Собрании Чердынского муниципального района.

2. Считать утратившими силу решения Районного Собрания от 23.10.1997 N 207, от 31.01.2002 N 226, от 28.03.2002 N 49,
от 25.03.2004 N 560.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления и территориального устройства (Дьячков А.А.).

Глава муниципального района

Ю.П.ЛОПАРЕВ

30.01.2007

Утверждено

решением

Земского Собрания

от 30.01.2007 N 155

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 06.09.2007 N 271,

от 04.03.2008 N 345, от 04.06.2008 N 408,

от 25.12.2009 N 720, от 28.01.2011 N 148)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Пермского края, Уставом Чердынского муниципального района (далее по тексту - Устав муниципального района) и определяет правовые основы организации и деятельности Земского Собрания Чердынского муниципального района Пермского края (далее по тексту - Земское Собрание) - представительного органа местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Земское Собрание Чердынского муниципального района Пермского края

1. Земское Собрание - выборный, коллегиальный, постоянно действующий представительный орган местного самоуправления.

2. Правовой основой организации и деятельности Земского Собрания являются Конституция Российской Федерации, законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, Пермского края, Устав муниципального района настоящее Положение.

3. Земское Собрание осуществляет свои полномочия в пределах компетенции Земского Собрания, согласно действующему законодательству, Уставу муниципального района.

Статья 2. Условия осуществления полномочий Земского Собрания

1. При осуществлении своих полномочий Земское Собрание самостоятельно.

Предметы ведения Земского Собрания определяют пределы его компетенции. Никто не вправе присваивать полномочия Земского Собрания.

Компетенция Земского Собрания не может быть изменена иначе, как принятием или изменением Устава муниципального района и законов Пермского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Не допускается делегирование Земским Собранием его полномочий органам и должностным лицам Российской Федерации, Пермского края, местного самоуправления, а также депутатам, председателю Земского Собрания.

3. Земское Собрание обладает правами юридического лица,
имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, имеет право открывать и закрывать лицевые счета. Место нахождения Земского Собрания: г. Чердынь, ул. Юргановская, 58.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 720)

4. Финансирование Земского Собрания осуществляется из средств местного бюджета ежегодно. Смета расходов на содержание Земского Собрания утверждается председателем Земского Собрания и предусматривается отдельной строкой в бюджете Чердынского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 720)

5. Земское Собрание взаимодействует с общественно-политическими объединениями, предприятиями и организациями разных форм собственности, с администрацией района и ее структурными подразделениями, администрациями и представительными органами городских и сельских поселений, оказывает им в пределах своей компетенции необходимое содействие.

6. Земское Собрание представляет население муниципального района и ответственно перед ним.

7. Полное наименование - Земское Собрание Чердынского муниципального района Пермского края. Краткое наименование - Земское Собрание муниципального района.

Статья 3. Взаимоотношения Земского Собрания с главой муниципального района, администрацией района

1. Земское Собрание и глава муниципального района в своих взаимоотношениях исходят из интересов граждан, единства целей в решении задач местного значения.

2. Земское Собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом муниципального района к компетенции главы муниципального района, за исключением случаев, если по ним не принято решений в установленный законом срок.

3. Администрация Чердынского муниципального района не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции Земского Собрания.

4. Земское Собрание, осуществляя контроль за деятельностью администрации
муниципального района, не вправе вмешиваться в ее исполнительно-распорядительную деятельность. Споры и разногласия между Земским Собранием и администрацией района могут решаться путем создания согласительных комиссий.

5. Депутаты Земского Собрания пользуются правом внеочередного приема главой муниципального района по вопросам осуществления своих полномочий.

Статья 4. Исключена. - Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 720.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 5. Основные задачи и функции Земского Собрания

1. Основными задачами Земского Собрания являются:

1.1. обеспечение правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения;

1.2. определение единой политики экономического, социального, культурного развития района;

1.3. защита интересов населения Чердынского муниципального района.

2. Основные функции Земского Собрания:

2.1. осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов местного самоуправления муниципального района;

2.2. контроль за реализацией Устава муниципального района, решений Земского Собрания.

Статья 6. Полномочия Земского Собрания

1. Полномочия и порядок деятельности Земского Собрания определяются действующим законодательством, настоящим Положением, Регламентом Земского Собрания, Уставом муниципального района.

2. К исключительной компетенции Земского Собрания относится:

2.1. принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

2.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

2.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

2.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

2.7. определение порядка участия муниципального образования в организациях
межмуниципального сотрудничества;

2.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

2.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2.10. избрание из числа депутатов председателя Земского Собрания и его заместителя;

(п. 2.10 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 720)

2.11. принятие решения об удалении главы Чердынского муниципального района в отставку;

(пп. 2.11 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

2.12. заслушивание ежегодных отчетов главы Чердынского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации Чердынского муниципального района, в том числе по решению вопросов, поставленных Земским Собранием.

(пп. 2.12 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

3. К компетенции Земского Собрания относится:

3.1. принятие решения о проведении местного референдума;

3.2. назначение публичных слушаний в соответствии с Уставом муниципального района и Положением “О публичных слушаниях“, опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3.3. назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

3.4. принятие предусмотренных Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

3.5. утверждение общеобязательных правил, касающихся сферы жизнедеятельности всего муниципального района и общеобязательных для исполнения на всей территории района;

3.6. утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района, Положения об администрации муниципального района;

3.6.1. утверждение положений, устанавливающих размеры и условия компенсационных выплат депутатам, оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

(пп. 3.6.1 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 720)

3.6.2. утверждение положений, устанавливающих размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и работников,
осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Чердынского муниципального района;

(пп. 3.6.2 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 720)

3.6.3. устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

(пп. 3.6.3 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 720)

3.7. формирование Контрольно-счетной палаты муниципального района, определение в соответствии с Уставом и принятие Положения “О контрольно-счетной палате“;

3.8. определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

3.9. утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, утверждение правил резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

3.10. установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

3.11. принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

3.12. формирование избирательной комиссии муниципального района;

3.13. установление официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;

3.14. назначение муниципальных выборов и местного референдума;

3.15. установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципального района, порядка внесения в них изменений;

3.16. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского Собрания федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Уставом муниципального района;

3.17. Земское Собрание по итогам проверок и отчетов о работе вправе давать оценку должностным лицам администрации района и ее структурных подразделений;

(пп. 3.17 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального
района от 04.03.2008 N 345)

3.18. Земское Собрание вправе обратиться к главе муниципального образования с представлением о выражении недоверия должностному лицу, что может являться основанием для освобождения главой района указанного лица от занимаемой должности.

Решение о вынесении недоверия указанным должностным лицам принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания.

Основанием для выражения недоверия должностному лицу является систематическое невыполнение или ненадлежащее выполнение, а также умышленное уклонение от исполнения должностным лицом своих функциональных обязанностей; факт нарушения законодательства РФ, Пермского края, Устава МО.

(пп. 3.18 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 345)

4. Формирование и деятельность Земского Собрания строится в соответствии с принципами демократии (народовластия), законности, самостоятельности, гласности, признания и гарантирования прав человека и гражданина.

Статья 7. Ответственность Земского Собрания

1. Земское Собрание представляет население Чердынского муниципального района и ответственно перед ним.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермского края, Уставу муниципального района, а Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске представительного органа муниципального образования.

3. Полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

4. Закон
Пермского края о роспуске Земского Собрания может быть обжалован в судебном порядке в установленные законодательством сроки.

5. Земское Собрание несет ответственность за принимаемые акты в соответствии с законодательством.

6. Ущерб, причиненный организациям, общественным объединениям или гражданам в результате принятия Земским Собранием актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу муниципального района, возмещается в полном объеме на основании решений суда за счет средств местного бюджета.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 8. Организация Земского Собрания

1. Земское Собрание формируется в соответствии с федеральным законодательством из депутатов, избранных на муниципальных выборах путем избрания на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок выборов депутатов Земского Собрания устанавливается федеральными и краевыми законами.

2. Земское Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на срок его полномочий.

Земское Собрание правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

3. Срок полномочий Земского Собрания - 5 лет.

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 720, от 28.01.2011 N 148)

Полномочия начинаются с момента первого заседания Земского Собрания нового созыва.

Первое заседание Земского Собрания проводится не позднее 30 дней после избрания депутатов. Первое заседание Земского Собрания открывает старейший из избранных депутатов.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.06.2008 N 408)

Днем окончания срока, на который избирается Земское Собрание, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Земского Собрания и его депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ“.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

Полномочия Земского Собрания
прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством, Уставом Чердынского муниципального района.

Статья 9. Регламент Земского Собрания

1. Земское Собрание утверждает Регламент, устанавливающий порядок подготовки и проведения заседаний Земского Собрания, процедуру рассмотрения и принятия решений Земского Собрания, порядок их подписания и обнародования, процедуру голосования и другие вопросы деятельности Земского Собрания.

2. Изменение Регламента осуществляется по истечении не менее трех месяцев работы Земского Собрания очередного созыва числом голосов не менее двух третей от избранного числа депутатов.

3. Депутаты и должностные лица, принимающие участие в деятельности Земского Собрания, а также лица, присутствующие на заседаниях Земского Собрания, обязаны исполнять Регламент Земского Собрания.

4. Решения, принятые с нарушением Регламента Земского Собрания, недействительны с момента их принятия.

Статья 10. Председатель Земского Собрания

1. Председатель Земского Собрания избирается на альтернативной основе из числа депутатов на срок полномочий Земского Собрания на первом заседании Земского Собрания, тайным голосованием, если в результате голосования он набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.06.2008 N 408)

2. Полномочия председателя Земского Собрания начинаются со дня его избрания. Днем окончания срока, на который избирается председатель, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Земского Собрания и его депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ“.

Полномочия председателя Земского Собрания как руководителя аппарата Земского Собрания прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного председателя Земского Собрания.

(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

3. Председатель Земского Собрания не является муниципальным служащим,
работает на постоянной основе.

(п. 3 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.06.2008 N 408)

4. Председатель Земского Собрания осуществляет следующие полномочия:

- организует работу Земского Собрания и представляет его в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями граждан, органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, Федерального Собрания, депутатами Законодательного Собрания Пермского края, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;

- руководит подготовкой заседаний Земского Собрания, созывает заседание Земского Собрания, утверждает порядок его работы;

- ведет заседания Земского Собрания и ведает его внутренним распорядком;

- оказывает содействие депутатам, комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

- руководит работой аппарата Земского Собрания, осуществляет прием и увольнение его работников, утверждает штатное расписание и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- организует работу с обращениями, заявлениями и жалобами населения муниципального образования, общественными объединениями, связанными с деятельностью Земского Собрания;

- распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Земского Собрания;

- от имени Земского Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ;

- заключает от имени Земского Собрания договоры и трудовые соглашения;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Земского Собрания его структуру для последующего утверждения;

- открывает и закрывает расчетные счета Земского Собрания;

- заключает срочный трудовой договор с председателем контрольно-счетной палаты Чердынского муниципального района;

- утверждает смету расходов Земского Собрания и контрольно-счетной палаты;

- утверждает план работы контрольно-счетной палаты на год;

- абзац исключен. - Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148;

- подписывает решения, не имеющие нормативного характера, и протоколы Земского Собрания;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

- издает распоряжение о компенсационных выплатах депутатам Земского Собрания;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами муниципального образования.

5. По вопросам своей компетенции председатель издает постановления и распоряжения.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

6. Полномочия председателя Земского Собрания начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Земского Собрания соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

7. Председатель Земского Собрания может быть досрочно отозван с занимаемой должности по решению Земского Собрания, за которое должны проголосовать большинство депутатов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

8. Председатель Земского Собрания может поставить на заседании вопрос о досрочном прекращении своих полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по личным мотивам.

Добровольное сложение полномочий председателя Земского Собрания удовлетворяется на основе его письменного заявления по решению Земского Собрания на ближайшем заседании по его письменному заявлению, если за решение проголосовали большинство от присутствующих депутатов.

На этом же заседании принимается решение о проведении выборов нового председателя.

9. Председатель Земского Собрания подотчетен в своей работе Земскому Собранию.

Статья 11. Заместитель председателя Земского Собрания

1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается из числа депутатов по предложению председателя и депутатов Земского Собрания тайным голосованием простым большинством голосов.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 720)

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Заместитель председателя Земского Собрания выполняет по поручению председателя Земского Собрания отдельные его функции и замещает председателя Земского Собрания в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского Собрания до вступления в должность нового председателя.

4. Заместитель председателя Земского Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Полномочия заместителя председателя Земского Собрания начинаются со дня его избрания. Днем окончания срока, на который избирается заместитель председателя, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Земского Собрания и его депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ“, либо при досрочном прекращении полномочий.

(п. 5 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

6. Заместитель председателя Земского Собрания может обратиться в Земское Собрание с заявлением о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по личным мотивам.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Добровольное сложение полномочий заместителя председателя Земского Собрания удовлетворяется по его письменному заявлению, если за решение проголосовали большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

9. На этом же заседании избирается новый заместитель председателя.

10. Заместитель председателя Земского Собрания подотчетен председателю Земского Собрания и Земскому Собранию.

Статья 12. Постоянные комиссии Земского Собрания

1. Земское Собрание образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений, выполнения контрольных функций.

2. Комиссии - постоянно действующие органы Земского Собрания, создаваемые на срок его полномочий по функциональному (межотраслевому) принципу.

Временные комиссии - временные органы Земского Собрания, создаваемые на определенный Земским Собранием срок для решения каких-либо вопросов.

3. Перечень и поименный состав комиссий утверждается по предложению председателя Земского Собрания после соответствующей процедуры обсуждения.

4. Комиссии возглавляют председатели, которые избираются на первом заседании большинством голосов от числа депутатов, избранных в соответствующую комиссию.

Председатели комиссий ответственны перед Земским Собранием.

Комиссии по вопросам их ведения:

4.1. готовят и предварительно рассматривают проекты решений Земского Собрания, дают по ним предложения и поправки;

4.2. организуют и проводят депутатские слушания (дни депутатов);

4.3. контролируют ход выполнения решений Земского Собрания, проводят депутатские расследования;

4.4. привлекают к работе экспертов, специалистов, представителей администрации района.

5. Комиссии Земского Собрания по вопросам своего ведения принимают решения, носящие рекомендательный характер.

Органы местного самоуправления в месячный срок обязаны рассмотреть направленное в их адрес решение комиссии и дать по нему мотивированный ответ.

6. Деятельность комиссий Земского Собрания основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации, руководители предприятий и учреждений разных форм собственности, представители администрации района, главы поселений, чьи обращения рассматриваются на заседании.

7. Порядок образования, иные полномочия комиссий определяются Земским Собранием в Положении о постоянных комиссиях и в соответствии с законодательством.

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания досрочно прекращаются в случае:

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

1.1. принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания;

1.2. исключен. - Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148;

1.3. в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

1.4. преобразования или упразднения муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

1.5. в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

(пп. 1.5 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

2. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством и Уставом.

(п. 2 введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

3. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания в соответствии с действующим законодательством проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское Собрание.

Статья 14. Самороспуск Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно по основанию самороспуска.

2. С инициативой о самороспуске может выступить глава муниципального района, группа численностью не менее одной трети депутатов Земского Собрания.

Инициатива о самороспуске оформляется письменным обращением и вносится в Земское Собрание и его депутатам. Обращение должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения о дате начала инициативы самороспуска, об инициаторе либо инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициатора либо инициаторов самороспуска и дату ее внесения.

3. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов на ближайшем заседании Земского Собрания либо на внеочередном заседании Земского Собрания. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении досрочных выборов депутатов Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

Полномочия Земского Собрания прекращаются на 30-й день после принятия решения о самороспуске.

Статья 15. Взаимодействие Земского Собрания с представительными органами городских и сельских поселений

1. Взаимодействие Земского Собрания с представительными органами городских и сельских поселений строится на основании заключенных Соглашений о сотрудничестве.

2. Для реализации данных Соглашений решением Земского Собрания может быть образован Совет представительных органов, являющийся совещательным органом.

Статья 16. Аппарат Земского Собрания

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Земского Собрания, оказания помощи в работе его комиссий и депутатов Земское Собрание образует свой аппарат.

Формирование аппарата Земского Собрания производится в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением, Положением об утверждении структуры и аппарате Земского Собрания.

2. Структура Земского Собрания, Положение об аппарате утверждается решением Земского Собрания.

3. Штатное расписание, смета расходов на содержание аппарата утверждается председателем Земского Собрания.

4. Трудовые отношения с работниками аппарата Земского Собрания осуществляются на основе трудовых договоров, заключенных в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 148)

Глава IV. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 17. Депутат Земского Собрания

1. Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 18 лет,