Законы и постановления РФ

Решение Думы Гремячинского городского поселения от 25.01.2007 N 146 “Об утверждении Положения о порядке регулирования тарифов организаций коммунального комплекса на территории Гремячинского городского поселения“

Вступил в силу с 25 января 2007 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2007 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ

ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, с пунктом 4 статьи 7 Устава Гремячинского городского поселения Дума Гремячинского городского поселения решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регулирования тарифов организаций коммунального комплекса на территории Гремячинского городского поселения.

2.
Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете “Шахтер“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации городского поселения Семенова А.П.

Глава Гремячинского городского поселения,

председатель Думы

В.П.ГВОЗДЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Гремячинского

городского поселения

от 25.01.2007 N 146

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет:

- компетенцию органов местного самоуправления по регулированию тарифов (цен);

- основные принципы формирования и изменения тарифов (цен);

- порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен).

1.2. Положение распространяется на все хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории Гремячинского городского поселения, цены и тарифы, которые подлежат регулированию органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Регулирование тарифов (цен) осуществляется в целях:

- достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

- достижения баланса экономических интересов собственников жилья, организаций, предприятий независимо от форм собственности (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги (далее по тексту - предприятия), и граждан;

- установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации их производственных и инвестиционных программ;

- обеспечения доступности для потребителей информации о формировании тарифов и надбавок.

1.4. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:

а) цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу твердых бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);

цены на услуги по ремонту общего имущества жилого
дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);

б) тарифы на коммунальные услуги, включающие:

тарифы на услуги по водоснабжению;

тарифы на услуги по водоотведению (канализации);

тарифы на услуги по горячему водоснабжению;

тарифы на поставку твердого топлива;

в) цены на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями.

1.5. Методами установления цен и тарифов являются методы:

- установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение, при необходимости, мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

- индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.

1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ЦЕН

В систему муниципальных органов регулирования тарифов (цен) входят Дума Гремячинского городского поселения и администрация Гремячинского городского поселения, осуществляющие регулирование тарифов и цен в пределах своих полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом городского поселения и настоящим Положением.

2.1. Дума Гремячинского городского поселения:

- утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

2.2. Администрация Гремячинского городского поселения - орган регулирования:

- определяет метод регулирования тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Предприятия представляют в администрацию Гремячинского городского поселения все необходимые подтверждающие документы, расчеты, отчеты, материалы, производственную и инвестиционную программы для определения экономической обоснованности стоимости жилищно-коммунальных услуг в срок до 1 октября календарного года.

Администрация Гремячинского городского поселения проводит анализ представленных документов. Срок рассмотрения представленных материалов не может быть более 30 календарных дней со дня получения полного комплекта документов. В случае представления материалов не в
полном объеме они могут быть возвращены на доработку в течение пяти дней с момента их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме. Срок рассмотрения представленных материалов может быть продлен по взаимному согласию администрации (органа регулирования) и организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, но не более чем на 30 календарных дней.

По результатам рассмотрения документов администрация городского поселения готовит заключение и представляет на рассмотрение в Думу Гремячинского городского поселения до 1 ноября календарного года.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)

3.1. Тарифы устанавливаются не менее чем на один календарный год. В случаях досрочного пересмотра тарифов (цен) согласно п. 3.3 тарифы устанавливаются до окончания года, если иное не предусмотрено законодательством.

3.2. Основанием для изменения тарифов (цен) по сроку является наличие одного или нескольких из следующих условий:

- изменение экономических условий хозяйствования (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.);

- изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов предприятий на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

- изменение более чем на 10 процентов объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

- изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность
в предыдущий расчетный период регулирования.

3.3. Основанием для досрочного изменения тарифов (цен) является наличие одного или нескольких из следующих условий:

- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации;

- предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;

- вступившее в законную силу решение суда.

3.4. Регулируемой тариф (цена) формируется предприятием по экономически обоснованным нормам и нормативам материальных и трудовых затрат, объемам потребления.

3.5. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.

3.6. Составляющими цен и тарифов в размере полной стоимости являются:

- средняя себестоимость жилищно-коммунальных услуг, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, результатами аудиторских проверок;

- рентабельность, величина которой устанавливается дифференцированно по видам деятельности ЖКХ в зависимости от необходимости развития предприятия.

3.7. Основными составляющими себестоимости жилищно-коммунальных услуг являются:

- материалы;

- топливо;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- ремонтный фонд, используемый для текущего, капитального ремонта и технического обслуживания или как резерв расходов на оплату всех видов ремонтов;

- содержание и обслуживание внутридомовых сетей;

- проведение аварийно-восстановительных работ;

- покупная продукция;

- прочие прямые расходы, в том числе
отчисления на оплату организации договорных отношений и контроля со стороны управляющей организации;

- цеховые расходы;

- общеэксплуатационные расходы;

- внеэксплуатационные расходы.

3.8. Конкретный состав и содержание отдельных статей себестоимости зависят от вида услуги и особенностей технологического процесса ее производства и реализации.

При этом услуга, являющаяся товаром, имеющим определенные потребительские свойства, включает в свой состав цикл работ, обеспечивающий конечный результат, - реализацию услуги непосредственно потребителю, независимо от того, выполняются все работы по производству и реализации услуги одной организацией или отдельные виды работ поручаются генеральным подрядчиком другим организациям.

3.9. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.

3.10. Предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно- коммунального обслуживания населения, вправе обратиться в установленном порядке в администрацию Гремячинского городского поселения с предложением об установлении вновь или изменении действующих тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, регулирование которых осуществляют органы местного самоуправления, с представлением предусмотренных порядком документов.

3.11. При установлении цен и тарифов может учитываться заключение независимой экспертизы.

3.12. Предприятия представляют в администрацию городского поселения все необходимые подтверждающие документы в срок до 1 октября календарного года:

- производственные планы (программы);

- пояснительную записку с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);

- перечень потребителей;

- бухгалтерский баланс предприятия на последнюю отчетную дату со всеми приложениями (формы статистической отчетности);

- положение об учетной политике предприятия;

- штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании;

- расчет себестоимости продукции (товаров, услуг), по которой утверждается цена;

- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы
(копии платежных документов, договоров, смет и т.д.);

- расчет фактически сложившейся себестоимости продукции, товаров, работ, услуг за прошедший год;

- расчет прибыли для установления тарифов;

- план нового строительства, реконструкции, модернизации и приобретения оборудования с расшифровкой по источникам финансирования;

- перечень и дату ввода основных средств;

- расчет цен (тарифов) для потребителей, иные материалы, установленные администрацией Гремячинского городского поселения, не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего действия тарифов (решения) на услуги муниципального предприятия, учреждения.

3.13. В целях обоснования решений по установлению тарифов, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов предприятий, повышения ответственности предприятий администрация городского поселения вправе запрашивать информацию, связанную с исполнением тарифов за регулируемый и предшествующие периоды, и инициировать проведение финансовой и технологической экспертизы факторов, влияющих на формирование тарифов, и финансово-экономической информации, представленной предприятиями.

3.14. Дума Гремячинского городского поселения принимает решение об установлении цен и тарифов на очередном заседании.

3.15. Решение Думы Гремячинского городского поселения об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения направляется организации и в средства массовой информации для официального опубликования с указанием даты введения их в действие.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

4.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа) за правильность применения установленных цен возлагается на субъект ценообразования.

4.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения цены (тарифа), и контроль правильности ценообразования и применения установленных цен (тарифов) возлагаются на администрацию города.

4.3. В случаях выявления нарушений государственной (муниципальной) дисциплины цен к субъектам ценообразования применяются меры административной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.