Законы и постановления РФ

Решение Думы Гремячинского городского поселения от 25.01.2007 N 143 “Об утверждении Порядка формирования и утверждения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения“

Вступил в силу с 25 января 2007 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2007 г. N 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

НА ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО СООБЩЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений“ Дума Гремячинского городского поселения решает:

1. Утвердить прилагаемый
Порядок формирования и утверждения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения.

2. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете “Шахтер“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации городского поселения Семенова А.П.

Глава городского поселения

В.П.ГВОЗДЕВ

УТВЕРЖДЕН

решением

Думы Гремячинского

городского поселения

от 25.01.2007 N 143

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ МАРШРУТАХ

ГОРОДСКОГО СООБЩЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Указом губернатора Пермской области от 30.06.2003 N 126 “О государственном регулировании цен (тарифов) на территории Пермской области“, Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений“ и Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной заместителем министра транспорта РФ 29.08.1995.

1.2. При разработке Порядка использованы следующие понятия:

- экономически обоснованный тариф на пассажирские перевозки - ставка оплаты за перевозку одного пассажира, обеспечивающая минимально необходимый уровень возмещения затрат, в т.ч. затрат на воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития предприятия;

- тариф для населения на пассажирские перевозки - ставка оплаты за перевозку одного пассажира, утвержденная на определенный период;

- тарифная политика - порядок установления и регулирования тарифов;

- перевозчик - предприятие, организация, предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность
непосредственно по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах;

- пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту за единицу времени;

- помаршрутный тариф - расчетная величина, обеспечивающая возмещение рациональных затрат и нормативную доходность при работе на соответствующем маршруте регулярного сообщения;

- организатор пассажирских перевозок - администрация городского поселения;

- период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа;

- маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом;

- пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами городского пассажирского транспорта;

- расчетный тариф - величина тарифа, рассчитанная на основе себестоимости перевозки 1 пассажира, установленных для перевозчика налогов и норматива рентабельности для каждого маршрута городских пассажирских перевозок;

- поселенческие маршруты - маршруты городского, пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров в границах поселения;

- отдельные категории населения - граждане, которым в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также решениями органов местного самоуправления в качестве меры социальной поддержки предоставлено право проезда по социальным проездным билетам в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси).

1.3. Порядок определяет единую методику расчета, согласования и утверждения тарифа для населения на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения и предназначен для решения следующих задач:

- контроль обоснованности затрат и тарифов на пассажирские перевозки;

- защита экономических интересов населения при переходе отрасли в режим безубыточного финансирования;

- создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности;

- обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок путем согласования интересов населения, пользующегося услугами автомобильного пассажирского транспорта на поселенческих маршрутах городского сообщения, и перевозчиков;

- установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров;

-
создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат.

2. Методология расчета тарифа

2.1. Методология расчета тарифа включает в себя:

- паспортизацию регулярных автобусных маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования. Паспорт составляется перевозчиком, утверждается организатором перевозок, содержит полный перечень качественных и количественных характеристик маршрута. По результатам паспортизации устанавливаются технико-эксплуатационные показатели работы применительно к рациональному типу транспортного средства (приложение 1);

- расчет себестоимости перевозки одного пассажира по каждому маршруту городского пассажирского транспорта;

- определение расчетного тарифа по каждому маршруту. Расчетный тариф устанавливается на основе себестоимости перевозки одного пассажира на маршруте, учитывает налоги, установленные для перевозчика соответствующей организационно-правовой формы, и величины прибыли, рассчитанной по установленному нормативу рентабельности. Расчетный тариф определяет ту величину платы за проезд одного пассажира, которая обеспечивает равную выгодность перевозки пассажиров на различных маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования;

- индекс роста тарифа не должен превышать индекса роста потребительских цен. Оптимальной следует считать ситуацию, при которой индекс роста тарифов не превышает индекса роста реальных доходов населения.

3. Расчет экономически обоснованного тарифа на пассажирские

перевозки

3.1. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:

- средняя себестоимость перевозки одного пассажира, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, мероприятий по экономии средств;

- рентабельность, величина которой определяется в зависимости от необходимости развития предприятия, но не более 20%.

3.2. Расчет себестоимости производится по следующим статьям затрат:

- заработная плата водителей и кондукторов;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на автомобильное топливо;

- смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- ремонт и восстановление автошин;

- расходы на техническое обслуживание (ТО), эксплуатационный ремонт (ЭР) подвижного состава;.

- амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;

- общехозяйственные расходы.

3.3. Не
подлежат включению в состав себестоимости следующие виды затрат:

- затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий;

- затраты на проведение модернизации и реконструкции объектов основных средств;

- затраты на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;

- затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой, проводимой по инициативе учредителя предприятия;

- затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, а также работ, выполняемых в порядке помощи и участия в деятельности других предприятий;

- затраты, связанные с переоснащением производства;

- платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду;

- затраты на оплату процентов по ссудам, взятым на приобретение основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов.

3.4. Расчет себестоимости перевозки одного пассажира.

3.4.1. Расчет расходов на заработную плату водителей и кондукторов производится на основании “Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2005-2007 годы“ согласно тарифной ставке рабочего первого разряда основной профессии в организациях автомобильного транспорта с учетом тарифного коэффициента, устанавливаемого для водителей и кондукторов. Включаются расходы на доплаты за классность, за работу в ночное время, резерв на отпуск, премии, в соответствии с действующим на предприятии Положением о премировании, но не более 50% от основной заработной платы, уральского коэффициента.

3.4.2. Отчисления на социальные нужды определяются по ставке единого социального налога, а также включают в себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев и производственных травм в процентах от фонда оплаты труда согласно действующему законодательству.

3.4.3. Расчет расхода топлива (всех видов используемого топлива) производится в соответствии с “Нормами
расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте“ (руководящий документ РЗ112194-0366-03 Министерства транспорта РФ. ФГУП НИИАТ, 2003). Значения базовых норм расхода топлива на 100 км пробега по основным рациональным типам автотранспорта берутся в соответствии с приложением 5.

К базовой норме расхода топлива устанавливаются надбавки:

- частые остановки - 10%;

- зимнее время года (с ноября по март на обогрев двигателя) - 10%;

- внутригаражная надбавка на общий расход топлива - 0,5%.

3.4.4. Расчет расходов на смазочные материалы устанавливается на 100 литров общего расхода топлива в соответствии с “Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте“ (руководящий документ Р 3112194-0366-03 Министерства транспорта РФ. ФГУП НИИАТ, 2003). Эксплуатационные нормы расхода смазочных материалов для рациональных типов автотранспорта приведены в приложении 6.

3.4.5. Расчет затрат на ремонт и восстановление автошин производится в соответствии с “Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02“, утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002. Для расчета используются показатели среднестатистического пробега шин (приложение 7), к которым вводятся поправочные коэффициенты.

Расчет затрат по статье на 1 км пробега производится по формуле:

Сш = 0,01 х Цш х Пш х (90 / Нпр х К1 х К2) / 1000,

где Сш - затраты на восстановление износа и ремонт шин;

Цш - оптовая цена одной шины;

Пш - количество шин рационального транспортного средства;

Нпр - среднестатистический пробег шин, применяемых при эксплуатации рационального транспортного средства;

К1; К2 - поправочные коэффициенты.

3.4.6. Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта осуществляются в соответствии с нормативными документами:

- “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта“, утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984;

- “Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей“, указание Минавтотранса РСФСР
от 30.05.1984 N 60-ц.

Расчет расходов на техническое обслуживание и ремонт производится на основании удельного веса годовых затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт по конкретной марке автобуса, принятого в качестве рационального типа автотранспорта, к стоимости транспортных средств (приложение 8).

3.4.7. Расчет затрат по статье “Амортизационные отчисления“ регламентируется для всех видов транспортных средств, выпущенных до 1 января 2002 года, “Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР“, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072. Для транспортных средств, выпущенных после 1 января 2002 года, амортизационные отчисления определяются исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1 “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы“). Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы подвижного состава при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости транспортных средств линейным методом.

3.4.8. Общехозяйственные расходы. В расходы по этой статье включаются управленческие затраты перевозчиков, а также те объективно необходимые расходы, которые не отражаются в прямых расходах перевозчика (оплата стоянки автотранспорта, мойка, медосмотры водителей, налоги, относимые на себестоимость). Затраты на общехозяйственные расходы принимаются не более 15% от суммы прямых затрат.

3.4.9. Фактические данные по количеству перевезенных платных пассажиров для расчета экономически обоснованного тарифа берутся на основании изучения пассажиропотока.

3.4.10. После расчета себестоимости перевозок определяется помаршрутный тариф на перевозку одного пассажира по каждому маршруту городских пассажирских перевозок (приложение 2).

3.4.11. Для повышения уровня управления общественными пассажирскими перевозками, кроме расчетного тарифа на перевозку одного пассажира на маршруте городского пассажирского
транспорта общего пользования, целесообразно определять тариф на 1 км, 1 пассажиро-километр, 1 час работы транспортного средства.

3.4.12. Тариф на перевозку одного пассажира в городском пассажирском транспорте общего пользования принимается равным средневзвешенному тарифу (с округлением до целого рубля) в случае, если рост принимаемого тарифа к действующему не превышает индекс роста реальных денежных доходов населения. В случае если рост тарифа превышает индекс роста реальных денежных доходов населения, то принимаемый тариф рассчитывается путем умножения действующего тарифа на этот индекс. Сумма средств, рассчитанная по регулируемой услуге, с учетом разницы между принимаемым тарифом и средневзвешенным, закладывается в бюджет городского поселения в виде субсидий для компенсации затрат перевозчикам.

4. Порядок разработки и утверждения тарифов на пассажирские

перевозки

4.1. В качестве периода для расчета тарифа принимается год.

4.2. Основанием для пересмотра действующих тарифов является наличие одного или нескольких из следующих условий:

- изменение экономических условий хозяйствования (цен на ГСМ, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.);

- изменение видов и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами РФ;

- изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

- оптимизация и реорганизация маршрутной сети.

4.3. Для обоснования необходимости пересмотра тарифов на перевозку пассажиров поставщик пассажирских услуг представляет организатору пассажирских перевозок сопроводительное письмо с указанием причины этого пересмотра, соответствующие расчеты, документы на электронных и бумажных носителях в следующих объемах:

- технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте (приложение 1);

- расчет помаршрутного тарифа на перевозки пассажиров в городском транспорте общего пользования (приложение 2);

- индикаторы пересмотра тарифа (приложение 3);

- заключение аудиторской или ревизионной проверки (на усмотрение организатора пассажирских перевозок) по экспертизе экономической обоснованности изменения тарифов;

- расчет средневзвешенного тарифа по виду транспортного средства (приложение 4).

4.4.
Организатор пассажирских перевозок ведет постоянный мониторинг финансово-экономической ситуации на рынке пассажирских перевозок.

4.5. Тариф на перевозку одного пассажира в городском пассажирском транспорте общего пользования утверждается Думой Гремячинского городского поселения.

4.6. Тариф на перевозку одного места багажа свыше определенных размеров устанавливается на уровне 50% от тарифа на перевозку одного пассажира.

4.7. Утверждаемые тарифы применяются всеми перевозчиками, осуществляющими перевозки городским пассажирским транспортом общего пользования.

Приложение 1

Технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте

----------------------------------------T----------¬

¦Наименование маршрута, N ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Количество графиков на маршруте ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Протяженность маршрута ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Количество остановок ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Рациональное транспортное средство ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Вместимость (чел.) ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Расчетная загрузка (чел.) ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Время в наряде (час.) ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Эксплуатационная скорость (км/час) ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Средний дневной пассажиропоток ¦ ¦

+---------------------------------------+----------+

¦Количество пассажиров в час ¦ ¦

L---------------------------------------+-----------

Приложение 2

Помаршрутный расчет тарифа на перевозки пассажиров

в городском пассажирском транспорте общего пользования

----T---------------T-----T-------T-------T-------T-------T-----¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. ¦ N ¦ N ¦ N ¦ N ¦ ¦

¦п/п¦ ¦ изм.¦ маршр.¦ маршр.¦ маршр.¦ маршр.¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦Затраты, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦отчисления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соц. нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦смазочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦автошины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦ТО и ТР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦Общехозяйствен.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦Пассажиры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦Себестоимость 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦Рентабельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+-----+

¦ ¦Экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тариф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-----+-------+-------+-------+-------+------

Приложение 3

Индикаторы пересмотра тарифа

----T--------------T----T-----------T---------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦Ед. ¦ Учтено в ¦Рассматриваемый¦

¦п/п¦ ¦изм.¦действующем¦ период ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тарифе ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦Затраты, всего¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦отчисления ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦топливо ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦смазочные ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦автошины ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦ТО и ТР ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦амортизация ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦накладные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+----+-----------+----------------

Приложение 4

СЧЕТ СРЕДНЕВЗВЕШЕННОГО ТАРИФА

Тсв = SUM (Трмi x Пмi) / SUM Пмi,

где Трмi - расчетный тариф i-го маршрута соответствующего вида транспорта;

Пмi - расчетный пассажиропоток i-го маршрута соответствующего вида транспорта;

i - общее количество маршрутов соответствующего вида транспорта.

Приложение 5

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

ДЛЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ АВТОТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО

НА ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО СООБЩЕНИЯ

--------------T-----------------T-----------¬

¦Модель, марка¦Базовая норма <*>¦Вид топлива¦

¦ автобуса ¦ (л/100 км) ¦ ¦

+-------------+-----------------+-----------+

¦ГАЗ-322132 ¦ 16,2 ¦Бензин ¦

+-------------+-----------------+-----------+

¦ПАЗ-3205 ¦ 31,2 ¦Бензин ¦

+-------------+-----------------+-----------+

¦ЛиАЗ-5256 ¦ 30 ¦Дизельное ¦

¦ ¦ ¦топливо ¦

+-------------+-----------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+-----------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-----------------+------------

Приложение 6

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА

МАСЕЛ (ЛИТРОВ) И СМАЗОК (КГ) НА 100 ЛИТРОВ ОБЩЕГО

РАСХОДА ТОПЛИВА РАЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ АВТОТРАНСПОРТА

-----------T--------T---------------T-----------T----------¬

¦ Модель, ¦Моторные¦Трансмиссионные¦Специальные¦Пластичные¦

¦ марка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------+---------------+-----------+----------+

¦ГАЗ-322132¦ 2,4 ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦

+----------+--------+---------------+-----------+----------+

¦ПАЗ-3205 ¦ 2,1 ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,25 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------+---------------+-----------+----------+

¦ЛиАЗ-5256 ¦ 2,8 ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦ 0,35 ¦

+----------+--------+---------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------+---------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+--------+---------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+--------+---------------+-----------+-----------

Приложение 7

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН АВТОБУСОВ РАЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ

--------------T----------T---------------T-------¬

¦Марка, модель¦Типоразмер¦ Модель шины ¦Пробег,¦

¦ автобуса ¦ ¦ ¦тыс. км¦

+-------------+----------+---------------+-------+

¦ПАЗ-32054 ¦ 7,50-20 ¦ИЯ-112А; ИК-6АМ¦ 80 ¦

¦ ¦ 8,25-20 ¦ и др. ¦ ¦

+-------------+----------+---------------+-------+

¦ЛиАЗ-5256 ¦11/70R22,5¦ И-305, ¦ 60 ¦

¦ ¦ ¦ И-334 ¦ ¦

L-------------+----------+---------------+--------

Примечание: среднестатистический пробег корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации (К1) и условий работы автотранспортных средств (К2).

Приложение 8

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

И РЕМОНТ К СТОИМОСТИ РАЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ АВТОТРАНСПОРТА

-------------------------------T--------------------------¬

¦ Тип, марка транспортного ¦Удельный вес затрат ТО и Р¦

¦ средства ¦ к цене ¦

+------------------------------+--------------------------+

¦Автобусы особо малого класса ¦ 0,22 ¦

+------------------------------+--------------------------+

¦Автобусы малого класса ¦ 0,2 ¦

+------------------------------+--------------------------+

¦Автобусы среднего класса ¦ 0,16 ¦

+------------------------------+--------------------------+

¦Автобусы большого класса ¦ 0,12 ¦

+------------------------------+--------------------------+

¦Автобусы особо большого класса¦ 0,11 ¦

L------------------------------+---------------------------