Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 18.01.2007 N 215 (ред. от 24.05.2007) “Об утверждении программы “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Чусовского муниципального района от 22.05.2008 N 490.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 января 2007 г. N 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“ ЧУСОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Чусовского

муниципального района от 24.05.2007 N 273)

В целях реализации Пермского краевого регионального проекта “Достойное жилье“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить программу “Достойное жилье“ Чусовского муниципального района, включающую в себя две подпрограммы: “Капитальный ремонт жилищного фонда“ и “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“ (приложение N 1).

2. Предоставить право главе Чусовского муниципального района подписать от имени муниципального образования “Чусовской муниципальный район“:

2.1. соглашение о передаче муниципальному образованию “Чусовской муниципальный район“
полномочий муниципального образования “Чусовское городское поселение“ по содержанию жилищного фонда в части проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в которых собственники помещений создали товарищество собственников жилья в рамках реализации подпрограммы “Капитальный ремонт жилищного фонда“;

соглашение должно предусматривать обеспечение передаваемого полномочия за счет субвенций, направляемых из бюджета Чусовского городского поселения в бюджет Чусовского муниципального района;

2.2. трехстороннее соглашение о реализации за счет средств Чусовского городского поселения подпрограммы “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“, заключаемое между Чусовским муниципальным районом, Чусовским городским поселением и Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края;

2.3. соглашение с Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края о совместной деятельности, направленной на реализацию мероприятий регионального проекта “Доступное жилье“.

3. Контроль исполнения решения возложить на планово-бюджетную комиссию Земского Собрания (Р.Х.Гайнетдинов).

Глава района

Н.И.СИМАКОВ

ПРОГРАММА

“ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Чусовского

муниципального района от 24.05.2007 N 273)

В составе:

1. Подпрограмма “Капитальный ремонт жилищного фонда“.

2. Подпрограмма “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная программа “Достойное жилье“ ¦

¦разделов ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Основы ¦Постановление Законодательного Собрания ¦

¦разработки ¦Пермской области от 17.04.2003 N 745 “О ¦

¦Программы ¦концепции жилищной политики в Пермской ¦

¦ ¦области“. ¦

¦ ¦Закон Пермской области от 05.11.2004 ¦

¦ ¦N 1684-342 “Об областной целевой программе¦

¦ ¦“Переселение граждан Пермской области из ¦

¦ ¦ветхого и аварийного жилищного фонда на ¦

¦ ¦2005-2010 гг.“. ¦

¦ ¦Постановление Правительства Пермского ¦

¦ ¦края от 20.10.2006 N
49-п “Об утверждении ¦

¦ ¦Порядка реализации приоритетного ¦

¦ ¦регионального проекта “Достойное жилье“. ¦

¦ ¦Закон Пермского края от 12.10.2006 ¦

¦ ¦N 18-КЗ “О региональном фонде ¦

¦ ¦софинансирования социальных расходов“ ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация МО “Чусовской муниципальный ¦

¦заказчик ¦район“ в лице главы района Симакова Н.И. ¦

¦Программы ¦(тел. 3-36-20) ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Основной ¦Управление единого заказчика в ¦

¦разработчик ¦строительстве администрации ¦

¦Программы ¦муниципального района. ¦

¦ ¦МУП “Дирекция единого заказчика ЖКХ“ ¦

¦ ¦г. Чусового ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Заместитель главы администрации ¦

¦Программы ¦Чусовского муниципального района Воробьев ¦

¦ ¦В.И. (тел. 3-36-22) ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Финансовое управление администрации ¦

¦Программы ¦района. ¦

¦ ¦Управление единого заказчика в ¦

¦ ¦строительстве администрации района. ¦

¦ ¦Отдел архитектуры администрации района.
¦

¦ ¦МУП “Дирекция единого заказчика ЖКХ“ ¦

¦ ¦г. Чусового ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Участники ¦Предприятия, организации, отделы и ¦

¦Программы ¦управления администрации муниципального ¦

¦ ¦района. ¦

¦ ¦Чусовское городское и сельские поселения. ¦

¦ ¦Управление единого заказчика в ¦

¦ ¦строительстве администрации района. ¦

¦ ¦МУП “Дирекция единого заказчика ЖКХ“ ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Цели ¦Подпрограмма “Капитальный ремонт ¦

¦Программы ¦жилищного фонда“. ¦

¦ ¦Цель: формирование новой системы ¦

¦ ¦управления многоквартирными домами. ¦

¦ ¦Подпрограмма “Переселение граждан из ¦

¦ ¦ветхого жилищного фонда“. ¦

¦ ¦Цели: сокращение жилищного фонда, ¦

¦ ¦непригодного к проживанию, обеспечение ¦

¦ ¦безопасных условий проживания граждан, ¦

¦ ¦недопущение увеличения площади ветхого и ¦

¦ ¦аварийного жилищного фонда ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Основные ¦- Проведение капитального ремонта общего ¦

¦задачи ¦имущества многоквартирных домов, ¦

¦Программы ¦собственники которых создали товарищество ¦

¦ ¦собственников жилья (ТСЖ); ¦

¦ ¦- проведение мероприятий по переселению ¦

¦ ¦граждан из жилищного фонда, признанного ¦

¦ ¦непригодным для проживания и(или) с ¦

¦ ¦высоким уровнем износа ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Сроки ¦2007-2010 годы и на период до 2015 года ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Этапы ¦1-й этап (2007 год) ¦

¦реализации ¦2-й этап (2008-2010 годы) ¦

¦Программы ¦3-й этап (2011-2015 годы) ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Общая ¦Общий объем финансирования - 569 млн. 116 ¦

¦стоимость ¦тыс. руб., в том числе: ¦

¦Программы с ¦- региональный бюджет - 398 млн. 381 тыс. ¦

¦расшифровкой ¦руб.; ¦

¦по источникам ¦- бюджет района - 170 млн. 735 тыс. руб. ¦

¦финансирования¦Объем финансирования на 2007 год - 8 ¦

¦ ¦млн. 489 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦(в ред. решения Земского Собрания¦

¦ ¦Чусовского муниципального района¦

¦ ¦от 24.05.2007 N 273) ¦

¦ ¦- региональный бюджет - 5 млн. 942 тыс. ¦

¦ ¦руб.; ¦

¦ ¦(в ред. решения Земского Собрания¦

¦ ¦Чусовского муниципального района от¦

¦ ¦24.05.2007 N 273) ¦

¦ ¦- бюджет района - 2 млн. 547 тыс. руб. ¦

¦ ¦(в ред. решения Земского Собрания¦

¦ ¦Чусовского муниципального района от¦

¦ ¦24.05.2007 N 273) ¦

¦ ¦Мероприятия Программы и объемы их ¦

¦ ¦финансирования подлежат ежегодной ¦

¦ ¦корректировке с учетом предложений ¦

¦ ¦регионального, местного бюджетов ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Выполнение обязательств по переселению ¦

¦конечные ¦граждан из ветхого жилищного фонда, ¦

¦результаты ¦признанного непригодным для проживания, с ¦

¦реализации ¦ликвидацией до 2015 года 48,5 тыс. кв. м ¦

¦Программы ¦аварийного жилья. ¦

¦ ¦2. Проведение капитального ремонта общего ¦

¦ ¦имущества многоквартирных домов, ¦

¦ ¦собственники помещений которых создали ¦

¦ ¦товарищество собственников жилья (ТСЖ) ¦

+--------------+------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за целевым использованием ¦

¦контроля за ¦бюджетных средств осуществляется ¦

¦реализацией ¦контрольно-счетной палатой Чусовского ¦

¦Программы ¦муниципального района в соответствии с ¦

¦ ¦действующим законодательством ¦

L--------------+-------------------------------------------

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Приоритетная региональная программа “Достойное жилье“ определяет формирование новой системы управления многоквартирными домами, сокращение жилищного фонда, непригодного к проживанию, обеспечение безопасных условий проживания граждан, недопущение увеличения площади ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках двух подпрограмм: подпрограмма “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“ и подпрограмма “Капитальный ремонт жилищного фонда“.

Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермского края:

- Гражданским кодексом РФ;

- Жилищным кодексом РФ;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

- Законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 “Об областных целевых программах“;

- Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 “О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы“;

- Постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 “Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих и аварийных“;

- Законом Пермской области от 05.11.2004 N 1684-342 “Об областной программе “Переселение граждан Пермской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы“;

- Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

- Законом Пермского края от 12.10.2006 N 18-КЗ “О региональном фонде софинансирования социальных расходов“;

- Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 49-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного проекта “Достойное жилье“.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Жилищный фонд МО “Чусовской муниципальный район“ по состоянию на 01.01.2007 составляет 2841 единицу жилых домов, или 1175,5 тыс. кв. м общей площади, из которых 338 жилых домов, или 48497,3 кв. м, приходится на ветхое и аварийное жилье. В стадии передачи муниципалитету находится 470 единиц бесхозных жилых домов.

Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному производится в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти, уполномоченных на регулирование отношений в сфере жилищного строительства и ведения статистического наблюдения.

Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда со сносом аварийных домов (не подлежащих реконструкции и ремонту).

Одновременно с целью недопущения роста объемов аварийного жилья ветхий жилищный фонд должен подлежать капитальному ремонту или реконструкции в соответствии с нормативными требованиями.

В Чусовском муниципальном районе капитальному ремонту подлежит 47 тыс. кв. м, реконструкции - 4,6 тыс. кв. м ветхого жилья.

Капитальный ремонт жилого фонда проводится с целью восстановления последствий физического износа ветхих жилых домов (жилых помещений), а также воспрепятствованию перехода ветхого жилищного фонда в аварийный.

Реконструкция ветхих жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов (жилых помещений) за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности в соответствии с разработанными проектами.

Источником покрытия затрат на капитальный ремонт являются бюджетные и внебюджетные средства.

Мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции ветхих жилых домов (жилых помещений) осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в рамках данной Программы не рассматриваются.

Исполнительные органы власти Чусовского муниципального района совместно с органами власти Чусовского городского и сельских поселений в рамках их компетенции осуществляют нормативно-правовое обеспечение организации капитального ремонта, реконструкции и переселение граждан ветхих жилых домов.

В рамках Программы планируется ликвидировать 48,50 тыс. кв. м признанного непригодным для проживания и(или) с высоким уровнем износа аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2006.

Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества.

Реализация приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ с подпроектом “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“ в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 49-П “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ и Законом Пермского края от 12.10.2006 N 18-КЗ “О региональном фонде софинансирования социальных расходов“ дополняет и действует параллельно с утвержденной городской целевой программой “Переселение граждан г. Чусового из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 гг.“.

Поэтому проблема переселения граждан Чусовского муниципального района из аварийного жилья будет решаться программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, с учетом действующего федерального законодательства Пермского края, а также местных условий.

В целях оптимального расходования бюджетных средств будет обеспечена взаимосвязь Программы переселения граждан из аварийного жилья с другими реализуемыми на территории муниципального района программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, например, обеспечение жильем отдельных категорий граждан (участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, инвалиды и участники войны, дети-сироты и др.).

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:

Формирование новой системы управления многоквартирными домами, сокращение жилищного фонда, непригодного к проживанию, обеспечение безопасных условий проживания граждан, недопущение увеличения площади ветхого и аварийного жилищного фонда.

Ликвидация до 2015 года включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2006.

В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

I. Подпрограмма “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“:

1.1. Проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и(или) с высоким уровнем износа, путем выкупа квартир у собственников жилищного фонда или предоставления гражданам субсидий для приобретения (строительства) жилья при условии освобождения занимаемого помещения, если они проживают в жилищном фонде на условиях социального найма.

1.2. Снос после расселения граждан аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения.

1.3. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилыми домами (жилыми помещениями), непригодными для постоянного проживания.

1.4. Организация взаимосвязи Программы переселения граждан из жилья, непригодного для проживания, с другими реализуемыми в Чусовском муниципальном районе программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.

II. Подпрограмма “Капитальный ремонт жилищного фонда“:

2.1. Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений которых создали товарищество собственников жилья (ТСЖ).

2.2. Реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно состояния этого фонда.

4. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Период действия Программы - 9 лет, реализуется Программа в 3 этапа.

Первый этап (2007 год) включает в себя:

1. Формирование нормативно-правового обеспечения реализации Программы “Достойное жилье“ на уровне Чусовского муниципального района.

2. Разработку в рамках муниципальной Программы двух подпрограмм: “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“ и “Капитальный ремонт жилищного фонда“.

3. Создание на уровне муниципального района согласительной комиссии в составе руководителей местного самоуправления муниципального района и поселений.

4. Отбор и ранжирование объектов, приоритетность и объемы расходов по объектам, предлагаемым к финансированию из средств регионального фонда софинансирования социальных расходов, осуществляемые согласительными комиссиями по подпрограммам.

5. Решение органов местного самоуправления о включении объекта в подпрограмму с приложением списка граждан.

6. Решение Земского Собрания муниципального района по утверждению перечня и объемов расходов по отобранным в установленном порядке объектам в подпрограммах на основании решения согласительной комиссии.

7. Проведение организационных мероприятий, направленных на создание системы управления Программой.

8. Создание механизма консолидации ресурсов для реализации Программы.

9. Создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы.

10. Сокращение аварийного жилищного фонда.

11. Возможность ежеквартальной корректировки перечня и объемов расходов по отобранным в установленном порядке объектам по решению согласительной комиссии.

Второй этап (2008-2010 годы) и третий этап (на период до 2015 года) включают в себя:

1. Реализацию муниципальной программы “Достойное жилье“.

2. Совершенствование механизма консолидации ресурсов регионального и местного бюджетов финансирования Программы.

3. Ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2006.

4. Возможность ежегодной и ежеквартальной корректировки перечня и объема расходов по отобранным в установленном порядке решением согласительной комиссии объектам.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ “ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ“

В рамках Программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники которых создали товарищество собственников жилья, сокращение жилищного фонда, непригодного для проживания, с проведением мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и(или) с высоким уровнем износа, путем выкупа квартир у собственников жилищного фонда или предоставления гражданам субсидий для приобретения (строительства) жилья при условии освобождения занимаемого помещения, если они проживают в жилищном фонде на условиях социального найма.

Объекты, входящие в состав подпрограммы “Капитальный ремонт жилищного фонда“ или подпрограммы “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“, отбираются согласительной комиссией (муниципальным образованием) из представленных к рассмотрению по критерию наименьших расходов бюджета на 1 кв. м общей площади жилищного фонда в пределах средств местных бюджетов и фонда софинансирования социальных расходов данной подпрограммы. Перечень и объем расходов по отобранным в установленном порядке объектам утверждаются решением Земского Собрания района на основании решения согласительной комиссии и включаются в муниципальную программу “Достойное жилье“.

I. Подпрограмма “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“ по Чусовскому муниципальному району

----T-----------------------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Объем работы ¦

¦п/п¦ +---------T----------------+

¦ ¦ ¦ Всего, ¦ В том числе по ¦

¦ ¦ ¦2007-2015¦ годам ¦

¦ ¦ ¦ годы +------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦2008-2015¦

+---+-----------------------------+---------+------+---------+

¦ 1 ¦Площадь сносимого аварийного ¦ 48,5 ¦ 0,439¦ ¦

¦ ¦жилья, тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+---------+------+---------+

¦ 2 ¦Количество сносимых аварийных¦ 338 ¦ 3,0 ¦ ¦

¦ ¦жилых домов, штук ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+---------+------+---------+

Решением Земского Собрания Чусовского муниципального района

от 24.05.2007 N 273 в графе “2007 г.“ строки 3 цифры “11“ заменены

цифрой “9“.

¦ 3 ¦Количество квартир, ¦ 1190,0 ¦60 ¦ ¦

¦ ¦подлежащих переселению, штук ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+---------+------+----------

Приложение N 1: Подпрограмма “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда“ на 2007 год.

II. Подпрограмма “Капитальный ремонт жилищного фонда“ (ТСЖ)

Приложение N 2: Потребность в средствах на выполнение подпрограммы, перечень объектов, общая площадь помещений.

Расчет потребностей в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий

----T----------------------------T----------T---------T---------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единицы ¦ Объемы ¦ Объемы ¦

¦п/п¦ ¦измерения ¦работ на ¦работ на ¦

¦ ¦ ¦ ¦2007 год ¦2007-2015¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦

+---+----------------------------+----------+---------+---------+

¦I. Переселение граждан из ветхого жилищного фонда: ¦

+---T----------------------------T----------T---------T---------+

¦1.1¦Объем выкупаемого и ¦тыс. кв. м¦ 0,439 ¦ 48,50 ¦

¦ ¦сносимого жилья ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+---------+---------+

¦1.2¦Стоимость ликвидации 1 кв. м¦тыс. руб. ¦ 11,735 ¦ 11,735 ¦

¦ ¦аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в ценах IV кв. 2006 г.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+---------+---------+

¦1.3¦Общий объем финансовых ¦млн. руб. ¦ 5,156 ¦ 569,116 ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦затрат, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- региональный бюджет ¦млн. руб. ¦ 3,609 ¦ 398,381 ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- бюджеты поселений ¦млн. руб. ¦ 1,547 ¦ 170,735 ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+---------+---------+

¦II. Капитальный ремонт жилищного фонда (ТСЖ): ¦

+---T----------------------------T----------T---------T---------+

¦2.1¦Общая площадь жилья ¦тыс. кв. м¦ 48,732 ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+---------+---------+

¦2.2¦Количество объектов ТСЖ ¦штук ¦ 11,0 ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+---------+---------+

¦2.3¦Объем финансовых затрат, ¦млн. руб. ¦ 3,333 ¦ ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- региональный бюджет ¦млн. руб. ¦ 2,333 ¦ ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- бюджеты поселений ¦млн. руб. ¦ 1,000 ¦ ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+---------+---------+

¦III. Общий объем ресурсов для реализации намеченных ¦

¦мероприятий: ¦

+---T----------------------------T----------T---------T---------+

¦3.1¦Общий объем финансовых ¦млн. руб. ¦ 8,489 ¦ 589,833 ¦

¦ ¦ресурсов, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- региональный бюджет ¦млн. руб. ¦ 5,942 ¦ 412,883 ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- бюджеты поселений ¦млн. руб. ¦ 2,547 ¦ 176,950 ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Чусовского муниципального¦

¦района от 24.05.2007 N 273) ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+----------+---------+----------

Базовая расчетная стоимость 1 кв. м принята 11735 рублей.

Основание: распоряжение Правительства Пермского края от 22.09.2006 N 18-рп.

Средняя расчетная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Чусовскому муниципальному району для расчета размера субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений будет ежегодно уточняться распоряжением Правительства Пермского края.

При разработке Программы учитывалось, что средства регионального бюджета составляют 70% от общего объема финансирования на капитальный ремонт и приобретение жилья, 30% - средства местного бюджета.

Уполномоченным органом по реализации Программы определено Агентство по строительству и ЖКХ Пермского края. Агентство обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований заявок на финансирование муниципальных программ, формирует перечень отобранных муниципальных проектов, осуществляет подготовку проекта правовых актов Правительства Пермского края об утверждении перечня и объема расходов по региональной Программе “Достойное жилье“ в разрезе подпрограмм. Порядок и условия реализации приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ Пермского края определяется договорами (соглашениями), заключенными между уполномоченным органом и органами местного самоуправления. При реализации утвержденных к софинансированию мероприятий (объектов) в составе подпроектов, относящихся к полномочиям поселений, осуществляется заключение трехсторонних договоров (соглашений), определяющих обязательства сторон.

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программные мероприятия реализуются по направлениям:

1. Формирование нормативной правовой базы, необходимой для реализации Программы.

2. Переселение граждан из аварийного жилья планируется за счет выкупа жилых помещений.

3. Ликвидация аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции. Выселение граждан из аварийного жилищного фонда, обязательный его снос, не допуская повторного самовольного заселения.

4. Основными исполнителями являются управление единого заказчика в строительстве администрации Чусовского муниципального района и МУП “Дирекция единого заказчика ЖКХ“ г. Чусового.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Приоритетной программой “Достойное жилье“ Пермского края определены конкретные сроки, этапы и направления решения указанной проблемы, условия предоставления региональной поддержки муниципальным образованием.

Объем финансирования Программы на год формируется на основе заявок администрации Чусовского муниципального района и утверждается в порядке, определенном для формирования в соответствии с Законом Пермского края от 12.10.2006 N 18-КЗ и Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 49-п.

8. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Система управления Программой включает заказчика Программы в лице главы администрации Чусовского муниципального района.

Функции системы управления Программой распределяются следующим образом:

Заказчик Программы осуществляет общую координацию работ, формирует на уровне муниципального района Согласительную комиссию (в состав которой включаются руководители органов местного самоуправления поселений) для отбора и ранжирования объектов в составе подпрограмм Программы с определением приоритетности и объема расходов по объектам, предлагаемым к финансированию из средств регионального фонда софинансирования социальных расходов, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению средств, выделяемых из регионального и местного бюджетов.

Заказчик Программы организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий совместно с руководителями органов местного самоуправления поселений, управлением единого заказчика в строительстве администрации муниципального района, МУП “Дирекция единого заказчика ЖКХ“ г. Чусового, финансовыми и налоговыми органами, решает вопросы бюджетного финансирования на местном уровне, формирует заявки на региональном уровне для получения средств из регионального бюджета.

Администрация муниципального района реализует Программу на мест