Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 15.01.2007 N 146 (ред. от 24.12.2009) “Об утверждении программы “Развитие системы образования Чердынского муниципального района на 2006-2010 гг.“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 15 января 2007 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006-2010 ГГ.“

Принято

Земским Собранием

Чердынского муниципального района

Пермского края

27 декабря 2006 года

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 02.08.2007 N 259,

от 24.12.2009 N 718)

В соответствии со ст. 25 Устава Чердынского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить программу “Развитие системы образования Чердынского муниципального района на 2006-2010 гг.“.

2. Контроль за исполнением Программы возложить на комиссию по вопросам социальной политики (Ничкова Н.А.).

Глава муниципального района

Ю.П.ЛОПАРЕВ

15.01.2007

ПРОЕКТ

ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРДЫНСКОГО

РАЙОНА НА 2006-2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 02.08.2007 N 259,

от 24.12.2009 N 718)

Анализ ситуации в образовании

Муниципальная
система образования Чердынского района представлена сетью образовательных учреждений: 12 средних общеобразовательных школ (5 из них имеют структурные подразделения - детские сады), 8 основных общеобразовательных школ (4 из них имеют структурные подразделения - детские сады), 2 начальные общеобразовательные школы, 4 комплекса начальная школа-детский сад, 13 детских садов, санаторно-лесная школа, межшкольный методический центр, центр дополнительного образования детей, 2 оздоровительных лагеря.

В черте города расположены 1 средняя общеобразовательная школа, 3 детских сада. Остальные учреждения находятся на селе и в поселках, которые территориально можно объединить по округам:

------------T-----------------T------------T-------T---------------¬

¦ Округ ¦ Школа ¦Общее кол-во¦Рассто-¦ Сообщение ¦

¦ ¦ ¦ уч-ся ¦яние до¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦центра ¦ ¦

+-----------+-----------------+------------+-------+---------------+

¦Центральный¦Чердынская СОШ ¦ 759 ¦ ¦ ¦

¦округ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦(центр г. ¦Детский сад N 1 ¦ 188 ¦ ¦ ¦

¦Чердыни) +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Детский сад N 2 ¦ 75 ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Детский сад N 3 ¦ 110 ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦ММЦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦ЦДО ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Сереговская НШ ¦ 12 ¦ 5 км ¦Автобус ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Сереговский д/с ¦ 14 ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Рябининская СОШ ¦ 264 ¦ 8 км ¦Автобус ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Рябининский д/с ¦ 80 ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Санаторно-лесная ¦ 25 ¦ ¦ ¦

¦ ¦школа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Покчинская ООШ ¦ 127 ¦ ¦Автобус ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Покчинский д/с ¦ 58 ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦о/л “Колосок“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Вильгортская ООШ ¦ 131 ¦ ¦Автобус ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Вильгортский д/с ¦ 65 ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Камгортская НШ - ¦ 12 ¦ ¦Автобус ¦

¦ ¦д/с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Редикорская ООШ -¦40 + 15 ¦ ¦Автобус ¦

¦ ¦д/с ¦дошкольников¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Кольчужская ООШ ¦ 27 ¦ ¦Автобус ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Кушмангортская ¦28 + 12 ¦ ¦Автобус ¦

¦ ¦ООШ - д/с ¦дошкольников¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Бондюжская СОШ ¦ 131
¦37 км ¦Автобус ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Бондюжский д/с ¦ 43 ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Пянтежская СОШ - ¦97 + 24 ¦40 км ¦Автобус ¦

¦ ¦д/с ¦дошкольника ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Чепецкая СОШ - ¦81 + 36 ¦70 км ¦Автобус ¦

¦ ¦д/с ¦дошкольников¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Пильвинская СОШ ¦ 71 ¦75 км ¦Автобус в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦зимний период, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦железнодорожное¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сообщение в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦летний период ¦

+-----------+-----------------+------------+-------+---------------+

¦Закамский ¦Керчевская СОШ ¦ 362 ¦ ¦Автобус, ¦

¦округ ¦ ¦ ¦ ¦переправа через¦

¦(центр п. ¦ ¦ ¦ ¦р. Каму ¦

¦Керчевский)+-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Кедровская НШ - ¦10 + 8 ¦ ¦Автобус ¦

¦ ¦д/с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Курганская СОШ - ¦102 + 42 ¦40 км ¦Автобус ¦

¦ ¦д/с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Долдынская ООШ ¦ 31 ¦ ¦Автобус ¦

+-----------+-----------------+------------+-------+---------------+

¦Северный ¦Ныробская СОШ ¦ 533 ¦50 км ¦Автобус ¦

¦округ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦(центр п. ¦Ныробский д/с ¦ 169 ¦ ¦ ¦

¦Ныроб) +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Люнвенская НШ ¦ 35 ¦ 5 км ¦Автобус ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Люнвенский д/с ¦ 40 ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Искорская НШ - ¦10 + 9 ¦ ¦Автобус ¦

¦ ¦д/с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦о/л “Жемчужина ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Урала“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Бубыльская ООШ - ¦17 + 11 ¦10 км ¦Автобус в ¦

¦ ¦д/с ¦ ¦ ¦зимний период, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦переправа через¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦р. Колву ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Валайская СОШ ¦ 74 ¦50 км ¦Автобус ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Валайский д/с ¦ 28 ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Булдырьинская ООШ¦28 + 15 ¦50 км ¦Автобус в ¦

¦ ¦- д/с ¦ ¦ ¦зимний период ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Верхне-Колвинская¦ 111 ¦60 км ¦Автобус в ¦

¦ ¦СОШ ¦ ¦ ¦зимний период ¦

¦ +-----------------+------------+ ¦ ¦

¦ ¦Верхне-Колвинский¦ 37 ¦ ¦ ¦

¦ ¦д/с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------------+------------+-------+---------------+

¦ ¦Русиновская СОШ -¦ 45 ¦80 км ¦Автобус в ¦

¦ ¦д/с ¦ ¦ ¦зимний период ¦

L-----------+-----------------+------------+-------+----------------

Ученические ресурсы

Система образования находится под влиянием демографического спада. За последние 5 лет численность учащихся снизилась на 1449 человек, то есть почти на треть. Поэтому понятно, что на сегодня большинство школ района малокомплектные. Но в дальнейшем количество учащихся общеобразовательных школ существенно не изменится.

Численность учащихся в районе

---------------T-----------T-----------T-----------T-----¬

¦ ¦1-я ступень¦2-я ступень¦3-я ступень¦Всего¦

+--------------+-----------+-----------+-----------+-----+

¦2007/08 уч. г.¦ 1188 ¦ 1471 ¦ 346 ¦ 3005¦

+--------------+-----------+-----------+-----------+-----+

¦2008/09 уч. г.¦ 1232 ¦ 1458 ¦ 284 ¦ 2974¦

+--------------+-----------+-----------+-----------+-----+

¦2009/10 уч. г.¦ 1268 ¦ 1462 ¦ 306 ¦ 3036¦

+--------------+-----------+-----------+-----------+-----+

¦2010/11 уч. г.¦ 1304 ¦ 1510 ¦ 321 ¦ 3135¦

+--------------+-----------+-----------+-----------+-----+

¦2011/12 уч. г.¦ 1358 ¦ 1430 ¦ 308 ¦ 3096¦

+--------------+-----------+-----------+-----------+-----+

¦2012/13 уч. г.¦ 1240 ¦ 1509 ¦ 269 ¦ 3118¦

L--------------+-----------+-----------+-----------+------

Численность учащихся в разрезе образовательных

учреждений по ступеням образования

-------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ ¦ 2007/08 уч. г. ¦ 2008/09 уч. г. ¦ 2009/10 уч. г. ¦

+------------------+---T---T---T-----+---T---T---T-----+---T---T---T-----+

¦ ¦1-я¦2-я¦3-я¦Всего¦1-я¦2-я¦3-я¦Всего¦1-я¦2-я¦3-я¦Всего¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦1. Чердынь, СОШ ¦284¦372¦ 71¦ 727 ¦297¦331¦ 87¦ 715 ¦323¦346¦ 88¦ 757 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦2. Бондюг, СОШ ¦ 50¦ 56¦ 15¦ 121 ¦ 50¦ 65¦ 10¦ 125 ¦ 53¦ 65¦ 10¦ 128 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦3. Валай, СОШ ¦ 28¦ 33¦ 10¦ 71 ¦ 28¦ 33¦ 8¦ 69 ¦ 25¦ 35¦ 10¦ 70 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦4. В.-Колва, СОШ ¦ 43¦ 53¦ 12¦ 108 ¦ 46¦ 49¦ 5¦ 100 ¦ 40¦ 50¦ 10¦ 100 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦5. Керчевский, СОШ¦121¦173¦ 38¦ 332 ¦115¦163¦ 46¦ 324 ¦115¦164¦ 40¦ 319 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦6. Курган, СОШ ¦ 32¦ 44¦ 16¦ 92 ¦ 31¦ 51¦ 8¦ 90 ¦ 35¦ 43¦ 7¦ 85 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦7. Ныроб, СОШ ¦191¦240¦ 72¦ 503 ¦203¦232¦ 53¦ 488 ¦206¦227¦ 55¦ 488 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦8. Пильва, СОШ ¦ 24¦ 22¦ 3¦ 49 ¦ 22¦ 23¦ 5¦ 50 ¦ 22¦ 23¦ 5¦ 50 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦9. Пянтег, СОШ ¦ 29¦ 57¦ 5¦ 91 ¦ 41¦ 55¦ -¦ 96 ¦ 36¦ 54¦ 8¦ 98 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦10. Русиново, СОШ ¦ 8¦ 18¦ 3¦ 29 ¦ 7¦ 19¦ 3¦ 29 ¦ 4¦ 20¦ 2¦ 26 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦11. Рябинино, СОШ ¦103¦133¦ 14¦ 250 ¦103¦131¦ 27¦ 261 ¦101¦128¦ 28¦ 257 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦12. Чепец, СОШ ¦ 30¦ 36¦ 10¦ 76 ¦ 32¦ 29¦ 10¦ 71 ¦ 39¦ 30¦ 8¦ 77 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦13. Бубыл, ООШ ¦ 6¦ 11¦ ¦ 17 ¦ 7¦ 12¦ ¦ 19 ¦ 12¦ 11¦ ¦ 23 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦14. Булдырья, ООШ ¦ 12¦ 20¦ ¦ 32 ¦ 13¦ 17¦ ¦ 30 ¦ 14¦ 18¦ ¦ 32 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦15. Вильгорт, ООШ ¦ 56¦ 66¦ ¦ 122 ¦ 53¦ 76¦ ¦ 129 ¦ 57¦ 72¦ ¦ 129 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦16. Долды, ООШ ¦ 17¦ 9¦ ¦ 26 ¦ 12¦ 16¦ ¦ 28 ¦ 10¦ 15¦ ¦ 25 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦17. Кольчуг, ООШ ¦ 4¦ 18¦ ¦ 22 ¦ 5¦ 14¦ ¦ 19 ¦ 6¦ 13¦ ¦ 19 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦18. Кушмангорт, ¦ 17¦ 14¦ ¦ 31 ¦ 16¦ 14¦ ¦ 30 ¦ 19¦ 18¦ ¦ 37 ¦

¦ООШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦19. Покча, ООШ ¦ 33¦ 62¦ ¦ 95 ¦ 36¦ 71¦ ¦ 107 ¦ 39¦ 55¦ ¦ 94 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦20. Редикор, ООШ ¦ 11¦ 23¦ ¦ 33 ¦ 11¦ 25¦ ¦ 36 ¦ 9¦ 22¦ ¦ 31 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦21. Искор, НШ - ¦ 9¦ ¦ ¦ 9 ¦ 11¦ ¦ ¦ 11 ¦ 10¦ ¦ ¦ 10 ¦

¦д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦22. Камгорт, НШ - ¦ - ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦23. Кедровка, НШ ¦ 8¦ ¦ ¦ 8 ¦ 8¦ ¦ ¦ 8 ¦ 7¦ ¦ ¦ 7 ¦

¦- д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦24. Люнва, НШ ¦ 35¦ ¦ ¦ 35 ¦ 34¦ ¦ ¦ 34 ¦ 48¦ ¦ ¦ 48 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦25. Серегово, НШ ¦ 12¦ ¦ ¦ 12 ¦ 9¦ ¦ ¦ 9 ¦ 14¦ ¦ ¦ 14 ¦

+------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+-----+

¦26. У.-Уролка, НШ ¦ 6¦ ¦ ¦ 6 ¦ 9¦ ¦ ¦ 9 ¦ 6¦ ¦ ¦ 6 ¦

¦- д/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+---+---+---+-----+---+---+---+-----+---+---+---+------

Кадровые ресурсы

------------T---------T--------------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Всего ¦Высшее ¦ Неоконченное ¦Среднее ¦ Имеют ¦ 1-ю ¦ 2-ю ¦

¦работников ¦педаго- ¦ высшее и ¦образо- ¦ высшую ¦категорию¦категорию¦

¦образования¦гическое ¦ среднее ¦вание ¦категорию¦ ¦ ¦

¦ ¦образо- ¦педагогическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вание ¦ образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+---------+--------------+---------+---------+---------+---------+

¦ 500 ¦254 (50%)¦ 17 (3%) ¦177 (35%)¦ 58 (11%)¦ 63 (12%)¦257 (51%)¦

L-----------+---------+--------------+---------+---------+---------+----------

В связи с небольшим количеством учащихся в системе образования района наблюдается, с одной стороны, избыток педагогических кадров: в расчете на одного учителя в среднем по Чердынскому району приходится 9 учащихся, в то время как в Пермском крае - 12,09, в России - 18 учеников; в малочисленных школах на одного учителя приходится всего лишь от 2 до 5 учеников. С другой стороны, в школах района из-за недостатка квалифицированных кадров не ведутся такие предметы, как биология, химия, иностранный язык, физкультура, технология, музыка, изо, или преподают их люди, не имеющие специального образования. Малая наполняемость сельских школ приводит к увеличению затрат бюджета на одного ученика, воспитанника. Прежде всего - на фонд оплаты труда. Территориальная отдаленность школ друг от друга, отсутствие постоянного транспортного сообщения не позволяют реструктуризировать сеть малокомплектных школ. С целью оптимизации расходов в 2006/07 учебном году началась работа по созданию разновозрастных классов-комплектов на всех ступенях образования.

Функционирование системы образования

26 образовательных учреждений района реализуют программы дошкольного образования. Охват детей услугами дошкольного образования составляет 75% - это на 12% выше, чем в среднем по Пермскому краю. Но для 25% детей дошкольное образование остается недоступным по причине недостатка мест в имеющихся детских садах в Чердыни, Люнве, Рябинино, отсутствия дошкольных учреждений в населенных пунктах, а также неплатежеспособности населения.

Соответствие качества образовательных услуг и результатов работы общеобразовательных учреждений мы традиционно рассматриваем по динамике успеваемости учащихся.

Успеваемость в школах района (в течение 3 последних лет) составляет 95%, обучающихся на “4“ и “5“ - 35%. Среди выпускников 11-х классов школ района медалистов: в 2002 г. - 0 золотых медалей, 2 серебряные медали; в 2003 г. - 4 золотые медали, 6 серебряных медалей; в 2004 г. - 3 золотые медали, 8 серебряных медалей; в 2005 г. - 4 золотые медали, 6 серебряных медалей; в 2006 г. - 0 золотых медалей, 3 серебряные медали.

Результаты единого государственного экзамена и регионального эксперимента по использованию тестовых технологий при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников не превышают средние результаты по области, но следует отметить хорошие результаты подготовки выпускников по химии и биологии.

-----T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ ¦ Математика ¦ Рус. яз. ¦ Химия ¦ История ¦ Физика ¦ Биология ¦ Обществознание ¦

+----+--------T--------+--------T--------+--------T--------+--------T--------+--------T--------+--------T--------+--------T--------+

¦ ¦Черд. ¦Перм. ¦Черд. ¦Перм. ¦Черд. ¦Перм. ¦Черд. ¦Перм. ¦Черд. ¦Перм. ¦Черд. ¦Перм. ¦Черд. ¦Перм. ¦

¦ ¦район (%¦край (% ¦район (%¦край (% ¦район (%¦край (% ¦район (%¦край (% ¦район (%¦край (% ¦район (%¦край (% ¦район (%¦край (% ¦

¦ ¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦спр./ср.¦

¦ ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦балл) ¦

+----+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2003¦ 84,1/ ¦ 87,6/ ¦ 83,6/ ¦ 86,7/ ¦ 90,4/ ¦ 84,1/ ¦ 77,1/ ¦ 87,8/ ¦ 68,5/ ¦ 80,9/ ¦ 89,1/ ¦ 88,5/ ¦ 77,2/ ¦ 89,2/ ¦

¦ ¦ 43,04 ¦ 49,2 ¦ 49 ¦ 48 ¦ 46 ¦ ¦ 42 ¦ 46 ¦ 39 ¦ 42 ¦ 41,7 ¦ 40,9 ¦ 45,4 ¦ 51 ¦

+----+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2004¦ 68,8/ ¦ 73,9/ ¦ 83,6/ ¦ 92,1/ ¦ 100/ ¦ 89,5/ ¦ 73,8/ ¦ / ¦ 80/ ¦ / ¦ 98,4/ ¦ / ¦ 91,6/ ¦ / ¦

¦ ¦ 46,95 ¦ 49,2 ¦ 46,4 ¦ 49,5 ¦ 52,5 ¦ 52,3 ¦ 42,4 ¦ 51,9 ¦ 46,2 ¦ 51,7 ¦ 52,9 ¦ 52,4 ¦ 48 ¦ 48,3 ¦

+----+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2005¦ 66,7/ ¦ ¦ 84,9/ ¦ ¦ / ¦ ¦ 83,3/ ¦ ¦ 64,7/ ¦ ¦ 93,2/ ¦ ¦ 75,6/ ¦ ¦

¦ ¦ 42,81 ¦ ¦ 42,51 ¦ ¦ 57,7 ¦ ¦ 46 ¦ ¦ 41,2 ¦ ¦ 52,57 ¦ ¦ 38,09 ¦ ¦

+----+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2006¦ 66,36/¦ 77,52/¦ 85,4/ ¦ 89,79/ ¦ 100/ ¦ 90,0/ ¦ 68,9/ ¦ 86,45/ ¦ 100/ ¦ 95,28/ ¦ 82,2/ ¦ / ¦ 82,6/ ¦ ¦

¦ ¦ 41,4 ¦ 47,6 ¦ 46,5 ¦ 48,8 ¦ 48,3 ¦ 51,9 ¦ 41,2 ¦ 48,6 ¦ 48,9 ¦ 56,2 ¦ 44,4 ¦ 44,5 ¦ 36 ¦ ¦

L----+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------

Показателем конкурентоспособности учеников являются результаты предметных олимпиад и конкурсов. По итогам муниципальных этапов (2005/06 уч. год) около 60 человек приняли участие в заочных региональных этапах, но ни один из участников заочных этапов не смог набрать необходимое количество баллов для допуска на очный этап.

В то же время наши учащиеся успешно выступили на тех олимпиадах, которые проводились без заочного тура. Это олимпиады по физической культуре, по обществознанию, где получили похвальные отзывы 2 человека, по медицине и журналистике. Наилучших результатов мы добились в исторических конкурсах: в конкурсе “Знаток истории“ - 2-е место, в молодежном историческом чемпионате 3 человека вышли в финал, в результате - 2-е место.

Результаты олимпиад (областной этап):

---------------T---------------------T---------------------¬

¦ Предметы ¦ 2004/05 уч. год ¦ 2005/06 уч. год ¦

+--------------+---------------------+---------------------+

¦Биология ¦11-й кл. - 10-е место¦ ¦

¦ ¦9-й кл. - 19-е место ¦ ¦

+--------------+---------------------+---------------------+

¦Медицина ¦11-й кл. - 1-е место,¦11-й кл. - 6-е место ¦

¦ ¦3-е место ¦10-й кл. - 5-е место ¦

+--------------+---------------------+---------------------+

¦Литература ¦11-й кл. - 1-е место ¦ ¦

+--------------+---------------------+---------------------+

¦Обществознание¦ ¦11-й кл. - 10-е место¦

¦ ¦ ¦10-й кл. - 16-е место¦

¦ ¦ ¦9-й кл. - 10-е место ¦

+--------------+---------------------+---------------------+

¦Журналистика ¦ ¦11-й кл. - 7-е место,¦

¦ ¦ ¦12-е место ¦

+--------------+---------------------+---------------------+

¦Марафон знаний¦11-й кл. - 11-е место¦11-й кл. - 7-е место ¦

¦ ¦10-й кл. - 8-е место ¦10-й кл. - 8-е место ¦

¦ ¦9-й кл. - 7-е место ¦9-й кл. - 11-е место ¦

L--------------+---------------------+----------------------

Выпускники школ мотивированы к продолжению образования. Анализ распределения выпускников за последние 5 лет показал, что 51% выпускников 9-х классов продолжают обучаться на третьей ступени общеобразовательной школы.

--------T-----------T----------------------------------¬

¦Учебные¦ Кол-во ¦Траектории продолжения образования¦

¦ годы ¦выпускников+-----------T-----------T----------+

¦ ¦ 9-х кл. ¦Третья ¦Система НПО¦ Система ¦

¦ ¦ ¦ступень ¦ ¦ СПО ¦

¦ ¦ ¦общеобразо-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вательной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦школы ¦ ¦ ¦

+-------+-----------+-----------+-----------+----------+

¦2001/02¦ 540 ¦275 (50%) ¦185 (34%) ¦65 (12%) ¦

+-------+-----------+-----------+-----------+----------+

¦2002/03¦ 549 ¦260 (47,3%)¦185 (33,6%)¦79 (14,3%)¦

+-------+-----------+-----------+-----------+----------+

¦2003/04¦ 417 ¦223 (53%) ¦ 88 (21%) ¦96 (23%) ¦

+-------+-----------+-----------+-----------+----------+

¦2004/05¦ 422 ¦211 (50%) ¦133 (31,6%)¦63 (15%) ¦

+-------+-----------+-----------+-----------+----------+

¦2005/06¦ 373 ¦158 (42%) ¦ 89 (24%) ¦85 (23%) ¦

L-------+-----------+-----------+-----------+-----------

Траектория продолжения образования выпускников

средней школы за последние 5 лет

----------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦2001/02¦2002/03¦2003/04¦2004/05¦2005/06¦

¦ ¦уч. г. ¦уч. г. ¦ уч. г.¦ уч. г.¦ уч. г.¦

+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ВУЗ ¦ 45% ¦ 24% ¦ 33% ¦ 35% ¦ 33% ¦

+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ССУЗ ¦ 36% ¦ 40% ¦ 47% ¦ 40% ¦ 40% ¦

+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ПУ ¦ 18% ¦ 17% ¦ 11% ¦ 14% ¦ 10% ¦

+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Трудоустройство¦ 0% ¦ 8% ¦ 5,5% ¦ 7% ¦ 9% ¦

+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Вне сферы ¦ 1% ¦ 9% ¦ 1,5% ¦ 4% ¦ 8% ¦

¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рынка труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+-------+-------+-------+-------+--------

Эффективным средством развития способностей, интересов и склонностей детей, их социализации является дополнительное образование, которое должно сопровождать ребенка на протяжении всех лет обучения. Сеть учреждений дополнительного образования в районе представлена Центром дополнительного образования и двумя оздоровительными лагерями, традиционны их направления в работе - художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, научно-техническое и др.

В 2005/06 уч. году работало 207 объединений, в которых было занято 2779 школьников, или 83% от общего числа детей в районе. Наибольшей популярностью пользуются кружки и секции научно-технического (41%) и физкультурно-спортивного направлений (32%). Сохранность детского контингента составила в среднем 96%, что свидетельствует о востребованности дополнительного образования, а результаты участия обучающихся в конкурсах различного уровня свидетельствуют о его качестве.

Сегодня в районе происходит становление системы гражданского воспитания. Активно развиваются детские общественные движения: туристско-краеведческое движение “Отечество“, движение юных патриотов России, молодежное экологическое движение, юнкоровское, детское интеллектуальное движение. Активизируется поисково-краеведческая работа. Возобновилась экспедиционная работа на Кольском полуострове Чердынского клуба “Вертикаль“; в составе поисковой экспедиции “Долина“ на территории Новгородской области работает поисковый отряд Ныробского военно-спортивного клуба “Патриот“.

С целью развития проектных и исследовательских способностей учащихся на базе Центра дополнительного образования работает областная экспериментальная площадка “Развитие проектно-исследовательских способностей учащихся на материале экологии и краеведения в рамках дополнительного образования в условиях отдаленного сельского района“.

Активно внедряются информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс. Значительно увеличилась численность компьютерной техники, а также произошло ее обновление. Оснащенность ОУ техникой возросла на 32% по сравнению с прошлым годом. В среднем на 1 персональный компьютер приходится 15 человек (в 2004/05 уч. году на 1 компьютер приходилось 23 чел.). В настоящий момент не имеют компьютерной техники начальные школы и часть детских садов.

Одним из важнейших требований к образовательному учреждению является обеспечение безопасности ребенка, что включает в себя устранение угроз жизни и здоровью.

В каждом пятом образовательном учреждении района условия для организации образовательного процесса не отвечают жестким требованиям санитарных норм и пожарной безопасности.

В 2006 году ликвидировано специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с особыми образовательными возможностями - Ныробская специальная (коррекционная) школа 8-го вида. Ликвидация этого образовательного учреждения вызвана аварийностью здания, угрозой жизни и здоровью для всех участников образовательного процесса.

Школьное образование должно стать более качественным, эффективным и доступным. Основная идея обновления старшей школы состоит в том, чтобы существенно расширить возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории, построить обучение с учетом их образовательных потребностей.

Главными условиями достижения нового, современного качества общего образования являются личная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ.

Профильное обучение - это одно из возможных средств дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности определенного контингента учащихся и создать условия для обучения этих старшеклассников в соответствии с их жизненными планами.

Введение профильного обучения неразрывно связано с организацией предпрофильной подготовки учащихся в основной школе. Главной идеей предпрофильной подготовки является создание таких психолого-педагогических условий внутри образовательного процесса в 8-9-х классах, которые бы обеспечивали осознанный выбор и принятие ответственного решения по поводу траектории продолжения образования у большинства подростков и их родителей.

Приоритетные направления программы “Развитие системы

образования Чердынского района на 2006-2010 годы“

Социально-экономические особенности современного этапа развития Российской Федерации, Пермского края и Чердынского района объективно требуют качественного совершенствования всей системы образования.

Анализ состояния системы образования позволяет выделить следующие проблемы:

- недостаточное количество мест в дошкольных образовательных учреждениях