Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 15.01.2007 N 142 (ред. от 05.02.2009) “Об утверждении Положения о районных целевых программах“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 15 января 2007 г. N 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

Принято

Земским Собранием

Чердынского муниципального района

Пермского края

27 декабря 2006 года

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 05.02.2009 N 532)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст. 25 Устава Чердынского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о районных целевых программах Чердынского муниципального района.

2. Контроль за исполнением Положения возложить на комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам (Могильникова Н.С).

Глава муниципального района

Ю.П.ЛОПАРЕВ

15.01.2007

Утверждено

решением

Земского Собрания

от 15.01.2007 N 142

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ЧЕРДЫНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 05.02.2009
N 532)

Статья 1. Основные понятия

Районная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных задач для социально-экономического развития района.

При разработке программ приоритет отдается решению перспективных и стратегических вопросов.

Инициатор Программы (далее - инициатор) - субъект, выступающий с предложением о разработке Программы.

Заказчик Программы (далее - заказчик) - исполнительный орган, ответственный за своевременную и качественную организацию разработки и реализации Программы.

Инвестор Программы (далее - инвестор) - юридические и физические лица, осуществляющие на договорной основе вложения собственных и (или) привлеченных в форме инвестиций финансовых вложений.

Руководитель Программы (далее - руководитель) - должностное лицо исполнительного органа, назначаемое заказчиком Программы и наделяемое им обязанностями и полномочиями в целях оперативного управления реализацией Программы.

Исполнители Программы (далее - исполнители) - структурные подразделения исполнительного органа района, органы местного самоуправления.

Участники Программы (далее - участники) - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе по договору к реализации программных мероприятий.

Статья 2. Инициирование предложений и отбор проблем

для программной разработки

2.1. Формой инициативного предложения является обоснование проблемы.

2.2. Обоснование проблемы должно содержать:

2.2.1. описание проблемы, актуальность и необходимость ее решения программным методом;

2.2.2. основные цели и задачи Программы;

2.2.3. период действия и основные этапы Программы;

2.2.4. потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах;

2.2.5. ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки их эффективности;

2.2.6. обоснование необходимости и целесообразности использования бюджетных средств.

2.3. Обоснование направляется главе муниципального района для принятия решения о целесообразности разработки Программы.

2.4. Принципы отбора проблем для решения их программными методами:

2.4.1. соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития района;

2.4.2. новизна и эффективность мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в
экономике, значительный социальный, экономический или иной эффект;

2.4.3. невозможность решения значимой проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования;

2.4.4. наличие федеральных и региональных целевых программ, в рамках которых могут быть решены поставленные проблемы.

2.5. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки Программы, глава муниципального района направляет мотивированное заключение инициатору Программы с указанием причин отказа.

Статья 3. Разработка и утверждение Программы

3.1. Решение о разработке проекта Программы принимает глава муниципального района на основании сводного заключения, составленного исполнительными органами.

3.2. В решении о разработке проекта Программы определяется заказчик Программы, устанавливается срок ее разработки и представления в Земское Собрание. Решение о разработке проекта Программы оформляется распоряжением главы местного самоуправления.

3.3. Разработка проекта Программы может производиться силами заказчика, рабочей группой, организацией, определенной на конкурсной основе.

Необходимость создания рабочей группы, ее состав и регламент работы определяет заказчик. Заказчик обосновывает целесообразность привлечения организации для разработки проекта Программы и расчет предполагаемых затрат, заключает договор на разработку проекта Программы.

3.4. Программа должна содержать:

3.4.1. паспорт Программы;

3.4.2. характеристику проблемы, обоснование актуальности и необходимости ее решения программными методами;

3.4.3. основание для разработки Программы (тенденции развития ситуации, вероятные последствия и т.д.);

3.4.4. основные цели и задачи Программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации Программы);

3.4.5. систему программных мероприятий (перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования). Финансовые затраты на реализацию Программы должны быть указаны с отнесением их к текущим и(или) капитальным расходам. В необходимых случаях перечень этих мероприятий представляется с разбивкой по муниципальным образованиям. Не допускается финансирование Программы за счет расходов, предусмотренных сметой на
содержание бюджетных учреждений;

3.4.6. набор конечных программных показателей;

3.4.7. ресурсное обеспечение Программы;

3.4.8. механизм реализации Программы;

3.4.9. формы контроля реализации Программы;

3.4.10. прогноз социальных, экономических реализации программных мероприятий.

3.5. Проект Программы выносится на рассмотрение Земского Собрания.

Статья 4. Порядок внесения изменений

и дополнений в Программу

Решение о внесении изменений в Программу или досрочном прекращении действия Программы принимает Земское Собрание по собственной инициативе либо по инициативе главы муниципального района.

4.1. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих характеристик программы:

4.1.1. концепции Программы;

4.1.2. целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;

4.1.3. снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;

4.1.4. увеличение объемов финансирования из районного бюджета по отдельным мероприятиям Программы.

4.2. Земское Собрание может в установленном порядке принять закон о прекращении действия Программы в следующих случаях:

4.2.1. досрочного выполнения целей Программы;

4.2.2. обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в районный бюджет;

4.2.3. на основании заключения Контрольно-счетной палаты по результатам проверки финансирования, рационального, эффективного и целевого использования средств районного бюджета, выделенных на реализацию Программы.

Статья 5. Финансовое обеспечение реализации Программы

5.1. Финансирование Программы из районного бюджета осуществляется в порядке, определенном решением Земского Собрания “О бюджетном процессе в Чердынском районе“, Методикой формирования бюджета, решением о бюджете района на соответствующий финансовый год.

5.2. Перечень Программ, подлежащих финансированию из районного бюджета, утверждается в составе расходной части районного бюджета на соответствующий финансовый год. Расходы на реализацию Программ включаются в районный бюджет отдельной статьей.

5.3. Финансирование мероприятий Программы производится в пределах общей суммы, определенной решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Если финансирование Программы на соответствующий финансовый год утверждено в объеме менее 100%, Программа направляется на корректировку не позднее одного месяца со дня
введения в действие решения о бюджете.

5.4. В целях эффективного контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств финансирование Программ производится финансовым управлением администрации Чердынского района:

через счета исполнителей Программ (распорядителей бюджетных средств);

через субвенции, предоставляемые органам местного самоуправления в случае, если полномочие по выполнению Программы возложено на органы местного самоуправления.

5.5. Выбор механизма финансирования определяется при утверждении Программы.

Статья 6. Контроль исполнения Программы

6.1. Ответственность за разработку и выполнение Программы, достижение программных целей, эффективное использование материальных и финансовых ресурсов несет заказчик Программы.

6.2. Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется Контрольно-счетной палатой Чердынского района и финансовым управлением администрации Чердынского района.

Мониторинг районных целевых программ проводится рабочей группой, действующей на основании Положения “О постоянно действующей рабочей группе по мониторингу районных целевых программ“.

(абзац введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 05.02.2009 N 532)

6.3. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнительные органы.

6.4. Руководитель Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей. Если в результате выполнения Программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия Программы. Указанные предложения оформляются в виде проекта о внесении изменений и дополнений в решение о соответствующей районной Программе.

6.5. Сводный отчет о выполнении районных целевых программ за прошедший год представляется в Земское Собрание Чердынского района одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год.

6.6. После окончания сроков реализации Программы составляется отчет об исполнении районной целевой программы, который выносится на рассмотрение Земского Собрания Чердынского района.

6.7. Отчет об исполнении Программы
составляется на основе показателей утвержденной Программы, соответствует данным программно-аналитического комплекса и содержит следующие разделы:

6.7.1. сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения;

6.7.2. оценка степени достижения целей и задач Программы;

6.7.3. оценка уровня показателей эффективности Программы;

6.7.4. сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию Программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей Программы;

6.7.5. выводы о целесообразности разработки очередной районной целевой Программы.

6.7.6. В случае отклонения результатов реализации Программы от утвержденных решением по каждому из разделов отчета прилагается анализ причин отклонения.