Законы и постановления РФ

Постановление Главы Верещагинского муниципального района от 15.01.2007 N 11 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы МО “Верещагинский муниципальный район“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Верещагинского муниципального района от 14.07.2010 N 243.

ГЛАВА ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2007 г. N 11

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

МО “ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ и Законом Пермской области от 02.04.1997 N 704-104 “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и от 24.03.1997 N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера“, в целях координации действий дежурно-диспетчерских служб, повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 8, ч. 1, 2 ст. 56 Устава МО “Верещагинский муниципальный район“, постановляю:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу МО “Верещагинский муниципальный район“ (далее - ЕДДС района) на базе телефонного номера “01“.

2. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, функционально входящих в состав ЕДДС района (приложение N 1 - не приводится), и Положение о ЕДДС района (приложение N 2).

3. Государственному учреждению 16-й отряд Государственной противопожарной службы:

3.1. обеспечить выполнение ЕДДС района, сбор от населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС на потенциально опасных объектах (ПОО), организаций и учреждений, функционально входящих в состав ЕДДС района, и постановке задач по их предупреждению и ликвидации;

3.2. ежемесячно проводить анализ и обобщение поступающей информации о чрезвычайных ситуациях, порядка реагирования сил районной подсистемы чрезвычайных ситуаций (РПЧС) с целью выработки предложений по обеспечению безопасности человеческой жизни, минимизации риска возникновения аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотии и стихийных бедствий на территории района.

4. Финансирование мероприятий по созданию ЕДДС, оплату организации и использования прямых радиотелекоммуникационных и других каналов связи между ЕДДС района, организациями и учреждениями осуществлять для органов местного самоуправления и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, в пределах предусмотренных на эти цели средств в бюджетах соответствующих муниципальных образований (поселений).

5. Для организаций других форм собственности - за счет собственных средств.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы района Давыдова Г.Д.

Глава муниципального района

Ю.Г.СТАРКОВ

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы района

от 15.01.2007 N 11

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

МО “ВЕРЕЩАГИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на территории муниципального образования, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

Единая дежурно-диспетчерская служба (далее по тексту - ЕДДС) - орган повседневного оперативного управления ОПЧС, создаваемый при 76-ПЧ ГУ 16-ОГПС, предназначенный для координации действий ЕДДС района, ДДС района.

Пункт управления (далее по тексту - ПУ) ЕДДС - здание (помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения, по адресу: г. Верещагино, ул. Советская, 50.

Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее по тексту - КЧСиПБ).

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЕДДС района создается при 76-й пожарной части Государственного учреждения 16-й отряд Государственной противопожарной службы (далее - 76-ПЧ). Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация муниципального района (комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности). Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник 76-ПЧ.

В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями губернатора, нормативно-правовыми актами главы района, решениями КЧСиПБ района, Правительства Пермского края, приказами и распоряжениями органов управления МЧС России по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.

III. СОСТАВ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЕДДС

3.1. ЕДДС Верещагинского района включает в себя: персонал, пункт управления (ПУ), узел связи (УС), центр оповещения (ЦО), автоматизированную систему ЕДДС (АС ЕДДС).

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативно-дежурные и диспетчерские смены из
расчета несения круглосуточного дежурства.

3.1.1. Каждая диспетчерская смена ПЧ-76 состоит из операторов-диспетчеров по приему и доведению информации о чрезвычайных ситуациях. Операторы-диспетчеры могут функционально разделяться на диспетчеров по приему сообщений о пожарах и сообщений о других видах чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС, расположенных на территории МО “Верещагинский муниципальный район“, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам их совместных действий при проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ЧС.

ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ПУ составом дежурной смены. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий и отдавать соответствующие распоряжения силам ОПЧС, ДДС области, ЕДДС городов и районов.

Оперативный дежурный несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

3.1.2. Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами связи и документацией. Пункт управления размещается в специально оборудованном помещении.

Пункт управления должен обеспечивать:

- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования;

- сбор, анализ и обобщение сведений от ДДС района, организаций и служб систем мониторинга и других источников о повседневной обстановке в районе;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧСиПБ), ГУ 16-ОГПС;

- взаимодействие с ДДС района;

- выполнение требований по режиму секретности, а также безопасности информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой с использованием средств автоматизации.

Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:

- средства связи, передачи и документирования данных;

- средства оповещения и персонального вызова;

- средства автоматизации и
управления.

Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:

- журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

- инструкции о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС района;

- схемы и списки оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- рабочие карты;

- схемы управления и связи;

- справочная документация и литература;

- бланки формализованных донесений с заблаговременно заготовленной постоянной частью информации;

- журналы инструктажей;

- книги приема и сдачи дежурства.

IV. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, их регистрацию и реагирование сил ОПЧС по недопущению катастрофического развития события;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке на территории области и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о
чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ, органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций или смягчению их последствий.

4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС при возникновении чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации;

- оповещение и передачу оперативной информации
между органами управления при организации ликвидации чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

4.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС для всех заинтересованных ДДС.

Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, положением о ЕДДС и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.

В случае если ЕДДС продолжают свою деятельность (в соответствии с утвержденными положениями) в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах
управления.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС

При получении оперативной информации об угрозе возникновения, возникновении ЧС или происшествии дежурная смена ЕДДС анализирует полученную информацию и вырабатывает рекомендации и решения по совместным действиям ДДС района. Информация, принятые решения и распоряжения доводятся до всех привлекаемых к ликвидации ЧС служб и формирований постоянной готовности. Одновременно готовятся формализованное донесение или другая информация об угрозе или факте ЧС (происшествии) для последующей передачи вышестоящим органам и соответствующим должностным лицам, определенным приложением N 1 (не приводится).

При получении информации по телефону она документируется, одновременно работает система определения номера абонента. После определения достоверности информации о ЧС дежурная смена приступает к выполнению задач по ликвидации ЧС и ее последствий или предотвращению ЧС в случае угрозы ее возникновения. Оперативный дежурный в необходимых случаях докладывает председателю КЧСиПБ района и по его распоряжению обеспечивает сбор оперативной группы КЧСиПБ, должностных лиц КЧСиПБ, информирует взаимодействующие органы управления. Уточняется состав сил и средств постоянной готовности, который может быть привлечен к предотвращению или ликвидации ЧС, и проводится его оповещение. Организуются необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ЕДДС области, ЕДДС городов и районов и ДДС области и другими органами, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления. Для обеспечения связи оперативной группы КЧСиПБ с ЕДДС района и координации действий формирований, привлекаемых к ликвидации ЧС, к месту ЧС высылается оперативная группа на автомобиле, оборудованном средствами связи (подвижный пункт управления).

При выявлении угрозы жизни и здоровью людей дежурной сменой ЕДДС проводится оповещение населения и доводится информация о способах защиты.

VI. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Комплектование ЕДДС
района персоналом осуществляется начальником ГУ 16-ОГПС. Численность персонала ЕДДС должна обеспечивать установленную готовность к оперативному реагированию подразделений ГПС и выполнение задач, стоящих перед ЕДДС.

Прием на работу оперативных дежурных ЕДДС производится в соответствии с требованиями трудового законодательства, Приказа Минздрава России от 14.03.1996 N 90 “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинского регламента допуска к профессии“. Вновь принятые на вакантные должности работники обязаны изучить и знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.

Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах, участие в учебных мероприятиях и учениях, тренировках дежурных смен.

Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются на основании плана начальника 76-ПЧ ГУ 16-ОГПС.

В зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен проводятся совместные или раздельные. К совместным тренировкам привлекается весь личный состав ЕДДС района. Тренировки проводятся под руководством начальника 76-ПЧ ГУ 16-ОГПС. Занятия и тренировки проводятся с использованием технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены, без снижения готовности к выполнению задач по ликвидации ЧС и ее последствий или предотвращению ЧС в случае угрозы ее возникновения.

VII. НЕСЕНИЕ ДЕЖУРСТВА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ

На ПУ ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Перед заступлением на дежурство проводится инструктаж дежурной смены. Дежурная смена несет дежурство по графику.

Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС района, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова, быть в немедленной готовности к выполнению задач по ликвидации ЧС и ее последствий или предотвращению ЧС
в случае угрозы ее возникновения, организации взаимодействия, иметь и знать руководящие документы и документацию ЕДДС.

Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией “О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС района“, разрабатываемой начальником ЕДДС района и утверждаемой начальником ГУ 16-ОГПС. Смена дежурства производится один раз в сутки в установленное время.

После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге приема и сдачи дежурства оперативный дежурный заступающей смены докладывает начальнику 76-ПЧ о приеме дежурства и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой, и по его команде приступает к несению дежурства.

VIII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Содержание ЕДДС муниципального образования производится за счет средств бюджета района:

- для органов местного самоуправления и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, - в пределах предусмотренных на эти цели в бюджетах соответствующих муниципальных образований;

- для организаций других форм собственности - за счет собственных средств.