Законы и постановления РФ

Постановление Главы Березовского муниципального района от 12.01.2007 N 5 “Об утверждении Положения районного звена Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

ГЛАВА БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2007 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАЙОННОГО ЗВЕНА ПЕРМСКОЙ КРАЕВОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п “Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение районного звена Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать главам администраций сельских поселений района, руководителям учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, в соответствии с данным Положением разработать и утвердить в установленном порядке Положение об объектовых звеньях краевой подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившими силу Постановление главы администрации района от 3 августа 2004 г. N 249 “Об утверждении Положения районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Постановление администрации района от 27 декабря 1996 г. N 270 “О создании районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава района

А.А.ПОНОМАРЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы района

от 12.01.2007 N 5

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности районного звена Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РЗ КПЧС).

2. РЗ КПЧС входит в краевую подсистему и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории района в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.

3. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев муниципального и объектового уровня определяются положениями, утвержденными соответствующими органами местного управления и руководителями организаций.

4. На всех уровнях РЗ КПЧС создаются координационные органы, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами РЗ КПЧС являются:

- на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- на уровне поселений - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации

6. Постоянно действующими органами управления РЗ КПЧС являются:

- на районном уровне
- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района;

- на уровне поселений - специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

- на объектовом уровне - отделы, работники, специальные уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления РЗ КПЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

7. Органами повседневного управления РЗ КПЧС являются дежурно- диспетчерские службы организаций (объектов) и учреждений.

8. К силам и средствам РЗ КПЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств РЗ КПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, укомплектованные техникой и имуществом по табелю к штату, способные вести аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации.

Осуществление работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы, их создающие.

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации района.

10. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых этими службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при
ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению главы района, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью данных служб и формирований.

11. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, включенных в состав РЗ КПЧС, организуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайной ситуации осуществляет Главное управление МЧС России по Пермскому краю.

12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок в пределах своих полномочий.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации района - за счет средств районного бюджета, бюджетов поселений;

- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.

14. Управление РЗ КПЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, имеющихся на территории района, и обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до организаций и населения.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется на основе ежегодного плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; плана гражданской обороны и защиты населения, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера района.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РЗ КПЧС, функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы района и руководителей организаций, глав сельских поселений, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС для соответствующих органов управления
и сил РЗ КПЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

17. Решениями главы района, глав сельских поселений и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РЗ КПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории предполагаемой (прогнозируемой) чрезвычайной ситуации или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Главы сельских поселений, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи (системам оповещения) о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РЗ КПЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ КПЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение разработки и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;

планирование действий органов управления и сил РЗ КПЧС, организация подготовки и обеспечения
их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ КПЧС;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам КГТЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств РЗ КПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных
ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ КПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей, государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями,
к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района.

20. Финансовое обеспечение функционирования РЗ КПЧС, ее звеньев и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.