Законы и постановления РФ

Постановление Главы Куединского района от 11.01.2007 N 15 (ред. от 06.12.2010) “Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на районных маршрутах на территории Куединского района“

ГЛАВА КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2007 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА РАЙОННЫХ МАРШРУТАХ НА ТЕРРИТОРИИ

КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Главы Куединского района

от 06.12.2010 N 208)

В соответствии с Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений“ постановляю:

1. Утвердить Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на районных маршрутах на территории Куединского района.

2. Исключен. -
Постановление Главы Куединского района от 06.12.2010 N 208.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации района Пономареву Н.П.

Глава района

А.П.МАКАРОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы района

от 11.01.2007 N 15

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

НА РАЙОННЫХ МАРШРУТАХ

(в ред. Постановления Главы Куединского района

от 06.12.2010 N 208)

1. Общие положения

Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на районных маршрутах (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг, эффективного использования транспортных средств и предназначен для упорядочения процедуры открытия и обслуживания указанных автобусных маршрутов, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ. Инициаторами открытия районных автобусных маршрутов могут выступать администрации сельских поселений, перевозчики и юридические лица.

2. Деятельность по открытию автобусных маршрутов

Для решения вопросов об открытии районных маршрутов выполняются следующие мероприятия.

1. Инициатор открытия районного маршрута представляет в отдел экономической политики и социально-экономического анализа администрации Куединского района (далее - отдел ЭП и СЭА) заявку на открытие маршрута с указанием:

схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.;

технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;

вида перевозок (коммерческие перевозки или перевозки по государственному (муниципальному) заказу);

предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту.

2. На основании заявки инициатора перевозок комиссией по обследованию дорожных условий, утвержденной распоряжением администрации Куединского района (далее - комиссия), проводится обследование дорожных условий на автобусном маршруте. Инициатор обследования дорожных условий обеспечивает транспортом работу комиссии для обследования дорожных условий.

(п.
2 в ред. Постановления Главы Куединского района от 06.12.2010 N 208)

3. Проведение дополнительного обследования дорожных условий на участках маршрута, по которым организовано движение автобусов на районных маршрутах, не требуется. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) открытия маршрута. Акты обследования дорожных условий на районных маршрутах прилагаются к материалам обследования вновь открываемого маршрута. В случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности движения в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры.

4. При положительном заключении комиссии по обследованию дорожных условий перевозчик, который является инициатором открытия маршрута как коммерческого или определен организатором после опубликования объявления об обслуживании маршрута в средствах массовой информации, представляет организатору следующие нотариально заверенные документы:

копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

копии лицензионных карточек на автотранспортные средства;

документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств с копиями их технических паспортов (договорами аренды);

копии документов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;

копию договора обязательного страхования пассажиров на междугородных маршрутах, заключенного со страховой организацией, имеющей соответствующую лицензию;

тариф на перевозки пассажиров и багажа на маршруте, по которому будут осуществляться перевозки;

паспорт маршрута в 3 экземплярах.

Копии документов, которые не заверены нотариусом, представляются с предъявлением оригинала и заверяются организатором.

5. Расписание движения на районных маршрутах перевозчик согласовывает с автовокзалами, автостанциями и кассовыми пунктами (далее - Автовокзал) с учетом их
пропускной возможности и действующих расписаний на сопряженных маршрутах.

6. Для принятия решения о возможности открытия маршрута как коммерческого или выполняемого по государственному (муниципальному) заказу представленные документы рассматриваются администрацией района (далее - Администрация) с учетом:

соответствия типа подвижного состава перевозчика виду перевозок;

соответствия количества подвижного состава перевозчика существующему и предполагаемому объему перевозок и наличия резервного подвижного состава;

обеспечения координации перевозок на вновь открываемом и существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта на данном направлении;

наличия перевозок, выполняемых на данном направлении по государственному (муниципальному) заказу;

соответствия тарифа уровню платежеспособности населения;

наличия средств в бюджете края, муниципального образования для размещения государственного (муниципального) заказа.

Принятое Администрацией заключение о возможности открытия маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику.

Заключение Администрации о возможности открытия маршрута, паспорт маршрута в 3 экземплярах, расписание движения автобусов, тариф на перевозки пассажиров и багажа перевозчик направляет в администрации поселений, по территории которых проходит маршрут, для согласования.

7. При размещении государственного (муниципального) заказа по инициативе органов исполнительной власти Администрации (на основании обращений юридических или физических лиц) перевозчик, который определяется по итогам конкурса, представляет перечень документов в соответствии с конкурсной документацией.

8. Согласованные документы на открытие районного маршрута направляются в отдел ЭП и СЭА для утверждения.

9. Администрация утверждает паспорта районных автобусных маршрутов, присваивает номер маршрута и вносит его в реестр, формирует общий реестр районных автобусных маршрутов и список перевозчиков, работающих на указанных маршрутах. Оригиналы паспорта районного маршрута находятся в Администрации, на Автовокзале, у перевозчика.

10. Об открытии движения на маршруте и о расписании движения автобусов перевозчик оповещает население через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах не позднее чем
за 7 дней до начала работы маршрута.

3. Деятельность при осуществлении перевозок

1. Отправление (прибытие) автобусов районных маршрутов производится с Автовокзалов, при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления и соответствующим образом оборудованных.

2. Обслуживание пассажиров на Автовокзалах организуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Перевозки пассажиров на районных маршрутах междугородного и пригородного сообщения осуществляются в соответствии с договором с Автовокзалом или по согласованию с Администрацией, если начальный (конечный) пункт маршрута не имеет данных линейных сооружений. При наличии на маршруте нескольких Автовокзалов перевозчик заключает договор с каждым из них.

3. Форма типового договора по обслуживанию пассажиров на Автовокзалах и на осуществление координационных функций с перевозчиками согласовывается их владельцами с Администрацией.

4. В типовом договоре владелец Автовокзала принимает на себя обязательства по:

информированию водителей об изменении условий перевозок и дорожных условий на маршруте;

информированию населения о предоставлении услуг пассажирского автотранспорта;

организации продажи билетов и отправлению пассажиров;

решению вопросов отправки пассажиров в случае схода автобуса с маршрута по техническим и другим причинам;

выполнению ряда других функций по обслуживанию пассажиров применительно к возможностям и конкретным условиям Автовокзала.

5. При выполнении рейса водитель автобуса должен иметь утвержденное перевозчиком маршрутное расписание, схему маршрута с указанными на ней опасными для движения участками, таблицу стоимости проезда и провоза багажа по маршруту.

6. Число пассажиров, перевозимых на междугородных маршрутах, не должно превышать числа мест для сидения в автобусе.

7. Пассажиры междугородных автобусных маршрутов подлежат обязательному страхованию посредством включения суммы страхового сбора обязательного страхования пассажиров в стоимость проезда и заключения договора страхования перевозчиком со страховой организацией.

8. Требования Правил пользования автобусами пригородных и междугородных маршрутов, утвержденных в
установленном порядке, обязательны для перевозчиков всех форм собственности и пассажиров.

9. При изменении автобусных маршрутов производятся мероприятия, аналогичные мероприятиям при открытии маршрута.

10. Закрытие автобусных маршрутов производится:

при неудовлетворительных дорожных условиях на основании акта обследования комиссией, создаваемой Администрацией;

при неисполнении условий заключенного государственного или муниципального контракта;

по инициативе перевозчика, который направляет в Автовокзал, Администрацию письменное обращение об отказе в обслуживании маршрута за 30 календарных дней до даты прекращения работы с указанием причин. После прекращения работы на маршруте перевозчик обязан в 10-дневный срок сдать паспорт маршрута в отдел ЭП и СЭА для исключения его из реестра маршрутов и подготовки распоряжения главы района о закрытии маршрута.

11. Закрытие маршрутов производится на основании распоряжения главы района. В соответствии с распоряжением главы района закрытый маршрут и паспорт исключаются из реестров.

12. Пассажиропоток на действующих маршрутах обследуется перевозчиком два раза в год, на вновь открытых маршрутах проводится дополнительное обследование в течение трех месяцев с начала работы маршрута.

13. Утверждение расписаний производится Администрацией два раза в год с учетом сезонных изменений пассажиропотока.

14. Контроль за выполнением рейсов и соблюдением графика движения и условий перевозок пассажиров осуществляется перевозчиком, диспетчерской и контрольно-ревизорской службами Автовокзала.

4. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа

Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений осуществляется на основе федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов Правительства Пермского края и постановления главы района.

1. На районных маршрутах пригородного и междугородного сообщения Администрация самостоятельно осуществляет переданные государственные полномочия по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии с уставом муниципального образования и постановлением главы района.

2. При
уровне экономически обоснованных тарифов, превышающем платежеспособный спрос населения, Администрация вправе регулировать размер провозной платы за счет бюджетных средств путем размещения муниципального или государственного заказа. При этом размер провозной платы на маршрутах рассчитывается исходя из объема бюджетного финансирования, предусмотренного при размещении государственного или муниципального заказа.

5. Координация деятельности участников транспортного

обслуживания населения при введении или изменении тарифов

и расписаний движения на районных маршрутах

Координация деятельности при введении или изменении тарифов и расписаний движения на маршрутах, в основе которой заложен заявительный принцип, устанавливает механизм изменения тарифов на перевозку пассажиров и багажа (далее - тарифы) и расписаний движения на районных маршрутах на территории Куединского района для участников транспортного обслуживания населения.

1. При работе на маршруте (направлении) одного перевозчика:

1.1. Перевозчик при намерении изменить расписание движения или тариф на проезд пассажиров на обслуживаемом им маршруте в размере не выше утвержденного предельного уровня подает предложение в письменном виде в Администрацию.

1.2. Администрация с учетом поступившего предложения от перевозчика в течение 5 рабочих дней проводит необходимую подготовительную работу, согласование с администрациями поселений, по территории которых проходит маршрут, и за 7 календарных дней до дня введения размещает в установленном порядке информацию для пассажиров о наименовании маршрута, сроке ввода и размере вводимого тарифа или изменении расписания движения.

2. При работе на маршруте (направлении) более одного перевозчика:

2.1. Перевозчик при намерении изменения тарифа на проезд пассажиров на обслуживаемом им маршруте в пределах утвержденного предельного уровня или расписания движения подает предложение в письменном виде в Администрацию.

2.2. Администрация в течение 3 рабочих дней с момента получения предложения в письменном виде от перевозчика доводит его до других перевозчиков, работающих на данном
маршруте (направлении).

2.3. Перевозчик при получении от Администрации информации об изменении тарифа на проезд пассажиров или расписания движения в течение 5 рабочих дней сообщает письменно последней свое решение о размере тарифа и расписании движения, по которым он планирует осуществлять перевозки пассажиров в дальнейшем;

2.4. Администрация с учетом поступивших предложений перевозчиков в течение 5 рабочих дней проводит подготовительную работу, согласование с администрациями поселений, по территории которых проходит маршрут, и за 7 календарных дней до дня введения размещает в установленном порядке информацию для пассажиров о наименовании маршрута, сроке и размере вводимого тарифа или расписании движения.

2.5. Перевозчик разрабатывает и утверждает таблицу стоимости проезда в автобусах в зависимости от расстояния перевозки и размера вводимого перевозчиком тарифа или установленной провозной платы, Автовокзал через кассы взимает плату за проезд с пассажиров в соответствии с утвержденной стоимостью проезда.

3. Автовокзал или Администрация на основании обращений граждан, организаций самоуправления, анализа наполняемости подвижного состава, состояния дорожных и погодных условий может вносить предложения по изменению расписаний движения перевозчикам. Изменение расписаний движения производится по согласованию с администрациями поселений и перевозчиками в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего раздела.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы района

от 11.01.2007 N 15

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ

Исключен. - Постановление Главы Куединского района от 06.12.2010 N 208.