Законы и постановления РФ

Постановление Главы Уинского муниципального района от 09.01.2007 N 3 “Об утверждении Положения “О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Уинском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Уинского муниципального района от 15.10.2007 N 603.

ГЛАВА УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2007 г. N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,

РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В УИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (в редакции от 27.07.2006 N 142-ФЗ) и обеспечения муниципальных бюджетополучателей района своевременным и эффективным размещением муниципальных заказов на поставки товаров, работ и услуг постановляю:

1. Утвердить Положение “О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа в Уинском муниципальном районе“ в новой редакции согласно приложению 1.

2. Наделить полномочиями муниципальных заказчиков структурные подразделения администрации Уинского муниципального района, обладающие правами юридических лиц, и муниципальные учреждения Уинского муниципального района, являющиеся получателями бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств согласно приложению 2.

3. Считать утратившим силу Постановление главы Уинского муниципального района от 13 февраля 2006 г. N 19.

4. Контроль за исполнением возложить на первого заместителя главы администрации района И.Р.Шагаева.

Глава муниципального района

И.Я.БЫКАРИЗ

Приложение 1

к Постановлению

главы Уинского

муниципального района

от 09.01.2007 N 3

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В УИНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного, Гражданского кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Устава Уинского муниципального района.

1.2. Положение определяет систему размещения заказа - централизованной и определяет структурное подразделение администрации района - отдел по торговле и размещению муниципального заказа уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в процессе формирования, размещения муниципального заказа (далее - уполномоченный орган), который выполняет функции методологического, координационного, информационного и иного обеспечения деятельности в сфере размещения заказов.

1.3. Положение определяет контрольно-счетную палату Уинского муниципального района уполномоченным органом на контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом либо единой комиссией законодательства о размещении заказов (далее - уполномоченный орган на контроль).

1.4. Положение определяет отдел по торговле и размещению муниципального заказа уполномоченным органом на ведение реестра муниципальных контрактов.

1.5. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия
при формировании, размещении, реализации муниципальных заказов муниципальных заказчиков и органов, уполномоченных на выполнение функций размещения и контроля при размещении муниципальных заказов. Взаимодействие с уполномоченным органом от имени заказчиков осуществляется специалистами, курирующими соответствующую сферу деятельности.

1.6. Используемые в настоящем Положении понятия и определения имеют то же значение, что и в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - ФЗ N 94-ФЗ).

1.7. Главой муниципального района определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный муниципальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).

1.8. Муниципальные заказчики самостоятельно закупают только ту продукцию, закупка которой в соответствии с ФЗ N 94-ФЗ возможна без проведения торгов и котировки цен в пределах утвержденных смет.

1.9. Роль конкурсной, аукционной и котировочной комиссий выполняет единая комиссия по размещению муниципальных заказов в Уинском муниципальном районе (далее - единая комиссия) - коллегиальный орган уполномоченного органа, действующая на постоянной основе и создаваемая постановлением главы муниципального района.

II. Муниципальные заказчики

Муниципальными заказчиками признаются структурные подразделения администрации Уинского муниципального района, наделенные правами юридических лиц, и муниципальные учреждения Уинского муниципального района, являющиеся получателями бюджетных средств, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств, а также муниципальные учреждения, являющиеся прямыми получателями бюджетных средств.

Правами подписания и расторжения муниципальных контрактов обладают только муниципальные заказчики.

Муниципальные заказчики сельских поселений Уинского муниципального района могут делегировать свои полномочия в части размещения заказа путем проведения открытого конкурса, аукциона, запроса котировки цен,
за исключением подписания муниципального контракта, уполномоченному органу на размещение заказа, заключив при этом двустороннее соглашение.

1.1. Задачи и функции муниципального заказчика.

Основными задачами заказчика являются:

- эффективное использование бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг;

- заключение и реализация муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Основными функциями заказчика являются:

- сбор заявок на предстоящий финансовый год (по потребности) от подведомственных муниципальных учреждений;

- составление отраслевых (индивидуальных) планов муниципального заказа и представление уточненных планов в уполномоченный орган на размещение заказа;

- разработка и подготовка конкурсной, аукционной, котировочной документации;

- разработка конкурсной, аукционной, котировочной документации;

- разработка и подготовка муниципального контракта;

- подготовка разъяснений положений конкурсной документации, в том числе касающихся технического задания, а именно количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и характеристик такого товара, таких работ, услуг; условий исполнения муниципального контракта по запросу участника размещения заказа или по собственной инициативе;

- заключение муниципального контракта по итогам размещения заказа;

- ведение реестров закупок в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;

- ведение реестра муниципальных контрактов;

- возврат денежных средств, внесенных в качестве денежного обеспечения заявки, исполнения контракта.

III. Порядок взаимодействия уполномоченных органов и муниципальных заказчиков при формировании, размещении, реализации и контроле муниципального заказа

Размещение заказа может осуществляться:

а) путем проведения торгов в форме открытого конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

б) без проведения торгов в форме запроса котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения
аукциона.

Два и более заказчиков вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон.

3.1. Формирование заказа

1) Основанием для начала процедуры размещения муниципального заказа служит распорядительный документ (приказ, распоряжение), изданный руководителем заказчика. Заказчик не позднее чем за полтора месяца до запланированного срока конкурса и не позднее чем за один месяц до запланированного срока аукциона, не позднее чем за две недели до запроса котировки цен или закупки у единственного исполнителя.

Распорядительный документ должен содержать:

- предмет закупки;

- форму закупки;

- источник и лимит финансирования;

- поручения должностным лицам о разработке конкурсной документации, муниципального контракта, порядка заключения и исполнения контракта.

2) Конкурсная и котировочная документация согласовывается с уполномоченным органом и утверждается заказчиком.

3.2. Подготовка заказчиком конкурсной заявки:

1) заказчик разрабатывает проект муниципального контракта, определяет существенные условия контракта. В составе заявки (приложение 1 к Положению) о проведении открытого конкурса заказчик прикладывает проект муниципального контракта, согласованного с юристом администрации района;

2) заказчик разрабатывает и представляет (на бумажном и электронном носителях) в уполномоченный орган конкурсную документацию на размещение муниципального заказа, руководствуясь ст. 21, 22 ФЗ N 94-ФЗ, не менее чем за 45 календарных дней до дня официального опубликования. В составе конкурсной документации прилагаются: заявка на размещение заказа, извещение, проект муниципального контракта, техническое задание с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг, руководствуясь ФЗ N 94-ФЗ, информационная карта, являющаяся составной частью конкурсной документации;

3) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней обрабатывает представленный заказчиком пакет документов на
размещение заказа, в случае представления неполных или неточных сведений возвращает документацию на доработку, о чем делает соответствующую отметку. Готовый пакет конкурсной документации, утвержденный и заверенный подписью заказчика, подается в уполномоченный орган на размещение заказа на бумажном и электронном носителях для размещения заказа в официальных изданиях в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявки (заявки с доработкой), размещает извещение и конкурсную документацию в официальном печатном издании и сайте “Госзаказ Пермского края“ http://goszakaz.perm.ru.

Заказчик, уполномоченный орган также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации;

4) заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения, руководствуясь ФЗ N 94-ФЗ.

Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается уполномоченным органом, в порядке, установленном 94-ФЗ;

5) для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, заказчик, уполномоченный орган могут опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса.

После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган принимают решение о проведении конкурса. При этом заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

3.3. Подготовка заказчиком аукционной заявки

Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается
лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.

1) Заказчик разрабатывает и представляет на бумажном носителе в уполномоченный орган в составе заявки (приложение 1 к Положению) на размещение муниципального заказа путем проведения аукциона прилагает аукционную документацию согласно положениям ФЗ N 94-ФЗ не менее чем за 30 календарных дней до дня ее официального опубликования.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней обрабатывает представленный заказчиком пакет документов, в случае представления неполных или неточных сведений возвращает заявку на доработку, о чем делает соответствующую отметку. Готовый пакет аукционной документации, утвержденный заказчиком и заверенный подписью заказчика для размещения заказа в официальных изданиях, подается в уполномоченный орган на размещение заказа на бумажном и электронном носителях в течение 2 рабочих дней со дня подачи (доработки) заявки, который размещает извещение о проведении открытого аукциона в официальном печатном издании и на официальном сайте “Госзаказ Пермского края“ http://goszakaz.perm.ru.

Заказчик, уполномоченный орган также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации.

3.4. Подготовка котировочной заявки цен

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

1) Заказчик представляет в уполномоченный орган заявку (приложение 1 к Положению) на размещение муниципального заказа. В составе заявки прилагает (на бумажном и электронном носителях) извещение о запросе котировочной цены, котировочную заявку (приложение 1 к заявке - не приводится), проект муниципального контракта не менее чем за 7 календарных дней до дня
официального опубликования извещения о котировке цен в официальных печатных изданиях и сайте “Госзаказ Пермского края“ http://goszakaz.perm.ru.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней обрабатывает поданную заказчиком заявку. В случае возникновения вопросов или невыполнения установленных требований законодательства возвращает ее заказчику на доработку, о чем делает соответствующую отметку. В течение 2 рабочих дней размещает утвержденную заказчиком котировочную документацию.

2) Заказчик определяет существенные условия контракта.

IV. Заключение и реализация муниципального контракта

1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений ФЗ N 94-ФЗ.

3. Все проекты муниципальных контрактов и дополнительных соглашений подлежат согласованию с консультантом, юристом администрации района.

4. Заказчик заключает муниципальный контракт с исполнителем только после проведения и окончания всех процедур по размещению муниципального заказа. Досрочное заключение муниципального контракта и начало действий по его исполнению запрещается.

5. Руководители, действующие от имени муниципальных заказчиков, подписывают муниципальные контракты, реализация которых возлагается только на возглавляемые ими подразделения, учреждения.

6. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, для которого осуществлялось размещение заказа.

7. Муниципальный контракт, заключенный от имени администрации сельского поселения, подписывается главой сельского поселения.

8. Реализация муниципального заказа осуществляется посредством заключения муниципального контракта.

9. Исполнение муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений ФЗ N 94-ФЗ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Обязанности заказчика при заключении муниципального контракта

В обязанности заказчика входит:

1) заключение муниципального контракта с победителем конкурса и
доведение до сведения подведомственных муниципальных учреждений условий заключения контракта;

2) контроль за исполнением контракта и применением санкций, предусмотренных действующим законодательством и контрактом за неисполнение или его ненадлежащее исполнение;

3) принятие решения о расторжении муниципального контракта;

4) уведомление органа, уполномоченного на осуществление контроля о заключении контракта с единственным источником, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта;

5) ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в электронном и письменном виде;

6) направлять в уполномоченный орган на ведение реестров в электронном виде и на бумажном носителе сведения о контракте (его изменении) не позднее 3 дней с даты заключения контракта (его изменения);

7) направлять в уполномоченный орган на ведение реестров в электронном виде и на бумажном носителе сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта не позднее 3 дней с даты исполнения (прекращения действия) контракта;

8) представлять в уполномоченный орган на размещение заказов реестры закупок по установленной форме на бумажных носителях (ежемесячно), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

9) представить:

а) в уполномоченный орган на размещение заказов копию муниципального контракта;

б) в финансовые органы копию муниципального контракта и протокола решения единой комиссии, которым определен победитель конкурса;

10) в случаях если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган (по согласованию) вправе объявить о проведении повторного конкурса, либо заказчик
обязан направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

V. Уполномоченный орган на размещение муниципального заказа и ведение реестров контрактов

1. Функции уполномоченного органа:

- функции методологического, координационного, информационного и иного обеспечения деятельности в сфере размещения заказов;

- прием и регистрация заявок заказчика на размещение заказа;

- обработка пакета документации;

- размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в процессе размещения муниципального заказа путем проведения конкурса, совместных торгов, открытого и электронного аукциона в рамках одного или нескольких структурных подразделений, путем запроса котировочной цены в пределах своих полномочий;

- ведение сводного реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов всех муниципальных заказчиков;

- размещение реестра муниципальных контрактов на официальном сайте в порядке, предусмотренном действующим законодательством в сфере размещения заказа;

- консолидированное размещение муниципального заказа сельских поселений Уинского муниципального района на основании соглашения о делегировании функций по размещению заказа уполномоченному органу;

- ведение протоколов заседаний единой комиссии при размещении муниципальных заказов способом открытого конкурса, аукциона и аукциона, проводимого в форме электронных торгов;

- размещение информации (изменения, разъяснения, отказ от проведения конкурса, аукциона) на официальном сайте http://goszakaz.perm.ru и официальном печатном издании в процессе проведения процедур открытого конкурса, аукциона, электронного аукциона, в объеме, порядке и срок, установленные действующим законодательством;

- отслеживание изменений и дополнений в законодательстве, относящихся к сфере муниципальных закупок, и доведение их до всех заинтересованных лиц.

Уполномоченный орган вправе привлечь для работы в составе комиссии представителей заказчика и специалистов-экспертов.

VI. Контроль за размещением муниципального заказа

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1. Контроль за выполнением положений о муниципальном заказе осуществляет уполномоченный орган на контроль - контрольно-счетная палата Уинского муниципального района Пермского края (далее - КСП).

3.2. КСП ведет реестр недобросовестных поставщиков по данным заказчика.

3.3. КСП утверждает перечень поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на размещение заказа у единственного источника в случае, если поставки товаров, работ, услуг относятся к сфере субъектов естественных монополий, в уполномоченном органе на контроль исполнительной власти субъекта РФ и представляет данный перечень в уполномоченный орган на размещение заказа (январь каждого года).

VII. Порядок формирования сводного плана муниципального заказа

Ответственным за формирование сводного плана (согласно приложению 2 к Положению - не приводится) является уполномоченный орган на размещение муниципального заказа.

После утверждения бюджета Земским Собранием Уинского муниципального района финансовое управление администрации района доводит до подразделений администрации района уточненные объемы ассигнований, предусмотренные в бюджете района для финансирования материальных затрат на выполнение муниципального заказа.

После получения от финансового управления администрации района объемов ассигнований, предусмотренных в бюджете района для финансирования материальных затрат, подразделения администрации района в течение 15 календарных дней уточняют планы заказов в соответствии с доведенными уточненными объемами финансирования материальных затрат, согласовывают их с курирующими заместителями главы администрации района и представляют в уполномоченный орган.

После утверждения бюджета поселений финансовые органы поселений предоставляют уточненные объемы ассигнований, предусмотренные в бюджете поселения для финансирования муниципального заказа, и выделяют наименование товаров, работ, услуг, которые хотели бы разместить через конкурс, котировку, делегировав функции на размещение заказа уполномоченному органу в течение 15 календарных дней.

Сводный план муниципального заказа составляется уполномоченным органом в течение 15 календарных дней, но не позднее 31 января текущего года, и направляет проект сводного плана на рассмотрение единой комиссии по размещению муниципального заказа, которая в течение 7 календарных дней представляет сводный план на утверждение главе муниципального района. В ходе рассмотрения проекта сводного плана комиссия по размещению муниципального заказа имеет право изменять сроки и формы размещения муниципального заказа.

После утверждения главой муниципального района сводный план принимается к исполнению уполномоченным органом и финансовым управлением администрации района как задание на размещение муниципального заказа.

Приложение 1

к Положению

“О порядке формирования, размещения,

исполнения и контроля за исполнением

муниципального заказа

в Уинском муниципальном районе“

Вх. N _____ мест. время _______

от “___“ ______________ 2007 г.

В отдел по торговле и

размещению муниципального заказа

Киприяновой Л.А.

Заявка на размещение заказа

Заполняется заказчиком:

Заявка на размещение заказа способом _________________________

Заказчик: ___________________________________________ Уинского

муниципального района, 617520, Пермский край, Уинский район,

с. Уинское, ул. _______________ каб. ____ тел. (34259) ___________

факс ___________ эл. адрес ____________________________.

Ф.И.О. ответственного лица, контактный телефон ______________

Предмет контракта (кол-во лотов)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Источник финансирования

Лимит финансирования - _______________________________________

Начальная цена контракта

Документация на ___ листах. Техническое задание (спецификация)

на _____ листах (с указанием наименования товара (характеристики

работ, услуг) объема.

Ф.И.О. руководителя должность подпись

М.П.

Заполняется уполномоченным органом:

Отметка об исполнении _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Период подачи заявок на участие в конкурсе - _________________

Дата вскрытия конвертов с конкурсными заявками (рассмотрение и

оценка котировочных заявок): _________________ в часов ___________

Уполномоченный орган на размещение заказа - отдел по торговле

и размещению муниципального заказа администрации района, почтовый

адрес: 617520, Пермский край, Уинский район, с. Уинское, ул.

Октябрьская, 1, каб. N 5, телефон/факс (34259) 2-19-99, E-mail:

economy@permonline.ru.

Заявки принимаются на бумажном и электронном носителях не менее чем за 45 календарных дней до момента официального опубликования извещения о конкурсе, не менее чем за 7 календарных дней до момента официального опубликования извещения о проведении запроса котировок, не менее чем за 30 календарных дней до дня ее официального опубликования при проведении аукциона.

Приложение 2

к Постановлению

главы Уинского

муниципального района

от 09.01.2007 N 3

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ

1. Администрация Уинского муниципального района.

2. Управление сельского хозяйства и развития экономики администрации района.

3. Комитет по управлению имуществом администрации района.

4. Финансовое управление администрации района.

5. Управление образования администрации района, а также все структурные подразделения управления.

6. Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации района.

7. Муниципальное учреждение “Управление капитального строительства администрации района“.

8. Муниципальное учреждение здравоохранения “Уинская центральная больница“.

9. Образовательные учреждения, в том числе школы и детские сады.