Законы и постановления РФ

Постановление Главы Большесосновского муниципального района от 29.12.2006 N 416 (ред. от 23.04.2009) “Об утверждении Положения о районной комиссии по реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на жилое помещение“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Большесосновского муниципального района от 13.01.2010 N 9.

ГЛАВА БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2006 г. N 416

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА В ВОЗРАСТЕ ОТ 18 ДО 23 ЛЕТ

НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

(в ред. Постановлений Главы Большесосновского

муниципального района от 24.03.2008 N 162,

от 23.04.2009 N 235)

В целях реализации Закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей“ в части обеспечения прав на жилое помещение, указов губернатора Пермской области от 22.06.2000 N
170 “Об утверждении Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении“, от 28.01.2003 N 10 “О межведомственной комиссии по реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилое помещение“, на основании статьи 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 60 Семейного кодекса РФ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о районной комиссии по реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на жилое помещение;

1.2. Правила учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении;

1.3. состав районной комиссии по реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на жилое помещение.

2. Постановление главы муниципального образования “Большесосновский район“ Пермской области от 24.02.2005 N 44 “О районной комиссии по реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на жилое помещение“ считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника управления образования администрации района Гуреева М.В.

Глава Большесосновского муниципального района

Г.Ф.КОЛЧАНОВА

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Большесосновского

муниципального района

от 29.12.2006 N 416

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА

В ВОЗРАСТЕ ОТ 18 ДО 23 ЛЕТ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

I. Общие положения

1.1. Районная комиссия по реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет на жилое помещение создана для координации деятельности органов
местного самоуправления сельских поселений, отработки механизмов исполнения и контроля за выполнением законодательства по реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение.

1.2. Председателем комиссии является заместитель главы администрации Большесосновского муниципального района, утверждаемый главой Большесосновского муниципального района.

1.3. Состав районной комиссии утверждается главой Большесосновского муниципального района по представлению председателя комиссии.

1.4. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

II. Задачи и функции

2.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

рассматривает вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по представлению управления образования;

распределяет денежные средства, выделенные из краевого бюджета, а также внебюджетных источников на приобретение жилья или предоставление ссуды в порядке очередности детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет, с учетом установленных критериев среднерыночной стоимости квадратного метра вторичного жилья и социальной нормы площади жилья;

запрашивает от исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления сельских поселений необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

2.2. Члены комиссии по согласованию с соответствующими контролирующими органами вправе участвовать в проведении проверок с целью контроля за расходованием денежных средств, выделяемых на приобретение (строительство) жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам в возрасте до 23 лет. Участие в данных проверках осуществляется в соответствии с планами работы комиссии.

III. Порядок организации деятельности

3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, утверждаемыми ее председателем.

3.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

3.3. Заседания комиссии считаются правомочными, если на
них присутствуют более половины ее членов.

3.4. Заседания комиссии проводит председатель или его заместитель. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

3.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

3.6. Решения комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции, являются обязательными для органов, представленных в комиссии. Для органов местного самоуправления сельских поселений решения комиссии носят рекомендательный характер.

3.7. К работе комиссии могут привлекаться главы сельских поселений, руководители заинтересованных служб и организаций района.

3.8. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет управление образования администрации Большесосновского муниципального района.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

главы Большесосновского

муниципального района

от 29.12.2006 N 416

ПРАВИЛА

УЧЕТА ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

1. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей“, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации.

2. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), лица из их числа (далее - дети-сироты) после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения.

3. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения.

4. Учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью (или на воспитание в соответствующее учреждение) либо по месту регистрации
их рождения. Для лиц, родившихся за пределами территории Российской Федерации, учет производится по месту их последнего проживания на территории соответствующих районов и городов Пермской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 настоящего Постановления, а не Указа.

5. Постановка на учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется администрациями поселений во взаимодействии с органом опеки и попечительства с момента приобретения детьми-сиротами статуса, относящего их к детям-сиротам, на основании документов, указанных в п. 7 настоящего Указа.

6. С заявлением о постановке на учет в органы местного самоуправления вправе обратиться:

1) законные представители детей-сирот:

от имени детей-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, а также учреждениях всех видов профессионального образования, - администрации этих учреждений;

от имени детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством), - опекуны (попечители);

2) лица из числа детей-сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей).

7. При обращении о постановке на учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, представляются следующие документы:

заявление о постановке на учет, подписанное законным представителем детей-сирот либо лицом из числа детей-сирот;

оригиналы или удостоверенные копии документов, подтверждающие статус детей-сирот:

1) для детей-сирот - свидетельство о смерти обоих или единственного родителя; постановление о направлении в детский дом, школу-интернат;

2) для детей, оставшихся без попечения родителей, - решение суда о лишении единственного или обоих родителей родительских прав, решение суда о признании единственного или обоих родителей безвестно отсутствующими, недееспособными; решение суда об объявлении их умершими; заявление об
отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; постановление органа опеки и попечительства о выявлении ребенка, ставшего сиротой или оставшегося без попечения родителей; иные документы, подтверждающие факт признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

3) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), кроме документов, указанных в п.п. 1 и 2, представляется постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

документы, подтверждающие отсутствие закрепленного жилого помещения.

8. Заявления, поступившие от законных представителей детей-сирот, а также от лиц из числа детей-сирот, регистрируются в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Книга регистрации ведется по установленной форме.

9. Заявление в течение одного месяца проверяется органами местного самоуправления на установление законного права данного лица на получение жилья.

10. При подтверждении оснований для постановки на учет органы местного самоуправления выносят решение о постановке на учет. При отсутствии оснований принимается решение об отказе в постановке на учет. О вынесенных решениях заявитель извещается в письменном виде.

11. Учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, ведется по отдельному списку.

12. Снятие детей-сирот с учета осуществляется по решению органа местного самоуправления с согласия органа опеки и попечительства в случаях:

усыновления детей-сирот в установленном законом порядке;

выезда на другое постоянное место жительства;

выявления в представленных документах несоответствующих действительности сведений о нуждаемости в предоставлении жилья, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

в случае смерти лица, состоящего на учете.

13. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля органы местного самоуправления проводят уточнение
списков детей-сирот, состоящих на учете. Не позднее 15 апреля текущего года уточненные сведения о количестве нуждающихся в получении жилого помещения направляются в районную комиссию по реализации прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрации Большесосновского муниципального района.

14. Жилое помещение детям-сиротам предоставляется органами местного самоуправления сельских поселений после выхода детей-сирот из указанных учреждений (или окончания службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми-сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством).

15. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья.

16. Жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам, должно быть равноценно ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению, а также быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

17. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные специальные жилищные фонды для временного предоставления жилья детям-сиротам за счет малосемейных общежитий, пустующих жилых помещений из числа закрепленных за детьми-сиротами, иных жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим требованиям и находящихся в черте данного населенного пункта.

18. Данные временные жилые помещения могут предоставляться при отсутствии к моменту наступления оснований, предусмотренных в п. 14 данных Правил, необходимого жилого помещения для предоставления детям-сиротам на постоянной основе.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы Большесосновского

муниципального района

от 29.12.2006 N 416

СОСТАВ

РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА

В ВОЗРАСТЕ ОТ 18 ДО 23 ЛЕТ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

(в ред. Постановлений Главы Большесосновского

муниципального района от 24.03.2008 N 162,

от 23.04.2009 N 235)

Пащенко - заместитель главы администрации

Василий Иванович Большесосновского муниципального района,

председатель комиссии

Гуреев - начальник управления образования администрации

Михаил Викторович Большесосновского муниципального района,

заместитель председателя комиссии

Антонова - начальник отдела по опеке и попечительству

Валентина Константиновна управления образованием администрации

Большесосновского муниципального района,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

Белоногов - председатель комитета имущественных отношений

Алексей Викторович администрации района

Калашникова - начальник финансового управления администрации

Ирина Борисовна района

Логащук - ведущий специалист по охране прав детей

Любовь Николаевна управления образования администрации района

Погосян - специалист 1-й категории ТУ Минсоцразвития края

Ольга Валерьевна по Большесосновскому муниципальному району

(по согласованию)

Кузнецова Н.Ю. - советник главы муниципального района по правовым

вопросам