Законы и постановления РФ

Решение Думы Краснокамского городского поселения от 27.12.2006 N 130 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Краснокамского городского поселения“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Краснокамского городского поселения от 28.03.2007 N 37.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2006 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОКАМСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Пермской области от 18.08.2003 N 926-180 (в ред. Закона Пермского края от 08.02.2006 N 2843-640) “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления
Пермской области“, Уставом Краснокамского городского поселения Дума Краснокамского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение “О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Краснокамского городского поселения“ (прилагается).

2. Решение подлежит опубликованию в газете “Краснокамская звезда“.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике Думы Краснокамского городского поселения (А.Ф.Гайфиев).

Глава Краснокамского городского поселения

Ю.В.ЧЕЧЕТКИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Краснокамского

городского поселения

от 27.12.2006 N 130

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения.

2. Настоящим Положением не регулируется рассмотрение служебных писем, документов на официальных бланках (имеющих штамп, реквизиты организаций), писем депутатов, касающихся обращений граждан, других видов обращений, для которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения.

Статья 2. Законодательство о рассмотрении обращений граждан

1. Правовую основу рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, иные федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан, Закон Пермской области от 18.08.2003 N 926-180 (в ред. Закона Пермского края от 08.02.2006 N 2843-640) “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области“, Устав Краснокамского городского поселения, настоящее Положение.

2. Правоотношения, возникающие при обращении граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам Краснокамского
городского поселения, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством, предусматривающим порядок обращении граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины, определение которых дано Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 4. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Краснокамского городского поселения.

2. Индивидуальное обращение гражданина представляет собой изложенное в письменной или в устной форме предложение, заявление, жалобу.

3. Коллективное обращение представляет собой обращение двух и более граждан, обращения организаций от
имени граждан, а также обращения участников митинга и собраний, принятые путем голосования или сбора подписей.

4. Заявления и жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.

5. Правом на обращение пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, если действующим законодательством Российской Федерации или международными договорами не предусмотрено иное.

6. В работе с обращениями и при приеме посетителей должны соблюдаться высокая культура обращения с гражданами, уважительное отношение к их запросам и мнениям.

II. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

Статья 5. Письменные обращения

1. Письменное обращение должно содержать:

наименование и адрес органа или должностного лица, которому оно адресовано;

изложение существа обращения;

фамилии, имена, отчества обращающихся граждан;

адрес места жительства (работы или учебы);

дату составления обращения;

личную подпись (подписи) обратившихся граждан.

2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес места жительства (работы или учебы), считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

3. Все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в органе местного самоуправления.

4. Письменное обращение подается гражданином лично, по почте и другим информационным системам общего пользования.

5. Орган местного самоуправления не вправе отказать в принятии и регистрации письменного обращения по причинам его нецелесообразности.

6. При приеме и регистрации письменного обращения не рассматривается содержание обращения.

7. Зарегистрированные обращения в установленном порядке передаются руководителям для предварительного рассмотрения. По результатам предварительного рассмотрения обращений руководителями даются поручения об их рассмотрении - накладывается резолюция, содержащая указание об исполнителе (исполнителях), проставляются дата резолюции и подпись.

Все обращения ставятся на контроль исполнения с простановкой грифа “контроль и анализ обращения“ и рассматриваются в сроки, предусмотренные в статье 10 настоящего Положения.

8. Граждане подают письменные обращения органам местного самоуправления и должностным лицам органов
местного самоуправления Краснокамского городского поселения в соответствии с их компетенцией.

9. В случае если обращения не подведомственны органу местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления Краснокамского городского поселения, они адресуются органом или должностным лицом, к которым поступило обращение, в семидневный срок со дня регистрации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся гражданам в письменном ответе в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается о направлении их обращения на рассмотрение в соответствующий орган.

10. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

11. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 10 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением о наличии у него права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном законом судебном порядке.

Статья 6. Устные обращения

1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.

2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме либо в письменной форме по просьбе обратившегося гражданина.

3. В отдельных случаях ввиду сложности вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в обращениях фактов должностные лица органа местного самоуправления дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.

4. Устные обращения граждан регистрируются немедленно при поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль органом местного самоуправления или
должностным лицом органа местного самоуправления, принявшими дело по обращению к производству.

5. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и региональным законодательством, настоящим Положением.

Статья 7. Прием граждан

1. Должностные лица органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения обязаны проводить личный прием граждан.

2. Прием должен проводиться в установленные дни и часы. Порядок личного приема граждан регулируется положениями, утвержденными руководителями органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения.

Информация о времени приема должна быть помещена в общедоступном для ознакомления месте.

3. Обращения граждан могут поступать во время личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления.

4. Обращения, переданные на личном приеме, рассматриваются аналогично порядку, установленному для рассмотрения письменных обращений.

Статья 8. Анализ обращений

1. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, определяет:

- предмет и мотивы обращения;

- наличие нарушения и ущемления законных прав лица, подавшего обращение;

- выражение в обращении недовольства действиями работников органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения;

- содержание в обращении сведений, связанных с недостатками деятельности органов местного самоуправления, и предложения по совершенствованию их деятельности.

2. Обращения граждан анализируются и обобщаются в целях улучшения организации работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Краснокамского городского поселения.

Статья 9. Основания для оставления обращений без рассмотрения

1. Органы местного самоуправления оставляют без рассмотрения:

1) анонимные обращения;

2) обращения, на которые не распространяется действие настоящего Положения;

3) обращения, не поддающиеся прочтению.

2. Обращения граждан могут не рассматриваться органами местного самоуправления Краснокамского городского поселения по существу, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же вопросам было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра
ранее принятого решения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. После устранения условий, послуживших основанием для оставления обращений граждан без рассмотрения, заинтересованные граждане вправе вновь обратиться в органы местного самоуправления.

6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Статья 10. Сроки рассмотрения обращений

1. Должностные лица местного самоуправления Краснокамского городского поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений в органы местного самоуправления в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.

2. Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня регистрации обращения.

3. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей по вопросам, не касающимся воинской службы, разрешаются в
срок не позднее 7 дней со дня их поступления. В отдельных случаях при проведении дополнительной проверки срок может быть продлен до 15 дней.

4. Обращения Уполномоченного по правам человека в Пермской области (крае) разрешаются в срок до 15 дней.

5. Сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены на основании служебной записки исполнителя должностным лицом, давшим поручение, но не более 30 дней с момента регистрации обращения, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом излагается мотивированная причина необходимости продления срока рассмотрения обращений. Продление срока рассмотрения обращения оформляется не менее чем за три дня до его истечения.

6. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

Статья 11. Компетенция органов местного самоуправления и должностных лиц при рассмотрении обращений

1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны:

1) тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

2) сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной, а устные обращения - в устной или письменной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать причины;

3) принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям, обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан
решений;

4) разъяснять порядок обжалования принятых решений.

В случае необходимости орган местного самоуправления или должностное лицо могут рассмотреть обращение с выездом на место.

3. В результате рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления принимают одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения;

3) о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

4. Решения по обращениям должны быть мотивированными со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов, региональных законов, муниципальных правовых актов, иных правовых актов, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.

5. Обращения граждан, кроме жалоб, считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие мотивированные ответы.

6. Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшим решение по жалобе, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер. О решении, принятом по жалобе гражданина, ему должно быть сообщено в течение пяти дней со дня вынесения решения.

Статья 12. Организация личного приема граждан и проведение выездных приемов и прямых телефонных линий

1. Проведение приема граждан руководителями и специалистами органов местного самоуправления осуществляется в связи с устным обращением гражданина к руководителю. По результатам приема каждого гражданина проводится анализ, предусмотренный настоящим Положением для обращений граждан и юридических лиц.

2. Прием граждан руководителями осуществляется в установленное для
посетителей время по предварительной записи (или по прибытии при условии договоренности с руководителем) по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.

3. Прием предусматривает проведение переговоров (совещания) по вопросам, затронутым гражданином, а также ознакомление с документами, которые могут быть представлены гражданином непосредственно на приеме.

При приеме граждан должны соблюдаться доброжелательность и уважительное отношение к посетителям, обеспечиваться полное и компетентное рассмотрение их просьб.

В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время приема документами проведение приема может быть перенесено.

4. Порядок личного приема граждан устанавливается правовым актом соответствующего должностного лица.

5. При необходимости могут проводиться прямые телефонные линии, выездные приемы граждан, другие формы работы в целях оперативного и эффективного решения вопросов, возникающих у граждан. Порядок и графики их проведения устанавливаются правовым актом органа или должностного лица, организующих данное мероприятие.

III. Контроль и ответственность за соблюдение порядка

рассмотрения обращений граждан

Статья 13. Контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений

1. Контроль соблюдения порядка, сроков и результатов рассмотрения обращений граждан, анализ содержания поступающих обращений осуществляет уполномоченное подразделение (уполномоченный работник) соответствующего органа местного самоуправления Краснокамского городского поселения.

Статья 14. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях влекут за собой ответственность должностных и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством об обращениях.

Статья 15. Ответственность граждан за содержание обращений

Граждане, чьи обращения содержат клевету, оскорбление, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и розни, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.