Законы и постановления РФ

Решение Думы Краснокамского городского поселения от 27.12.2006 N 127 “Об утверждении Положения “О порядке разработки и реализации целевых комплексных программ Краснокамского городского поселения“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Краснокамского городского поселения от 29.04.2009 N 92.

ДУМА КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2006 г. N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ

И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ

КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 35, а не статья 30 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, п. 4 ст. 23 Устава Краснокамского городского поселения Дума Краснокамского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение “О порядке
разработки и реализации целевых комплексных программ Краснокамского городского поселения“ (прилагается).

2. Решение подлежит опубликованию в газете “Краснокамская звезда“.

3. Контроль за исполнением решения возложить комиссию по социальной политике Думы Краснокамского городского поселения (А.Ф.Гайфиев).

Глава Краснокамского городского поселения

Ю.В.ЧЕЧЕТКИН

Утверждено

решением

Думы Краснокамского

городского поселения

от 27.12.2006 N 127

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ

ПРОГРАММ КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и реализации целевых комплексных программ Краснокамского городского поселения (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с последующими изменениями), Устава Краснокамского городского поселения (КГП), Положения о бюджетном процессе Краснокамского городского поселения.

1.2. Положение определяет основные подходы к разработке, утверждению, финансированию, внесению изменений, управлению и контролю за ходом реализации городских целевых комплексных программ, способствующих развитию Краснокамского городского поселения и привлечению инвестиций.

1.3. Под целевой комплексной программой понимается документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития Краснокамского городского поселения задач, влияющих на его развитие в целом.

1.4. Порядок разработки и реализации целевых комплексных программ (далее - ЦКП) включает следующие этапы:

- инициирование предложений;

- отбор проблем при разработке программ;

- принятие решения для программной разработки;

- разработка проекта Программы;

- утверждение Программы Думой Краснокамского городского поселения;

- управление реализацией и финансирование программы, контроль за ее выполнением;

- мониторинг и оценка результатов выполнения Программы;

- внесение изменений и дополнений в Программу.

1.5. Органы местного самоуправления информируют население о ходе реализации и результатах выполненных целевых комплексных программ.

1.6. В процессе разработки и реализации ЦКП принимают участие:

Инициатор разработки ЦКП - юридические и(или) физические лица, структурные подразделения администрации КГП, Дума КГП, иные органы (организации), инициирующие постановку проблемы
и предложения для их решения программно-целевым методом на уровне КГП.

Разработчик Программы - структурное подразделение администрации КГП в соответствии с возложенными на него полномочиями или организация, определяемая на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке программы по договору с муниципальным заказчиком.

Муниципальный заказчик ЦКП - администрация КГП (в лице главы КГП или, по его поручению, заместителя главы КГП, не являющегося руководителем структурного подразделения администрации КГП) или Дума КГП (в лице председателя).

Координатор ЦКП - руководитель структурного подразделения администрации, обеспечивающего организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий. Координатор назначается, если программа носит межотраслевой характер.

Руководитель ЦКП - должностное лицо администрации КГП или ее структурных подразделений (ведомств), наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией ЦКП.

Ответственный исполнитель - должностное лицо органов местного самоуправления, руководитель муниципального или иного предприятия (учреждения, организации), действующее на основании договора, заключаемого руководителем ЦКП для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям ЦКП (подпрограммам).

Функции муниципального заказчика, руководителя и ответственного исполнителя ЦКП определены в приложении 1.

Исполнители Программы - структурные подразделения администрации.

Участники Программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.

1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.

2. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ

ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

2.1. Формой инициативного предложения является обоснование проблемы, которое должно содержать:

- описание проблемы, ее актуальность и необходимость ее решения программным методом;

- основные цели и задачи Программы;

- период действия и основные этапы реализации Программы;

- потребность в материальных, трудовых и финансовых средствах;

- организационные, научно-технические и другие условия для реализации Программы;

- ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы и метод его оценки.

2.2. Обоснование проблемы
направляется главе Краснокамского городского поселения для принятия решения о целесообразности разработки Программы, которое принимается главой самоуправления в срок не более одного месяца с момента поступления предложения от инициатора Программы.

2.3. Принципы отбора проблем для решения их программным методом:

- соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития КГП;

- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий;

- ожидаемый социально-экономический эффект;

- невозможность решения данной проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования соответствующей отрасли;

- наличие альтернативных источников софинансирования Программы (федеральных, областных, внебюджетных).

3. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

3.1. Решение о разработке проекта Программы принимает Заказчик или инициатор Программы.

3.2. В решении устанавливается срок ее разработки и представления в Думу Краснокамского городского поселения.

3.3. Заказчик Программы совместно с инициатором Программы утверждает исходное задание на проектирование Программы. При необходимости заказчик может создать рабочую группу для разработки проекта Программы. Состав, регламент работы рабочей группы определяется Заказчиком.

3.4. Программа должна содержать:

- паспорт Программы;

- характеристику проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программным методом;

- основные цели и задачи Программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации Программы);

- систему программных мероприятий (перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника). Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим и капитальным расходам бюджета;

- набор конечных показателей и определение их сроков достижения;

- ресурсное обеспечение Программы;

- механизм реализации Программы;

- схему организации управления Программой;

- формы контроля за реализацией Программы;

- методы оценки ожидаемого социально-экономического эффекта;

- прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий.

Содержание основных разделов и примерная структура ЦКП прилагаются (приложение 2).

3.5. Правила разработки и
согласования проекта Программы, формы документов и требования к их содержанию утверждаются актом главы Краснокамского городского поселения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.7. Проект Программы оформляется в виде нормативного акта и вносится главой Краснокамского городского поселения на рассмотрение Думы Краснокамского городского поселения в установленном Уставом Краснокамского городского поселения порядке.

4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОГРАММУ

4.1. Решение о досрочном прекращении действия Программы принимает Дума Краснокамского городского поселения по своей инициативе или по инициативе главы Краснокамского городского поселения.

4.2. Дополнения и изменения в Программу вносятся главой Краснокамского городского поселения по предложению руководителя Программы или депутатами Думы Краснокамского городского поселения по результатам реализации программных мероприятий.

4.3. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик Программы:

- целей и задач Программы;

- снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;

- увеличения объемов финансирования из бюджета муниципального образования по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям Программы.

4.4. Дума Краснокамского городского поселения может принять решение о досрочном прекращении действия Программы в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей Программы;

- в случае нерационального и нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, по результатам проверки рабочей группы Думы КГП или другого уполномоченного органа;

- обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет города.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

5.1. Финансирование программ осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе Краснокамского городского поселения и решением Думы Краснокамского городского поселения о бюджете Краснокамского городского поселения на соответствующий финансовый год.

5.2. Перечень программ, порядок финансирования из бюджета утверждается в составе расходной части бюджета на соответствующий финансовый год отдельной статьей в разрезе каждой Программы.

5.3. Финансирование программ
проводится финансовым управлением администрации:

- через счета исполнителей программ (распорядителей бюджета).

Выбор механизма финансирования определяется при утверждении Программы.

5.4. Все исполнители программ должны соблюдать единый порядок представления финансовой информации и отражения в бухгалтерском учете целевых бюджетных средств, направленных на финансирование программ, утвержденных распоряжением главы КГП.

6. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ПРОГРАММ

6.1. Формы и методы управления реализацией ЦКП определяются муниципальным заказчиком и руководителем ЦКП.

6.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативно-правовыми актами. Закупка и поставка продукции (услуг) осуществляется на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном законодательством о закупках для муниципальных нужд.

6.3. Ответственность за разработку, выполнение программ, достижение программных целей, эффективное использование для этого материалов и финансовых ресурсов несет заказчик Программы.

6.4. Контроль за исполнением программ, целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Дума КГП.

6.5. Текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программ осуществляется администрацией КГП.

6.6. Сводный отчет о выполнении мероприятий ЦКП представляется главой КГП в Думу КГП одновременно с отчетом об исполнении бюджета Краснокамского городского поселения за соответствующий финансовый год.

6.7. Дума КГП в ходе осуществления контроля за реализацией муниципальных целевых комплексных программ может принять решение о представлении администрацией города отчета о ходе реализации ЦКП и анализа эффективности реализованных программных мероприятий.

6.8. Отчеты о выполнении ЦКП представляются в Думу КГП в соответствии с приложением 3.

Приложение 1

к Положению

о порядке разработки

и реализации комплексных программ

Краснокамского городского поселения

ФУНКЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА, РУКОВОДИТЕЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОГО

ИСПОЛНИТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Функции муниципального заказчика Программы:

- утверждает исходное задание на разработку проекта ЦКП;

- заказывает и обеспечивает финансирование разработки и реализации ЦКП;

- несет ответственность за своевременную и качественную организацию процедуры разработки и реализации
ЦКП;

- определяет формы и методы организации управления реализацией ЦКП;

- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации ЦКП, за целевым использованием бюджетных средств.

2. Функции руководителя Программы:

- в своих действиях по обеспечению реализации ЦКП подотчетен муниципальному заказчику;

- заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий и иные договоры;

- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям (в порядке, установленном решением Думы КГП о бюджете на очередной финансовый год), механизм реализации Программы, состав ответственных исполнителей;

- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников;

- несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы;

- обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными порядком и сроками, представление полной и достоверной информации о ходе выполнения ЦКП по запрашиваемым формам;

- отчитывается (при необходимости) перед главой КГП и Думой КГП;

- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации целевой Программы;

- отвечает за ход реализации Программы.

3. Функции ответственного исполнителя Программы:

- на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации программы и отвечает за выполнение отдельных направлений ЦКП (подпрограмм), обеспечивает выполнение программных мероприятий;

- участвует в подготовке договоров (соглашений, контракта) на выполнение программных мероприятий;

- в установленном порядке несет ответственность перед руководителем ЦКП за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

- по заданию руководителя ЦКП участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий;

- несет ответственность перед руководителем ЦКП за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

Приложение 2

к Положению

о порядке разработки

и реализации комплексных программ

Краснокамского городского поселения

ПРИМЕРНАЯ
СТРУКТУРА

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт ЦКП

1.1. Регистрационный номер.

1.2. Полное наименование Программы.

1.3. Условное (краткое) наименование.

1.4. Характеристика проблемы, решаемой Программой.

1.5. Цель программы.

1.6. Муниципальный заказчик (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, Ф.И. О руководителя, телефон, факс).

1.7. Координатор Программы.

1.8. Руководитель ЦКП (полное наименование должности, Ф.И.О, телефон).

1.9. Головной разработчик (полное наименование организации, почтовый и телеграфный адрес, Ф.И. О руководителя организации, телефон).

1.10. Этапы и сроки реализации ЦКП и подпрограмм.

1.11. Объемы финансирования по источникам и срокам.

2. Основные понятия и термины

Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.

3. Основные положения Программы

3.1. Введение.

Раскрывает общую характеристику ЦКП, представляет законодательные акты РФ и области, решения городских органов власти, использованные в качестве оснований при разработке ЦКП.

3.2. Характеристика проблемы.

Формулируется проблема, приводится ее характеристика, анализируются причины возникновения, последствия существования, тенденции развития, обоснование необходимости разработки ЦКП и невозможности ее решения в рамках текущего финансирования.

3.3. Цель и задачи Программы.

Цель Программы формулируется при анализе проблемной ситуации и должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.

Цель Программы может быть разделена на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели.

Цели и подцели должны быть выражены, как правило, определенными ключевыми показателями (индикаторами), которые в ходе реализации программы будут характеризовать степень достижения цели.

3.4. Сроки и этапы реализации Программы.

Устанавливаются сроки реализации ЦКП в целом, а также дается характеристика основных этапов и направлений ее выполнения.

3.5. Система программных мероприятий.

Основная часть ЦКП, включающая взаимоувязанные социальные, экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающие достижение программных целей.

По каждому мероприятию требуется указать конкретные поквартальные сроки его реализации, исполнителей и необходимые объемы финансирования:

Система программных мероприятий

----T-----------T-----------T----------T--------------¬

¦ N
¦Мероприятия¦Исполнители¦ Сроки ¦ Источники ¦

¦п/п¦ ¦ (1) ¦исполнения¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ ¦ (2) ¦ (3) ¦

+---+-----------+-----------+----------+--------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------+-----------+----------+---------------

--------------------------------

(1) исполнители - указывается исполнитель или исполнители данного мероприятия;

(2) сроки исполнения - указываются сроки исполнения мероприятия с разбивкой по кварталам, месяцам выполнения данного мероприятия;

(3) источники финансирования - местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники.

4. Обеспечение реализации Программы

4.1. Правовое обеспечение.

В систему правового обеспечения ЦКП включаются:

- законы и нормативные акты РФ;

- законы и решения Законодательного Собрания Пермской области, правовые акты губернатора Пермского края;

- решения Думы Краснокамского городского поселения;

- постановления и распоряжения главы Краснокамского городского поселения.

При необходимости к Программе прилагаются перечни нормативных актов (решений Думы КГП, постановлений и распоряжений главы КГП), которые предполагается разработать в целях обеспечения реализации Программы.

4.2. Организация управления реализацией ЦКП.

Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и ответственных исполнителей ЦКП. Приводится схема управления реализацией ЦКП.

4.3. Ресурсное обеспечение Программы.

Расчет потребности городских программ в ресурсах осуществляется в целях:

- определения стоимости их разработки, реализации
и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;

- оценки социальной, экономической, экологической и др. эффективности реализации программ;

- организации закупок и поставок продукции для реализации программ.

Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации Программы с разбивкой по годам и исполнителям. При определении потребности в ресурсах используются экспертный, нормативный и аналоговый методы. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года.

5. Ожидаемый социальный, экономический, экологический и др.

эффект от реализации программных мероприятий

Определение эффекта от реализации программных мероприятий производится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях ее выполнения с разбивкой по годам. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются имеющейся информацией, степенью точности обоснований. В ходе разработки проекта ЦКП ее эффективность определяется как проектная расчетная величина. При контроле за реализацией Программы определяется фактическая эффективность Программы.

Расчеты эффективности целевой программы основываются на соответствующих действующих методических рекомендациях.

Оценка последствий осуществления Программы включает выявление полного комплекса конечных результатов Программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую и экологическую ситуацию в муниципальном образовании.

Приложение 3

к Положению

о порядке разработки

и реализации комплексных программ

Краснокамского городского поселения

ОТЧЕТ

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________________________

(название Программы)

за ___________________________

(период)

1. Основания для реализации Программы (ссылка на решение Думы КГП об утверждении данной Программы и решения о внесении изменений и дополнений в программу в течение отчетного периода).

2. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий программы (нарастающим итогом с начала года):

тыс. руб.

----T------------T----------T--------T--------T---------T----------------T------¬

¦ N ¦Наименование¦ Сроки ¦Утверж- ¦Профи- ¦Исполнено¦ Финансирование ¦Прив- ¦

¦п/п¦утвержденных¦выполнения¦дено в ¦нансиро-¦за ¦ из других ¦лечено¦

¦ ¦мероприятий ¦ (квартал,¦бюджете ¦вано за ¦отчетный ¦ источников ¦из ¦

¦ ¦ ¦ месяц) ¦КГП на ¦отчетный¦период +-----T-----T----+других¦

¦ ¦ ¦ ¦20 __ г.¦период ¦(кассовые¦Об- ¦Феде-¦Вне-¦источ-¦

¦ ¦ +----T-----+(тыс. ¦(тыс. ¦расходы) ¦ласт-¦раль-¦бюд-¦ников ¦

¦ ¦ ¦план¦факт ¦руб.) ¦руб.) ¦ ¦ной ¦ный ¦жет ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦бюд- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦жет ¦ ¦ ¦

+---+------------+----+-----+--------+--------+---------+-----+-----+----+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+------------+----+-----+--------+--------+---------+-----+-----+----+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----+-----+--------+--------+---------+-----+-----+----+-------

3. Результаты выполнения.

Подводится итог выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения утвержденных мероприятий или их несвоевременное выполнение. Дополнительно, в годовом отчете - о причинах возникновения дебиторской и кредиторской задолженности.

4. Социальный, экономический и(или) экологический эффект от реализации мероприятий Программы (только в отчетном году).

Раскрывается эффект от реализации мероприятий Программы в отчетном году.

Приводятся показатели в сравнении с предыдущими годами (в динамике).

Раскрывается эффект от реализации Программы за весь период ее действия.

5. Выводы (только в готовом отчете).

Указываются проблемы и перспективы реализации Программы в следующем финансовом году.