Законы и постановления РФ

Решение Думы Горнозаводского городского поселения от 25.12.2006 N 105 “Об утверждении Программы пожарной безопасности Горнозаводского городского поселения на 2006-2008 годы в третьем чтении“

Вступил в силу с 25 декабря 2006 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2006 г. N 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2006-2008 ГОДЫ

В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

В соответствии со статьей 23 Устава Горнозаводского городского поселения Дума Горнозаводского городского поселения решает:

1. Утвердить в третьем чтении прилагаемую Программу пожарной безопасности Горнозаводского городского поселения на 2006-2008 годы.

2. Администрации Горнозаводского городского поселения при разработке бюджета на очередной год предусматривать выделение средств под реализацию Программы пожарной безопасности Горнозаводского городского поселения на 2006-2008 годы.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

4. Настоящее решение обнародовать в соответствии с установленным
порядком.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, налогам, природо- и землепользованию (председатель Спицын С.С.).

Глава Горнозаводского городского поселения

А.Н.АФАНАСЬЕВ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2006-2008 ГОДЫ“

Паспорт Программы

Наименование Целевая программа “Пожарная безопасность

Горнозаводского городского поселения на

2006-2008 годы“

Основные документы Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ;

Программы Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ

Муниципальный Дума Горнозаводского городского поселения

заказчик

Основной Государственное учреждение 27-й отряд,

разработчик Государственной противопожарной службы МЧС

России Пермской области в лице начальника

отряда Бабинцева Андрея Николаевича,

комитет социального развития администрации

Горнозаводского городского поселения

Руководитель Глава администрации Горнозаводского городского

Программы поселения Н.В.Чебыкин

Начальник ПЧ-104 Рылов С.М.

Исполнители Администрация Горнозаводского городского

Программы поселения

Государственное учреждение 27-й отряд

Государственной противопожарной службы МЧС

России Пермской области

Участники Администрация Горнозаводского городского

Программы поселения

Государственное учреждение 27-й отряд

Государственной противопожарной службы МЧС

России Пермской области

Цель Обеспечение первичных мер пожарной

безопасности на территории Горнозаводского

городского поселения

Основные задачи Организационно-правовое, финансовое,

материально-техническое обеспечение первичных

мер пожарной безопасности в границах поселения

Уменьшение количества пожаров, гибели людей,

травматизма и размера материальных потерь от

огня

Сроки реализации 2006-2008 годы

Этапы реализации 1-й этап (2006 год)

2-й этап (2007 год)

3-й этап (2008 год)

Общая стоимость

Программы с

расшифровкой по

источникам

финансирования

Ожидаемые конечные Укрепление пожарной безопасности на
территории

результаты Горнозаводского городского поселения

реализации Обеспечение пожарно-техническим вооружением

Программы Государственной противопожарной службы

Организация Контроль осуществляет Дума Горнозаводского

контроля за городского поселения, комиссия по ГО ЧС, ПБ и

реализацией безопасности людей на водных объектах

Программы

1. Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

иными нормативными актами, регулирующими эту сферу.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Несмотря на принимаемые меры в области укрепления пожарной безопасности Государственной противопожарной службой (далее - ГПС), ведомственной пожарной охраной, на территории Горнозаводского городского поселения количество пожаров и относительные показатели гибели, травматизма людей на пожарах на 10 тысяч населения превышают среднероссийские показатели. Статистические данные приведены в табл. 1, 2.

Таблица 1

Статистика
пожаров за 5 лет

---------------T------------------------T-----¬

¦ Поселение ¦ Разбивка по годам ¦Всего¦

¦ ¦ (2001-2005 гг.) ¦за 5 ¦

¦ +----T----T----T----T----+ лет ¦

¦ ¦2001¦2002¦2003¦2004¦2005¦ ¦

+--------------+----+----+----+----+----+-----+

¦Горнозаводское¦ 22 ¦ 24 ¦ 22 ¦ 15 ¦ 8 ¦ 91 ¦

¦городское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+----+----+----+----+----+------

Таблица 2

Статистика гибели людей за 5 лет

---------------T-------------------------T-----¬

¦ Поселение ¦ Разбивка по годам ¦Всего¦

¦ ¦ (2001-2005 гг.) ¦за 5 ¦

¦ +----T----T----T-----T----+ лет ¦

¦ ¦2001¦2002¦2003¦2004 ¦2005¦ ¦

+--------------+----+----+----+-----+----+-----+

¦Горнозаводское¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
4 ¦ 8 ¦

¦городское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+----+----+----+-----+----+------

Сложившееся неблагоприятное положение на территории муниципального образования “Горнозаводское городское поселение“ в области количества пожаров и их последствий обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, материально-технического, информационного, научно-технического характера. Данные проблемы с течением времени накапливаются, но не получают должного решения.

Одной из основных проблем является низкая заработная плата работников ГПС. Средняя заработная плата работника составляет 3000 (три) тысячи рублей. В частности, заработная плата водителя пожарного автомобиля составляет менее 4000 рублей, пожарного - менее 3000 рублей. Правительством Российской Федерации всем работникам бюджетной сферы заработная плата с марта 2005 года была увеличена на 20%, кроме работников ГПС. Низкое денежное содержание личного состава ведет к текучести кадров, невозможности привлечения высокопрофессиональных работников.

Усложняет ситуацию также стремление предприятий добиться экономии за счет сокращения численности пожарных подразделений или численности личного состава.

Неблагоприятная обстановка складывается в населенных пунктах поселения, где нет пожарных частей ГПС, МЧС. Там не проводятся мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Хотя могла бы проводиться работа по обучению населения мерам пожарной безопасности, созданию добровольных пожарных дружин. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер
пожарной безопасности. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений.

Не на должном уровне осуществляется информационное обеспечение в области пожарной безопасности. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна. Как правило, гражданам пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушениям ими требований пожарной безопасности и в дальнейшем к возникновению пожаров, загораний, происходящих в большинстве своем по причине так называемого “человеческого фактора“.

Проанализировав статистику и причины возникновения пожаров, возгораний, можно сделать следующие выводы: до 80% пожаров происходит в жилом секторе; причины - неосторожное обращение с огнем - более чем в 50% случаев, неисправность электрического оборудования, печного отопления.

Необходимо отметить, что на практике именно организация тушения пожара в течение 10 минут с момента его возникновения является основным фактором, определяющим успех тушения до 90% пожаров, спасения людей, животных, материальных ценностей.

Исходя из вышеизложенного, проблему укрепления пожарной безопасности на территории Горнозаводского городского поселения необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением бюджетов всех уровней в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом местных условий.

В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь Программы пожарной безопасности на 2006-2008 гг. с другими реализуемыми на территории муниципального образования программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы в области укрепления пожарной безопасности.

3. Основные цели и задачи Программы

Цель:

создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории Горнозаводского городского поселения.

В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

- формирование нормативно-правового обеспечения в области укрепления пожарной безопасности на уровне городского
поселения;

- снижение количества пожаров; предотвращение случаев травматизма, гибели людей; снижение возможного материального ущерба, возникающего в результате пожаров;

- обеспечение (организационное, финансовое, материально-техническое) проведения первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах поселения;

- организация муниципальных пожарных частей в населенных пунктах, поселениях, где нет пожарных частей ГПС, МПС;

- обеспечение (организационно-правовое, финансовое, материально-техническое) деятельности муниципальной пожарной охраны;

- организация взаимосвязи Программы пожарной безопасности с другими реализуемыми на территории муниципального образования программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы в области укрепления пожарной безопасности.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Период действия программы - 3 года (2006-2008 гг.).

Для проведения всей совокупности мероприятий, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничения их последствий, для обеспечения финансирования в полном объеме необходимо реализацию настоящей Программы разбить на три этапа.

Первый этап (2006 год) включает в себя:

- формирование нормативно-правового обеспечения реализации Программы на уровне городского поселения;

- создание механизма консолидации ресурсов для реализации Программы;

- создание системы информационного сопровождения мероприятий Программы.

Второй этап (2007 г.) включает в себя:

- реализацию мероприятий Программы;

- совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли средств местного и внебюджетного источников финансирования Программы.

Третий этап (2008 г.) включает в себя:

- реализацию городской целевой Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Таблица 3

Расчет

потребностей в материально-технических ресурсах <1>

и имеющаяся материально-техническая база по Горнозаводскому

городскому поселению

----T--------------T-------T--------T---------T-----------T---------T-----------¬

¦ N ¦ Поселение ¦Кол-во ¦Наличие ¦Требуется¦ Наличие ¦Требуется¦Требуется ¦

¦п/п¦ ¦жителей¦пожарных¦пожарных ¦ пожарных ¦пожарных ¦специальных¦

¦ ¦ ¦ <2>, ¦ депо ¦ депо ¦автомобилей¦автомоби-¦пожарных ¦

¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ +-----T-----+лей ¦автомобилей¦

¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦ ¦ АЦ* ¦ АЛ* ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-------+--------+---------+-----+-----+---------+-----------+

¦ 1 ¦Горнозаводское¦ 13 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 0 ¦ 7 ¦АЛ-3; АСО*;¦

¦ ¦городское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АШ*; АР*; ¦

¦ ¦поселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПНС*; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АГДЗС* ¦

L---+--------------+-------+--------+---------+-----+-----+---------+------------

Примечания:

АЛ* - Автолестница;

АЦ* - Автоцистерна;

АСО* - Автомобиль связи и освещения;

АШ* - Автомобиль штабной;

АР - Автомобиль рукавный;

ПНС - Пожарно-насосная станция;

АГДЗС - Автомобиль газодымозащитной службы.

--------------------------------

<1> Потребности в материально-технических ресурсах рассчитаны в соответствии с нормами, установленными законодательством.

<2> Сведения о численности населения могут изменяться.

Таблица 4

Расчет потребностей в финансовых ресурсах для реализации

программных мероприятий

----T----------------------T-------T--------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Всего ¦ Разбивка по ¦ Источник ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦затрат,¦ годам, тыс. ¦финансирования¦

¦ ¦ ¦ тыс. ¦ руб. ¦ <1> ¦

¦ ¦ ¦ руб. +----T----T----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦ ¦

+---+----------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦ 1. Подготовка нормативной правовой базы для обеспечения ¦

¦ реализации Программы ¦

+---T----------------------T-------T----T----T----T--------------+

¦1.1¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+---+----------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦ 2. Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры, ¦

¦ спорта, молодежной политики ¦

+---T----------------------T-------T----T----T----T--------------+

¦2.1¦Выделение средств для ¦ 81 ¦ - ¦ 81 ¦ - ¦Горнозаводское¦

¦ ¦устранения нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГП ¦

¦ ¦правил пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦ Итого:¦ 81 ¦ - ¦ 81 ¦ - ¦ ¦

+--------------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦ 3. Организация тушения пожаров ¦

+---T----------------------T-------T----T----T----T--------------+

¦3.1¦Ремонт пожарных ¦ 45 ¦ - ¦ 45 ¦ - ¦Горнозаводское¦

¦ ¦гидрантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГП ¦

¦ +----------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦ ¦Установка пожарных ¦ 491 ¦ - ¦200 ¦291 ¦Горнозаводское¦

¦ ¦гидрантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГП ¦

¦ +----------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦ ¦Подъезды к пирсам ¦ 600 ¦ - ¦300 ¦300 ¦Горнозаводское¦

¦ ¦(водоемам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГП ¦

+---+----------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦3.2¦Установка и ¦ 10 ¦ - ¦ 5 ¦ 5 ¦Горнозаводское¦

¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГП ¦

¦ ¦указателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦ Итого:¦ 1146 ¦ - ¦550 ¦596 ¦ ¦

+--------------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦ 4. Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам ¦

¦ пожарной безопасности ¦

+---T----------------------T-------T----T----T----T--------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

¦4.2¦Изготовление плакатов,¦ 30 ¦ - ¦ 15 ¦ 15 ¦Горнозаводское¦

¦ ¦листовок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГП ¦

¦ ¦противопожарную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тематику, стендов “01“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦ Итого:¦ 30 ¦ - ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦

+--------------------------+-------+----+----+----+--------------+

¦Общий объем финансовых ¦ 1257 ¦ - ¦646 ¦611 ¦ ¦

¦ресурсов для реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦намеченных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+-------+----+----+----+---------------

--------------------------------

<1> Сокращения: Горнозаводское ГП - Горнозаводское городское поселение.

Таблица 5

Перечень мероприятий Программы

----T----------------------T--------------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Финансовые затраты ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦финансирования¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ <1> +-----T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦Всего¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦

+---+----------------------+--------------+-----+----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+----------------------+--------------+-----+----+----+----+

¦ 1 ¦Подготовка нормативной¦Горнозаводское¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦правовой базы для ¦ГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------+-----+----+----+----+

¦ 2 ¦Обеспечение пожарной ¦Горнозаводское¦ 81 ¦ - ¦ 81 ¦ - ¦

¦ ¦безопасности в ¦ГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спорта, молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------+-----+----+----+----+

¦ 3 ¦Организация тушения ¦Горнозаводское¦1146 ¦ - ¦550 ¦596 ¦

¦ ¦пожаров ¦ГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------+-----+----+----+----+

¦ 4 ¦Противопожарная ¦Горнозаводское¦ 30 ¦ - ¦ 15 ¦ 15 ¦

¦ ¦пропаганда и обучение ¦ГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения мерам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------+-----+----+----+----+

¦ ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦Горнозаводское¦1257 ¦ - ¦646 ¦611 ¦

¦ ¦ГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+--------------+-----+----+----+-----

--------------------------------

<1> Сокращения: Горнозаводское ГП - Горнозаводское городское поселение.

Для реализации Программы требуется финансирование в объеме 1257 тыс. руб. из бюджета Горнозаводского городского поселения.

6. Система программных мероприятий

1. Подготовка нормативной правовой базы для реализации Программы.

2. Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры.

3. Обеспечение пожарной безопасности муниципального жилищного фонда.

4. Организация тушения пожаров.

5. Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности.

7. Механизм реализации Программы

Основными критериями распределения финансовых ресурсов для реализации Программы являются:

- наличие разработанной и утвержденной Программы пожарной безопасности;

- наличие местной нормативной правовой базы, положения которой соответствуют федеральной нормативной правовой базе и нормативной правовой базе соответствующего субъекта Российской Федерации.

8. Управление и контроль за ходом реализации Программы

Система управления Программой включает заказчика Программы в лице главы администрации Горнозаводского городского поселения.

Функции системы управления Программой распределяются следующим образом: заказчик Программы осуществляет общую координацию работ, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению финансовых ресурсов для реализации мероприятий Программы, выделяемых из местного бюджета; организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий совместно с Государственным учреждением 27-й отряд Государственной противопожарной службы МЧС России Пермской области, с финансовыми и налоговыми органами, решает вопросы бюджетного финансирования на местном уровне.

Администрация городского поселения реализует Программу, в том числе контролирует соблюдение сроков реализации мероприятий Программы в соответствии с установленным порядком, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения проблемы укрепления пожарной безопасности на территории Горнозаводского городского поселения. Осуществляет ежеквартальный анализ выполнения Программы.

Контроль за целевым использованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9. Оценка эффективности социально-экономических последствий

реализации Программы

В соответствии с целью и задачами Программы в качестве оценки ее эффективности должно рассматриваться обеспечение на должном уровне первичных мер пожарной безопасности, установленных настоящей Программой, направленных на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.

По окончании реализации Программы к концу 2008 года должен быть решен ряд важнейших вопросов в области укрепления пожарной безопасности на территории Горнозаводского городского поселения, что позволит добиться улучшения сложившейся ситуации (в настоящее время количество пожаров и показатели гибели, травматизма людей на пожарах превышают среднероссийские показатели) и снизить финансирование мероприятий по пожарной безопасности в дальнейшем.

Реализация Программы должна обеспечить:

- снижение количества пожаров на территории Горнозаводского городского поселения;

- уменьшить случаи травматизма и гибели людей на пожарах;

- снизить материальный ущерб, возникающий в результате пожаров.