Законы и постановления РФ

Решение Думы Суксунского городского поселения от 21.12.2006 N 71 (ред. от 07.12.2007) “Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения Суксунского городского поселения“

ДУМА СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2006 г. N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Суксунского городского поселения

от 07.12.2007 N 130)

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, статьей 20 Устава Суксунского городского поселения Дума Суксунского городского поселения решает:

(в ред. решения Думы Суксунского городского поселения от 07.12.2007 N 130)

1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения Суксунского городского поселения согласно приложению.

2. Обнародовать
настоящее решение в общественно-доступных местах, утвержденных решением Думы Суксунского городского поселения от 08.11.2006 N 59 “Об утверждении Положения о порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативно-правовых актов Суксунского городского поселения“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы Суксунского городского поселения по местному самоуправлению.

Глава Суксунского городского поселения

С.В.ЛОПАТИН

Приложение

к решению

Думы Суксунского

городского поселения

от 21.12.2006 N 71

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Суксунского городского поселения

от 07.12.2007 N 130)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Уставом Суксунского городского поселения и регулирует отношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан на обращения в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения Суксунского городского поселения.

(в ред. решения Думы Суксунского городского поселения от 07.12.2007 N 130)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении

Обращения граждан - индивидуальные и коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной или устной форме.

Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермской области, Уставом Суксунского городского поселения, решениями Думы Суксунского городского поселения.

Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных учреждений Суксунского городского поселения, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности на территории Суксунского городского поселения.

Жалобы - обращения граждан по поводу восстановления
прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями или бездействием органов местного самоуправления, их должностными лицами, должностными лицами муниципальных учреждений Суксунского городского поселения.

Коллективные обращения - обращения двух или более граждан, обращения организаций от имени граждан, а также обращения участников митинга и собрания, принятые путем голосования или сбора подписей.

Статья 2. Право граждан на обращения

1. Граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Положением вправе письменно или устно, индивидуально или коллективно, непосредственно или через своих представителей обращаться:

- в органы местного самоуправления Суксунского городского поселения и к их должностным лицам;

- в муниципальные учреждения на территории Суксунского городского поселения и к их руководителям.

2. Учреждения, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения, и их должностные лица не вправе лишать граждан права на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами или ограничивать его.

3. Заявления и жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.

4. Правом на обращение пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или международными договорами.

5. Обращения граждан, поступившие в установленном порядке из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

Статья 3. Основные принципы работы с обращениями граждан

Основными принципами работы по рассмотрению обращений граждан, коллективных обращений (далее - обращения) являются:

- защита прав и свобод человека и гражданина;

- законность, демократичность, доступность;

- обязательность рассмотрения обращений;

- своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений;

- равенство граждан при рассмотрении их обращений;

- обязательность ответов на обращения граждан;

- бесплатность.

Статья 4.
Пределы действия настоящего Положения

Действие настоящего Положения распространяется на все обращения, за исключением обращений:

- связанных с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

- рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях;

- в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения.

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 5. Адресаты обращений граждан

1. Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются гражданами в органы, учреждения, к должностным лицам и руководителям, к компетенции которых относятся рассмотрение обращений граждан и разрешение поставленных в них вопросов.

2. Жалоба на решение или действие (бездействие) органа, должностного лица или руководителя подается тому органу, должностному лицу или руководителю, в подчинении которого они находятся.

3. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа, учреждения или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, фамилии, имена, отчества обращающихся, адрес места жительства (работы или учебы), дату и личную подпись.

В случае подачи обращения представителем к обращению должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

4. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, личная подпись, адрес места жительства (работы или учебы), считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба или угрозы, а также сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

5. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Статья 6. Подведомственность дел по обращениям

1. Обращения рассматриваются должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

2. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения Суксунского городского поселения и должностные лица, получившие обращения,
не подведомственные им, обязаны в течение 7 дней со дня регистрации направить эти обращения органу или должностному лицу по подведомственности, письменно известив об этом заявителя. Органы, должностное лицо, направившие указанные обращения по подведомственности, извещаются по их требованию о результатах рассмотрения обращения.

(в ред. решения Думы Суксунского городского поселения от 07.12.2007 N 130)

3. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам, учреждениям и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений

1. Обращения должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 15 дней со дня их регистрации.

При необходимости проведения дополнительной проверки, истребования материалов, иных действий, связанных с рассмотрением обращений, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем органа, учреждения, рассматривающих обращение, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не позднее 7 дней со дня регистрации их в органах местного самоуправления, в учреждениях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения. В случае необходимости специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер сроки разрешения заявления или жалобы могут быть продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

Статья 8. Порядок личного приема граждан

1. Прием граждан осуществляется руководителями органов местного самоуправления, депутатами Думы Суксунского городского поселения, руководителями муниципальных учреждений на территории Суксунского городского поселения в соответствии с утвержденным графиком. Информация о приеме граждан по личным вопросам доводится до населения путем опубликования ее в средствах
массовой информации, размещения в помещении администрации и иных общедоступных местах.

2. Помощник главы администрации, руководитель аппарата:

- заполняет в полном объеме карточки личного приема;

- изучает действительное состояние дел по поднимаемым вопросам;

- прорабатывает с соответствующими службами возможность положительного их решения или аргументы для разъяснения причин отказа;

- знакомит руководителей с существом вопроса и выясненными обстоятельствами;

- проверяет, обращались ли граждане в органы местного самоуправления поселения раньше и по каким вопросам. В случае повторных обращений поднимает из архива дела и передает их исполнителям;

- после приема оформляет в установленном порядке всю полученную документацию, в том числе и переданные лично письма, и в соответствии с поручениями руководителей направляет копии документов для решения поставленных вопросов исполнителям;

- осуществляет контроль за исполнением устных обращений.

3. Прием граждан производится в установленные дни и часы.

4. Обращения граждан фиксируются в карточках личного приема граждан и регистрируются. Все поручения руководителей ставятся на контроль и разрешаются в общем порядке.

5. Непосредственный контроль за выполнением указаний по результатам приема граждан осуществляется помощником главы администрации, руководителем аппарата.

6. Устные и письменные обращения снимаются с контроля руководителями в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, а заявителям даны ответы в ходе приема.

Статья 9. Обязанности лиц, рассматривающих обращения граждан

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица, депутаты Думы Суксунского городского поселения, руководители муниципальных учреждений, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно, объективно и по существу рассматривать обращения, принимать по ним мотивированные решения в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица, депутаты
Думы Суксунского городского поселения, руководители муниципальных учреждений при рассмотрении обращений обязаны:

1) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать в пределах своей компетенции другие меры для объективного разрешения вопроса;

2) в случае необходимости или по просьбе гражданина осуществлять специальные проверки;

3) направить обратившемуся лицу (лицам) уведомление о времени и месте рассмотрения обращения в случае рассмотрения обращения коллегиальным органом;

4) оказывать содействие гражданам в получении документов, иных материалов, за исключением тех, которые содержат информацию, отнесенную законодательством к государственной, служебной или иной охраняемой законом тайне;

5) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать исполнение этих решений;

6) в установленные сроки направлять гражданам в письменной форме ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения;

7) разъяснять порядок обжалования принятых решений;

8) систематически анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, вызывающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и их должностных лиц, руководителей муниципальных учреждений;

9) в пределах своей компетенции осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Статья 10. Неразглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений

1. Сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред интересам заявителей.

2. При рассмотрении обращений запрещаются использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.

3. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

Статья 11. Доказательства по обращениям

1. При подаче обращения гражданином в случае необходимости должны быть представлены доказательства.

2. Доказательствами являются любые факты, на
основании которых орган или должностное лицо, рассматривающие обращение, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующего обращения.

Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, депутат Думы Суксунского городского поселения, руководитель муниципального учреждения, рассматривающие обращение, предлагают гражданину представить дополнительные доказательства или собирают их по собственной инициативе.

Статья 12. Обязанность представления письменных доказательств

Органы местного самоуправления, руководители муниципальных учреждений, по официальным запросам должностных лиц и депутатов Думы Суксунского городского поселения, рассматривающих обращения граждан, обязаны представить акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

Статья 13. Права граждан при рассмотрении обращений

1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

- изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение;

- представлять дополнительные материалы к тексту своего обращения;

- знакомиться с материалами проверки фактов при рассмотрении обращения;

- ходатайствовать перед органом или должностным лицом, депутатом Думы Суксунского городского поселения, рассматривающим обращение, об истребовании дополнительных материалов и проведении дополнительных проверок;

- непосредственно или через своих представителей участвовать в рассмотрении обращения коллегиальным органом;

- требовать получение письменного ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок;

- обжаловать принятое решение;

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 14. Решение по результатам рассмотрения обращений

1. В результате рассмотрения обращений орган или должностное лицо, депутат Думы Суксунского городского поселения, руководитель муниципального учреждения принимают решение:

- об отказе в удовлетворении обращения;

- о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

2. Решение по обращению должно быть
мотивированным.

3. Результаты рассмотрения обращений и содержание принятых решений со ссылкой на нормативные акты, на основании которых они приняты, сообщаются заявителям.

4. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены содержащиеся в нем вопросы либо когда их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.

5. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие подлинные документы, за исключением подлинных экземпляров обращения.

6. Лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без рассмотрения, если будет установлено, что обращение содержит недостоверные сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе заявителя либо другие недостоверные сведения относительно фактов, имеющих значение для рассмотрения обращения.

Статья 15. Право граждан на обжалование решений по обращениям

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, или не получивший ответ в установленный срок, имеет право лично или через своих представителей обратиться с жалобой в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, которые осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Контроль за рассмотрением обращений

Должностные лица органов местного самоуправления обязаны систематически, не реже одного раза в год, проверять у должностных лиц муниципальных учреждений состояние дел по рассмотрению обращений, правильность принятых решений, соблюдение сроков рассмотрения, обоснованность отказа в полном или частичном удовлетворении обращения.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение, сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях влекут за собой ответственность должностных
и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 18. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением

Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 19. Ответственность граждан за содержание обращений

Граждане, чьи обращения содержат клевету, оскорбление, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и розни, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).