Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 19.12.2006 N 397 “О протестах прокуратуры на пункт 3 решения Кунгурской городской Думы от 22.06.2006 N 336 “О внесении изменений в решение Кунгурской городской Думы N 241 от 17.11.2005“, на абзац второй статьи 6.3 решения Кунгурской городской Думы от 17.11.2005 N 241 “О внесении изменений и дополнений в Положение “О налогообложении на территории муниципального образования город Кунгур“

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2006 г. N 397

О ПРОТЕСТАХ ПРОКУРАТУРЫ НА ПУНКТ 3 РЕШЕНИЯ КУНГУРСКОЙ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 22.06.2006 N 336 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕШЕНИЕ КУНГУРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ N 241 ОТ 17.11.2005“,

НА АБЗАЦ ВТОРОЙ СТАТЬИ 6.3 РЕШЕНИЯ КУНГУРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТ 17.11.2005 N 241 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ “О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КУНГУР“

Рассмотрев протесты прокуратуры на пункт 3 решения Кунгурской городской Думы от 22.06.2006 N 336 “О внесении изменений в решение Кунгурской городской Думы N 241 от 17.11.2005“, на абзац второй статьи 6.3 решения Кунгурской городской Думы от 17.11.2005 N 241 “О внесении изменений и дополнений в Положение
“О налогообложении на территории муниципального образования город Кунгур“, Кунгурская городская Дума решила:

1. Удовлетворить протест прокурора на пункт 3 решения Кунгурской городской Думы от 22.06.2006 N 336 “О внесении изменений в решение Кунгурской городской Думы N 241 от 17.11.2005“.

1.1. Внести изменения в решение Думы N 336 от 22.06.2006, а именно пункт 3 решения сформулировать в следующей редакции:

“3. Решение вступает в силу с 1 октября 2006 г.“.

2. Абзац второй статьи 6.3 решения Кунгурской городской Думы от 17.11.2005 N 241 “О внесении изменений и дополнений в Положение “О налогообложении на территории муниципального образования город Кунгур“, сформулировать в редакции решения N 74 от 08.07.2004: “Критериями дифференциации ставок налога являются тип использования и инвентаризационная стоимость объектов недвижимости. Налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов в пределах максимальной стоимости по каждому типу объектов“.

3. Принять следующее толкование абзаца второго статьи 6.3: Согласно статье 6.3 Положения о налогообложении на территории муниципального образования город Кунгур в редакции решений Кунгурской городской Думы от 17.11.2005 N 241, N 74 от 08.07.2004, N 388 от 16.11.2006 установлены следующие ставки налога на строения, помещения и сооружения:

--------------------------T-------------------------¬

¦ Стоимость имущества ¦ Ставка налога ¦

+-------------------------+------------T------------+

¦ ¦ Жилые дома ¦ Для прочих ¦

¦ ¦ (квартиры) ¦ объектов ¦

+-------------------------+------------+------------+

¦До 300 тыс. рублей ¦0,1 процента¦0,1 процента¦

+-------------------------+------------+------------+

¦От 300 до 500 тыс. рублей¦0,1 процента¦0,3 процента¦

+-------------------------+------------+------------+

¦Свыше 500 тыс. рублей ¦0,8 процента¦2 процента ¦

L-------------------------+------------+-------------

В соответствии с абзацем 2 указанной статьи дифференциация ставок налога устанавливается в зависимости от стоимости объектов недвижимости. Критерием такой дифференциации является инвентаризационная стоимость отдельных объектов недвижимости.

Данная редакция соответствует пункту 1 статьи 3 Закона РФ “О налогах на имущество физических лиц“ N 2003-1 от 09.12.1991, согласно которому ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. То есть Закон дает представительным органам местного самоуправления право устанавливать критерии совершенно иные, чем суммарная инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.

Изложенное означает, что Кунгурская городская Дума установила дифференциацию ставок налога на имущество в установленных Законом пределах по 2 критериям в зависимости:

- от типа объектов по назначению (жилые дома (квартиры) и прочие объекты);

- от типа объектов по инвентаризационной стоимости отдельных объектов недвижимости.

С учетом изложенного расчет налога на имущество физических лиц должен осуществляться следующим образом:

Например, физическое лицо является собственником нескольких объектов недвижимости с разной инвентаризационной стоимостью:

гараж - 100000 рублей, помещение бара - 280000 рублей, квартира - 250000 рублей, жилой дом - 290000 рублей, квартира - 350000 рублей, жилой дом - 450000 рублей, здание мастерской - 460000 рублей, помещение магазина - 500000 рублей, квартира - 800000 рублей, жилой дом - 1000000 рублей, здание цеха - 1200000 рублей, здание ресторана - 1500000 рублей.

Сначала исчисляется суммарная инвентаризационная стоимость
объектов недвижимости, стоимость каждого из которых:

- (гараж, помещение бара) не превышает 300000 рублей с исчислением от нее ставки налога в размере 0,1% (100000 + 280000) = 380000 x 0,1% = 380 рублей;

- (жилые дома, квартиры) не превышает соответственно 300000 рублей и 500000 рублей (поскольку ставка налога для этих сумм единая - 0,1%) с исчислением от нее ставки налога в размере 0,1% (250000 + 290000 + 350000 + 450000) = 1340000 x 0,1% = 1340 рублей;

- (здание мастерской, помещение магазина) составляет от 300000 до 500000 рублей с исчислением от нее ставки налога в размере 0,3% (460000 + 500000) = 960000 x 0,3% = 2880 рублей;

- (жилые дома, квартиры) превышает 500000 рублей с исчислением от нее ставки налога в размере 0,8% (800000 + 1000000) = 1800000 x 0,8% = 14400 рублей;

- (здание цеха, здание ресторана) превышает 500000 рублей с исчислением от нее ставки налога в размере 2% (1200000 + 1500000) = 2700000 x 2% = 54000 рублей.

Затем следует суммировать исчисленные суммы налога по каждому типу объектов недвижимости, получив таким образом общую сумму налога, которая должна быть уплачена вышеуказанным физическим лицом:

380 + 1340 + 2880 + 14400 + 54000 = 73000 рублей.

Изложенный порядок исчисления налога подтверждается решением Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2001 N ГКПИ01-1816, а также судебной практикой Кунгурского городского суда (решение от 08.10.2002 по делу N 2-979) и Пермского областного суда (определение от 21.01.2003 по делу N 33-244).

4. Опубликовать решение в газете “Искра“.

5. Контроль исполнения решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и экономической политике (Высоцкая Т.М.).

Глава города

А.Н.МАХМУДОВ

21.12.2006