Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 21.12.2006 N 194 (с изм. от 31.10.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чусовском муниципальном районе“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Земского Собрания Чусовского муниципального района от 31.10.2007 N 357.

Действовал в части, не противоречащей решению Земского Собрания Чусовского муниципального района от 31.10.2007 N 357 (пункт 4 решения Земского Собрания Чусовского муниципального района от 31.10.2007 N 357).

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу после 10 дней со дня официального опубликования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2006 г. N 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧУСОВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(с изм., внесенными решением Земского Собрания Чусовского

муниципального района от 31.10.2007 N 357)

Рассмотрев Положение о бюджетном процессе в Чусовском муниципальном районе, Земское Собрание Чусовского муниципального
района решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Чусовском муниципальном районе.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию Земского Собрания.

Глава района

Н.И.СИМАКОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 21.12.2006 N 194

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧУСОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом “О бюджетной классификации РФ“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом муниципального образования “Чусовской муниципальный район“ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета в Чусовском муниципальном районе и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Чусовского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Чусовском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Чусовском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства РФ.

Статья 3. Основные понятия и термины, применяемые в Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

2. Бюджетная политика - система целей и задач органов местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций бюджета, разработка мер по сбалансированности бюджета.

3. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в
соответствии с бюджетной классификацией РФ.

4. Бюджетная система муниципального образования - это составная часть бюджетной системы РФ, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность бюджета района (районного бюджета) и бюджетов поселений.

5. Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

6. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распределителю бюджетных средств.

7. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

8. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством РФ права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

9. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

10. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органа местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

11. Оборотная кассовая наличность районного бюджета - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах районного бюджета.

12. Временно свободные средства районного бюджета - объем средств на текущем счете районного бюджета в сумме, превышающей оборотную кассовую наличность, утвержденную решением о бюджете на соответствующий год.

13. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

14. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

15. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах.

16. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органа местного самоуправления.

17. Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

18. Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

19. Контингент доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет края на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местный бюджет.

20. Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

21. Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Пермского края, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Пермского края.

22. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

23. Муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов на сумму займа.

24. Муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных займов, принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

25. Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему доходов бюджета.

26. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района предоставить
физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета.

27. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органа местного самоуправления.

28. Расчетные показатели по текущим расходам местного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, финансируемой из местного бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативным актом главы района.

29. Собственные доходы бюджета - доходы, направляемые на финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления. К собственным доходам бюджета района относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством РФ;

- доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и(или) регионального фонда компенсаций.

30. Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермского края в связи с решениями, принятыми органами государственной власти края, органами местного самоуправления после утверждения решения о бюджете и не учтенными решением о бюджете, приводящими к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

31. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

32. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

33. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из
уровня развития и структуры экономики и(или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям края с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

34. Финансовая помощь из бюджета других уровней - доходы, полученные бюджетом района в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и(или) регионального фонда компенсаций.

Статья 4. Принципы бюджетной системы

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система муниципального района основана на следующих принципах:

- единства бюджетной системы;

- самостоятельности бюджета;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, внебюджетных источников;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- равенства бюджетных прав муниципального района, поселений.

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Статья 5. Общее положение о доходах бюджетов

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, Пермского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 6. Доходы районного бюджета, зачисляемые в соответствии с федеральным законодательством

1. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100%;

налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100%.

В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 20%;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу
90%;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений РФ), органов местного самоуправления;

за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств “Транзит“, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

2. Неналоговые доходы районного бюджета формируются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - по нормативу 100%;

доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, установленных решением о бюджете района;

доходов от аренды и продажи права на заключение
договоров аренды земельных участков, расположенных в границах поселений до разграничения государственной собственности на землю, - по нормативу 50%;

доходов от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), - по нормативу 60%, для целей жилищного строительства - по нормативу 50%;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов - по нормативу 100%;

плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;

штрафные санкции, возмещение ущерба - по нормативу 50%, кроме штрафов за нарушение бюджетного законодательства, учитываемых по нормативу 100%.

Статья 7. Доходы муниципального района, зачисляемые от федеральных налогов, зачисляемые в соответствии с законодательством субъекта РФ

1. В бюджет муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, предусмотренных специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в краевой бюджет:

единого сельскохозяйственного налога - 100% доходов краевого бюджета;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - 100% доходов краевого бюджета:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами Пермского края;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории Пермского края, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.

2. В бюджет муниципального района зачисляются доходы от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет, по дополнительному нормативу, устанавливаемому законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 8. Полномочия представительных и исполнительных
органов местного самоуправления по формированию доходов бюджетов

1. Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Земского Собрания о бюджете на текущий финансовый год.

3. Финансовое управление муниципального района согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, определенных решением о бюджете или правовыми актами представительных органов муниципального образования о бюджете.

Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 9. Общие положения о расходах бюджета

1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, законодательству Пермского края, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.

2. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

3. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы
на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

4. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

5. В составе районного бюджета может быть предусмотрено финансирование целевых программ, которые разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления.

Формирование перечня целевых программ осуществляется исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с прогнозами социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Расходы на реализацию целевых программ могут предусматриваться раздельно в составе текущих и капитальных расходов бюджетов.

Перечень целевых программ и объемы их финансирования в составе текущих расходов и капитальных расходов (в части приобретения оборудования и капитального ремонта) предусматриваются в решении о бюджете отдельной статьей с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов районного бюджета согласно бюджетной классификации.

6. В составе расходной части районного бюджета образуется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок образования районного фонда и распределения дотаций из него устанавливается законом Пермского края.

В составе расходной части районного бюджета образуется фонд выравнивания экономического положения поселений. Порядок предоставления и расходования средств определяется решением Земского Собрания.

7. Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов или муниципальных гарантий соответствующим органом исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджета со знаком “минус“.

Статья 10. Ведомственная классификация расходов районного бюджета

1. Ведомственная классификация расходов районного бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.

2. Перечень главных распорядителей средств районного бюджета утверждается исполнительными органами местного самоуправления.

3. Ведомственная классификация расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации утверждается решением Земского Собрания о бюджете на очередной финансовый год.

4. Представительные органы могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Статья 11. Предоставление субвенций, субсидий, инвестиций

Предоставление субвенций, субсидий, инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном в Бюджетном кодексе РФ.

Статья 12. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов

1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, Пермского края и решениями представительных органов местного самоуправления.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения использования бюджетных кредитов.

2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определенных бюджетным и налоговым законодательством РФ, Пермского края и решениями Земского Собрания района.

Статья 13. Резервные фонды

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.

В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов представительных органов.

2. Размер резервного фонда в районном бюджете устанавливается Земским Собранием при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год в размере не более 0,5% доходов, без учета финансовой помощи из бюджетов другого уровня бюджетной системы РФ и доходов от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Положением о резервном фонде, утвержденным администрацией муниципального района.

5. Администрация муниципального района ежеквартально информирует представительный орган о расходовании средств резервного фонда.

Статья 14. Расходы районного бюджета

1. Порядок возникновения расходных обязательств муниципального района, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств районного бюджета, регламентируется бюджетным законодательством РФ.

2. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, под которыми понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органом местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального района.

Статья 15. Сбалансированность бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.

2. Размер дефицита районного бюджета не может превышать 10% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы.

В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничение, установленное абзацем первым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

3. Текущие расходы районного бюджета не могут превышать объем доходов районного бюджета.

4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 1-2 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета за финансовый год.

5. Источники финансирования дефицита районного бюджета утверждаются соответствующим представительным органом в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств, в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дефицита районного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального района;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6. Правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых муниципальным учреждениям, организациям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов районного бюджета.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов районного бюджета.

Раздел IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 16. Основы межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в муниципальном районе основываются на принципах:

равенства бюджетных прав поселений;

равенства бюджетов поселений во взаимоотношениях с районным бюджетом;

выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности на всей территории муниципального района, всех поселений на основе бюджетного регулирования.

2. Основы межбюджетных отношений в муниципальном районе в части установления нормативов отчислений от налогов, предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджеты поселений определяются Законом Пермского края “О межбюджетных отношениях в Пермском крае“.

Статья 17. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета

1. Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района, являются:

дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений в бюджеты поселений;

субвенции, субсидии на финансирование отдельных целевых расходов поселений;

субвенции, перечисляемые в региональный фонд финансовой поддержки поселений и региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов из бюджетов поселений и муниципального района;

субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

средства, перечисляемые в бюджет субъекта РФ в связи с погашением и(или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед органами государственной власти субъекта РФ и(или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

иные средства финансовой помощи поселениям.

Статья 18. Районный фонд финансовой поддержки поселений

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений создается в составе расходов районного бюджета на очередной финансовый год с целью дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.

2. Порядок образования районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда устанавливается законом края в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 19. Иные безвозвратные и безвозмездные перечисления

Бюджетам поселений могут быть предоставлены в составе иных безвозвратных и безвозмездных перечислений средства, передаваемые по взаимным расчетам, в связи с решениями, принятыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления района после утверждения решения о бюджете и не учтенных решением о бюджете, приводящих к увеличению бюджетных доходов.

Статья 20. Иные средства финансовой помощи поселениям из бюджета муниципального района

1. В целях предоставления бюджетам поселений субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов поселений в составе районного бюджета может быть образован районный фонд софинансирования социальных расходов.

Целевое назначение субсидий из районного фонда софинансирования социальных расходов и их распределение между поселениями определяется решением о бюджете представительного органа муниципального района.

2. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в ходе исполнения бюджетов в составе расходов районного бюджета может быть образован фонд выравнивания экономических положений поселений.

Целевое назначение, условия формирования, порядок предоставления и расходования средств фонда выравнивания определяются решением Земского Собрания.

Органы исполнительной власти района ежеквартально информируют Земское Собрание о распределении фон