Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 19.12.2006 N 267 “Об утверждении Положения “О правотворческой инициативе граждан в Добрянском районе“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2006 г. N 267

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ

ГРАЖДАН В ДОБРЯНСКОМ РАЙОНЕ“

Во исполнение решения Земского Собрания от 18.07.2006 N 132 “О разработке нормативно-правовой базы Добрянского муниципального района“, в соответствии со статьей 13 Устава Добрянского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение “О правотворческой инициативе граждан в Добрянском муниципальном районе“ (прилагается).

2. Опубликовать решение в городской газете “Камские зори“.

Глава Добрянского муниципального района

В.В.ВАРЛЫГА

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Добрянского муниципального района

от 19.12.2006 N 267

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ДОБРЯНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“
от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статьей 13 Устава Добрянского муниципального района и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. Правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) является внесение жителями Добрянского муниципального района проектов муниципальных нормативно-правовых актов в органы местного самоуправления Добрянского муниципального района.

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

- проект Устава Добрянского муниципального района;

- внесение изменений и дополнений в Устав Добрянского муниципального района;

- проекты решений Земского Собрания;

- проекты нормативных актов главы муниципального района;

- проекты нормативных актов главы администрации муниципального района;

- проекты других нормативных актов;

- законодательная инициатива в Законодательное Собрание Пермского края в форме проекта муниципального правового акта органов местного самоуправления Добрянского муниципального района.

1.4. Право выступать с правотворческой инициативой принадлежит инициативным группам граждан Добрянского муниципального района, обладающих активным избирательным правом, органам территориального общественного самоуправления.

1.5. В порядке правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального района, внесением изменений и(или) дополнений в бюджет района, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального района.

1.6. Реализация правотворческой инициативы осуществляется инициативными группами граждан путем внесения в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов.

2. Формирование инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы путем внесения в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава
председателя, секретаря, коллегиальный орган управления инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы.

2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, являющийся жителем Добрянского муниципального района и обладающий активным избирательным правом.

2.3. Минимальная численность инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы должна составлять не менее 15 граждан, обладающих избирательным правом, и не может превышать 3% от числа жителей Добрянского муниципального района, обладающих избирательным правом.

2.4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми ее членами.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.

3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3% от числа жителей Добрянского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы должен проводиться на территории всех поселений, входящих в состав Добрянского муниципального района.

3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Каждый житель Добрянского муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные организации, учреждения либо финансируемые полностью или частично за счет средств районного бюджета, обязаны обеспечить возможность платной
публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.

3.4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района.

Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

3.5. Житель Добрянского муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

3.6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4. Внесение проекта муниципального правового акта в органы

местного самоуправления или должностному лицу местного

самоуправления Добрянского муниципального района в порядке

реализации правотворческой инициативы

4.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:

- сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу при рассмотрении органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления района правотворческой инициативы граждан, а также докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;

- проект муниципального правового акта;

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;

- финансово-экономическое обоснование необходимости принятия (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого приведет к дополнительным расходам бюджета);

- список инициативной группы граждан, содержащий следующие сведения: фамилии, имена, отчества, серии и
номера паспортов или иных документов, удостоверяющих личности, адреса, телефоны; сведения о фамилиях, именах, отчествах председателя, секретаря, членов коллегиального органа управления, уполномоченных представителей (в случае избрания указанных лиц); контактный телефон и адрес;

- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;

- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами (при наличии).

4.2. В течение 15 дней с момента принятия итоговых документов органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального района проводится проверка правильности их оформления, правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.1 Положения, а не пункт 3.1.

4.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения вправе отказать в принятии указанных в пункте 3.1 документов только в случае нарушения требований, установленных настоящим Положением, к численности и порядку создания инициативной группы, а также к перечню документов, представляемых в орган местного самоуправления поселения в порядке реализации правотворческой инициативы.

Отказ в принятии документов оформляется письменно с указанием причин, по которым документы не могут быть приняты к рассмотрению, и может быть обжалован в судебном порядке.

Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения нарушений, послуживших основанием для отказа.

Представители инициативной группы вправе обжаловать в
установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах

местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального района в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления Добрянского муниципального района.

5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании Земского Собрания Добрянского муниципального района с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.

Затем слово для выступления предоставляется главе Добрянского муниципального района - председателю Земского Собрания либо уполномоченному им лицу.

Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.

5.3. Рассмотрение правотворческой инициативы в администрации Добрянского муниципального района осуществляется на личном приеме главы администрации района уполномоченных представителей инициативной группы.

5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Добрянского муниципального района соответствующего вида.

Решение по результатам правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.

5.5. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы, подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов муниципального района, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей.

Приложение N 1

к Положению

“О правотворческой инициативе граждан

в Добрянском муниципальном районе“,

утвержденному решением

Земского Собрания

Добрянского района

от
19.12.2006 N 267

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение

инициативной группы (N рег. ___________ от_____________):

__________________________________________________________________

(формулировка правотворческой инициативы)

----T--------T--------------T----------T-----------T--------T-------¬

¦ N ¦Фамилия,¦ Год рождения ¦ Адрес ¦Паспорт или¦ Дата ¦Подпись¦

¦п/п¦ имя, ¦(в возрасте 18¦ места ¦заменяющий ¦внесения¦ ¦

¦ ¦отчество¦ лет на день ¦жительства¦ его ¦подписи ¦ ¦

¦ ¦ ¦ сбора ¦ ¦ документ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ подписей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ день и месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ рождения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------------+----------+-----------+--------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+--------------+----------+-----------+--------+--------

Подписной лист удостоверяю: __________________________________

(фамилия, имя, отчество,

__________________________________________________________________

место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его

документа лица, собиравшего подписи)

___________________

(подпись и дата)

Уполномоченный представитель инициативной группы: ________________

(фамилия,

__________________________________________________________________

имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или

заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

___________________

(подпись и дата)