Решение Думы Юго-Камского городского поселения от 19.12.2006 N 130 (ред. от 31.03.2008, с изм. от 02.12.2008) “Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества“
Применяется в части, не противоречащей Уставу Юго-Камского сельского поселения (решение Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения от 02.12.2008 N 19).ДУМА ЮГО-КАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. N 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. решений Думы Юго-Камского городского поселения
от 06.09.2007 N 166, от 31.03.2008 N 192,
с изм., внесенными решением Совета депутатов Юго-Камского
сельского поселения от 02.12.2008 N 19)
На основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 87 “Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества“, ст. 24 Устава муниципального образования Юго-Камское городское поселение Дума решает:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение и приложение в порядке, установленном для опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Юго-Камского городского поселения.
Глава городского поселения
А.В.КАЛИНИН
Приложение
к решению
Думы Юго-Камского
городского поселения
от 19.12.2006 N 130
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЮГО-КАМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
(в ред. решения Думы Юго-Камского городского поселения
от 31.03.2008 N 192)
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (далее именуется по тексту - Федеральный закон о приватизации), от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования Юго-Камское городское поселение.
Положение устанавливает цели и задачи приватизации муниципального имущества, определяет порядок планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации и другие вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления поселения.
1. Общие положения
1.1. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества (далее - Приватизация) являются:
- повышение эффективности экономики муниципального образования Юго-Камское городское поселение (далее - Поселение) в целом;
- повышение эффективности использования имущества приватизируемых муниципальных унитарных предприятий Поселения, иного имущества;
- дальнейшее изменение структуры собственности на территории Поселения;
- уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом, в том числе на уплату налога на невостребованное (неиспользуемое) муниципальное имущество и поддержание неэффективно работающих муниципальных предприятий;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет Пермского муниципального района от Приватизации;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;
- покрытие дефицита бюджета Поселения;
- привлечение инвестиций (частного капитала) для повышения эффективности предприятий в соответствии с планами социально-экономического развития.
1.2. В основу планирования Приватизации закладывается принцип рассмотрения процесса Приватизации как составной части управления имущественным комплексом Поселения.
1.3. Муниципальное имущество, подлежащее Приватизации, классифицируется следующим образом:
- имущество, находящееся в казне Поселения;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- объекты, не завершенные строительством;
- акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;
- иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.4. Действие Положения не распространяется:
- на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 3 Федерального закона о приватизации;
- на Приватизацию муниципального имущества, отнесенного федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота);
- на Приватизацию имущества, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности;
- на Приватизацию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектами недвижимости, не входящими в имущественный комплекс муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества.
1.5. В случае Приватизации объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством.
1.6. Покупателями муниципального имущества (далее - Покупатель) могут быть лица, признанные покупателями в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“.
(п. 1.6 в ред. решения Думы Юго-Камского городского поселения от 31.03.2008 N 192)
1.7. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя).
Впоследствии, при установлении факта отсутствия законных прав у Покупателя на покупку, сделка Приватизации (договор купли-продажи) признается недействительной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Подготовку к Приватизации имущества выполняет администрация Юго-Камского городского поселения (далее - Администрация поселения), которая выступает продавцом муниципального имущества и принимает решение об условиях Приватизации. При условии Приватизации муниципальных унитарных предприятий, Администрация поселения проводит подготовку совместно с муниципальными унитарными предприятиями.
1.9. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана, утвержденного решением Думы Юго-Камского городского поселения.
1.10. При Приватизации имущества между Продавцом и Покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом РФ с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о Приватизации.
1.11. На Покупателя возлагаются все расходы по оплате работ и услуг, связанных с подготовкой документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности.
1.12. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли- продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется ст. 36 Федерального закона о Приватизации.
2. Планирование и принятие решения о Приватизации
муниципального имущества
2.1. Муниципальное имущество приватизируется способами, определенными Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“.
(п. 2.1 в ред. решения Думы Юго-Камского городского поселения от 31.03.2008 N 192)
2.2. Перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ, не подлежащих Приватизации, включает в себя:
- муниципальные предприятия, имеющие наибольшее социальное и экономическое значение для Поселения;
- открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности Поселения, участие в управлении которыми обеспечивает экономические интересы Поселения;
- иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.
2.3. Перечень ежегодно уточняется специалистом Администрации поселения, курирующим данное направление деятельности, согласовывается с главой Администрации поселения, направляется в Думу Юго-Камского городского поселения для утверждения.
2.4. Прогнозный план (программа) Приватизации муниципального имущества, на основании которого проводится Приватизация, содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
В прогнозном плане (программе) указывается:
- наименование унитарного предприятия и характеристика имущественного комплекса, планируемого к Приватизации;
- наименование акционерного общества, акции которого планируется приватизировать, и количество акций, планируемых к Приватизации;
- наименование иного Муниципального имущества, планируемого к Приватизации;
- планируемые доходы от Приватизации;
- предполагаемые сроки Приватизации;
- иные сведения.
Одновременно с прогнозным планом (программой) предоставляется информация о финансовом положении муниципальных предприятий и акционерных обществ, а также их социально-экономическое обоснование.
Прогнозный план (программу) разрабатывает специалист Администрации поселения, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, согласовывает его с главой администрации, направляет в Думу поселения на утверждение.
2.5. Разработка проекта плана (программы) Приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) Приватизации согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.4. Глава Администрации поселения ежегодно одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год представляет в Думу Юго-Камского городского поселения проект плана приватизации с приложением обоснования целесообразности Приватизации.
2.5. При Приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих Приватизации активов этого предприятия, изымается на основании правового акта главы администрации поселения.
2.6. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества устанавливается Думой Юго-Камского городского поселения.
2.7. В случае если аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного Покупателя, то Приватизация такого имущества может быть осуществлена другим способом, предусмотренным Федеральным законом о приватизации.
2.8. Администрация поселения принимает решение об условиях Приватизации имущества в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Администрация Поселения вправе в текущем году дополнительно вносить в план Приватизации Муниципальное имущество, перечисленное в п. 2.2 настоящего Положения, с последующим включением вырученных средств в сводные данные результатов Приватизации.
2.10. Автотранспортные средства и прочее движимое имущество, исключая ценные бумаги, не используемое по назначению и не пользующееся спросом у арендаторов, не включается в план Приватизации. На основании предложений, представленных организациями, перечисленными в п. 3 Правил разработки прогнозного плана Приватизации муниципального имущества, данное имущество продается в соответствии с Положением “О порядке предоставления согласия на продажу движимого муниципального имущества“, утвержденным решением Думы Юго-Камского городского поселения, либо в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
2.11. Администрация поселения ежегодно представляет в Думу Юго-Камского городского Поселения отчет о реализации плана Приватизации за прошедший год.
3. Порядок оценки приватизируемого имущества
3.1. Оценка стоимости имущества, подлежащего Приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Установление начальной цены продажи объектов Приватизации производится на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
4. Оформление сделок купли-продажи имущества
4.1. При Приватизации имущества между Продавцом и Покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.
4.2. Все обязательства Покупателя, перечисленные в договоре купли-продажи в отношении приобретаемого имущества, должны иметь сроки их выполнения.
4.3. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, подлежит в установленном порядке государственной регистрации в Пермском областном государственном учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.4. На Покупателя возлагается государственная пошлина, взимаемая при проведении государственной регистрации перехода права собственности.
4.5. В случае если Приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременений (в том числе условий публичного сервитута), Администрация поселения вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок Приватизации имущества.
4.6. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли- продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется ст. 36 Федерального закона о приватизации.
5. Оплата и распределение денежных средств, полученных
в результате Приватизации имущества
5.1. За приобретаемое Покупателем имущество оплата производится единовременным платежом.
5.2. Администрация поселения может принять решение о предоставлении рассрочки платежа сроком на 1 (один) год в соответствии со ст. 35 Федерального закона о приватизации.
5.3. Денежные средства, полученные в результате Приватизации, за вычетом расходов на организацию и проведение Приватизации подлежат перечислению в местный бюджет.
5.4. Виды затрат на организацию и проведение Приватизации устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению
о приватизации
муниципального имущества
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. решения Думы Юго-Камского городского поселения
от 06.09.2007 N 166)
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с действующим законодательством, определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Юго-Камского городского поселения на очередной финансовый год (далее - план приватизации).
Содержание программы приватизации включает в себя характеристику муниципального имущества, подлежащего приватизации, перечисленную в п.п. 4, 5, 6 настоящих Правил.
(п. 1 в ред. решения Думы Юго-Камского городского поселения от 06.09.2007 N 166)
2. Разработка плана приватизации осуществляется Администрацией поселения в соответствии с планом социально-экономического развития Юго-Камского городского поселения и обращениями, поступившими от лиц, перечисленных в п. 3 настоящих Правил.
3. Органы местного самоуправления Юго-Камского городского поселения, муниципальные учреждения, унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в адрес Администрации поселения свои предложения о Приватизации муниципального имущества.
Администрация поселения рассматривает и подготавливает обоснования целесообразности (нецелесообразности) Приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
4. Характеристика муниципального унитарного предприятия, подлежащего Приватизации, должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
б) среднесписочную численность его работников;
в) стоимость активов и земельного участка, определенные в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
5. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
б) долю принадлежащих Юго-Камскому городскому поселению акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо если доля акций менее 0,01 процента, - количество указанных акций;
в) количество акций, подлежащих Приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента не указывается);
г) нормативная стоимость, определенная в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
6. Характеристика недвижимого муниципального имущества должна содержать наименование, местонахождение, год постройки, назначение имущества, а также оценку данного имущества, предоставляемую независимым оценщиком, имеющим лицензию на данный вид деятельности в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
7. Проект плана Приватизации направляется в Думу Юго-Камского городского поселения для утверждения.
Приложение N 2
к Положению
о приватизации
муниципального имущества
ВИДЫ
ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Расходование средств на организацию и проведение Приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
1. Подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов.
2. Инвентаризация недвижимого имущества ОГУП “Центр технической инвентаризации“ и оформление технических паспортов на объекты, подлежащие Приватизации.
3. Оформление документов по отводу земельных участков.
4. Регистрация права муниципальной собственности на имущество, подлежащее Приватизации, в ГУ ФРС по Пермскому краю.
5. Оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены, а также предварительная оценка муниципального имущества для включения его в план Приватизации.
6. Опубликование информационных сообщений о продаже муниципального имущества и о результатах Приватизации.
7. Организация деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества условий договоров купли-продажи.
8. Защита имущественных и иных прав и законных интересов Юго-Камского городского поселения, связанных с Приватизацией, в судах.