Законы и постановления РФ

Постановление Главы муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 14.12.2006 N 416 “Об утверждении Порядка предоставления средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2006 г. N 416

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ КРАЕВОГО

БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОДДЕРЖКУ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

НА СЕЛЕ “СЕЛЬСКИЙ ДОМ“

В соответствии с Постановлением главы муниципального образования от 23 января 2006 г. N 27 “О внесении изменений в юридически значимые документы“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“.

2. Определить уполномоченным органом по реализации Порядка предоставления средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ управление по работе с сельскими территориями администрации муниципального образования.

3. Создать
комиссию по решению вопросов выделения, использования бюджетных средств на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ в составе:

Шиков А.В. - заместитель главы муниципального образования,

начальник управления экономики, председатель

комиссии

Закиров Б.Р. - начальник управления по работе с сельскими

территориями администрации муниципального

образования, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Аликина И.И. - начальник отдела по распределению и приватизации

жилья аппарата администрации муниципального

образования

Комарова Е.А. - и.о. директора МУ “Служба заказчика

жилищно-коммунальных услуг“

Меркурьева Н.А. - заместитель главы муниципального образования,

начальник финансового управления

Шумаков И.Н. - директор МУУП “Лысьвастройзаказчик“

4. Признать утратившим юридическую силу Постановление главы города от 30 декабря 2005 г.
N 486 “Об утверждении Порядка предоставления средств областного бюджета и бюджета города на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника управления по работе с сельскими территориями Закирова Б.Р.

Глава муниципального образования

С.А.РИХТЕР

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы муниципального образования

от 14.12.2006 N 416

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОДДЕРЖКУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА СЕЛЕ “СЕЛЬСКИЙ ДОМ“

1. Основные понятия

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому лицу на условиях долевого финансирования расходов, связанных со строительством (приобретением) объекта недвижимости.

Субвенция - средства краевого бюджета, предоставляемые местным бюджетом на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление расходов по предоставлению субсидий физическим лицам для строительства и/или приобретения объектов недвижимости в сельской местности.

Граждане - получатели субсидии - граждане и члены их семей, имеющие право на получение субсидии при наличии следующих условий:

признание гражданина и членов его семьи в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

возраст гражданина - менее пенсионного, не выходящий за пределы трудоспособного;

наличие собственных и/или заемных средств в размере не менее 30% стоимости строительства (приобретения) объекта недвижимости;

принятие добровольного решения об участии в реализации и соблюдении ими настоящего Порядка;

наличие регистрации и постоянного места проживания в сельской местности не менее 3 лет.

Кредитное учреждение - кредитная организация, предоставляющая жилищные кредиты на договорной основе физическим лицам (гражданам - получателям субсидии) для осуществления строительства (приобретения) объекта недвижимости в сельской местности.

Объект недвижимости - жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одна или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в случае приобретения земельного участка и
индивидуального жилого дома (части дома), имеющего надворные постройки, за счет субсидии оплачивается только приобретаемый жилой дом).

Свидетельство - именной документ, подтверждающий право гражданина на получение субсидии, который может быть использован на строительство (приобретение) объекта недвижимости. Свидетельство не является ценной бумагой, выдается один раз и не подлежит купле-продаже или передаче другому лицу.

Социальная норма площади жилого помещения - норма площади, принимаемая к расчету субсидии, установленная в размере 33 кв. м для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек, 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

Средняя стоимость 1 кв. м жилья - расчетная стоимость 1 кв. м общей площади жилья на территории муниципального образования по месту получения свидетельства, утвержденная распоряжением губернатора края.

2. Общие положения

2.1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления бюджетных средств на безвозвратной основе на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности.

2.2. Цели применения Порядка:

оказание финансовой поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в решении жилищной проблемы путем предоставления субсидии при использовании собственных и заемных средств;

закрепление профессиональных (квалифицированных) кадров на селе, создание трудового потенциала для развития экономики сельских территорий;

стимулирование привлечения и использования внебюджетных источников в жилищную сферу села, в т.ч. ипотечного жилищного кредитования;

эффективное использование средств на формирование рынка жилья как условия перемещения рабочей силы из территорий с высоким уровнем безработицы;

сокращение объемов незавершенного строительства объектов недвижимости в сельской местности.

2.3. Размер предоставляемых гражданам бюджетных средств составляет не более 70% (в том числе краевого бюджета не более 40% и бюджета муниципального образования не более 30%) от стоимости строительства и/или приобретения объекта недвижимости, рассчитанной в пределах социальной
нормы площади жилого помещения, и средней стоимости, рассчитанной в пределах социальной нормы площади жилого помещения и средней стоимости 1 кв. м жилья.

2.4. Граждане - получатели субсидии используют субсидию на:

приобретение объекта недвижимости (при предоставлении договора купли-продажи или договора уступки права требования на объект недвижимости);

строительство объекта недвижимости (при предоставлении документов на право собственности или долгосрочной аренды на земельный участок, на котором будет вестись (ведется) строительство, согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации или справки о сметной стоимости затрат, разрешения государственных органов на строительство). При строительстве жилья собственными силами размер субсидии определяется без учета плановых накоплений и накладных расходов;

на долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома, дольщиками которого являются граждане - получатели субсидии (при предоставлении договора инвестирования и/или долевого участия в строительстве, договора переуступки права требования на жилое помещение).

2.5. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством, срок действия свидетельства ограничивается текущим финансовым годом. Выдача свидетельств осуществляется уполномоченными органами муниципальных образований края.

2.6. Постановку граждан на жилищный учет и проверку оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий и права на получение субсидий осуществляют органы местного самоуправления.

2.7. В случае выявления нарушений условий настоящего Порядка, допущенных гражданином при оформлении получения свидетельства, выданное гражданину свидетельство аннулируется. Право получения свидетельства переходит другому гражданину для оформления его в установленном порядке.

2.8. Управление по работе с сельскими территориями:

2.8.1. В течение 30 дней после утверждения губернатором края распределения средств краевого бюджета между муниципальными образованиями области формирует и составляет список граждан - получателей субсидии на строительство (приобретение) объектов недвижимости, подписанный главой муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, и передает их на утверждение в министерство сельского хозяйства Пермского
края.

2.8.2. Определяет субсидии, не более 70% (в том числе краевого бюджета не более 40% и бюджета муниципального образования не более 30%) от суммы, рассчитанной исходя из следующих показателей:

состава семьи гражданина, определяемого в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

социальной нормы площади жилого помещения;

средней стоимости 1 кв. м жилья.

Гражданину, проживающему в жилом помещении, находящемся в его собственности, субсидия выделяется исключительно на строительство (приобретение) дополнительной общей площади на расширение.

Расчет размера субсидии производится на дату утверждения Министерством сельского хозяйства Пермского края списка граждан - получателей субсидии на строительство (приобретение) объекта недвижимости в сельской местности, а в случае внесения изменений в указанные списки - на дату внесения данных изменений.

2.8.3. В соответствии с утвержденным Министерством сельского хозяйства Пермского края списком граждан - получателей субсидии глава Лысьвенского муниципального образования утверждает свидетельства на предоставление субсидий гражданам на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности и заключает договор с гражданином - получателем свидетельства на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности, в котором содержатся обязательства по:

соблюдению условий получения субсидии и дачи письменного согласия на исключение из очереди на улучшение жилищных условий в случае получения субсидии;

дальнейшему проживанию в соответствующей сельской местности не менее 5 лет со времени получения субсидии.

2.8.4. Обеспечивает соблюдение порядка очередности предоставления субсидий и осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием.

2.8.5. Осуществляет инспекцию всех этапов работы, контроль за соблюдением графика строительства.

2.8.6. Для включения в список граждан - получателей субсидии и оформления получения свидетельства на условиях настоящего Порядка граждане:

представляют в управление по работе с сельскими территориями следующие документы:

а) заявление о включении в список получателей свидетельства, подписанное заявителем и
всеми совершеннолетними членами его семьи;

б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) выписку из решения органа местного самоуправления (или другой документ) о постановке гражданина на учет по улучшению жилищных условий;

г) справку из соответствующей службы о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя;

д) также иные документы, подтверждающие оплату (в т.ч. уже произведенную) части стоимости объекта недвижимости за счет собственных и/или заемных средств (вклад в банке, договор купли-продажи с распиской от продавца о получении оплаты договора, чеки на приобретение строительных материалов, кредитный договор и др.).

2.8.7. После утверждения главой муниципального образования свидетельства о предоставлении субсидии на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности гражданину необходимо:

использовать собственные и/или заемные средства в полном объеме;

возместить в случае строительства и/или приобретения объекта недвижимости сверх социальной нормы за счет собственных и/или заемных средств стоимость части объекта недвижимости, превышающей социальную норму;

оформить и представить в управление по работе с сельскими территориями:

а) договор купли-продажи с продавцом объекта недвижимости, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или договор уступки требования на объект недвижимости (в котором должно быть обязательное указание общей и жилой площади);

б) договор подряда с подрядной организацией;

в) договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома (в котором должно быть обязательное указание общей и жилой площади);

г) договор на строительство объекта недвижимости собственными силами;

д) иные документы, предусмотренные п.п. 2.4.

2.8.8. Не допускается строительство объекта недвижимости, площадь которого в расчете на одного члена семьи владельца свидетельства, на которых оно выдается, ниже нормы площади жилья, установленной органами местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в месте
строительства объекта недвижимости.

2.8.9. Управление по работе с сельскими территориями после осуществления проверки представленных документов и свидетельства направляет в финансовое управление администрации муниципального образования заявку на перечисление средств на счет управления для направления их на блокированные счета граждан - получателей субсидий (для дальнейших безналичных расчетов), открытые в кредитном учреждении в случае:

а) приобретения готового объекта недвижимости:

договоров купли-продажи, зарегистрированных в соответствующих учреждениях по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) строительства объекта недвижимости подрядным способом:

договоров подряда;

отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ в соответствии с установленными формами отчетности, подтвержденных платежными документами;

в) долевого участия в строительстве объекта недвижимости:

договоров долевого участия в строительстве;

договоров переуступки права требования на жилое помещение;

актов приемки выполненных работ в соответствии с утвержденными формами;

г) строительства объекта недвижимости собственными силами:

договора на строительство объекта недвижимости собственными силами, заключенного с администрацией муниципального образования.

2.8.10. При наличии у владельца свидетельства обязательств, потребовавших замены выданного свидетельства, владелец возвращает его в управление по работе с сельскими территориями администрации муниципального образования с заявлением о замене (с указанием причины).

2.8.11. Управление по работе с сельскими территориями администрации муниципального образования оформляет список по внесению изменений в утвержденный Министерством сельского хозяйства Пермского края список граждан - получателей субсидии на строительство (приобретение) объектов недвижимости в сельской местности (с указанием причин внесения изменений) и направляет его в Министерство сельского хозяйства Пермского края для рассмотрения и утверждения.

2.8.12. После закрытия именного блокированного счета кредитная организация направляет в Министерство сельского хозяйства края подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате расходов на строительство (приобретение) объектов недвижимости.

2.8.13. Свидетельство должно быть предъявлено в Министерство сельского хозяйства Пермского края до 20 декабря
текущего года. По истечении срока действия свидетельства или нарушения сроков представления документов перечисление субсидий не осуществляется.

2.8.14. Средства краевого бюджета, не использованные и/или использованные не по целевому назначению, подлежат перечислению в доход краевого бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Пермского края.

3. Контроль и отчетность

Управление по работе с сельскими территориями ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует и передает реестры оплаченных свидетельств в Министерство сельского хозяйства и в Министерство финансов Пермского края.