Законы и постановления РФ

Решение Думы Оверятского городского поселения от 13.12.2006 N 88 “Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Оверятском городском поселении“

ДУМА ОВЕРЯТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2006 г. N 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ В ОВЕРЯТСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 15 Устава Оверятского городского поселения, Дума Оверятского городского поселения решила:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Оверятском городском поселении (прилагается).

2. Решение подлежит опубликованию в газете “Краснокамская звезда“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике и социальной защите населения, молодежной политике, физической культуре и спорту Думы Оверятского городского поселения (В.С.Нигамедзянов).

Глава Оверятского городского поселения

А.А.СМИРНОВ

Приложение 1

к решению

Думы Оверятского

городского поселения

от 13.12.2006 N 88

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ОВЕРЯТСКОМ

ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления в Оверятском городском поселении и призвано содействовать реализации прав граждан на самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах экономического и социального развития самоуправляемой территории.

Статья 1. Основные понятия и термины территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления - коллегиальные органы, формируемые жителями для реализации собственных инициатив в вопросах местного значения (советы территориального общественного самоуправления, комитеты).

Выборные лица территориального общественного самоуправления - лица, избираемые жителями части территории для содействия выполнению задач и функций территориального общественного самоуправления.

Выборные лица - старосты, председатели комитетов, квартальные, уполномоченные, старшие по дому или подъезду, ответственные за определенные участки работы и их помощники избираются на общих собраниях (сходах), конференциях жителей.

Непосредственное самоуправление - прямое волеизъявление граждан по вопросам местного значения, реализуемое через собрания (сходы), конференции жителей и другие организационные институты.

Общее собрание (сход) - форма непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения.

Конференция граждан (собрание делегатов) - форма непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения в случаях невозможности проведения собрания граждан (отсутствия помещения, занятости населения в сезонных работах и иных аналогичных ситуациях).

Учредительная конференция - собрание граждан, проводимое с целью принятия решения об учреждении органа ТОС и выборных лиц.

Статья 2. Правовые основы общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления в Оверятском городском поселении составляют
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Гражданский кодекс Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ними иные законодательные акты Российской Федерации и Пермского края, Устав Оверятского городского поселения и настоящее Положение.

Статья 3. Цели и задачи территориального общественного самоуправления

1. Основными задачами органов территориального общественного являются:

1) широкое вовлечение жителей Оверятского городского поселения в решение вопросов социально-экономического развития территории Оверятского городского поселения;

2) содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3) привлечение населения к обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству придомовых территорий;

4) содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на территории муниципального образования;

5) содействие уполномоченным на это органам в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

6) организация участия населения в озеленении и благоустройстве территории;

7) организация досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, развитие народного творчества по месту жительства;

8) осуществление мер социальной защиты населения совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления Оверятского городского поселения;

9) осуществление хозяйственной деятельности, направленной на социально-экономическое развитие территории, бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом органа территориального общественного самоуправления;

10) вовлечение предприятий, учреждений, расположенных на подведомственной территории, к практической помощи и участию в работе по благоустройству, санитарной очистке территории, по организации досуга работающих.

Статья 4. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении

1. Жители Оверятского городского поселения имеют право на территориальное общественное самоуправление и свободно реализуют его в порядке, определенном Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Оверятского городского поселения, настоящим Положением.

2. Жители Оверятского городского поселения осуществляют право на территориальное общественное
самоуправление, непосредственно участвуя в собраниях (сходах), конференциях граждан, опросах населения, а также через избираемые ими органы территориального общественного самоуправления, а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).

3. Правом решающего голоса на общих собраниях (сходах) и конференциях граждан, правом избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления обладают жители поселения, достигшие 16-летнего возраста (кроме лиц, признанных судом недееспособными), зарегистрированные, постоянно или преимущественно проживающие на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

4. Жители соответствующей территории вправе самостоятельно определять структуру организации территориального общественного самоуправления с соблюдением норм законодательства, Устава Оверятского городского поселения, настоящего Положения.

5. Защита прав и интересов жителей поселения в территориальном общественном самоуправлении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края и главой 4 настоящего Положения.

Статья 5. Виды территориального общественного самоуправления

1. На территории Оверятского городского поселения система территориального общественного самоуправления может включать в себя:

1) территориальное общественное самоуправление населенных пунктов и их частей (микрорайонов);

2) территориальное общественное самоуправление улиц, кварталов, домов.

2. Территориальное общественное самоуправление Оверятского городского поселения может осуществляться жителями в следующих формах:

1) через органы территориального общественного самоуправления;

2) через выборные лица территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Границы территории ТОС

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Статья 7. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в Оверятском городском поселении
основывается на принципах:

- учета и реализации воли населения соответствующей территории;

- участия граждан и их объединений в выработке и реализации решений, рекомендаций, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;

- самостоятельности и ответственности в реализации жителями собственных инициатив по вопросам местного значения;

- выборности органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольности и подотчетности населению соответствующей территории;

- сочетания интересов территорий с интересами поселения;

- свободы выбора гражданами форм самоуправления территорий;

- сочетания общественных начал с элементами профессионализма в своей деятельности;

- гарантии и содействия со стороны органов местного самоуправления.

Деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется также на основе общих принципов управления: законности, соблюдения прав и свобод граждан, гласности и коллегиальности, персональной ответственности в работе.

Статья 8. Компетенция территориального общественного самоуправления

1. Выборные лица населения вправе через действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления:

1) разрабатывать программы развития своей территории с учетом программ развития Оверятского городского поселения;

2) вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории муниципального образования; совместно с органами государственной власти и местного самоуправления осуществлять мероприятия по социальной защите жителей территории;

3) оказывать содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инициировать создание товариществ собственников жилья;

4) заслушивать отчеты, доклады, информацию ответственных лиц органов местного самоуправления Оверятского городского поселения, муниципальных предприятий;

5) оказывать содействие поселковому отделению милиции, получать необходимую для своей деятельности информацию у представителей муниципальных органов правопорядка, формировать добровольные народные дружины, советы общественности для содействия охране общественного порядка;

6) вносить предложения по объявлению памятниками культуры, истории объектов, находящихся на территории;

7) организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;

8) принимать меры по организации досуга населения, проведению
культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества;

9) содействовать развитию внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства;

10) организовывать общественные работы на своей территории, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления;

11) вносить предложения о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные нарушения;

12) вносить предложения в органы местного самоуправления Оверятского городского поселения по вопросам деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также по работе в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, об улучшении работы общественного транспорта, по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;

13) направлять в органы местного самоуправления Оверятского городского поселения обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории;

14) вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом ТОС;

15) направлять в администрацию Оверятского городского поселения обращения по вопросам, затронутым в жалобах жителей территории;

16) осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие законодательству и Уставу Оверятского городского поселения.

2. Дума и администрация Оверятского городского поселения вправе наделять ТОСы и иные органы общественного самоуправления полномочиями по решению вопросов местного значения (на основании договора).

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Проведение общих собраний (сходов, конференций) жителей как формы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Общее собрание (сход, конференция) жителей соответствующей территории как форма осуществления населением территориального общественного самоуправления созывается главой Оверятского городского поселения, а при наличии на соответствующей территории органа
территориального общественного самоуправления - этим органом, как по собственной инициативе, так и по требованию не менее 5 процентов граждан от зарегистрированных, постоянно и преимущественно проживающих на данной территории жителей, достигших 16-летнего возраста. При этом орган территориального общественного самоуправления должен уведомить главу Оверятского городского поселения о созыве общего собрания (схода, конференции) за 10 дней до даты его (ее) проведения.

3. Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях. При невозможности проведения собрания - по результатам заочного голосования путем сбора подписей граждан. Администрация вправе направить своего наблюдателя на проведение процедуры выборов делегатов.

4. При выборах делегатов орган (инициативная группа), созывающий конференцию жителей, самостоятельно устанавливает норму представительства по принципу пропорционального представительства от общего числа жителей, но не менее одного делегата от многоквартирного дома.

5. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц или иной территории.

6. Делегат на конференцию считается избранным, если за него подано больше голосов, чем за любого другого кандидата от числа присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) жителей.

7. Орган, принявший решение о созыве общего собрания (схода, конференции) жителей, обязан оповестить граждан о месте, дате и времени их проведения и предлагаемой повестке дня.

Статья 10. Порядок созыва общих собраний (сходов, конференций) жителей по инициативе граждан как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Инициативная группа граждан (не менее 5 человек) для проведения общего собрания, схода (конференции) жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления в письменном виде направляет главе Оверятского городского поселения, а в соответствующих случаях
- в орган территориального общественного самоуправления, заявление с требованием о созыве общего собрания (схода, конференции) жителей с указанием вопросов, которые предполагается обсудить на общем собрании (сходе, конференции) жителей. Инициативная группа при этом представляет собранные подписи граждан (не менее 5 процентов от общего числа зарегистрированных, постоянно или преимущественно проживающих жителей, достигших 16-летнего возраста, соответствующей территории).

2. Глава Оверятского городского поселения или орган территориального общественного самоуправления обязаны рассмотреть заявление в течение 10 рабочих дней с даты получения и принять решение о проведении соответственно общего собрания или конференции жителей или об отказе в их проведении.

Решение об отказе в проведении общего собрания, схода или конференции может быть принято только в случае, если ни один из вопросов, предлагаемых к обсуждению, не относится к компетенции общего собрания (схода, конференции).

3. Решение о проведении или об отказе от проведения общего собрания, конференции жителей в двухнедельный срок направляется инициатору проведения общего собрания (схода, конференции) жителей.

4. Общее собрание, сход (конференция) жителей проводятся не позднее одного месяца со дня принятия решения о проведении.

Статья 11. Порядок проведения общего собрания (схода, конференции) жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Перед открытием общего собрания (схода, конференции) проводится регистрация участников собрания, схода (делегатов конференции).

2. Общее собрание (конференцию) открывает представитель администрации Оверятского городского поселения либо руководитель органа территориального общественного самоуправления. Для ведения общего собрания (конференции) избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря и других лиц по усмотрению участников общего собрания (конференции). Состав президиума, повестка дня, регламент общего собрания (конференции) утверждаются простым большинством голосов присутствующих. Для подсчета голосов на собрании (конференции) избирается счетная комиссия, которая также оформляет и
подписывает протокол регистрации участников собрания (делегатов конференции).

3. Общее собрание жителей правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины жителей, зарегистрированных, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Конференция жителей правомочна при участии в ее работе не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5. Решение общего собрания (схода, конференции) принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

6. При отсутствии кворума глава Оверятского городского поселения, а в соответствующих случаях - орган территориального общественного самоуправления вправе перенести сроки проведения собрания (конференции, схода) или принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей (делегатов) по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих в течение срока, определяемого соответственно главой Оверятского городского поселения или органом территориального общественного самоуправления, но не более одного месяца.

7. Представители органов местного самоуправления Оверятского городского поселения и иные лица могут присутствовать на общем собрании (конференции) с правом совещательного голоса.

8. Секретарь общего собрания (конференции) ведет протокол, содержащий следующие данные:

- количество жителей (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (конференции),

- количество жителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (конференции), их адреса,

- наименование инициатора собрания (конференции),

- дата, время и место проведения,

- состав президиума,

- сведения о членах счетной комиссии,

- полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов),

- фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам),

- принятое решение,

- список участвующих в собрании (конференции) представителей органов власти и иных лиц.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода, конференции) и хранится в администрации Оверятского городского поселения или в органе территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Вопросы, находящиеся в ведении общего
собрания (схода, конференции) жителей

К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) образование, реорганизация и ликвидация органа территориального общественного самоуправления;

8) принятие решений о сборе добровольных взносов граждан на конкретные цели улучшения социального и коммунально-бытового обслуживания населения, а также на цели выполнения программ социально-экономического развития территории.

Общее собрание (конференция) вправе рассматривать и принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Местные референдумы

По вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории, могут проводиться местные референдумы.

Порядок назначения, подготовки и проведения местных референдумов, порядок голосования на референдуме и определение его результатов регулируются законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом Оверятского городского поселения.

Глава 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЛИЦА

Статья 14. Понятие органа территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления - коллегиальный орган населения, создаваемый по инициативе жителей соответствующей территории для реализации общественных инициатив в вопросах местного значения и действующий на части территории Оверятского городского поселения.

2. Органами территориального общественного самоуправления являются:

- советы территориального общественного самоуправления микрорайонов, жилищных комплексов, относительно обособленных поселений и других аналогичных территорий;

- комитеты территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов и т.п.;

- иные органы территориального общественного самоуправления, создаваемые по инициативе населения.

3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед жителями соответствующей территории и отчитываются перед ними на отчетно-выборных общих собраниях, сходах или конференциях.

Статья 15. Правовое положение совета территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

2. Совет территориального общественного самоуправления в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

3. В границах данной территории не может быть создано и действовать более одного совета.

4. Для регистрации устава, изменений и дополнений территориального общественного самоуправления необходимо в администрацию поселения представить следующие документы:

а) заявление, подписанное членами совета, с указанием места жительства каждого;

б) утвержденный общим собранием (конференцией) устав совета;

в) выписку из протокола учредительного общего собрания (конференции) жителей, содержащую сведения о принятых решениях по вопросам создания совета, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов.

Документы подаются в течение одного месяца со дня проведения учредительного общего собрания (конференции).

5. Совет территориального общественного самоуправления, который не является юридическим лицом, проходит регистрацию в администрации Оверятского городского поселения согласно ч. 3, 4 статьи 15.

Статья 16. Создание совета территориального общественного самоуправления

1. Совет территориального общественного самоуправления создается жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.

2. Общее собрание (конференция, сход) жителей по вопросу создания совета территориального общественного самоуправления и избрания его членов созывается инициативной группой жителей (не менее 5 человек) соответствующей территории по согласованию с администрацией Оверятского городского поселения. Решение о форме проведения (общее собрание жителей или конференция) принимается инициативной группой самостоятельно в зависимости от размеров территории и числа лиц, на ней проживающих. В случае принятия решения о проведении конференции инициативной группой устанавливается норма представительства с соблюдением требований, установленных ч. 3 и 4 статьи 9 настоящего Положения. Если учредительное собрание (конференция) жителей не проведено в течение 3 месяцев со дня извещения главы Оверятского городского поселения, полномочия инициативной группы прекращаются.

3. Для получения согласия администрации поселения на создание совета территориального общественного самоуправления инициативная группа:

- информирует главу администрации поселения о своем создании;

- о предполагаемой дате проведения учредительного собрания (конференции) жителей;

- представляет план (схему) территории с указанием ее границ, в пределах которой будет действовать совет территориального общественного самоуправления.

Глава Оверятского городского поселения вправе принять решение об отказе в создании совета территориального общественного самоуправления в случаях, если на соответствующей территории уже создан совет такого же уровня; если границы, в пределах которой будет действовать совет территориального общественного самоуправления, пересекают границы другого совета, созданного на сопредельной территории, а также в иных случаях нарушения законодательства Российской Федерации, Пермского края или нормативных правовых актов органов местного самоуправления Оверятского городского поселения.

В случае несогласия с предлагаемыми границами глава Оверятского городского поселения в течение одного месяца направляет инициативной группе свое мотивированное предложение по изменению границ деятельности совета территориального общественного самоуправления.

4. Учредительное собрание (конференция) жителей принимает решение о создании совета территориального общественного самоуправления (совета), утверждает устав совета и границы, в пределах которых он будет действовать. Указанные решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.

5. Общее собрание (конференция) жителей избирает членов совета территориального общественного самоуправления населения (не менее 3 человек) с их согласия, а также членов контрольно-ревизионного органа совета территориального общественного самоуправления.

6. В состав совета территориального общественного самоуправления могут входить:

- зарегистрированные, постоянно или преимущественно проживающие жители соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста;

- представители общественных объединений, действующих на соответствующей территории;

- представители товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов;

- председатели уличных, квартальных, дворовых и домовых комитетов;

- иные лица.

Членом совета территориального общественного самоуправления не могут быть лица, являющиеся членами другого совета одного уровня.

7. Совет территориального общественного самоуправления избирается сроком на 4 года.

Досрочное прекращение полномочий, изменение состава совета осуществляется по решению общего собрания (конференции) жителей, принимаемому двумя третями голосов от общего числа присутствующих.

Статья 17. Устав совета территориального общественного самоуправления

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) полное наименование совета территориального общественного самоуправления населения;

2) место нахождения совета территориального общественного самоуправления, его почтовый адрес;

3) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

4) границы территории деятельности совета территориального общественного самоуправления;

5) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

6) структуру совета территориального общественного самоуправления, его руководящие и контрольно-ревизионные органы;

7) порядок принятия решений;

8) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

9) формы и периодичность отчетности совета территориального общественного самоуправления перед населением, порядок осуществления контроля жителями за его деятельностью;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

11) порядок прекращения деятельности совета территориального общественного самоуправления.

Устав совета территориального общественного самоуправления может содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Пермского края и нормативным правовым актам органов местного самоуправления Оверятского городского поселения.

Устав вступает в силу после его утверждения и подлежит обязательной регистрации в администрации Оверятского городского поселения.

Статья 18. Общее собрание (сход, конференция) жителей как высший орган совета территориального общественного самоуправления

1. Общее собрание (конференция) жителей как высший руководящий орган совета территориального общественного самоуправления созывается членами совета по своей инициативе, по инициативе главы Оверятского городского поселения, по требованию не менее 5 процентов от зарегистрированных, постоянно или преимущественно проживающих, достигших 16-летнего возраста жителей соответствующей территории, а также по инициативе депутата Думы Оверятского городского поселения, избранного от соответствующей территории.

2. Периодичность проведения общих собраний (конференций) жителей как высших руководящих органов совета территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОСа, но не может быть реже одного раза в год. Общие собрания (сходы, конференции), на которых рассматривается отчет членов совета территориального общественного самоуправления, проводятся перевыборы членов совета, созываются не реже одного раза в четыре года. Если отчетно-выборное собрание (сход, конференция) не проведено в установленные сроки, это может служить основанием для возбуждения регистрирующим органом процедуры ликвидации совета территориального общественного самоуправления.

3. Порядок созыва и проведения общих собраний (сходов, конференций) жителей как высших руководящих органов совета территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОС в соответствии с нормами главы 2 настоящего Положения. При этом срок полномочий делегатов конференции должен соответствовать сроку полномочий членов совета территориального общественного самоуправления и не может превышать 4 лет.

Статья 19. Председатель совета

1. Работу совета территориального общественного самоуправления организует председатель.

2. Председатель избирается членами совета территориального общественного самоуправления из их числа простым большинством голосов или, если это предусмотрено уставом совета территориального общественного самоуправления, на общем собрании (сходе, ко