Законы и постановления РФ

Постановление Главы Пермского муниципального района от 08.12.2006 N 4064 “О создании муниципального учреждения“

ГЛАВА ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2006 г. N 4064

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

На основании статей 52, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 47 Устава муниципального образования “Пермский муниципальный район“, решения Земского Собрания Пермского муниципального района N 333 от 27.04.2006 “Об утверждении структуры администрации Пермского муниципального района“, с последующими изменениями и дополнениями, постановляю:

1. Создать вновь самостоятельное структурное подразделение администрации Пермского муниципального района - управление по делам семьи и детства.

2. Утвердить прилагаемое Положение “Об Управлении по делам семьи и детства“ администрации Пермского муниципального района.

3. Уполномочить Вотинову Лидию Васильевну, начальника отдела охраны прав детей управления образования администрации Пермского муниципального района выступить заявителем при регистрации
управления по делам семьи и детства администрации Пермского муниципального района в ИФНС РФ по Пермскому району.

4. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя главы муниципального района по вопросам социальной политики А.В.Цвикилевича.

Глава муниципального района

А.П.КУЗНЕЦОВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального района

от 08.12.2006 N 4064

Положение об Управлении по делам семьи и детства администрации Пермского муниципального района фактически утратило силу в связи с принятием решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.09.2007 N 573, которым утверждено новое Положение об Управлении по делам семьи и детства администрации муниципального образования “Пермский муниципальный район“.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление по делам семьи и детства администрации Пермского муниципального района (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования “Пермский муниципальный район“ (далее - администрация), осуществляющим полномочия муниципального органа опеки и попечительства.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Правительства Пермского края, нормативными правовыми актами администрации Правительства Пермского края и Пермского муниципального района.

1.3. Управление в своей деятельности подотчетно заместителю главы Пермского муниципального района по вопросам социальной политики, соответствующей структуре Правительства Пермского края.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в оперативном управлении обособленное имущество, имеет лицевые счета в органах казначейства, печать с изображением герба муниципального района и своим наименованием, штампы, бланки.

1.5. Управление как юридическое лицо от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.6. Управление не отвечает по обязательствам администрации.

1.7. По обязательствам Управления в случаях,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, отвечает администрация.

1.8. Права юридического лица у Управления возникают с момента его государственной регистрации.

1.9. Наименование Управления:

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.10.1. полное: Управление по делам семьи и детства администрации муниципального образования “Пермский муниципальный район“;

1.10.2. сокращенное: УДСиД.

1.12. Юридический адрес и место нахождения Управления: 614605, Пермский край, Пермский район, Кондратовское сельское поселение, д. Кондратово, ул. Камская, д. 5а.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:

2.1. Защита прав и законных интересов семьи и детей, оказание им необходимой помощи в пределах компетенции Управления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.4. Обеспечение основного права ребенка на воспитание в семье.

2.5. Содействие повышению ответственности родителей за воспитание детей.

2.4. Создание системы профилактики социального сиротства.

2.5. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в кровной семье.

2.6. Защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних.

2.7. Осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием несовершеннолетних.

2.8. Защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или не полностью дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.

2.9. Взаимодействие с организациями, учреждениями и ведомствами, структурами, общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам семейной политики района и защиты прав семьи и детей, прежде всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. ФУНКЦИИ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории Пермского муниципального района следующие функции:

3.1. Проведение мониторинга положения семей с детьми, осуществление анализа соблюдения в районе прав семьи и детей (прежде всего детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей) во всех сферах их жизнедеятельности, совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите государства.

3.2. Определение приоритетных направлений по обеспечению прав и интересов семьи и детей, создание межведомственных рабочих групп по реализации приоритетных направлений.

3.3. Разработка проектов нормативных правовых актов, районных целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов семьи и детей, профилактику социального сиротства.

3.4. Координация деятельности районных служб, учреждений, организаций и ведомств, органов местного самоуправления по вопросам соблюдения прав семьи и детей, реализации федеральных, краевых и районных программ, проведение совместных мероприятий, направленных на улучшение их положения, совершенствование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

3.5. Определение совместно с ведомствами района комплекса мер по устранению фактов нарушения прав семьи и детей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите государства, осуществление контроля за их реализацией.

3.6. Организация с участием учреждений и структур районного уровня, общественных организаций системы работы с семьями по профилактике социального сиротства, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, оказавшимися в социально опасном положении, социальной их реабилитации и адаптации в обществе.

3.7. Контроль за деятельностью учреждений, организаций и ведомств района, сельских и городских поселений по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, краевых и муниципальных нормативных актов по охране прав семьи и детей, граждан, нуждающихся в защите государства.

3.8. Внедрение инновационных технологий в работу по защите прав и законных интересов семьи и детей, по профилактике социального сиротства.

3.9. Осуществление согласно действующему законодательству всех полномочий органов местного самоуправления по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

3.10. Взаимодействие с
общественными организациями, бизнес-структурами по защите прав и законных интересов детей, в решении вопросов профилактики социального сиротства.

3.11. Информирование общественности по вопросам реализации прав и законных интересов детей, в том числе на воспитание в семье, и государственной семейной политики.

3.12. Прием граждан и юридических лиц по проблемам защиты прав семьи и детства.

3.13. Осуществление иных функций, необходимых для реализации поставленных перед ним задач.

4. ПРАВА

Управление вправе:

4.1. Представлять интересы муниципального района в сфере своей деятельности в различных организациях и органах.

4.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы муниципального района, Земского Собрания в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.3. Формировать экспертные комиссии, Советы и организационные комитеты по решению и реализации вопросов своей компетенции.

4.4. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов. Формировать творческие коллективы и рабочие группы по проблемам реализации функциональных задач Управления.

4.5. Запрашивать и получать в установленном законом порядке от структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления, учреждений, ведомств и организаций различных организационно-правовых форм нормативно-правовые акты, сведения, информацию, данные социологических и других мониторингов и опросов, статистическую, бухгалтерскую и ведомственную отчетность и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач, в рамках своих полномочий.

4.6. Проводить проверку деятельности государственных учреждений, администраций сельских и городского поселений, учреждений всех типов и видов по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, региональных и муниципальных нормативных актов в области защиты интересов семьи, детей, прежде всего детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в защите государства.

4.7. Взаимодействовать в пределах компетенции с соответствующими структурами Правительства Пермского края, государственными учреждениями, социальными реабилитационными центрами для
несовершеннолетних региона, муниципальными ведомствами и организациями, структурными подразделениями администрации муниципального района.

4.8. Представлять в судах интересы несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или не полностью дееспособными, дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.

4.9. Беспрепятственно посещать семьи, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью.

4.10. Изымать ребенка (детей) у родителей (одного из них), других лиц, замещающих родителей, при непосредственной угрозе его (их) жизни и здоровью в соответствии с требованиями законодательства.

4.11. Оказывать информационную, педагогическую, юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и законных интересов детей, граждан, нуждающихся в защите государства.

4.12. Принимать участие в семинарах, совещаниях, конференциях всех уровней в соответствии с функционалом.

4.13. Организовывать и проводить районные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Управления.

4.14. Регулярно повышать уровень квалификации специалистов Управления через систему обучения и переподготовки кадров.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Управление несет ответственность за:

5.1. Выполнение требований действующего законодательства, настоящего Положения, решений администрации.

5.2. Своевременность и достоверность информации, предоставляемой физическим и юридическим лицам, вышестоящим организациям по их запросам.

5.3. Правомочность принимаемых управленческих решений.

5.4. Сохранение тайны, охраняемой нормами семейного, гражданского законодательства, иными нормативно-правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый распоряжением главы муниципального района по представлению заместителя главы муниципального района по вопросам социальной политики.

6.2. Права и обязанности начальника, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым контрактом, заключаемым между начальником и администрацией.

6.3. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

6.4. В случае временного отсутствия начальника Управления (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) его обязанности исполняет начальник отдела опеки
и попечительства Управления.

6.5. Начальник Управления:

6.5.1. организует выполнение Управлением возложенных на него задач и функций;

6.5.2. без доверенности действует от имени Управления во всех учреждениях и организациях, разумно представляет его интересы в отношениях с другими физическими и юридическими лицами;

6.5.3. разрабатывает и утверждает положения об отделах Управления;

6.5.4. готовит предложения по изменению штатного расписания и внутренней структуры Управления;

6.5.5. представляет главе муниципального района кандидатуры на муниципальные должности для их приема на работу в Управление и увольнение, распределяет обязанности между работниками;

6.5.6. разрабатывает должностные инструкции работников Управления;

6.5.7. заключает договоры и соглашения, в том числе трудовые договоры с приемными родителями, в пределах компетенции Управления;

6.5.8. выдает специалистам доверенности на представление Управления в учреждениях, организациях и ведомствах муниципального района и Пермского края;

6.5.9. распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

6.5.10. открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

6.5.11. издает в пределах полномочий приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

6.5.12. подписывает исковые заявления, заключения в судебные органы по вопросам защиты прав несовершеннолетних и граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

6.5.13. в пределах своей компетенции осуществляет меры поощрения сотрудников Управления, делает представления главе муниципального района о наложении на них взысканий;

6.5.14. участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой муниципального района или его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

6.5.15. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления.

6.6. Деятельность Управления регламентируется локальными актами:

- приказами начальника Управления;

- правилами внутреннего распорядка;

- должностными инструкциями;

- номенклатурой дел.

6.7. Управление состоит из
трех отделов:

- отдел по работе с семьей;

- отдел опеки и попечительства;

- отдел учета и отчетности.

6.7.1. Отдел по работе с семьей:

- организует выявление несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, координирует эту работу с другими органами, учреждениями, организациями;

- беспрепятственно посещает семьи, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью;

- собирает информацию о детях, нуждающихся в государственной защите, ведет учет таких детей и их семей по установленной форме;

- готовит план по защите прав ребенка, вносит в него изменения и дополнения;

- организует и проводит первичное обследование и подготовку заключения об условиях жизни и воспитания ребенка;

- представляет заключение в судебные и иные органы о состоянии развития и здоровья ребенка, подвергшегося насилию, жестокому обращению либо находящегося в условиях, угрожающих его здоровью и развитию;

- готовит заключение о целесообразности изъятия ребенка из семьи;

- проводит проверки условий жизни, воспитания и развития ребенка, нуждающегося в государственной защите, выполнения плана по защите прав ребенка;

- готовит заключения по спорам родителей, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей;

- предъявляет иски в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах и иные иски в защиту прав несовершеннолетних, а также иски о признании граждан ограниченно дееспособными и недееспособными;

- участвует в исполнении решений судов о передаче, отобрании детей;

- взаимодействует с органами, учреждениями и организациями в вопросах по работе с семьей и профилактике семейного неблагополучия;

- оказывает информационную, психологическую, педагогическую, юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов семьи и детей;

- консультирует граждан по вопросам прав несовершеннолетних детей;

-
информирует, консультирует граждан о формах и условиях устройства детей, нуждающихся в государственной защите, на воспитание в семью;

- готовит необходимые материалы для рассмотрения в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пермского муниципального района и при администрациях сельских (городских) поселений.

6.7.2. Отдел опеки и попечительства:

- организует выявление детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, не имеющих возможности по состоянию здоровья осуществлять защиту своих прав, проводит первичное обследование условий их жизни;

- формирует банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах, не имеющих возможности по состоянию здоровья защищать свои права и исполнять обязанности;

- осуществляет подбор, подготовку усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей;

- проводит обследование жилищно-бытовых условий лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, с учетом которого готовит заключение о возможности лица быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;

- организует помощь кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в подборе ребенка (детей);

- готовит проекты постановлений (распоряжений) об установлении опеки (попечительства), создании приемной семьи, назначении патронатным воспитателем, устройстве в государственное учреждение, назначении опекуном (попечителем), приемным родителем, освобождении (отстранении) опекуна, попечителя, приемного родителя от возложенных на него обязанностей, назначении денежных средств, разрешении вступить в брак, изменении фамилии несовершеннолетнему, признании несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), о разрешении сделок с участием несовершеннолетних и подопечных лиц и другим вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства;

- готовит проекты договоров с приемными родителями, патронатными воспитателями о передаче (устройстве) ребенка (детей) на воспитание в замещающую семью;

- готовит заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка (детей);

- ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека (попечительство), находящихся
на воспитании в приемных семьях, семьях усыновителей;

- контролирует условия проживания, воспитания, обучения и развития детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних подопечных в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей;

- защищает имущественные и личные неимущественные права и интересы несовершеннолетних и совершеннолетних подопечных, в случае необходимости назначает управляющего их имуществом;

- представляет в судах интересы несовершеннолетних и совершеннолетних подопечных лиц, связанные с защитой их прав и законных интересов, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными, в установленных законом случаях предоставляет суду акт обследования жилищно-бытовых условий, обоснованное заключение по существу спора.

6.7.3. Отдел учета и отчетности действует на основании Положения, разработанного начальником Управления.

7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА

7.1. Собственником имущества Управления является администрация Пермского муниципального района в лице комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее - Комитет).

7.2. Комитет закрепляет за Управлением имущество на праве оперативного управления.

7.3. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет муниципальных бюджетных средств, а также иных, не запрещенных законодательством, источников.

7.4. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами.

7.5. Управление в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

8.1. Прекращение деятельности Управления происходит путем его реорганизации или ликвидации.

8.2. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Администрацией и утверждается распоряжением главы.

8.3. Реорганизация Управления влечет переход прав и обязанностей, принадлежащих Управлению, к его правопреемнику.

8.4. Ликвидация Управления влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.5. Порядок и сроки проведения ликвидации Управления утверждаются, в соответствии с действующим законодательством, распоряжением главы администрации.

8.6. Управление считается ликвидированным или реорганизованным со дня исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц (внесение изменений в указанный реестр).

8.7. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации Управления несет администрация.