Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 30.11.2006 N 196 (ред. от 29.11.2007) “Об утверждении Положения “О регулировании тарифов (цен) и ценообразовании на услуги, предоставляемые в жилищно-коммунальной сфере“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Чусовского городского поселения от 27.05.2009 N 96, вступающего в силу после официального опубликования.

Изменения, внесенные решением Думы Чусовского городского поселения от 29.11.2007 N 375, вступили в силу через тридцать календарных дней после опубликования.

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2006 г. N 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН)

И ЦЕНООБРАЗОВАНИИ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ“

(в ред. решений Думы Чусовского городского поселения

от 20.12.2006 N 212, от 29.11.2007 N 375)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, в соответствии с Постановлением Правительства от 13.08.2006 N 491 “Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения“, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“, Уставом Чусовского городского поселения Дума Чусовского городского поселения решила:

1. Утвердить Положение “О ценообразовании и регулировании цен и тарифов на услуги, предоставляемые в жилищно-коммунальной сфере“ согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Чусовской рабочий“.

Глава Чусовского городского поселения

В.Л.АНДРЕЕВ

Приложение 1

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 30.11.2006 N 196

ПОЛОЖЕНИЕ

“О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ“

(в ред. решений Думы Чусовского городского поселения

от 20.12.2006 N 212, от 29.11.2007 N 375)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет:

- сущность и компетенцию органов местного самоуправления по регулированию тарифов (цен);

- основные принципы формирования и изменения тарифов (цен);

- порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен);

- ответственность за соблюдение дисциплины цен.

1.2. Положение распространяется на все хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории Чусовского городского поселения, цены и тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Регулирование тарифов (цен) осуществляется в целях:

- достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

- достижения баланса экономических интересов собственников жилья, организаций, предприятий независимо от форм собственности (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих содержание и ремонт жилья и(или) оказывающих коммунальные услуги (далее по тексту - предприятия), и
граждан;

- установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

- стимулирования снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

- полного возмещения затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;

- обеспечения доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

1.4. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:

а) цены на жилье, включающие:

цены на услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья) для собственников жилого помещения по договорам социального найма в случае, если на общем собрании собственников не принято решение о размере платы, а также в случае, если не выбран способ управления жилым домом;

плату за пользование жилым помещением нанимателя жилого помещения муниципального жилого фонда (далее - плата за наем).

б) тарифы на коммунальные услуги, включающие:

тарифы на услуги по водоснабжению;

тарифы на услуги по водоотведению (канализации);

в) плата за услуги по централизованному отоплению для населения устанавливается только на отопительный сезон (действующий на территории Чусовского городского поселения).

(пп. “в“ в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от 20.12.2006 N 212)

1.5. Методами установления тарифов являются:

а) установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг в истекший период действия тарифов, с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий
по повышению эффективности деятельности предприятия;

б) установление предельных индексов на тарифы, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации;

в) индексация установленных тарифов в случаях объективных изменений условий деятельности предприятия.

1.6. Устанавливаемые нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (согласно приложению).

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.

(п. 1.6 в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от 29.11.2007 N 375)

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАРИФОВ

И ЦЕН

2.1. В систему муниципальных органов регулирования и контроля тарифов (цен) входят Дума Чусовского городского поселения и администрация Чусовского городского поселения, осуществляющие регулирование тарифов и цен, контроль муниципальной дисциплины цен в пределах своих полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом Чусовского городского поселения и настоящим Положением.

2.2. Дума Чусовского городского поселения:

- утверждает тарифы (цены) на товары, работы, услуги, по которым регулирование осуществляется органами местного самоуправления, и нормативы потребления услуг;

- утверждает перечень товаров, работ и услуг, по которым регулирование тарифов (цен) осуществляется органом местного самоуправления, как для муниципальных организаций, так и для предприятий в части переданных полномочий по государственному регулированию тарифов (цен);

- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, если потребители Чусовского городского поселения, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и
услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

- утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2.3. Администрация Чусовского городского поселения:

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением правления Региональной энергетической комиссии Пермского края, как органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- определяет порядок ответственности предприятий за несоблюдение муниципальной дисциплины цен;

- в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, администрация вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов и привлечь соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- осуществляет иные (кроме предусмотренных для Думы Чусовского
городского поселения) функции в рамках процесса регулирования тарифов (цен).

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)

3.1. Тарифы устанавливаются на один календарный год. По инициативе предприятия период действия может составлять до 3 лет. В случаях досрочного пересмотра тарифов (цен) согласно п. 3.3 тарифы устанавливаются до окончания года, если иное не предусмотрено законодательством.

3.2. Основанием для досрочного изменения тарифов (цен) является наличие одного или нескольких из следующих условий:

- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации.

3.3. Основаниями для досрочного пересмотра Думой Чусовского городского поселения надбавки к цене (тарифу) для потребителей и органом регулирования муниципального образования тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:

1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и(или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;

3) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесение органом регулирования решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы;

4) в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения органом регулирования решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг производственная программа этой организации коммунального комплекса подлежит изменению без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.

3.4. Цены на
услуги по содержанию и ремонту жилья для собственников жилья по договору социального найма определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья для нанимателей муниципального жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.

3.5. Предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения, вправе обратиться в установленном порядке в администрацию города с предложением об установлении новой или изменении действующей платы за услуги содержания и текущего ремонта с представлением предусмотренных порядком документов только в случае, если на общем собрании не принято решение об оплате.

3.6. Предприятия представляют в отдел регулирования вопросов ЖКХ все необходимые подтверждающие документы, расчеты, отчеты, материалы, производственную и инвестиционную программы для определения финансовых потребностей, необходимых для их реализации, в срок до 1 октября календарного года.

3.7. Администрация Чусовского городского поселения проводит анализ представленных документов. Срок рассмотрения представленных материалов не может быть более 30 календарных дней со дня получения полного комплекта документов. В случае представления материалов не в полном объеме они могут быть возвращены на доработку в течение пяти дней с момента их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме. Срок рассмотрения представленных материалов может быть продлен по взаимному согласию регулирующего органа и организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, но не более чем на 30 календарных дней.

По результатам рассмотрения документов администрация Чусовского городского поселения готовит заключение и представляет на рассмотрение комиссии Думы Чусовского городского поселения по ЖКХ до 1 ноября календарного года.

3.8. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

3.9. В целях обоснования решений по установлению тарифов, выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов предприятий, повышения ответственности предприятий администрация городского поселения вправе запрашивать информацию, связанную с исполнением тарифов за регулируемый и предшествующие периоды, и инициировать проведение финансовой и технологической экспертизы факторов, влияющих на формирование тарифов, и финансово-экономической информации, представленной предприятиями.

3.10. Дума Чусовского городского поселения принимает решение об установлении цен и тарифов в срок не позднее 30 ноября календарного года.

3.11. Цены и тарифы на услуги предприятий отрасли ЖКХ вводятся с 1 января года, на который устанавливаются тарифы, если законодательством не предусмотрено иное.

3.12. Решение Думы Чусовского городского поселения об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения направляется в организации и в средства массовой информации для официального опубликования с указанием даты введения их в действие.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Руководитель предприятия несет ответственность за своевременность и достоверность представленных в администрацию Чусовского городского поселения материалов и расчетов по ценообразованию, исполнение в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Ответственность за несвоевременное рассмотрение представленной производственной программы возлагается на администрацию Чусовского городского поселения.

4.3. Для своевременного рассмотрения представленных материалов на жилищно-коммунальные услуги, порядок их применения предприятия, оказывающие эти услуги, представляют в администрацию Чусовского городского поселения документы официальной статистической и бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные для сдачи отчетности.

Приложение

к Положению

“О регулировании тарифов (цен)

и ценообразовании на услуги,

предоставляемые в жилищно-

коммунальной сфере“

НОРМАТИВЫ

ПОТРЕБЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от

29.11.2007 N 375)

----T--------------------------------------T----------------------T--------¬

¦ N ¦ Виды услуг ¦ Единица измерения ¦Норматив¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+----------------------+--------+

¦ 1 ¦Холодное водопотребление и ¦м3 на человека в месяц¦ ¦

¦ ¦канализация: ¦(м3/чел.) ¦ ¦

¦ ¦- в жилых домах квартирного типа, с ¦м3/чел. ¦ 2,89 ¦

¦ ¦водопроводом и канализацией, без ванн ¦ ¦ ¦

¦ ¦- то же, с газоснабжением ¦м3/чел. ¦ 3,65 ¦

¦ ¦- с водопроводом, канализацией и ¦м3/чел. ¦ 4,56 ¦

¦ ¦ваннами, с водонагревателем, ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающим на твердом топливе ¦ ¦ ¦

¦ ¦- с водопроводом, канализацией и ¦м3/чел. ¦ 5,78 ¦

¦ ¦ваннами, с газовыми водонагревателями ¦ ¦ ¦

¦ ¦- то же, с быстродействующими газовыми¦м3/чел. ¦ 6,388 ¦

¦ ¦нагревателями, с многоточечным ¦ ¦ ¦

¦ ¦водозабором ¦ ¦ ¦

¦ ¦- с централизованным горячим ¦м3/чел. ¦ 5,931 ¦

¦ ¦водоснабжением, оборудованные ¦ ¦ ¦

¦ ¦умывальниками, мойками и душами ¦ ¦ ¦

¦ ¦- то же, с сидячими ваннами, ¦м3/чел. ¦ 6,996 ¦

¦ ¦оборудованными душами ¦ ¦ ¦

¦ ¦- то же, с ваннами от 1500 до 1700 см,¦м3/чел. ¦ 7,6 ¦

¦ ¦оборудованными душами ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в домах, не оборудованных внутренним¦м3/чел. ¦ 0,913 ¦

¦ ¦водопроводом и канализацией, с ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопользованием из водозаборных ¦ ¦ ¦

¦ ¦колонок ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в домах, оборудованных внутренним ¦м3/чел. ¦ 1,825 ¦

¦ ¦водопроводом, без канализации ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в жилых домах с общими кухнями и ¦м3/чел. ¦ 4,258 ¦

¦ ¦блоками душевых на этажах, при жилых ¦ ¦ ¦

¦ ¦комнатах в каждой секции здания ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в общежитиях без душевых ¦м3/чел. ¦ 1,977 ¦

¦ ¦- в общежитиях с общими душевыми ¦м3/чел. ¦ 2,586 ¦

+---+--------------------------------------+----------------------+--------+

¦ 2 ¦Теплоснабжение ¦Гкал/месяц на 1 м2 ¦ 0,033 ¦

+---+--------------------------------------+----------------------+--------+

¦ 3 ¦Горячее водоснабжение: ¦Гкал/месяц на человека¦ ¦

¦ ¦- в благоустроенной квартире, ¦Гкал/1 м3 ¦ 0,06 ¦

¦ ¦оборудованной приборами учета ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в благоустроенном жилищном фонде, не¦Гкал/месяц на человека¦ 0,191 ¦

¦ ¦оборудованном приборами учета, с ¦ ¦ ¦

¦ ¦ваннами от 1500 до 1700 см, ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованными душами ¦ ¦ ¦

¦ ¦- то же, с сидячими ваннами, ¦Гкал/месяц на человека¦ 0,163 ¦

¦ ¦оборудованными душами ¦ ¦ ¦

¦ ¦- то же, с умывальниками, мойками и ¦Гкал/месяц на человека¦ 0,154 ¦

¦ ¦душами (без ванн) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- то же, с общими кухнями и блоками ¦Гкал/месяц на человека¦ 0,145 ¦

¦ ¦душевых на этажах, при жилых комнатах ¦ ¦ ¦

¦ ¦в каждой секции здания ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в общежитиях с общими душевыми ¦Гкал/месяц на человека¦ 0,091 ¦

¦ ¦- в общежитиях без душевых ¦Гкал/месяц на человека¦ 0,073 ¦

+---+--------------------------------------+----------------------+--------+

¦ 4 ¦Вывоз бытовых отходов: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- вывоз твердых бытовых отходов ¦куб. м/год на человека¦ 1,3 ¦

¦ ¦(домовладения полного и повышенного ¦ ¦ ¦

¦ ¦благоустройства) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- вывоз твердых бытовых отходов ¦куб. м/год на человека¦ 1,3 ¦

¦ ¦(домовладения неблагоустроенные) ¦ ¦ ¦

¦ ¦- вывоз крупногабаритных отходов ¦куб. м/год на человека¦ 0,2 ¦

¦ ¦- вывоз жидких бытовых отходов ¦куб. м/год на человека¦ 3,25 ¦

¦ ¦(неблагоустроенное жилье) ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------------+----------------------+---------