Законы и постановления РФ

Решение Думы Очерского городского поселения от 31.10.2006 N 81 (ред. от 20.11.2006) “Об утверждении Положения об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам местного самоуправления Очерского городского поселения“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Очерского городского поселения от 10.02.2010 N 110.

ДУМА ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2006 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН К ДЕПУТАТАМ,

ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОЧЕРСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Очерского городского поселения

от 20.11.2006 N 89)

В соответствии с Законом Пермской области от 18.08.2003 N 926-180 “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области“, в целях реализации конституционных прав граждан на обращение в органы местного самоуправления, улучшения организации работы с письменными и устными обращениями граждан, своевременного и квалифицированного их рассмотрения Дума Очерского городского поселения решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение
об обращениях граждан к депутатам и должностным лицам Очерского городского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

Глава Очерского городского поселения

О.А.ГВЫЛЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Очерского

городского поселения

от 31.10.2006 N 81

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН К ДЕПУТАТАМ И ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Очерского городского поселения

от 20.11.2006 N 89)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Пермской области от 18.08.2003 N 926-180 “Об обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области“, Уставом Очерского городского поселения, регулирует правоотношения, возникающие в связи с обращением граждан к депутатам, должностным лицам местного самоуправления Очерского городского поселения.

2. Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами в Думу Очерского городского поселения (далее - Дума) и исполнительный орган местного самоуправления поселения - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов.

3. Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, бесплатность, широкий круг рассматриваемых вопросов, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.

4. Должностные лица и депутаты Думы в соответствии с требованиями федерального законодательства, Закона об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области и настоящего Положения вводят в действие собственные положения об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан, несут персональную ответственность за их исполнение в подчиненных им органах, организациях, предприятиях и подразделениях.

5. Основные термины, применяемые в настоящем Положении.

5.1. Обращения граждан - устные (изложенные на личном приеме) и письменные жалобы, заявления, предложения граждан, направленные депутатам и должностным лицам.

5.2. Заявления - обращения граждан
по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермской области и Уставом Очерского городского поселения.

5.3. Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение порядка организации деятельности представительного органа поселения, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности на территории поселения.

5.4. Жалобы - обращения граждан по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями или бездействием органа местного самоуправления, их должностными лицами.

5.5. Коллективные обращения - обращения двух и более граждан, обращения организаций от имени граждан, а также обращения участников митинга и собрания, принятые путем голосования или сбора подписей.

II. Право граждан на обращение и обязанность депутатов

и должностных лиц рассматривать их

6. Любой гражданин вправе обратиться к депутатам, должностным лицам с индивидуальным, коллективным письмом, жалобой, заявлением, предложением, прийти на личный прием к депутату, должностному лицу непосредственно или к вышестоящему в порядке подчиненности руководителю.

7. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения, за исключением обращений:

7.1. связанных с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

7.2. рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях;

7.3. в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения.

8. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, личная подпись, адрес места жительства (работы или учебы), считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

9. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба или угрозы, а также сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются
в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

10. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

11. Должностные лица в Очерском городском поселении обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан, давать на них исчерпывающие ответы. Информация о времени приема должна быть помещена в общедоступном для ознакомления месте.

12. Депутаты Думы ведут прием избирателей в соответствии с настоящим Положением и установленным ими графиком.

13. Обращения, изложенные в письменной и устной форме на личном приеме, а также обращения, поступившие по почте, телефаксу, телеграфу, электронной почте, регистрируются в установленном настоящим Положением порядке.

14. Должностные лица органов местного самоуправления поселения и депутаты один раз в год проводят отчеты перед населением о своей деятельности по разрешению вопросов социального обеспечения граждан, экономического развития территории, рассмотрению писем и обращений граждан.

III. Основные требования к организации рассмотрения

обращений граждан

15. Должностные лица и депутаты представительного органа муниципального образования рассматривают любые обращения граждан и принимают решения в пределах своей компетенции либо в пятидневный срок направляют обращения другим должностным лицам и руководителям либо в иные органы, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

16. О направлении обращения на рассмотрение в иные органы сообщается заявителю в десятидневный срок.

17. Обращения граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам и руководителям, действие (или бездействие) которых обжалуется.

18. Должностные лица и руководители, которым органами государственной власти, местного самоуправления и депутатами направлены на рассмотрение обращения граждан, в пределах своей компетенции принимают все исчерпывающие меры по разрешению поставленных в обращении
вопросов и устраняют выявленные нарушения.

19. В результате рассмотрения обращений орган или должностное лицо принимает решение:

19.1. о полном или частичном удовлетворении обращения;

19.2. об отказе в удовлетворении обращения;

19.3. о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

20. Решение по обращению должно быть мотивированным.

21. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены содержащиеся в нем вопросы либо когда их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.

22. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением подлинных экземпляров обращения.

23. Лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без рассмотрения, если будет установлено, что обращение содержит недостоверные сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе заявителя либо другие недостоверные сведения относительно фактов, имеющих значение для рассмотрения обращения.

24. Обращения должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 15 дней со дня их регистрации.

25. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель местного самоуправления или другое должностное лицо вправе продлить сроки рассмотрения обращения, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом автору обращения.

26. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

27. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в соответствии с Законом об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области.

28. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не позднее 7 дней со дня регистрации их поступления в органы местного самоуправления. В случае
необходимости специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

29. Должностные лица и руководители в установленные сроки направляют гражданам в письменной форме ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения.

При ведении должностным лицом личного приема содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

(п. 29 в ред. решения Думы Очерского городского поселения от 20.11.2006 N 89)

30. Признав изложенные в обращении граждан факты обоснованными, должностное лицо или руководитель принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

31. Гражданам отказывается в удовлетворении их просьбы, если факты не нашли подтверждения либо просьбы не признаны обоснованными.

32. В случаях, предусмотренных законом, депутаты и должностные лица могут рекомендовать гражданам разрешать вопросы в судебном порядке.

33. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать его вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или руководителю.

IV. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Глава Очерского поселения, вышестоящие должностные лица обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованность отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.

36. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за состоянием дел по рассмотрению обращений граждан в границах деятельности соответствующих органов местного самоуправления; результаты проверок в необходимых случаях рассматриваются на заседаниях Думы и на заседаниях исполнительных органов власти и местного самоуправления.

V. Ответственность за неисполнение законодательства

по рассмотрению обращений граждан

37. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

38. Действие (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.

39. Граждане, чьи обращения содержат клевету, оскорбление, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и розни, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.