Законы и постановления РФ

Решение Думы Гремячинского городского поселения от 26.10.2006 N 122 “Об утверждении Положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Гремячинского городского поселения“

Утратил силу со 2 ноября 2007 года в связи с принятием решения Думы Гремячинского городского поселения от 02.11.2007 N 220.

Вступил в силу со дня опубликования в газете “Шахтер“ (пункт 2 данного документа).

ДУМА ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2006 г. N 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

На основании статей 71-73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, для более эффективного использования средств бюджета городского поселения, Дума Гремячинского городского поселения
решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Гремячинского городского поселения.

2. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Шахтер“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Гремячинского городского поселения Семенова А.П.

Глава Гремячинского городского поселения

В.П.ГВОЗДЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Гремячинского

городского поселения

от 26.10.2006 N 122

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет механизм размещения, реализации, финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также контроля за его исполнением.

1.2. Основой формирования муниципального заказа являются потребности Гремячинского городского поселения в тех или иных видах товаров, работ, услуг, определяющих жизнедеятельность поселения, обеспечиваемые за счет бюджета поселения.

1.3. Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального, эффективного использования бюджетных средств и средств внебюджетных источников, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.

1.4. Настоящее Положение утверждается решением Думы Гремячинского городского поселения.

1.5. Размещение заказов для муниципальных нужд осуществляется строго в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон).

Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы и услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть 60 тыс. руб.

1.6. Вопросы, не урегулированные Положением, решаются в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005
и действующим законодательством Российской Федерации.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета Гремячинского городского поселения в соответствии с расходными обязательствами потребности городского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

2.2. Муниципальный заказчик (далее также - Заказчик) - администрация Гремячинского городского поселения, получатели бюджетных средств, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств городского поселения.

2.3. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, действия Заказчиков, по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - муниципальный контракт либо контракт).

2.4. Единая комиссия по размещению заказов (далее - Комиссия) утверждается постановлением главы администрации Гремячинского городского поселения. Комиссия создается до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек. Замена члена Комиссии допускается только на основании постановления главы администрации городского поселения.

2.5. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

2.6. Под муниципальным
контрактом понимается договор, заключенный Заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

3. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

3.1. Ответственность за определение победителя размещения заказа несет Комиссия.

3.2. Ответственными за подготовку конкурсной документации, за реализацию заказов являются подразделения, получающие ассигнования из бюджета городского поселения.

3.3. Комиссия размещает муниципальный заказ следующими способами:

1) путем проведения торгов (на сумму свыше 250 тыс. руб.) в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

- Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

- Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. Аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну;

2) без проведения торгов (на сумму от 60 до 250 тыс. руб.) путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

- Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, согласно главе 6 данного Положения, извещения о проведении запроса котировок, и победителем проведения запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять
размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случаях, если цена муниципального контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся, и начальная цена муниципального контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала. В случае нарушения муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления.

Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок цен не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.

- Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором Заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае, если:

1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ “О естественных монополиях“;

2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;

3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное
культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

4) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;

5) осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;

6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом Заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить финансово-экономический отдел администрации городского поселения;

7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с частью 12 статьи 25, частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 46, частью 10 статьи 53 Закона;

9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с частью 5 статьи 27, частью 6 статьи 36 Закона;

10) участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37 Закона;

11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 Закона.

3.4. При закупке товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств запрещается:

- дробление (разбивка) закупок товаров, работ и услуг на составные части с целью занижения их
стоимости и неприменения норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;

- заключение муниципальных контрактов и хозяйственных договоров, не обеспеченных финансированием;

- размещение заказов на размещение строительных (ремонтно-строительных) договоров без предварительного составления и утверждения смет, дефектных ведомостей;

- расходование кредитов, выделяемых на финансирование закупок, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы.

3.5. При размещении заказа необходимо учитывать:

- размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом;

- решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком в соответствии с настоящим Положением и требованиями Закона;

- перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. До установления Правительством РФ перечней товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, решение о форме торгов принимается Заказчиком самостоятельно с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в части, не противоречащей Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ;

- два и более Заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКАЗА

4.1. Реализация муниципального заказа осуществляется для непосредственного удовлетворения муниципальных нужд.

4.2. Реализация муниципального заказа осуществляется в три этапа:

- заключение муниципального контракта;

- выполнение условий муниципального контракта;

- финансирование муниципального контракта.

4.3. Муниципальный контракт заключается между Заказчиком и участником размещения заказа, отобранным в результате проведения процедур по
размещению муниципального заказа.

4.4. При заключении муниципальный контракт должен содержать следующие существенные условия:

- сведения о Заказчике и исполнителе;

- предмет договора (номенклатура, объем, стоимость (цена);

- условия и порядок выполнения контракта;

- порядок контроля Заказчиком исполнения контракта;

- порядок приема выполненного контракта;

- способ и порядок расчетов за выполненный контракт;

- возможность и условия расторжения контракта сторонами;

- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;

- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;

- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

4.5. При предложении со стороны победителя изменения условий заключенного муниципального контракта Заказчик вправе расторгнуть муниципальный контракт.

4.6. Муниципальный контракт заключается Заказчиком с физическим или юридическим лицом в письменной форме, в целях обеспечения муниципальных нужд по результатам проведения торгов, без проведения торгов.

4.7. Муниципальный контракт подписывается Заказчиком.

4.8. Муниципальный контракт может быть признан судом недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.9. Заказчик несет ответственность за неполную (недостаточную) и несвоевременную оплату муниципального контракта.

5. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И ИНЫХ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

5.1. Контроль за соблюдением Заказчиком, Комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии со ст. 17 Закона.

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

6.1. Администрацией поселения определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт).

6.2. Официальным печатным изданием для размещения заказа Гремячинского городского поселения является газета “Шахтер“.

6.3. Официальным сайтом для размещения информации о
размещении заказов является сайт муниципального образования “Гремячинское городское поселение“.

6.4. До открытия официального сайта муниципального образования “Гремячинское городское поселение“ информацию о размещении заказов Заказчик размещает на официальном интернет-сайте “Госзаказ Пермской области“, используемом для размещения заказов, - http://goszakaz.perm.ru.

7. РЕЕСТР КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПО ИТОГАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

ЗАКАЗОВ

7.1. Финансово-экономический отдел администрации Гремячинского городского поселения осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

7.2. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об исполнении контракта.

7.3. В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта Заказчики направляют указанные в части 7.2 сведения в финансово-экономический отдел администрации городского поселения, который осуществляет размещение на официальном сайте сведений в течение трех дней со дня их получения.

Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

8. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

8.1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

8.2. В случае если муниципальный контракт заключен с победителем торгов или запроса котировок, уклонявшимся от заключения муниципального контракта, муниципальный Заказчик направляет в течение 3 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта с указанным участником размещения заказа в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - уполномоченный орган), сведения, установленные
частью 3 статьи 19 закона, подтверждающие документы, перечень которых установлен частью 4 статьи 19 Закона.

8.3. В случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или аукционе, уклонился от заключения контракта, муниципальный Заказчик в течение 5 дней со дня истечения срока подписания муниципального контракта направляет в уполномоченный орган сведения, установленные частью 3 статьи 19, подтверждающие документы, перечень которых установлен частью 5 статьи 19 Закона.

8.4. В случае расторжения муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта муниципальный Заказчик в течение 3 дней со дня расторжения контракта направляет в уполномоченный орган сведения, установленные частью 3 статьи 19 Закона, подтверждающие документы, перечень которых установлен частью 6 статьи 19 Закона.

8.5. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации без взимания платы.

8.6. Сведения по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.

9. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПРЕТЕНДЕНТОМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ

РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

9.1. Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения Заказчиком, Комиссией, вправе обжаловать их действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

10.1. За нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами о муниципальном заказе, Заказчик, Комиссия по размещению заказов и претендент несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.