Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Частинского муниципального района от 24.10.2006 N 179 “О Методике формирования бюджета“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Земского Собрания Частинского муниципального района от 24.10.2007 N 285.

Вступил в силу с 24 октября 2006 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧАСТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2006 г. N 179

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

1. Утвердить Методику формирования бюджета Частинского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Со дня подписания настоящего решения признать утратившими силу:

решение Земского Собрания МО “Частинский район“ “О методике формирования бюджета по муниципальному образованию “Частинский район“ от 05.11.2003 N 146;

решение Земского Собрания МО “Частинский район“ “О внесении изменений и дополнений в решение Земского
Собрания МО “Частинский район“ “О методике формирования бюджета МО “Частинский район“ от 26.10.2005 N 55.

Глава Частинского муниципального района

В.В.НИКИФОРОВ

Председатель Земского Собрания

Р.А.ШЕСТАКОВА

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 24.10.2006 N 179

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ЧАСТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные понятия, используемые в Методике

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Расчетные показатели по материальным расходам районного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат муниципальных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятий, организаций, финансируемых из бюджета района, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, численности постоянного населения района, устанавливаемых нормативным актом главы муниципального района.

Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему районного бюджета.

Бюджетная услуга - услуга, оказываемая органами исполнительной власти Частинского муниципального района, бюджетными учреждениями либо по их заказу иными юридическими и физическими лицами в рамках их компетенции за счет средств бюджета муниципального района в целях реализации их прав и интересов, гарантированных государством.

Муниципальное задание на предоставление бюджетных услуг - документ органа исполнительной власти, устанавливающий требования к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания бюджетных услуг.

Стоимость бюджетной услуги - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления единицы бюджетной услуги, исчисленный в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих бюджетных услуг.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня
бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.

Расходные обязательства Частинского муниципального района - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором и соглашением обязанности Частинского муниципального района предоставить средства бюджета органам местного самоуправления, физическим или юридическим лицам.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, исходя из значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.

2. Прогнозирование доходов бюджета

2.1. Общие положения

2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета Частинского муниципального района является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая отделом экономики администрации Частинского муниципального района и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением 1 (не приводится) к настоящей Методике, и(или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных на территории района федеральным и областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления на планируемый год;

налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности соответствующего органа ФНС по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической отчетности;

ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.

2.1.3. Планирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:

Н = Ноц х К,

где

Н - прогнозируемая сумма дохода;

Ноц - ожидаемое поступление дохода;

К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода;

по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;

по доходам, полученным физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс-дефлятор потребительских цен;

по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по остальным доходам - индекс-дефлятор потребительских цен.

2.1.4. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления
проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

В целях обеспечения сопоставимости показателей начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему году путем применения соответствующих индексов-дефляторов и индексов физического объема.

Расчеты прогнозируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, составляются на основании данных, представляемых исполнительными органами власти муниципального района, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменений порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, сборов и других платежей, установленные нормативными правовыми актами на планируемый год, и сроки уплаты.

2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения

2.2.1. Налог на доходы физических лиц

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей, представляемых отделом экономики администрации Частинского муниципального района по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет, с учетом норматива зачисления в бюджет Частинского муниципального района. При расчете налога учитываются налоговые вычеты.

Налог рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению
в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных МРИ МНС РФ по Пермской области и КПАО;

Ст - ставка налога;

В = (Встр х Чраб) х К1мес + (Встд х Чд) х К2мес + Впр,

где

Встр - размер стандартного налогового вычета на работающего в прогнозном году;

Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;

К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс. рублей;

Встд - размер стандартного налогового вычета на ребенка в прогнозном году;

Чд - численность детей до 18 лет в прогнозном году;

К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тыс. рублей;

Впр - прочие налоговые вычеты, определяемые на основе данных МРИ ФНС по Пермской области и КПАО за базовый период.

2.2.2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Прогноз поступления платежей определяется по району на основании прогнозируемых натуральных и ценовых показателей, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления.

Расчет осуществляется по формуле:

Н = О х Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога (платежа);

О - прогнозные натуральные (ценовые) показатели;

Ст - соответствующая ставка налога (платежа).

2.2.3. Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу, госпошлине, подлежащей зачислению в соответствующий бюджет, единому налогу на вмененный доход может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.4. По неналоговым доходам бюджета Частинского муниципального района расчет прогноза производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа. В случае отсутствия таких расчетов прогноз может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.5. Прогноз источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района производится
на основании расчетов администраторов данного вида платежей.

3. Методика расчета расходов бюджета Частинского муниципального района

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Методика расчета расходов включает расчет расходов:

на предоставление бюджетных услуг учреждениями района;

на содержание бюджетных учреждений, в составе расходов которых выделяются расходы минимального бюджета;

на финансирование районных целевых программ;

процентные расходы;

другие расходы, не входящие в состав расходов на оказание бюджетных услуг, на содержание бюджетных учреждений, на финансирование районных целевых программ и в процентные расходы.

3.1.2. При формировании бюджета расходные обязательства условно делятся на действующие и принимаемые обязательства.

Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Частинского муниципального района, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями.

Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Частинского муниципального района, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями.

Конкретный состав и объем действующих расходных обязательств определяются в соответствующих разделах Методики. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами политики Частинского муниципального района.

3.1.3. Состав расходов на предоставление бюджетных услуг, на содержание бюджетных учреждений, в составе расходов которых выделяются расходы, включаемые в минимальный бюджет, по отраслям определяется в соответствии с настоящей Методикой.

3.1.4. Расчет расходов бюджета Частинского муниципального района осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

3.1.4.1. расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно законодательству и по отраслевым системам оплаты труда. При расчете расходов на заработную плату учитывается условная экономия средств в абсолютном выражении, образовавшаяся в результате
проводимой органами местного самоуправления работы по оптимизации сети бюджетных учреждений за базисный период;

для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;

3.1.4.2. базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование, если иной период не установлен настоящей Методикой для расчета отдельных расходов;

3.1.4.3. размер затрат корректируется на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные департаментом планирования Пермского края или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития Российской Федерации), дифференцированные по группам бюджетных расходов;

3.1.4.4. расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг на 3-й квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, нефти, электроэнергии на отопление (далее по тексту - другие виды топлива), индексов-дефляторов на планируемый период и снижаются на сумму в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений, исходя из прогнозных доходов на планируемый год по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:

Ртэ = (Л нат х Ттэ (Ср, д, у, м, н) х И - Д,

где

Л нат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении, с учетом удельного веса потребления теплоэнергии по другим видам топлива;

Ттэ - средний тариф на тепловую (электрическую) энергию на 3-й квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС;

Ср, д, у, м, н - стоимость газа, дров,
нефти, электроэнергии на отопление с учетом НДС;

И - индекс-дефлятор цен с учетом изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, сообщенных региональной энергетической комиссией на планируемый год;

Д - сумма доходов в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.1.4.5. планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети с учетом объема муниципального задания. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей могут приниматься фактические данные годового отчета базисного периода.

Новая сеть районных учреждений учитывается согласно расходным обязательствам района на основании нормативного акта главы муниципального района. Внесение изменений в реестр расходных обязательств осуществляется до утверждения бюджета на очередной финансовый год во втором чтении;

3.1.4.6. численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

3.1.4.7. в состав процентных расходов включаются расходы на увеличение основных средств бюджетных учреждений, организаций, финансируемых из бюджета района в размере до 5% от рассчитанной величины расходов, включающих в себя минимальный бюджет и материальные затраты;

3.1.4.8. недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления за счет бюджета другого уровня;

3.1.4.9. в состав расходов бюджета Частинского муниципального района включаются расходы, осуществляемые за счет доходов бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.1.4.10. при формировании бюджета района органы местного самоуправления гарантируют стопроцентное обеспечение расходов минимального бюджета;

3.1.4.11. для расчета процентных расходов объем доходов районного бюджета учитывается без средств субвенций из бюджетов субъекта и поселений, передаваемых в районный бюджет, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.1.4.12. по учреждениям, объем расходов бюджета которых определяется исходя
из стоимости бюджетных услуг, в стоимость бюджетной услуги включаются расходы на оплату труда с начислениями, расходы на оплату тепловой и электрической энергии, увеличение стоимости основных средств и материальные расходы.

Стоимость бюджетной услуги рассчитывается исходя из суммы фактических расходов базисного периода и объема бюджетных услуг базисного периода с учетом объективных изменений федерального, краевого и местного законодательства, корректируется на индекс-дефлятор цен года, предшествующего планируемому, и индекс-дефлятор цен на планируемый период и среднесрочную перспективу.

Методика расчета и структура стоимости бюджетных услуг определяются в соответствии с нормативным актом главы Частинского муниципального района.

3.1.5. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета муниципального района, расходы определяются в соответствии с расчетными показателями по материальным расходам районного бюджета, устанавливаемыми нормативным актом главы Частинского муниципального района. Расходы на оплату налогов на имущество и земельного налога, транспортный налог учитываются сверх материальных расходов.

3.1.6. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета Частинского муниципального района, расходы по которым определяются не в соответствии с расчетными показателями по материальным расходам районного бюджета, применяется следующий порядок их определения:

раздельно определяются расходы, входящие в состав минимального бюджета, и другие текущие расходы;

за базовые затраты принимаются сложившиеся фактические или плановые затраты в базисный период;

объем расходов может корректироваться на индексы-дефляторы цен;

материальные расходы увеличиваются на увеличение стоимости основных средств до 5%.

3.1.7. Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий и полномочий, передаваемых органами местного самоуправления, предусматриваются в бюджете района в пределах передаваемых средств и распределяются между организациями согласно действующему законодательству.

3.1.8. Показатели расходов, ориентированных на результат согласно системе целей и задач органов местного самоуправления по предоставлению бюджетных услуг, утверждаются приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год.

3.1.9. В проект решения о бюджете Частинского муниципального района включаются расходы, не предусмотренные настоящей Методикой, на основании нормативных правовых актов, соглашений, определяющих расходные обязательства Частинского муниципального района.

3.2. Местное самоуправление

3.2.1. Расходы районного бюджета на местное самоуправление определяются на следующей основе:

3.2.1.1. численности лиц, замещающих выборные муниципальные должности муниципального района, численности депутатов, установленной в соответствии с Уставом Частинского муниципального района, штатной численности муниципальных служащих и других работников аппарата.

Штатная численность работников органов местного самоуправления - численность, сложившаяся на 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, либо на основании штатных расписаний, утвержденных главой Частинского муниципального района до составления бюджета на очередной финансовый год;

3.2.1.2. бюджетных расходов на денежное содержание лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и других работников соответствующих органов;

3.2.1.3. материальных расходов;

3.2.1.4. компенсационных выплат депутатам Земского Собрания муниципального района, работающим без отрыва от основной работы;

3.2.1.5. расходов на выплату доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности;

3.2.1.6. представительских и других расходов, обусловленных правовыми актами Частинского муниципального района.

3.2.2. Расходы на денежное содержание работников аппарата определяются на основании городского фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с действующим законодательством Частинского муниципального района, исходя из средней величины должностных окладов по схеме должностных окладов либо Единой тарифной сетки, установленных решениями Земского Собрания муниципального района, нормативными актами главы Частинского муниципального района, штатной численности, а также с учетом районного коэффициента и начислений на заработную плату.

3.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 настоящей Методики. Налог на имущество, налог на землю и транспортный налог определяются на основании пункта 3.1.5 настоящей Методики.

3.2.4. Расходы на текущее содержание (за исключением затрат на оплату тепловой и электрической энергии, на приобретение оборудования и капитальный ремонт, налога на землю, имущественного налога, транспортного) определяются на основе расчетного финансового показателя текущих расходов на одну штатную должность, исходя из уровня, сложившегося в базисном периоде, предшествующем финансовому году, по соответствующим органам, с учетом индекса-дефлятора, предусмотренным на соответствующий финансовый год.

3.2.5. Расходы на содержание аппарата местного самоуправления определяются следующим образом:

УПР = ФОТ + ТЭупр + МРупр х Чупр + КЗ + Н,

где

ФОТ - фонд оплаты труда;

ТЭупр - затраты на оплату тепловой и электрической энергии (при наличии указанных затрат);

МРупр - материальные расходы на одну штатную должность;

Чупр - штатная численность работников аппарата местного самоуправления;

КЗ - увеличение стоимости основных средств;

Н - налоги на землю, имущественный, транспортный.

3.2.6. Расчет расходов на денежное содержание аппарата местного самоуправления производится по следующим формулам:

ФОТ = ФОТг + ФОТр,

где

ФОТг - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, который рассчитывается в соответствии с действующим законодательством и пунктом 3.2.2 настоящей Методики.

ФОТг = К х Д/Оср. х Д х Рк х 1,262 x Чшт,

где

К - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством;

Д/Оср - средний должностной оклад по схеме должностных окладов;

Д - индекс повышения окладов;

Чшт - численность муниципальных служащих;

Рк - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату.

ФОТр - годовой фонд оплаты труда рабочих, который рассчитывается исходя из величины тарифной ставки в расчете на год в следующем порядке:

ежемесячные должностные оклады (тарифные ставки) - 12 д/о;

ежемесячная надбавка за сложность, напряженность - 2,5 д/о;

премия по результатам работы - 3 д/о;

материальная помощь - 2 д/о;

замещение работников, уходящих в отпуск - 1,5 д/о;

ФОТ р = (К х Д/О х Рк х 1,262 х Чр) + НВ,

где

К - количество должностных окладов;

Д/О - тарифная ставка;

Чр - численность рабочих;

Рк - районный коэффициент;

Нв - средства на выплату надбавок водителям легковых автомобилей, в том числе за классность (1-й класс - 25%, 2-й класс - 10% должностного оклада) и за ненормированный рабочий день в размере 50% должностного оклада. Данный показатель рассчитывается исходя из численности водителей следующим образом:

НВ = (12 Д/О х (Рк + Нс) х 60%(75%) х 1,262 х Чв,

где

Чв - численность водителей.

3.2.7. Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, за время участия в мероприятиях, проводимых Земским Собранием района, определяются по следующей формуле:

Упрквд = 1000 руб. х Чдн х 12 мес.,

где

Чдн - численность депутатов на неосвобожденной основе.

3.2.8. Расходы бюджета на выплату доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, определяются исходя из фактических затрат на эти цели на основе данных администрации Частинского муниципального района на 1 июля года, предшествующего планируемому, с учетом повышения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих.

Дп = Рд х Ч + Ра х Д,

Рд - средний размер доплаты, сложившийся в базисном периоде;

Ч - численность получателей;

Ра - расходы на администрирование;

Д - индекс-дефлятор потребительских цен.

3.2.9. Представительские расходы планируются по нормативам, утвержденным Земским Собранием муниципального района.

3.2.10. Расходы на размещение официальных материалов определяются на основе фактических затрат на эти цели в базисном периоде с применением индексов-дефляторов цен на планируемый год.

3.3. Органы внутренних дел (0302)

3.3.1. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по организации охраны общественного порядка на территории муниципального района в бюджете района предусматриваются расходы на содержание численности милиции общественной безопасности.

Численность подразделений милиции общественной безопасности для определения объема расходов на очередной финансовый год определяется нормативным правовым актом главы Частинского муниципального района.

3.3.2. В состав расходов включаются: оплата труда с начислениями, выплаты социального характера, оплата тепловой и электрической энергии, материальные расходы, расходы на увеличение стоимости основных средств.

3.3.3. В объем минимального бюджета по расходам на правоохранительную деятельность включаются оплата труда с начислениями, выплаты социального характера и оплата тепловой и электрической энергии.

3.3.3.1. Расходы на оплату труда по правоохранительной деятельности определяются:

ФОТ прав = Сзп х Ч,

где

Сзп - средняя заработная плата за базисный период на одного сотрудника (работника) с учетом начислений на фонд оплаты труда вольнонаемного состава и стажеров;

Ч - численность сотрудников (работников), принятая к расчету в соответствии с настоящей Методикой.

3.3.3.2. Расходы на выплаты социального характера определяются следующим образом:

Правсоц + Ссоц. х Ч,

где

Ссоц - средний размер выплат социального характера за базисный период на одного сотрудника;

Ч - численность сотрудников.

3.3.3.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 настоящей Методики.

3.3.3.4. Материальные затраты рассчитываются в соответствии с расчетным показателем по материальным затратам на одного сотрудника (работника), установленным нормативным правовым актом главы Частинского муниципального района.

3.3.3.5. Расходы на увеличение стоимости основных средств планируются в размере до 5% от рассчитанной величины расходов, включающих в себя минимальный бюджет и материальные затраты.

3.4. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона (0309)

3.4.1. В соответствии с подпунктами 7, 21, 22, 24 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в бюджете района предусматриваются расходы на:

мероприятия по гражданской защите и обороне;

содержание муниципального учреждения “Аварийно-спасательный отряд “Частинский“.

Численность муниципального учреждения “Аварийно-спасательный отряд “Частинский“ для определения объема расходов на очередной финансовый год определяется нормативным правовым актом главы Частинского муниципального района.

3.4.2. В состав расходов включаются: оплата труда с начислениями, оплата тепловой и электрической энергии, материальные расходы, расходы на увеличение стоимости основных средств.

3.4.3. В объем минимального бюджета по расходам на содержание муниципального учреждения “Аварийно-спасательный отряд “Частинский“ включаются оплата труда с начислениями, оплата тепловой и электрической энергии.

3.4.3.1. Расходы на оплату труда определяются по формуле:

ФОТ = Сзп х Ч,

где

Сзп - средняя заработная плата за базисный период на одного работающего с учетом начислений на фонд оплаты труда;

Ч - численность работников, принятая к расчету в соответствии с настоящей Методикой.

3.4.3.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 настоящей Методики.

3.4.3.3. Материальные затраты рассчитываются в соответствии с расчетным показателем по материальным затратам на одного жителя района, установленным нормативным правовым актом главы Частинского муниципального района.

3.4.3.4. Расходы на увеличение стоимости основных средств планируются в размере до 5% от рассчитанной величины расходов, включающих в себя минимальный бюджет и материальные затраты.

3.4.4. Объем расходов на мероприятия определяется в соответствии с подпунктом 3.1.6 настоящей Методики.

3.5. Сельско“ хозяйство и рыболовство (0405)

3.5.1. В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района предусматриваются в рамках районной целевой программы расходы на:

мероприятия по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.6. Транспорт (0408)

3.6.1. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района в составе расходов бюджета муниципального района предусматриваются расходы на:

возмещение убытков по социально значимым пригородным маршрутам в соответствии с перечнем, утвержденным нормативным правовым актом главы Частинского муниципального района.

3.6.2. Расчет сумм выпадающих доходов по социально значимым маршрутам определяется по формуле:

Рвып. дох. = (Тср. взв. - Т нас.) х Кпасс,

где

Рвып. дох. - выпадающие доходы по социально значимым маршрутам;

Тср. взв. - средневзвешенный тариф;

Тнас. - тариф для населения;

Кпасс. - пассажирооборот в году, предшествующем планируемому.

3.6.3. Расходы на обеспечение равной доступности транспортных средств для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств, передаваемых из регионального фонда компенсаций в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермского края.

3.7. Дорожное хозяйство (0408)

3.7.1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения (Рд.х.), предусматриваются расходы бюджета на реализацию мероприятий по развитию и обслуживанию дорожной сети:

содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению муниципального района (Рсод.);

текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению муниципального района (Ртек. рем.);

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению муниципального района (Ркап. рем.);

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению муниципального района (Рстр.);

Рд.х. = Рсод. + Ртек. рем. + Ркап. рем. + Рстр.

Для расчета расходов бюджета муниципального района по отрасли “Дорожное хозяйство“ под базисным периодом понимается период, предшествующий планируемому.

3.7.1.1. Расходы на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района (по классам дорог) и искусственных сооружений на них на начало планируемого периода (П) и расчетных нормативных показателей стоимости содержания на 1 километр автодорог и 1 погонный метр мостов различных типов (Ссод.), утверждаемых в порядке, определяемом главой муниципального района.

Расчетные нормативные показатели рассчитываются ежегодно по нормативу содержания 1 километра автодорог различных классов и 1 п. м мостов различных типов в ценах базисного периода с применением ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

В составе расходов на содержание автомобильных дорог муниципального района общего пользования и искусственных сооружений на них планируются также расходы на:

инвентаризацию, паспортизацию автомобильных дорог, разработку дислокаций, дорожных знаков и разметки, установку границ землепользования, пересмотр дислокаций, формирование и ведение банка данных о состоянии дорог и мостов, диагностику и оценку состояния автомобильных дорог, обследования и испытания мостов, путепроводов и других дорожных сооружений (Рпроч.), которые рассчитываются исходя из протяженности автодорог на начало планируемого периода, планируемых работ и стоимости работ за базисный период, с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д);

содержание внеклассных мостов (Рвн. мос.), которые определяются по сметам затрат, разрабатываемым МУ “Служба заказчика“ по согласованию с дорожным агентством Пермского края с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д);

мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, которые рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района (Рбдд). Расчет производится по сметам затрат, разрабатываемым МУ “Служба заказчика“ по согласованию с дорожным агентством Пермского края, с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

Расходы на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются по следующей формуле:

Рсод. = (П х Ссод. + Рпроч. + Рвн. мос. + Рбдд) х Д.

3.7.1.2. Расходы на текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из протяженности планируемых к ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (Птек. рем.) и стоимости ремонтов 1 километра автодорог и 1 погонного метра мостов, искусственных сооружений, планируемых работ в базисном периоде (Стек, рем.), которая корректируется на ежегодно прогнозируемый индекс-дефлятор потребительских цен, разрабатываемый Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

Расходы на текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются по следующей формуле:

Ртек. рем. + Птек. рем. х Стек. рем.

Протяженность планируемых к текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяется исходя из нормативных межремонтных сроков выполнения ремонтов существующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

3.7.1.3. Расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из поименного перечня объектов, с учетом протяженности планируемых к капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (Пкап. рем.) и расчетных показателей стоимости капитального ремонта на 1 километр автодорог и 1 погонный метр мостов (Скап. рем.) в базисном периоде с применением ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора по капитальным вложениям, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

Расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (Ркап. рем.) рассчитываются по следующей формуле:

Ркап. рем. = Пкап. рем. х Скап. рем. х Д.

Протяженность планируемых к капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяется исходя из нормативных межремонтных сроков выполнения капитальных ремонтов существующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

3.7.1.4. Расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются исходя из поименного перечня объектов, составленного в форме титульных списков переходящих и вновь начинаемых строек на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора по капитальным вложениям, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.

3.8. Коммунальное хозяйство (0502)

3.8.1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального района предусматриваются расходы на организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального района предусматриваются расходы на организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального района предусматриваются расходы на организацию ритуальных услуг.

3.8.2. Расходы бюджета на вышеперечисленные нужды рассчитываются в соответствии с подпунктом 3.1.6 настоящей Методики.

3.9. Другие вопросы в области охраны окружающей среды (0604)

3.9.1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района предусматриваются расходы на организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

3.9.2. Общий объем расходных обязательств на мероприятия в области охраны окружающей среды включает расходы на:

создание и обеспечение охраны природных заказников и памятников природы районного значения;

обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории муниципального района;

экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности.

3.9.3. Расходы на мероприятия в области охраны окружающей среды рассчитываются в соответствии с подпунктом 3.1.6 настоящей Методики.

3.10. Образование (0700)

3.10.1. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района а также организации отдыха детей в каникулярное время в бюджете муниципального района, предусматриваются расходы на содержание учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, расходы на организацию мероприятий отдыха детей в каникулярное время.

3.10.2. В состав расходов бюджета включаются: оплата труда с начислениями, материальные затраты на содержание учреждений, оплата тепловой и электрической энергии, выплата компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам, расходы на увеличение стоимости основных средств.

Расходы по фонду оплаты труда рассчитываются отдельно по каждому виду и типу учреждения образования, исходя из расчетной штатной численности работающих в пределах нормативной сети образовательных учреждений.

Нормативная сеть включает:

по дошкольным учреждениям - численность детей;

по учреждениям дополнительного образования - численность обучающихся в учреждениях неспортивной направленности (многопрофильные и однопрофильные учреждения технической и художественно-эстетической направленности 1-го, 2-го, 3-го, 4-го годов обучения, музыкальной направленности); по этапам подготовки в учреждениях спортивной направленности - ДЮСШ (1-й этап - спортивно-оздоровительный, 2-й этап - начальная подготовка с периодом обучения до одного года, 3-й этап - начальная подготовка с периодом обучения свыше года, 4-й этап - учебно-тренировочный с периодом обучения до двух лет, 5-й этап - учебно-тренировочный с периодом обучения свыше 2 лет, 6-й этап - спортивного совершенствования с периодом обучения до одного года, 7-й этап спортивного совершенствования с периодом обучения свыше года, 8-й этап - спортивного мастерства).

Нормативная сеть определяется по данным годового отчета базисного периода и вновь принимаемой сети учреждений по состоянию на 1 июля года, предшествующего году формирования бюджета.

3.10.3. В объем минимального бюджета по расходам на содержание учреждений включается оплата труда с начислениями, выплаты компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам, оплата тепловой и электрической энергии.

3.10.3.1. Расходы на оплату труда по типам и видам учреждений определяются следующим образом:

ОБР фот = (Кп х Сп х Кв х Св) х Рк х 12 мес. х 1,262,

где

Кп - плановое количество ставок педагогического персонала на один класс (группу);

Плановое количество ставок рассчитывается и утверждается ежегодно управлением образования муниципального района исходя из учебного плана, типовых штатных расписаний и рекомендаций по составлению штатных расписаний с учетом типов и видов образовательных учреждений;

Сп - средняя ставка заработной платы педагогического персонала в месяц с учетом индексации;

Св - средняя ставка заработной платы административно-обслуживающего, учебно-воспитательного персонала и других педагогических работников в месяц с учетом индексации.

Средняя ставка заработной платы в месяц определяется по данным годового отчета базисного периода и учитывает уровень квалификации педагогических кадров, территориальные особенности.

3.10.3.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 настоящей Методики.

3.10.3.3. Расходы на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам рассчитываются исходя из численности педагогических работников по данным отчета базисного периода по типам учреждений и размера компенсации в месяц, определяемого законодательством субъекта.

3.10.4. Материальные затраты рассчитываются исходя из уровня, сложившегося в базисный период, скорректированные на индексы-дефляторы.

3.10.5. Расходы на увеличение стоимости основных средств планируются в размере до 5% от рассчитанной величины расходов, включающих в себя минимальный бюджет и материальные затраты.

3.10.6. Объем расходов на мероприятия определяется в соответствии с пунктом 3.1.6 настоящей Методики.

3.11. Молодежная политика (0707)

3.11.1. В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью в объем расходных обязательств муниципального района включаются расходы на предоставление бюджетных услуг по следующим видам:

содействие общественной, гражданской активности молодежи;

содействие творческой активности молодежи;

содействие социально-экономической активности молодежи;

системное информирование молодых людей о возможностях их личностного и общественного развития в Частинском муниципальном районе.

3.11.2. Объем расходных обязательств по каждому виду услуг определяется по формуле:

Рмпi = Смп х Ч х Д,

где

Рмпi - расходы на оказание услуги;

Смп - стоимость оказания услуги в расчете на одного получателя;

Ч - численность получателей услуг;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год;

Общий объем расходных обязательств определяется по формуле:

Рмп = Рмпсэа + Рмптв + Рмпга + Рмпси,

где

Рмп - расходы на оказание услуг в сфере молодежной политики;

Рмпсэа - расходы на оказание услуги по содействию социально-экономической активности молодежи;

Рмптв - расходы на оказание услуги по содействию творческой активности молодежи;

Рмпога - расходы на оказание услуги по поддержке общественной, гражданской активности молодежи;

Рмпси - расходы на оказание услуги по системному информированию молодых людей о возможностях их личностного и общественного развития в Частинском муниципальном районе.

3.12. Культура (0801)

3.12.1. В соответствии с подпунктами 19, 19.1), 19.2) пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектованию их библиотечных фондов, созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, в объем расходных обязательств в сфере культуры и искусства включаются расходы на выполнение (оказание) следующих бюджетных услуг, оказываемых районными учреждениями культуры:

обеспечение потребности населения в области предоставления услуг по организации досуга, в том числе:

самодеятельное (любительское) художественное творчество;

сохранение, изучение и представление музейных предметов, книжных памятников, архивных фондов и документов и иных культурных ценностей;

проведение мероприятий в области культуры и искусства районного значения;

библиотечное дело.

В объем расходных обязательств в сфере культуры и искусства включаются также расходы на содержание учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры и искусства, за исключением вышеизложенных.

Общий объем расходных обязательств в сфере культуры и искусства определяется по формуле:

Ркул = Род + Рбибл + Рсу,

где

Ркул - расходы на оказание услуг в сфере культуры и искусства;

Ррод - расходы на оказание бюджетной услуги “обеспечение потребности населения в области предоставления услуг по организации досуга“;

Рбибл - расходы на оказание бюджетной услуги “библиотечное дело“;

Рсу - расходы на содержание учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры и искусства, за исключением вышеизложенных. Объем расходов на их содержание определяется в соответствии с подпунктами 3.1.4 и 3.1.5 настоящей Методики.

Расходы на оказание бюджетной услуги “обеспечение потребности населения в области предоставления услуг по организации досуга“ определяются следующим образом:

Род = Сод х Кзр х Д,

где

Сод - стоимость оказания услуги на одного зрителя (посетителя);

Кзр - количество зрителей (посетителей) по муниципальному заданию на планируемый год с учетом показателей базисного периода;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

Расходы на оказание бюджетной услуги “библиотечное дело“ определяются следующим образом:

Рбибл = Сбибл х Кв х Д,

где

Рбибл - расходы на оказание услуги;

Сбибл - стоимость оказания услуги на выдачу одного документа;

Кв - количество выдачи всех документов по муниципальному заданию на планируемый год;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

3.13. Здравоохранение (0901)

3.13.1. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по оказанию на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в бюджете муниципального района предусматриваются расходы на здравоохранение и рассчитываются на основании Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи, утверждаемой ежегодно Законодательным Собранием Пермской области.

3.13.2. В состав расходов по здравоохранению включаются: оплата труда с начислениями, оплата тепловой и электрической энергии, материальные затраты, расходы на увеличение стоимости основных средств.

3.13.3. В объем минимального бюджета по расходам на здравоохранение включаются оплата труда с начислениями, оплата тепловой и электрической энергии.

3.13.3.1. Расходы на оплату труда определяются согласно отраслевой системе оплаты труда исходя из расчетной численности работающих в пределах нормативной сети. Нормативная сеть определяется исходя из нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, и рассчитывается следующим образом:

ЗДРфот = Кшт х Сзп х 1,262,

где

Кшт - количество должностей по штатному расписанию, рассчитанных на нормативную сеть;

Сзп - размер средней заработной платы, рассчитанный исходя из параметров базисного периода;

1,262 - начисления на фонд оплаты труда.

3.13.3.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4 настоящей Методики. Налог на имущество, налог на землю и транспортный определяются на основании пункта 3.1.5 настоящей Методики.

3.13.4. Расходы на материальные затраты определяются на основании пункта 3.1.6 настоящей Методики.

3.14. Спорт и физическая культура (0902)

3.14.1. В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по обеспечению условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района предусматриваются расходы на проведение спортивных мероприятий.

3.14.2. Расходы на проведение мероприятий по физической культуре и спорту районного значения, участие в региональных мероприятиях определяются исходя из расчетного показателя на проведение мероприятий по физической культуре и спорту на одного жителя в год и численности постоянного населения муниципального района.

3.15. Целевые программы

3.15.1. Общий объем расходов на реализацию районных программ, софинансирование областных и федеральных программ планируется при формировании бюджета.

3.15.2. Перечень и объем мероприятий районных целевых программ ежегодно утверждаются Земским Собранием при принятии бюджета района. Указанные расходы утверждаются отдельным приложением к решению о бюджете на соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов согласно бюджетной классификации.

3.16. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

3.16.1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций включают в себя расходы на новое строительство, реконструкцию действующих объектов, жилищное строительство.

3.16.2. Общий объем расходов на финансирование бюджетных инвестиций планируется исходя из оценки принятых обязательств и обязательств, принимаемых в очередном финансовом году.

3.16.3. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций по направлениям и объектам рассматриваются Земским Собранием при рассмотрении бюджета района на очередной финансовый год и утверждаются в виде приложения к решению Земского Собрания.

3.17. Районный фонд финансовой поддержки поселений

3.17.1. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района создается районный фонд финансовой поддержки поселений. Образование и распределение средств указанного фонда производятся согласно бюджетному законодательству РФ и Пермского края.

3.18. Другие расходы

3.18.1. Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей по указанным материальным расходам муниципального района на одного избирателя.

ВЫБ = Чизб х Ризб,

где

Чизб - численность избирателей;

Ризб - расчетный показатель на 1 избирателя.

3.18.2. Расходы бюджета на содержание районного муниципального учреждения “Служба заказчика“, МУДПО (повышения квалификации) специалистов “Частинский информационно-методический центр“, Управление образования администрации муниципального образования “Частинский район“ определяются исходя из:

численности работников данных учреждений, которая для расчета объема расходов на очередной финансовый год определяется нормативным актом главы муниципального района;

расходов на заработную плату с начислениями;

затрат на оплату тепловой и электрической энергии;

материальных затрат;

расходов на увеличение стоимости основных средств.

3.18.3. В состав минимального бюджета включаются расходы на оплату труда с начислениями, расходы на оплату тепловой и электрической энергии.

3.18.3.1. Расходы на оплату труда определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с действующим законодательством, исходя из величины должностных окладов либо тарифной сетки, расчетной численности, а также с учетом районного коэффициента и начислений на заработную плату.

3.18.3.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 настоящей Методики. Налог на имущество, налог на землю и транспортный налог определяются на основании пункта 3.1.5 настоящей Методики.

3.18.3.3. Материальные затраты рассчитываются в соответствии с расчетным показателем по материальным затратам на одного работника, установленным нормативным правовым актом главы Частинского муниципального района.

3.18.3.4. Объем расходов на увеличение стоимости основных средств планируется в размере до 5% от рассчитанной величины расходов, включающий в себя минимальный бюджет и материальные затраты.

3.18.4. Резервный фонд

3.18.4.1. Резервный фонд формируется в местном бюджете в размере не более 1% утвержденных расходов муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и используется согласно Положению о резервном фонде в процессе исполнения бюджета.

3.18.5. Опека и попечительство

3.18.5.1. В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального района предусматриваются:

расходы на опеку и попечительство,

Организация работы органов местного самоуправления по опеке и попечительству определяется Уставом Частинского муниципального района в соответствии с законами Пермского края.

3.18.6. Связь, общественное питание, бытовое обслуживание

3.18.6.1. В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального района предусматриваются:

расходы на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Объем расходов по данной статье определяется в соответствии с подпунктом 3.1.6 настоящей Методики.

3.18.7. В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по утверждению схем территориального планирования муниципального района, прав землепользования и застройки межселенных территорий, утверждению подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществлению земельного контроля за использованием земель межселенных территорий в бюджете муниципального района предусматриваются:

расходы на регистрацию прав собственности, аренды в регистрационной палате, расходы по оценке объектов недвижимости, земельных участков, транспортных и других объектов, на оформление межевых дел на земельные участки, расходы по организации работ по разграничению государственной собственности на землю.

Объем расходов по данной статье определяется в соответствии с подпунктом 3.1.6 настоящей Методики.

3.18.8. В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по формированию и содержанию муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, в бюджете муниципального района предусматриваются расходы на содержание муниципального архива.

3.18.8.1. Расходы на содержание муниципального архива рассчитываются в соответствии с пунктами 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 настоящей Методики.