Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Куединского района от 12.10.2006 N 299 “Об утверждении Методики формирования бюджета Куединского района“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Земского Собрания Куединского района от 14.11.2007 N 405.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2006 г. N 299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета Земское Собрание решает:

1. Утвердить Методику формирования бюджета Куединского района согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Куединского района от 06.12.2005 N 187 “Об утверждении Методики формирования бюджета, распределения межбюджетных трансфертов в Куединском районе“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на бюджетную комиссию Земского Собрания и начальника финансового управления Бабкину
Р.Х.

Глава района

А.П.МАКАРОВ

Утверждена

решением

Земского Собрания

Куединского района

от 12.10.2006 N 299

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

1. Основные понятия, используемые в Методике

Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субвенций и субсидий на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

- статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;

- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период
наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах.

Расходные обязательства муниципального образования - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором и соглашением обязанности района предоставить средства бюджета органам местного самоуправления, физическим или юридическим лицам.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.

Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, исходя из значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.

2. Прогнозирование доходов бюджета

2.1. Общие положения

2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета являются прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая отделом экономической политики и социально-экономического анализа администрации Куединского района и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением 1 к настоящей Методике, и(или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с
применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных на территории муниципального образования федеральным и областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на планируемый год;

налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности соответствующего органа ФНС по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической отчетности;

ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.

2.1.3. Планирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:

Н = Ноц х К,

где

Н - прогнозируемая сумма дохода;

Ноц - ожидаемое поступление дохода;

К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:

по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения)
прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;

по доходам, полученным физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс-дефлятор потребительских цен;

по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по остальным доходам - индекс-дефлятор потребительских цен.

2.1.4. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

В целях обеспечения сопоставимости показателей начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему году путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

Расчеты прогнозируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, составляются на основании данных, представляемых исполнительными органами муниципального образования, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, по следующим подгруппам:

доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в части процентов, получаемых бюджетными учреждениями от владения финансовыми активами, а также дивидендов,
полученных от владения акциями и иными формами участия в капитале;

доходы от рыночных продаж товаров и услуг (в том числе продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг); средства, подлежащие поступлению по возмездным договорам, возврату дебиторской задолженности прошлых лет и др.

Штрафы и пеня, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, планируются по тем же статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, на которые отнесены доходы, связанные с этой деятельностью.

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, сборов и других платежей, установленные нормативными правовыми актами на планируемый год, и сроки уплаты.

2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения

Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду доходов в целом по району и отдельно по поселениям.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем,
производится на основе прогнозных показателей, представляемых отделом экономической политики и социально-экономического анализа администрации района по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет, с учетом норматива зачисления в местный бюджет. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные отдельно по каждому муниципальному образованию.

Налог рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных МРИ МНС РФ N 13 по Пермской области и КПАО;

Ст - ставка налога.

В = (Встр х Чраб) х К1мес + (Встд х Чд) х К2мес + Впр,

где

Встр - размер стандартного налогового вычета на работающего в прогнозном году;

Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;

К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс. рублей, определяемое отдельно по каждому муниципальному образованию;

Встд - размер стандартного налогового вычета на ребенка в прогнозном году;

Чд - численность детей до 18 лет в прогнозном году;

К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тыс. рублей, определяемое отдельно по каждому муниципальному образованию;

Впр - прочие налоговые вычеты, определяемые на основе данных МРИ ФНС N 13 по Пермской области и
КПАО за базовый период.

Прогноз по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Прогноз поступления платежей определяется в целом по району на основании прогнозных натуральных и ценовых показателей, предоставляемых уполномоченными органами местного самоуправления.

Расчет осуществляется по формуле:

Н = О х Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога (платежа);

О - прогнозные натуральные (ценовые) показатели;

Ст - соответствующая ставка налога (платежа).

2.2.3. По неналоговым доходам бюджета расчет прогноза производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа. В случае отсутствия таких расчетов прогноз может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.3.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций.

На основании представленных данных планируются доходы, администрируемые управлением имущественных отношений, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2.2.3.2. Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Прогнозные показатели доходов от сдачи в аренду муниципального имущества рассчитываются в следующих размерах:

Zар.им. = Апл.н.и. х Ид + Апл.пр. + 5% На.п.и., где

Zар.им. - прогнозируемая сумма поступления в бюджет муниципального района
доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;

Апл.н.и. - сумма начисленной в текущем году арендной платы за аренду объектов недвижимого муниципального имущества на момент формирования проекта бюджета с учетом ожидаемых поступлений по вновь заключаемым (пролонгируемым) договорам до конца текущего года (нежилые помещения, сооружения I и III типа);

Ид - индекс-дефлятор потребительских цен товаров и платных услуг на планируемый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

Апл.пр. - сумма начисленной арендной платы за аренду объектов прочего муниципального имущества текущего года (движимое имущество, сооружения II типа, комплексы имущества, переданные по постановлению администрации города Перми);

На.п.и. - сумма недоимки по арендной плате от сдачи в аренду муниципального имущества по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу составления проекта бюджета муниципального района.

2.2.3.3. Платежи от муниципальных предприятий.

Прогнозируемые суммы платежей от муниципальных унитарных предприятий рассчитываются на основе сведений в разрезе предприятий по формуле:

n

Zплат = SUM (Чприб i) х Нотч, где

i=1

Zплат - прогнозируемая сумма поступления в бюджет муниципального образования платежей от муниципальных организаций;

Чприб i - ожидаемая в текущем году сумма прибыли i-го муниципального унитарного предприятия, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

Нотч -
норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, установленный решением Земского Собрания (городской Думы).

2.2.3.4. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.

Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, прогнозируются в составе неналоговых доходов бюджета муниципального района на основании данных, предоставляемых бюджетными учреждениями муниципального образования. Прогнозные данные рассчитываются с учетом динамики фактических поступлений за базисный период.

2.2.3.5. Поступления от продажи муниципального имущества, в том числе сооружений.

Прогнозируемая сумма доходов бюджета муниципального образования от продажи муниципального имущества рассчитывается по следующей формуле:

Zпрод.им. = По.с.з. х Цо.с.з. + П1 эт. х Ц1 эт. + Пподв. х Цподв., где

Zпрод.им. - прогнозируемая сумма поступления в бюджет муниципального образования доходов от продажи муниципального имущества;

По.с.з. - прогнозируемая площадь отдельно стоящих приватизируемых зданий (кв. м);

Цо.с.з. - средняя стоимость одного квадратного метра по аналогам оценки базисного периода для отдельно стоящих приватизируемых зданий (руб./кв. м);

П1 эт. - прогнозируемая площадь приватизируемых помещений на уровне 1-го этажа строения или в цокольном этаже строения (кв. м);

Ц1 эт. - средняя стоимость одного квадратного метра по аналогам оценки базисного периода для приватизируемых помещений на уровне 1-го этажа строения или в цокольном этаже строения (руб./кв. м);

Пподв. - прогнозируемая площадь приватизируемых помещений на уровне подвала строения (кв. м);

Цподв. - средняя стоимость одного квадратного метра по аналогам оценки базисного периода для приватизируемых помещений на уровне подвала строения (руб./кв. м).

2.2.3.6. Штрафные санкции, возмещение ущерба.

Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение ущерба, нанесенного муниципальному образованию, прогнозируются в бюджете на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа.

2.2.3.7. Неналоговые доходы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.

2.3. Прогноз сумм других источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования производится на основании расчетов администраторов данного вида платежей.

2.4. В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета учитывается финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций или субсидий и средства, передаваемые из бюджетов других уровней для обеспечения отдельных государственных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления, в том числе добровольные пожертвования.

2.5. Доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, а также доходы, по которым не представляется возможным определение базы, и другие виды доходов, не перечисленные выше, рассчитываются в соответствии с действующими законами Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Куединского района с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период.

3. Методика расчета расходов бюджета Куединского района

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно по текущим и капитальным расходам.

3.1.2. Расчет расходов осуществляется по направлениям расходов в соответствии с полномочиями муниципальных образований.

3.1.3. Состав расходов бюджета по каждому направлению расходов определяется в соответствии с настоящей Методикой.

3.1.4. Расчет расходов бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

1) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров планируемого года с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно законодательству и отраслевым системам оплаты труда. Для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;

2) базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета муниципального образования является год, предшествующий планируемому;

3) размеры затрат корректируются на индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные департаментом экономического развития Пермской области или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, дифференцированные по группам бюджетных расходов;

4) расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление (далее по тексту - других видов топлива), индексов-дефляторов на планируемый год и снижаются на сумму в размере 10 процентов от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений исходя из прогнозных доходов на планируемый год по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:

Ртэ = Лнат х Ттэ (Sг, д, у, м, н) х И - Д,

где

Ртэ - расходы на оплату тепловой и электрической энергии;

Лнат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении с учетом удельного веса потребления теплоэнергии по другим видам топлива;

Ттэ - средний тариф на тепловую (электрическую) энергию на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС;

Sг, д, у, м, н - стоимость газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление с учетом НДС;

И - индекс-дефлятор цен с учетом индексов изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, сообщенных региональной энергетической комиссией Пермского края на планируемый год;

Д - сумма доходов в размере 10 процентов доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

5) расходы на водоснабжение и канализацию определяются исходя из объемов фактического потребления услуг водоснабжения и водоотведения, тарифов, действующих в IV квартале года, предшествующего планируемому, с учетом НДС и применением индекса-дефлятора цен на планируемый период.

Расходы снижаются на сумму возмещаемых расходов по водоснабжению и канализации, определяемых пропорционально объему доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без учета безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджетных учреждений за базисный период;

6) в бюджете муниципального образования предусматриваются расходы на социальную поддержку при оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и проживающим с ними членам их семей в сельской местности и работающим в муниципальных бюджетных учреждениях системы образования, культуры и искусства, кинематографии, здравоохранения. Данные расходы предусматриваются в местном бюджете в объеме средств, утвержденном в Законе о бюджете Пермского края на соответствующий год в виде субвенций, передаваемых местному бюджету;

7) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода;

8) численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

9) капитальные расходы бюджетных учреждений планируются суммарно в доле от рассчитанной величины текущих расходов, размер которой определяется исходя из потенциала финансовых ресурсов бюджета муниципального образования либо в виде финансового обеспечения принятых программ;

10) объем расходов на капитальное строительство, в том числе на долевое участие в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, определяется на основе оценки принятых обязательств и обязательств, принимаемых в очередном финансовом году.

3.1.5. Расходы на обеспечение льгот по отдельным краевым (областным) законам предусматриваются в бюджете муниципального образования в пределах передаваемых средств.

Распределение средств между организациями производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенции подходами исходя из численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, других показателей с учетом объективных условий, влияющих на объем выплат согласно действующему законодательству.

3.1.6. Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий и полномочий, передаваемых органами местного самоуправления, предусматриваются в бюджете района в пределах передаваемых средств и распределяются между организациями согласно действующему законодательству.

3.1.7. В состав расходов бюджета включаются расходы, осуществляемые бюджетными учреждениями за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.2. Местное самоуправление

В соответствии с главой 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в бюджете муниципального образования предусмотрены расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования.

3.2.1. Расходы бюджета Куединского района на местное самоуправление включают в себя расходы на денежное содержание аппарата, на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, на оплату тепловой и электрической энергии, на уплату обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.), на доплаты к пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, расходы, связанные с деятельностью представительного органа власти, контрольно-счетного органа, представительские расходы и другие расходы, обусловленные законодательством.

3.2.2. Расходы на денежное содержание аппарата местного самоуправления определяются следующим образом:

Упр. ден. сод. = ФОТ Гл. района + ФОТмс + ФОТтр + ФОТр + НВ,

где

ФОТ Гл. района - фонд оплаты труда главы района, определяется исходя из действующего должностного оклада, ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за квалификационный разряд, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, материальной помощи в размере 2 должностных окладов в год, премии по результатам работы;

ФОТмс - годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается на основе утвержденной структуры по аппарату управления и штатных расписаний по следующей формуле:

ФОТмс = (А д/о х 1,15) х 1,262 х Чмс,

где

А - годовое количество должностных окладов в соответствии с законодательством;

д/о - должностные оклады;

1,15 - уральский коэффициент;

1,262 - начисление на заработную плату;

Чмс - численность муниципальных служащих.

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата местного самоуправления, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается по формуле:

ФОТтр = (В д/о х 1,15) х 1,262 х Чтр,

где

В - годовое количество должностных окладов в соответствии с законодательством;

Чтр - численность технических работников.

ФОТр - годовой фонд оплаты труда рабочих с учетом начислений на заработную плату, который определяется в следующем порядке:

ФОТр = (С д/о х 1,15) х 1,262 х Чр,

где

С - годовое количество должностных окладов в соответствии с законодательством;

Чр - численность рабочих.

НВ - средства на выплату надбавок водителям легковых автомобилей, определяются следующим образом:

НВ = Д д/о х 1,15 х 60% (75%) х 1,262 х Чв,

где

Д - годовое количество должностных окладов в соответствии с законодательством;

Чв - численность водителей;

60% (75%) - средства на выплату надбавок за классность (1-й класс - 25%, 2-й класс - 10% должностного оклада) и надбавок за ненормированный рабочий день (50% должностного оклада).

3.2.3. Расходы на денежное содержание депутатов.

Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, за время участия в мероприятиях, проводимых Земским Собранием района, определяются исходя из минимального размера оплаты труда по следующей формуле:

Упрквд = МРОТ х 1,15 х 1,262 х Чдн,

где

МРОТ - минимальный размер оплаты труда;

Чдн - численность депутатов на неосвобожденной основе.

3.2.4. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с п.п. 4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.2.5. Расходы на доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих, определяются из фактических затрат базисного периода на эти цели на основе данных отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.2.6. Представительские расходы планируются по нормативам, утвержденным решениями Земского Собрания района.

3.2.7. Расходы на оплату обязательных платежей (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.

3.2.8. В составе текущих расходов на содержание аппарата местного самоуправления учитываются расходы на повышение квалификации аппарата, на оплату расходов на размещение публикаций о социально важных проблемах, оплату ГСМ и услуг связи, а также расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выражении согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующим в базовом периоде (год, предшествующий планируемому).

Бюджетная потребность в расходах на оплату расходов на размещение публикаций о социально важных проблемах, на оплату ГСМ и услуг связи определяется на основе фактических данных расходов в базовом периоде, предшествующем планируемому, с применением индексов-дефляторов цен на планируемый год.

Расходы на повышение квалификации аппарата определяются администрацией района индивидуально по каждому получателю бюджетных средств.

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3.3.1. В раздел “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность“ включаются:

расходы на организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на территории Куединского района;

расходы на осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района и поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района.

3.3.2. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по организации охраны общественного порядка на территории муниципального района в бюджете муниципального района предусматриваются расходы на содержание численности милиции общественной безопасности, расходы на оплату тепловой и электрической энергии, уплату обязательных платежей (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог и др.) и другие расходы, обусловленные законодательством.

3.3.2.1. Расходы на оплату труда в разрезе учреждений определяются следующим образом:

ПРАВ фот = ЗПср. х Ч,

где

ЗПср. - средняя заработная плата на 1 сотрудника (работника) за базисный период с учетом начислений на фонд оплаты труда вольнонаемного состава и стажеров;

Ч - штатная численность сотрудников.

3.3.2.2. Расходы на выплату трансфертов определяются следующим образом:

ПРАВт = Ст х Ч,

Ст - средний размер выплаты трансфертов на 1 сотрудника в размерах, установленных законодательством.

3.3.2.3. Расходы на уплату обязательных платежей (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.), которые определяются исходя из расчетной потребности.

3.3.2.4. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с п.п. 4 п. 3.1.4 настоящей Методики.

3.3.3. В составе текущих расходов на правоохранительную деятельность определяются расходы по первоначальной подготовке сотрудников, на оплату ГСМ и услуг связи, а также расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения бюджетных учреждений, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выраже“ии согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующих в IV квартале года, предшествующего планируемому.

3.3.4. Расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на территории Куединского района, на гражданскую оборону.

3.3.4.1. В соответствии с подпунктами 7, 21 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ предусмотрены расходы на мероприятия по гражданской защите и обороне.

3.3.4.2. Расходы, кроме капитальных расходов, не вошедшие в состав вышеперечисленных расходов бюджета, включаются в состав прочих расходов и исчисляются из уровня затрат базисного периода.

3.3.4.3. Государственные полномочия субъекта РФ в области обеспечения общественного порядка. Организация районных штабов добровольной народной дружины (ДНД).

В соответствии с Законом Пермской области от 06.12.2002 N 497-92 “Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка на территории Пермской области“ в составе регионального фонда компенсаций Пермской области предусматриваются расходы на обязательное государственное страхование граждан, участвующих в деятельности дружин охраны общественного порядка, и передаются в бюджет района в виде субвенций на реализацию указанного закона.

3.4. Расходы на проведение выборов

3.4.1. Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей на одного избирателя.

3.5. Образование

3.5.1. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организации отдыха детей в каникулярное время в бюджете муниципального района предусмотрены расходы на содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, прочие расходы в области образования.

3.5.2. Расходы на образование формируются за счет средств субвенций из краевого бюджета, текущих и капитальных расходов местного бюджета, расходов на финансирование районных целевых программ, других расходов.

3.5.3. В состав расходов бюджета включаются: оплата труда и начисления, в том числе на реализацию статьи 32 Закона Пермской области “Об образовании в Пермской области“, материальные затраты на содержание учреждений, оплата тепловой и электрической энергии, выплата компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам, социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретение оборудования, капитальный ремонт и другие расходы.

3.5.4. Расходы по оплате труда и начислениям определяются исходя из расчетной штатной численности работающих в пределах нормативной сети образовательных учреждений.

Нормативная сеть включает:

по дневным общеобразовательным школам - численность обучающихся в разрезе 3 ступеней обучения (1-я ступень - 1-4-е классы, 2-я ступень - 5-9-е классы, 3-я ступень - 10-11-е классы);

по учреждениям дополнительного образования - численность обучающихся по годам обучения в учреждениях неспортивной направленности (многопрофильные и однопрофильные учреждения технической и художественно-эстетической направленности 1-го, 2-го, 3-го, 4-го годов обучения, музыкальной направленности); по этапам подготовки в учреждениях спортивной направленности - ДЮСШ (1-й этап - спортивно-оздоровительный, 2-й этап - начальная подготовка с периодом обучения до одного года, 3-й этап - начальная подготовка с периодом обучения свыше года, 4-й этап - учебно-тренировочный с периодом обучения до двух лет, 5-й этап - учебно-тренировочный с периодом обучения свыше двух лет, 6-й этап - спортивного совершенствования с периодом обучения до одного года, 7-й этап - спортивного совершенствования с периодом обучения свыше года, 8-й этап - спортивного мастерства);

по вечерним (сменным) общеобразовательным школам, общеобразовательным школам-интернатам, специальным (коррекционным) школам-интернатам - численность обучающихся;

по детским дошкольным учреждениям - численность воспитанников;

по численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, в приемных и патронатных семьях, находящихся под опекой, получающих пособие при выпуске.

Нормативная сеть определяется по данным годового отчета базисного периода с учетом изменения сети учреждений по состоянию на 1 июля года, предшествующего году формирования бюджета.

При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные отчета базисного периода.

3.5.5. Местный бюджет включает в себя:

3.5.5.1. Расходы по оплате труда и начислениям определяются следующим образом:

ОБРфот = ОБРфот субв + ОБРфот мест,

ОБРфот субв = ОБРфот1 + ОБРфот2 + ОБРфот3 + ОБРфот4,

ОБРфот мест = ОБРфот5 + ОБРфот6 + ОБРфот7,

где

ОБРфот субв - расходы по оплате труда для включения в состав регионального фонда компенсаций;

ОБРфот мест - расходы по оплате труда муниципальных учреждений образования;

ОБРфот1 - расходы по оплате труда и начислениям дневных общеобразовательных школ;

ОБРфот2 - расходы по оплате труда и начислениям вечерних (сменных) общеобразовательных школ;

ОБРфот3 - расходы по оплате труда и начислениям приемных семей;

ОБРфот4 - расходы по оплате труда и начислениям специальных (коррекционных) школ-интернатов для воспитанников с отклонениями в развитии;

ОБРфот5 - расходы по оплате труда и начислениям учреждений дополнительного образования неспортивной направленности по годам обучения, спортивной направленности по этапам подготовки учреждений;

ОБРфот6 - расходы по оплате труда и начислениям учреждений детского дошкольного образования;

ОБРфот7 - расходы по оплате труда и начислениям прочих учреждений, по которым не определены нормативные показатели сети.

3.5.5.1.1. Расходы по оплате труда и начислениям дневных общеобразовательных школ, которые определяются следующим образом:

ОБРфот1 = Чуч общ х Нфот общ х Кк,

где

Чуч общ - численность обучающихся дневных общеобразовательных школ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов);

Нфот общ - норматив по оплате труда и начислениям общеобразовательных учреждений по ступеням обучения в разрезе городской и сельской местности на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной решением Земского Собрания;

Кк - корректирующие коэффициенты с учетом специфики образовательного процесса и условий организации обучения в соответствии с Методикой, утвержденной решением Земского Собрания.

3.5.5.1.2. Расходы по оплате труда и начислениям вечерних (сменных) общеобразовательных школ:

ОБРфот2 = Чуч веч х Нфот веч х К,

где

Чуч веч - численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных школ;

Нфот веч - норматив по оплате труда и начислениям вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в разрезе городской и сельской местности на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной решением Земского Собрания;

К - корректирующий коэффициент.

3.5.5.1.3. Расходы по оплате труда и начислениям приемных семей, которые определяются следующим образом:

ОБРфот3 = Чсир д х Нфот д + Чсир пр х Нфот пр,

где

Чсир д - численность детей детских домов, исключая детей в патронатных семьях;

Нфот д - норматив по оплате труда и начислениям детских домов в разрезе городской и сельской местности на одного ребенка в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной решением Земского Собрания;

Чсир пр - численность детей приемных семей;

Нфот пр - норматив по оплате труда и начислениям приемных семей в разрезе городской и сельской местности на одного ребенка в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной решением Земского Собрания.

3.5.5.1.4. Расходы по оплате труда и начислениям специальных (коррекционных) школ-интернатов для воспитанников с отклонениями в развитии определяются следующим образом:

ОБРфот4 = Чуч спец инт х Нфот спец инт х К,

где

Чуч спец инт - численность обучающихся специальных (коррекционных) школ-интернатов;

Нфот спец инт - норматив по оплате труда и начислениям специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов в разрезе городской и сельской местности на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной решением Земского Собрания;

К - корректирующий коэффициент.

3.5.5.1.5. Расходы по оплате труда и начислениям учреждений дополнительного образования бюджета неспортивной направленности по годам обучения, спортивной направленности по этапам подготовки планируются на основании типовых штатов и штатных нормативов.

3.5.5.1.6. Расходы по оплате труда и начислениям учреждений детского дошкольного образования, которые определяются следующим образом:

ОБРфот6 = Чуч н х Нфот н х Кк,

где

Чуч н - численность обучающихся учреждений детского дошкольного образования;

Нфот н - норматив по оплате труда и начислениям учреждений детского дошкольного образования на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утвержденной решением Земского Собрания;

Кк - корректирующие коэффициенты с учетом специфики работы учреждений дополнительного образования в соответствии с Методикой, утверждаемой распоряжением главы района, а именно:

3.5.5.1.7. По прочим учреждениям образования, по которым не определены нормативные показатели сети, оплата труда и начисления определяются по данным бюджета года, предшествующего планируемому, с учетом индексации в соответствии с изменениями областного законодательства (ОБРфот7).

3.5.5.2. Расходы на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам рассчитываются исходя из численности педагогических работников по данным отчета базисного периода по типам учреждений и размера компенсации в месяц, определяемого законодательством субъекта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 4 пункта 3.1.4, а не пункт 3.1.4.4.

3.5.5.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 3.1.4.4 настоящей Методики.

3.5.5.4. Расходы на уплату обязательных платежей (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог и др.), которые определяются исходя из расчетной потребности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Пермской области “О методике формирования бюджета Пермской области“ принят 15.09.2003, а не 19.10.2005 и имеет номер 954-189, а не 2495-552.

3.5.6. Расходы, передаваемые местному бюджету в виде субвенций, рассчитываются в соответствии с Законом Пермской области от 19.10.2005 N 2495-552 “О методике формирования бюджета Пермской области“ и включают в себя:

- расходы на финансирование общеобразовательных учреждений (общеобразовательные школы, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, школы-интернаты всех типов и наименований);

- расходы на финансирование государственных гарантий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов, приемных и патронатных семей, находящихся под опекой, детей, получающих пособие при выпуске из учреждений);

- расходы по социальной поддержке детей из малоимущих семей и многодетных малоимущих семей (фонд всеобуча).

3.5.7. Глава района имеет право дать согласие на централизацию средств в областном бюджете на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, приобретение дорогостоящего оборудования, оргтехники и транспортных средств. При управлении образования администрации района за счет средств местного бюджета централизуются бюджетные средства на капитальный ремонт учреждений образования, реализацию районных образовательных программ и экспериментов, укрепление материально-технической и учебной базы учреждений образования, курсовую подготовку, обучение и переподготовку специалистов, проведение районных конференций, конкурсов, смотров; организацию культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий с учащимися образовательных учреждений.

3.5.8. В расходах по отрасли в обязательном порядке учитываются:

- расходы на приобретение продуктов питания по детским садам, школам-интернатам и интернатам при школах. Данные расходы планируются согласно утвержденным нормам питания, дням питания и контингенту детей, получающих полное или частичное питание за счет бюджетных средств по состоянию на 1 сентября года, предшествующего году формирования бюджета. Нормы питания, число дней питания утверждаются главой района. Контингент детей ежегодно утверждается приказом начальника управления образования администрации района;

- расходы, связанные с подвозом детей к школам и обратно к месту жительства в сельской местности. Данные расходы планируются согласно утвержденным нормам расходов по подвозу одного учащегося и контингенту учащихся, нуждающихся в подвозе. Нормы расходов по подвозу 1 учащегося и контингент учащихся, нуждающихся в подвозе, утверждаются главой района при формировании бюджета на соответствующий год;

- расходы по дезинфекции, дератизации помещений и противопожарные мероприятия. Расходы на дератизацию и дезинфекцию планируются исходя из нормы затрат на 1 кв. метр обрабатываемой площади, расходы на противопожарную безопасность планируются исходя из нормы затрат на 1 кв. метр занимаемой площади здания. Нормы затрат и соответствующие площади утверждаются главой района при формировании бюджета на соответствующий год;

- расходы на приобретение медикаментов по детским дошкольным учреждениям, общеобразовательным учреждениям района. Данные расходы планируются исходя из нормы затрат на 1 учащегося (воспитанника) и контингента учащихся (воспитанников). Нормы затрат на приобретение медикаментов утверждаются главой района при формировании бюджета на соответствующий год. Контингент детей ежегодно утверждается приказом начальника управления образования администрации района;

- расходы на организацию оздоровительной кампании для детей в каникулярное время предусматриваются в местном бюджете исходя из затрат базисного периода;

- расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения бюджетных учреждений, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выражении согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующим в IV квартале года, предшествующего планируемому;

- расходы по подготовке системы отопления к отопительному сезону;

- расходы на измерение сопротивления для обеспечения безопасности работы электрического оборудования, приборов и освещения в зависимости от количества источников освещения, электрических приборов, протяженности электрической сети и замеры заземления фазы.

3.6. Культура, искусство и спорт

3.6.1. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения, муниципального района по обеспечению организации библиотечного обслуживания населения, комплектования межпоселенческих библиотек в бюджете муниципального образования предусматриваются расходы на расходы на текущее содержание учреждений культуры (в том числе библиотек), приобретение оборудования и капитальный ремонт, на финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек.

3.6.2. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по созданию музеев муниципального района в бюджет муниципального образования включаются расходы на текущее содержание учреждений культуры (в том числе музеев), приобретение оборудования и капитальный ремонт.

Расходы на текущее содержание учреждений культуры включают расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты, включая оплату топливно-энергетических ресурсов, охранной и пожарной сигнализации.

3.6.3. В объем текущих расходов по культуре включается оплата труда с начислениями, оплата тепловой и электрической энергии, уплата обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.), другие расходы.

3.6.3.1. В составе расходов по фонду оплаты труда учитываются расходы на оплату труда согласно законодательству. Выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базового периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно.

Фонд оплаты труда по учреждениям культуры определяется исходя из:

- размера среднегодовой ставки оплаты труда по учреждениям культуры по данным отчета базисного периода;

- фактической численности работников учреждений культуры по данным отчета базисного периода.

В бюджет района затраты на выплату заработной платы в разрезе учреждений закладываются исходя из расходов по штатным расписаниям учреждений культуры по состоянию на 1 января планируемого года, составленных на основании типовых штатов и штатных нормативов.

3.6.3.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются согласно пункту 3.1.4.4 настоящей Методики.

3.6.3.3. Расходы на уплату обязательных платежей (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.

3.6.4. В расходы на культуру, искусство и спорт включаются также:

- расходы на мероприятия по противопожарной безопасности;

- расходы на подписку справочной, официальной и периодической литературы в расчете по периодической печати;

- расходы на оплату охраны учреждений культуры;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 5 пункта 3.1.4, а не пункт 3.1.4.5.

- расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения бюджетных учреждений, рассчитанные согласно п. 3.1.4.5 настоящей Методики.

3.6.5. С согласия органов местного самоуправления поселений за счет средств местного бюджета при администрации района могут централизоваться бюджетные средства на капитальный ремонт, централизованное приобретение оборудования и инвентаря для учреждений культуры, искусства.

3.7. Здравоохранение

3.7.1. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по оказанию на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в бюджете района предусматриваются расходы на здравоохранение и рассчитываются на основании “Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи“, утверждаемой ежегодно Законодательным Собранием Пермской области.

3.7.2. В состав расходов по здравоохранению включаются расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии, на водоснабжение и канализацию, на оплату автотранспортных услуг скорой помощи, на уплату обязательных платежей (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог), другие расходы.

3.7.2.1. Расходы по фонду оплаты труда определяются исходя из расчетной численности работающих в пределах нормативной сети. Нормативная сеть определяется исходя из нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития Российской Федерации, и рассчитывается следующим образом:

ЗДРфот = Кшд х Сзп, где

Кшд - количество должностей по штатному расписанию, рассчитанных на нормативную сеть;

Сзп - размер среднегодовой ставки оплаты труда по учреждениям здравоохранения по данным отчета базисного периода.

3.7.2.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.

Расходы на автотранспортные услуги по скорой медицинской помощи рассчитываются исходя из тарифов на соответствующий финансовый год и нормативного количества автотранспорта в соответствии с действующим законодательством.

Расходы, кроме капитальных расходов, не вошедшие в состав бюджета, включаются в состав прочих расходов и исчисляются из уровня расходов базисного периода.

3.7.2.3. Расходы на оплату обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.

3.7.3. В расходы по здравоохранению включаются также расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, расходы на питание, расходы на мероприятия по противопожарной безопасности, оплату услуг СЭС, ГСМ для скорой медицинской помощи, расходы на специализацию и усовершенствование медицинских работников согласно утвержденному графику. Бюджетная потребность в расходах на медикаменты, питание, на мероприятия по противопожарной безопасности определяется по нормативам, утверждаемым ежегодно нормативно-правовым актом главы района.

3.7.4. Расходы на финансирование стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи для всех групп населения распределяются между учреждениями здравоохранения по удельному весу базисного года в общем объеме финансирования на здравоохранение района.

3.8. Транспорт и дороги

3.8.1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения в бюджете муниципального образования предусматриваются расходы бюджета муниципального образования по отрасли “Дорожное хозяйство“. Они включают расходы на реализацию мероприятий по развитию и обслуживанию дорожной сети:

содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению соответствующего муниципального образования;

текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению муниципального образования;

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению муниципального образования;

строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального образования по отрасли “Дорожное хозяйство“ исчисляются из уровня затрат базисного периода.

3.9. Жилищно-коммунальное хозяйство

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального образования предусматриваются:

расходы на организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального образования предусматриваются:

расходы на организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3.10. Охрана окружающей среды

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального образования предусматриваются:

расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды.

3.10.1. Общий объем расходных обязательств на мероприятия в области охраны окружающей среды включает расходы на:

создание и обеспечение охраны природных заказников и памятников природы районного значения (за исключением природных (биологических) заказников регионального и федерального значения);

обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории муниципального района;

экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности.

Расходы на мероприятия в области охраны окружающей среды рассчитываются исходя из фактических расходов базисного периода с учетом применения к указанным расходам индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.

3.11. Сельское хозяйство

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального образования предусматриваются:

- расходы на содействие в развитии сельскохозяйственного производства;

- расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Объем расходов по данной статье определяется в соответствии с нормативным актом представительного органа власти муниципального образования.

3.12. Опека и попечительство

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района в бюджете муниципального образования предусматриваются:

расходы на опеку и попечительство.

Организация работы органов местного самоуправления по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

3.13. Прочие расходы

3.13.1. В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий муниципального района по формированию и содержанию муниципального архива в бюджете муниципального образования предусматриваются расходы на содержание муниципального архива.

3.13.2. Расходы на содержание муниципального архива рассчитываются:

по фонду оплаты труда - исходя из размера среднегодовой ставки базисного периода и фактической численности работников базисного периода;

по затратам на тепловую и электрическую энергию - согласно подпункту 3.1.4.4 настоящей Методики;

по оплате водоснабжения и канализации - согласно подпункту 3.1.4.5 настоящей Методики;

по прочим расходам - исходя из уровня затрат, сложившихся в базисном периоде.

3.14. Районный фонд финансовой поддержки поселений

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района создается районный фонд финансовой поддержки поселений. Образование и распределение средств указанного фонда производится согласно бюджетному законодательству РФ и Пермской области.

3.15. Районные целевые программы

3.15.1. Общий объем расходов на реализацию районных программ, софинансирование областных и федеральных программ планируется при формировании бюджета.

3.15.2. Перечень и объем мероприятий районных целевых программ ежегодно утверждаются Земским Собранием района при принятии бюджета района. Указанные расходы утверждаются отдельным приложением к решению о бюджете на соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов согласно бюджетной классификации.

3.16. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

3.16.1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций включают в себя расходы на новое строительство, реконструкцию действующих объектов, приобретение основных средств для муниципальных нужд, индивидуальное жилищное строительство.

3.16.2. Общий объем расходов на финансирование бюджетных инвестиций планируется исходя из оценки принятых обязательств и обязательств, принимаемых в очередном финансовом году.

3.16.3. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций по направлениям и объектам рассматриваются Земским Собранием района при рассмотрении проекта бюджета района на очередной финансовый год и утверждаются в виде приложения к решению Земского Собрания о бюджете района.

3.17. Порядок определения объема бюджета муниципального образования

3.17.1. Расчет объема бюджета муниципального образования осуществляется в несколько этапов:

1) Определение прогнозных поступлений собственных доходов.

2) Определение объема доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.

3) Определение общего объема доходов бюджета района, включая безвозмездные поступления из областного бюджета.

4) Определение предела дефицита бюджета района и источников финансирования дефицита.

5) Определение объема дотаций поселениям района из районного фонда финансовой поддержки поселений.

6) Определение объема резервного фонда администрации района.

7) Определение объема расходов на инвестиции.

8) Определение объема расходов на финансирование районных программ.

9) Определение объема расходов бюджета района на выполнение отдельных полномочий, финансирование мероприятий в соответствии с объемами, определенными законом Пермской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

10) Определение объемов других расходов, не вошедших в состав расходов минимального бюджета.

11) Расчет общей суммы расходов бюджета района в разрезе отраслей.

Приложение

к методике

формирования бюджета

Куединского района

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей и расчетов для прогнозирования

доходов бюджета Куединского района

1. Фонд оплаты труда.

2. Среднесписочная численность работающих.

3. Численность детей до 18 лет.

4. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

5. Расчет доходов от сдачи в аренду имущества муниципальной собственности.

6. Расчет суммы части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащих перечислению в бюджет (в разрезе плательщиков).

7. Расчет доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

8. Расчет сумм от продажи земельных участков, продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности.

9. Расчет процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджета.

10. Расчет платежей, взимаемых государственными организациями за выполнение определенных функций.

11. Оценка плановых поступлений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба.12. Индексы-дефляторы цен и индексы физического объема, применяемые при прогнозировании бюджетных показателей.