Законы и постановления РФ

Решение Думы Усольского городского поселения от 20.09.2006 N 92 “Об утверждении Положения о порядке и сроках обращения граждан в органы местного самоуправления“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Усольского городского поселения от 04.03.2010 N 121.

ДУМА УСОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 сентября 2006 г. N 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ОБРАЩЕНИЯХ

ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Законом Пермской области “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области“, Уставом Усольского городского поселения Дума Усольского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о порядке и сроках обращения граждан в органы местного самоуправления Усольского городского поселения (прилагается).

Глава городского поселения

М.А.ГОЛУБЦОВ

Приложение

к решению

Думы Усольского

городского поселения

от 20.09.2006 N 92

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ УСОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Уставом Усольского городского поселения регулирует отношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан на обращения в органы местного самоуправления Усольского городского поселения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Обращения граждан - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной или устной форме.

Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермской области и Уставом Усольского городского поселения.

Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности на территории Усольского городского поселения.

Жалобы - обращения граждан по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями или бездействием органа государственной власти Пермской области, органа местного самоуправления, их должностными лицами, должностными лицами государственных и муниципальных организаций Пермской области.

Коллективные обращения - обращения двух и более граждан, обращения организаций от имени граждан, а также обращения участников митинга и собрания, принятые путем голосования или сбора подписей.

2. Право граждан на обращения

1. На территории Усольского городского поселения признается и обеспечивается конституционное право граждан лично или через своих представителей, индивидуально или коллективно, письменно или устно обращаться в органы местного самоуправления Усольского городского поселения и к их должностным лицам.

2. Органы местного самоуправления Усольского городского поселения и их должностные лица не вправе лишать граждан права на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами или ограничивать его.

3. Заявления и жалобы в интересах несовершеннолетних или
недееспособных лиц вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.

4. Правом на обращение пользуются иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или международными договорами.

5. Обращения граждан, поступившие в установленном порядке из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

3. Основные принципы работы с обращениями граждан

Основными принципами работы по рассмотрению обращений граждан, коллективных обращений (далее - обращения) являются:

защита прав и свобод человека и гражданина;

законность, демократичность, доступность;

обязательность рассмотрения обращений;

своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений;

равенство граждан при рассмотрении их обращений;

обязательность ответов на обращения граждан;

бесплатность.

4. Пределы действия настоящего Положения

Действие настоящего Положения распространяется на все обращения, за исключением обращений:

связанных с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях;

в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

5. Адресаты обращений граждан

1. Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются гражданами в органы, организации, должностным лицам и руководителям, к компетенции которых относятся рассмотрение обращений граждан и разрешение поставленных в них вопросов.

2. Жалоба на решение или действие (бездействие) органа, должностного лица или руководителя подается тому органу, должностному лицу или руководителю, в подчинении которого они находятся.

3. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, фамилии, имена, отчества обращающихся, адрес места жительства (работы или учебы), дату и личную подпись.

В случае
подачи обращения представителем к обращению должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, личная подпись, адрес места жительства (работы или учебы), считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба или угрозы, а также сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

4. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

5. Обращения, изложенные в письменной и устной форме на личном приеме, а также обращения, поступившие по почте, телефаксу, телеграфу, электронной почте, регистрируются в установленном порядке.

6. Подведомственность дел по обращениям

Обращения рассматриваются органами местного самоуправления и их должностными лицами в соответствии со своей компетенцией.

Органы местного самоуправления и их должностные лица, получившие обращения, не подведомственные им, обязаны в пятидневный срок направить эти обращения органу или должностному лицу по подведомственности, письменно известив об этом заявителя. Орган и должностное лицо, направившие указанные обращения по подведомственности, извещаются по их требованию о результатах рассмотрения обращения.

Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам, организациям и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

7. Сроки рассмотрения обращений

1. Обращения должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 15 дней со дня их регистрации.

При необходимости проведения дополнительной проверки, истребования материалов, иных действий, связанных с рассмотрением обращений, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц руководителем органа, рассматривающего обращение, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не
позднее 7 дней со дня регистрации их поступления в органы местного самоуправления; в случае необходимости специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер сроки разрешения заявления или жалобы могут быть продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

8. Прием граждан

1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.

2. Прием должен проводиться в установленные дни и часы.

Информация о времени приема должна быть помещена в общедоступном для ознакомления месте.

9. Обязанности лиц, рассматривающих обращения граждан

1. Органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно, объективно и по существу рассматривать обращения, принимать по ним мотивированные решения в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством, Законом Пермской области “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления“ и иными нормативными правовыми актами Пермской области.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:

1) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать в пределах своей компетенции другие меры для объективного разрешения вопроса;

2) в случае необходимости или по просьбе гражданина осуществлять специальные проверки;

3) направить обратившемуся лицу (лицам) уведомление о времени и месте рассмотрения обращения в случае рассмотрения обращения коллегиальным органом;

4) оказывать содействие гражданам в получении документов, иных материалов, за исключением тех, которые содержат информацию, отнесенную законодательством к государственной, служебной или иной охраняемой законом тайне;

5) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать исполнение этих решений;

6) в установленные сроки направлять гражданам в письменной форме ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам
рассмотрения обращений, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения;

7) разъяснять порядок обжалования принятых решений;

8) систематически анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, вызывающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления и должностных лиц;

9) в пределах своей компетенции осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

10. Неразглашение сведений, ставших известными в связи

с рассмотрением обращений

Сведения, ставшие известными органам местного самоуправления и их должностным лицам при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред интересам заявителей.

При рассмотрении обращений запрещаются использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.

По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

11. Доказательства по обращениям

При подаче обращения гражданином в случае необходимости должны быть представлены доказательства.

Доказательствами являются любые факты, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающие обращение, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующего обращения.

Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающие обращение, предлагают гражданину представить дополнительные доказательства или собирают их по собственной инициативе.

12. Обязанность представления письменных доказательств

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица по официальным запросам органов и должностных лиц, рассматривающих обращения, обязаны представить акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

13. Права граждан при рассмотрении обращений

Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

изложить свои доводы
лицу, рассматривающему обращение;

представлять дополнительные материалы к тексту своего обращения;

знакомиться с материалами проверки фактов при рассмотрении обращения;

ходатайствовать перед органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающим обращение, об истребовании дополнительных материалов и проведении дополнительных проверок;

непосредственно или через своих представителей участвовать в рассмотрении обращения коллегиальным органом;

требовать получение письменного ответа о результатах рассмотрения обращения в установленный срок;

обжаловать принятое решение;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.

14. Решение по результатам рассмотрения обращений

1. В результате рассмотрения обращений орган местного самоуправления или должностное лицо принимают решение:

о полном или частичном удовлетворении обращения;

об отказе в удовлетворении обращения;

о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

2. Решение по обращению должно быть мотивированным.

3. Результаты рассмотрения обращений и содержание принятых решений со ссылкой на нормативные акты, на основании которых они приняты, сообщаются заявителям.

4. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены содержащиеся в нем вопросы либо когда их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.

5. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением подлинных экземпляров обращения.

6. Лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без рассмотрения, если будет установлено, что обращение содержит недостоверные сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе заявителя либо другие недостоверные сведения относительно фактов, имеющих значение для рассмотрения обращения.

15. Право граждан на обжалование решений по обращениям

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, или не получивший ответ в установленный срок, имеет право лично или через своих представителей обратиться с жалобой в тот орган или к тому должностному лицу, принявшему обжалуемое решение, либо непосредственно в суд в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за нарушение законодательства

об обращениях

Отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях влекут за собой ответственность должностных и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области.

17. Ответственность за преследование гражданина в связи

с его обращением

Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.

18. Ответственность граждан за содержание обращений

Граждане, чьи обращения содержат клевету, оскорбление, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и розни, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.