Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 08.09.2006 N 62 “Об утверждении Положения о порядке подготовки, внесения проектов правовых актов на рассмотрение Земского Собрания Кудымкарского муниципального района“

Вступил в силу с 8 сентября 2006 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 8 сентября 2006 г. N 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

С целью обеспечения качества подготовки проектов правовых актов местного значения Земское Собрание Кудымкарского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, внесения проектов правовых актов на рассмотрение Земского Собрания Кудымкарского муниципального района согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Иньвенский край“.

Глава Кудымкарского муниципального района

А.А.ЗЫРЯНОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

Кудымкарского муниципального района

от 08.09.2006 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КУДЫМКАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения качества подготовки проектов нормативных правовых актов местного значения, внесенных на рассмотрение Земского Собрания, и повышения эффективности нормотворческой деятельности местного самоуправления.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, принятия и опубликования правовых актов Земского Собрания Кудымкарского муниципального района.

1.3. Правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Пермского края, Уставу муниципального образования “Кудымкарский муниципальный район“.

1.4. Правовыми актами Земского Собрания Кудымкарского муниципального района (далее - Земское Собрание) являются решения Земского Собрания и постановления Земского Собрания.

1.5. Решения Земского Собрания - нормативный правовой акт, письменный официальный документ, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, действующих независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

1.6. Постановление Земского Собрания - ненормативный правовой акт распорядительного характера, индивидуального значения, адресованный определенному кругу лиц либо одному лицу, рассчитанный на однократное применение.

1.7. Нормативные правовые акты принимаются по вопросам местного значения, а также при реализации государственных полномочий, переданных местному самоуправлению.

1.8. Нормативные правовые акты Земского Собрания Кудымкарского муниципального района регулируют правоотношения, возникающие в процессе реализации задач местного самоуправления.

1.9. Нормативно-правовые акты о бюджете Кудымкарского района вносятся, рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Уставом Кудымкарского муниципального района, Положением “О бюджетном процессе муниципального образования “Кудымкарский муниципальный район“ и Регламентом Земского Собрания Кудымкарского муниципального района.

2. Субъекты правотворческой инициативы

2.1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься:

- депутатами Земского Собрания;

- комиссиями Земского Собрания;

- главой муниципального района;

- органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района;

- органами территориального общественного самоуправления;

- инициативными группами граждан в порядке,
установленном Уставом Кудымкарского муниципального района.

3. Планирование подготовки правовых актов

3.1. Планирование включает в себя разработку ежегодных планов подготовки проектов правовых актов на основе предложений структурных подразделений.

4. Подготовка проекта нормативного правового акта

4.1. Процесс подготовки проекта нормативного правового акта включает:

- рассмотрение предложения и принятие решения по подготовке проекта;

- организационно-техническое и финансовое обеспечение подготовки проекта;

- сбор необходимых материалов и информации;

- разработку концепции проекта,

- составление текста проекта;

- согласование, в том числе обсуждение проекта;

- проведение научной (юридической) экспертизы.

4.2. Земское Собрание Кудымкарского муниципального района осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта самостоятельно либо поручает субъекту правотворческой инициативы. Правотворческий орган либо субъект правотворческой инициативы в установленном порядке могут привлечь к подготовке проекта соответствующих специалистов, поручить специально создаваемым для этого временным комиссиям или рабочим группам.

4.3. Процесс подготовки проекта нормативного правового акта органов местного самоуправления включает следующие элементы:

- определение структурного подразделения или должностного лица, ответственных за подготовку проекта нормативного правового акта;

- определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта нормативного правового акта;

- доработку проекта нормативного правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений.

5. Порядок внесения проектов правовых актов на рассмотрение и подготовка к их рассмотрению

5.1. Проекты нормативных правовых актов вносятся в Земское Собрание субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом муниципального образования “Кудымкарский муниципальный район“, настоящим Положением, в сроки, предусмотренные планом работы Земского Собрания.

5.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения на рассмотрение Земского Собрания:

а) проекта нормативного правового акта;

б) поправок к проекту нормативного правового акта.

5.3. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Земского Собрания правотворческим органом или субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая обоснование необходимости его
принятия и предмет регулирования;

б) текст проекта нормативного правового акта на бумажном и магнитном носителях (диске) с указанием органа либо субъекта нормотворческой инициативы;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого требует финансовых затрат);

г) перечень нормативных правовых актов Кудымкарского муниципального района, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия нормативного правового акта;

д) тексты замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта (если таковые имеются).

5.4. Лица и организации, не относящиеся к субъектам правотворческой инициативы, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении нормативных правовых актов Кудымкарского муниципального района через любой субъект правотворческой инициативы.

Такие обращения рассматриваются субъектом правотворческой инициативы в месячный срок с момента поступления к нему обращения.

5.5. Проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Земского Собрания, подлежат обязательной регистрации в организационном отделе в день поступления.

5.6. Если представленные материалы не отвечают требованиям, предъявленным к проектам нормативных правовых актов, п. 5.3 настоящего Положения, председатель Земского Собрания вправе возвратить их органу либо субъекту нормотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

5.7. Председатель Земского Собрания направляет поступивший проект нормативного правового акта в соответствующие отделы (управления, комитеты) экспертизы (согласования) с целью:

- оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте закрепленных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина;

- определения возможной эффективности нормативного правового акта;

- выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве нормативного правового акта.

5.8. Заключения по экспертизе представляются в письменном виде и направляются в организационный отдел не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта для экспертизы (согласования).

5.9. В случаях, когда реализация нормативного правового акта потребует дополнительных финансово-экономических или иных затрат, выдается поручение ревизионной
комиссии на проведение финансово-экономической экспертизы и подготовку заключения по ее результатам.

5.10. Нормативные правовые акты, вносимые на рассмотрение Земского Собрания главой муниципального района, должны сопровождаться письмом за его подписью либо за подписью должностного лица, временно исполняющего обязанности главы муниципального района в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования “Кудымкарский муниципальный район“.

5.11. Рассылку проектов нормативных правовых актов осуществляет:

- председатель Земского Собрания по проектам нормативных правовых актов, вносимым депутатами Земского Собрания, рабочими органами Земского Собрания;

- руководители соответствующих служб администрации Кудымкарского муниципального района по проектам, вносимым главой администрации муниципального района;

- иные субъекты права нормотворческой инициативы по своим проектам нормативных правовых актов.

5.12. Работа над проектами нормативных правовых актов в Земском Собрании, его постоянно действующих комиссиях и администрации Кудымкарского муниципального района ведется в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом Кудымкарского муниципального района, Регламентом Земского Собрания и настоящим Положением.

5.13. Текст проекта нормативного правового акта и материалы, перечисленные в п. 5.3 настоящего Положения, выдаются депутатам Земского Собрания не позднее 5 дней до начала заседания постоянно действующей комиссии.

5.14. До принятия проекта нормативного правового акта Земским Собранием орган или субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Земского Собрания. Отозванный проект нормативного правового акта может быть снова внесен на рассмотрение Земского Собрания в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Земским Собранием

6.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Земским Собранием осуществляется в соответствии с Регламентом Земского Собрания.

6.2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой Кудымкарского муниципального района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

6.3. При обсуждении проектов нормативных правовых актов о введении или
отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Кудымкарского муниципального района другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются Земским Собранием по представлению главы муниципального района либо при наличии его заключения.

6.4. При внесении более одного проекта нормативного правового акта по одному и тому же вопросу (альтернативные нормативные правовые акты) Земское Собрание рассматривает их одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания, голосуется решение о принятии одного из альтернативных проектов. Принятие одного из проектов означает отклонение других.

Земское Собрание может рекомендовать субъектам правотворческой инициативы, внесшим альтернативные проекты нормативного правового акта, подготовить согласованный вариант проекта.

7. Порядок обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Земского Собрания

7.1. Опубликование нормативного правового акта осуществляет Земское Собрание в районной газете “Иньвенский край“.

7.2. Нормативные правовые акты Земского Собрания Кудымкарского муниципального района, требующие опубликования, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7.3. Нормативные правовые акты Земского Собрания Кудымкарского муниципального района по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7.4. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая по времени публикация его полного текста в районной газете “Иньвенский край“.

7.5. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в виде отдельного издания.

8. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и круг лиц, для которых они обязательны

8.1. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в тексте не оговорено иное.

8.2. Временной срок может быть установлен для всего нормативного правового акта или его части. В этом случае в нормативном правовом акте (его части) должны быть указаны срок действия нормативного правового акта или
события, при наступлении которых нормативный правовой акт утрачивает силу.

8.3. По истечении указанного срока или при наступлении указанного в нормативном правовом акте события нормативный правовой акт (его часть) автоматически утрачивают силу.

8.4. До истечения установленного срока орган (должностное лицо), принявший (издавший) нормативный правовой акт (его часть), может принять решение о продлении действия нормативного правового акта (его части) на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

8.5. Нормативные правовые акты Земского Собрания, принятые в пределах его компетенции, действуют на всей территории Кудымкарского муниципального района, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, органами и должностными лицами муниципальной службы и гражданами.