Законы и постановления РФ

Решение Думы Сарсинского городского поселения от 15.08.2006 N 58 “Об утверждении Положения о Думе поселения, регламенте работы“

Вступает в силу с момента обнародования (пункт 2 данного документа).

ДУМА САРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2006 г. N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДУМЕ ПОСЕЛЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТЕ

РАБОТЫ

Руководствуясь статьей 21 Устава Сарсинского городского поселения, Сарсинская городская Дума решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Думе поселения, регламенте ее работы.

2. Решение вступает в силу с момента обнародования.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя председателя Думы Есипову Г.А.

Глава городского поселения

Н.Н.МЕРЕЖНИКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Сарсинского

городского поселения

от 15.08.2006 N 58

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДУМЕ САРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Думы Сарсинского городского поселения

1. Дума Сарсинского городского поселения (далее - Дума поселения) является представительным органом местного самоуправления
поселения, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законодательством РФ и Пермского края, Уставом Сарсинского городского поселения и настоящим Регламентом.

Дума поселения состоит из 10 депутатов. В состав Думы с правом решающего голоса входит также глава поселения. Глава поселения является председателем Думы и организует работу в соответствии с настоящим Регламентом. В случае временного отсутствия главы поселения, организацию деятельности Думы осуществляет заместитель председателя Думы.

Дума поселения обладает правами юридического лица.

2. Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения администрацией поселения, всеми предприятиями, независимо от форм собственности, учреждениями, расположенными на территории поселения, а также должностными лицами и гражданами.

3. Деятельность Думы строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов в соответствии с Уставом поселения.

4. Дума правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению Уставом поселения. Дума осуществляет контроль за выполнением своих решений.

5. Дума образует комитеты, временные комиссии и рабочие группы для предварительной подготовки вопросов на заседание Думы, содействия проведению в жизнь решений, принятых Думой, осуществления контрольных функций в установленном порядке.

Статья 2. Регламент Думы

1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседания Думы и другие вопросы организации заседаний Думы и ее органов.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 3. Заседание Думы

1. Основной формой работы
Думы поселения является заседание. Заседание Думы поселения правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Думы (6 депутатов Думы).

2. Заседания Думы созываются главой поселения. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе главы поселения либо главы администрации поселения.

3. Очередные заседания Думы проводятся один раз в два месяца, в дни, определенные решением Думы. О созыве заседания, за исключением внеочередного, депутаты извещаются не позднее чем за 5 дней.

Депутаты Думы, не имеющие возможности присутствовать на ее заседаниях, извещают об этом председателя Думы.

4. Заседания Думы проходят открыто и гласно. На заседаниях Думы вправе присутствовать:

- с правом совещательного голоса глава администрации поселения или его уполномоченный представитель;

- граждане, проживающие на территории поселения;

- прокурор района, заместитель главы администрации поселения, депутаты Земского Собрания Октябрьского района, представители массовой информации, представители предприятий, организаций и учреждений поселения.

5. Дума может принять решения о проведении закрытого заседания. Вопрос о присутствии на нем лиц, не являющихся членами Думы, решается Думой. За данное решение должны проголосовать более половины от установленной численности депутатов Думы.

6. Если на заседание Думы прибыло менее половины от установленной численности депутатов Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам телефонограммой сообщается о времени и месте следующего заседания.

Если на повторно созванное заседание вновь прибыло менее половины от установленной численности депутатов
Думы, заседание Думы считается правомочным при наличии 5 депутатов Думы.

7. Если на заседании Думы вопросы повестки дня не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания.

8. Явка на заседание Думы специально приглашенных должностных лиц является обязательной.

9. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка, может быть удалено с заседания Думы.

Фото и киносъемка допускаются во время чтения доклада. Во время дебатов, прений, обсуждений фото- и киносъемка запрещены.

Статья 4. Порядок подготовки заседания Думы

1. Формирование проекта повестки дня проводится председателем Думы в соответствии с утвержденным полугодовым планом работы, а также предложениями, представленными инициаторами заблаговременно, не позднее чем за 10 дней, в письменном виде.

2. Инициаторы представляют проект решения Думы, справочные материалы и т.д. с указанием автора проекта в сроки, оговоренные настоящим Регламентом, за исключением проекта бюджета поселения и отчета о его исполнении.

Представленные проекты решений подлежат рассмотрению в соответствующих комитетах Думы, с привлечением специалистов.

3. В случае возникновения противоречий между разработчиками, инициаторами, комитетами, отдельными депутатами при содействии председателя Думы создается согласительная комиссия из числа депутатов, других заинтересованных лиц, необходимых специалистов для выработки согласованного варианта
проекта, по которому непосредственно будет проходить обсуждение на заседании Думы.

4. Комитеты, депутаты вправе внести предложение о выступлении депутатов с содокладом с привлечением специалистов и необходимого материала.

5. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы принимается на предыдущем заседании.

6. Повестка заседания обсуждается и принимается в начале каждого заседания. Включение в повестку поступивших вопросов и ее утверждение в целом принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы.

7. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседания осуществляется аппаратом Думы.

Статья 5. Порядок работы заседания Думы

1. Заседание Думы начинается в 14.00, перерыв объявляется через каждый час работы.

Время для доклада по проблемным вопросам до 30 минут

для докладов до 15 минут

для содокладов до 7 минут

выступлений в прениях до 5 минут

для выступлений по порядку ведения, голосования, до 3 минут

для заявлений, справок, внесения предложений

Данный порядок может быть изменен решением Думы. За данное решение должны проголосовать более половины от установленной численности депутатов Думы.

2. В конце каждого заседания отводится время на устные запросы депутатов главе поселения.

Ответ на запрос депутата дается главой поселения сразу, а в случае необходимости проверки и подготовки вопроса - на следующем заседании Думы.

Прения по запросам депутатов Думы не открываются. Решение не принимается.

3. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний ее комиссий, согласительных комиссий, рабочей группы, обеспечивающих качество подготовки вопроса, или для его обсуждения.

Статья 6. Порядок ведения заседания Думы

1. Председательствующий:

- открывает и закрывает заседания;

- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание;

- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;

- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов, причем любое предложение депутатов ставится на голосование в порядке поступления;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, организует в ходе заседания работу согласительной комиссии;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций
сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- объявляет результаты голосования;

- подписывает протокол заседания, решения, выписки из протокола заседаний;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента.

2. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

4. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:

- для выражения претензий к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

5. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

6. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступление не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

7. Прекращение прений производится по решению Думы. За данное решение должны проголосовать более половины от установленной численности депутатов Думы.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требование депутата о предоставлении слова поддержано тремя депутатами, председательствующий предоставляет ему слово для выступления.

8. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

9. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то по его просьбе текст выступления включается в протокол заседания.

Статья 7. Процедура голосования

1. По вопросам, вносимым на заседание Думы, Дума принимает решения в рамках своей компетенции.

2. Решения Думы принимаются открытым, поименным либо тайным голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

3. Голосование по проекту решения Думы проводится в целом или сначала по пунктам, по разделам, а затем в целом. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Думы проводится после принятия внесенного проекта решения или соответствующего пункта либо раздела за основу.

4. Все предложения и поправки по принимаемому проекту решения, внесенные письменно или высказанные в выступлениях депутатов, ставятся на голосование. Предложение или поправка принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

5. По обсуждаемому проекту решения Дума
принимает одно из следующих решений:

- принять решение в целом (если замечаний и предложений не поступило);

- принять решение с учетом поправок, внесенных при обсуждении проекта;

- принять решение за основу и направить на доработку;

- отклонить предложенное решение.

6. Для доработки проекта решения Думой создается временная комиссия. Состав комиссии утверждается протокольно.

Статья 8. Процедура открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принять предложения либо отклонить.

Статья 9. Процедура поименного голосования

1. Депутаты вправе проводить поименное голосование по требованию не менее чем одной трети состава присутствующих депутатов Думы.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.

4. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы только по решению Думы.

Статья 10. Процедура тайного голосования

1. Депутаты могут проводить тайное голосование по инициативе не менее трех депутатов при голосовании:

- по выборам и отзыву руководящих органов Думы (председатель думских комитетов);

- выражении недоверия главе поселения;

- принятии отставки главы поселения.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов
Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе 3 депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Форма и необходимое количество бюллетеней определяются решением комиссии.

4. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по иному решаемому тайным голосованием вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами путем отметки в бюллетене рядом с фамилией кандидата, за которого он голосует.

6. При подсчете голосов счетная комиссия, прежде всего, выявляет недействительные бюллетени.

Недействительными считаются:

- бюллетени неустановленной формы;

- бюллетени, в которых при избрании на выборные должности, оставлены две и более кандидатур на одну должность;

- бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более вариантов.

Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены.

По докладу счетной комиссии Дума большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 11. Утверждение повестки дня заседания Думы

1. В начале каждого заседания обсуждается и принимается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки излагаются депутатами с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса.

3. Вопрос о включении поступивших в ходе заседания Думы предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно не менее чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании членов Думы.

4. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы и оформляется решением.

Статья 12. Решения городской Думы

1. Решения Думы должны содержать в необходимых случаях указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения их выполнения, а также сроки и ответственных за ход их выполнения.

2. Решение Думы подписывается главой поселения в 3-дневный срок. Если в решении Думы исполнителем является администрация поселения, но не указаны конкретные сроки исполнения и исполнители, глава администрации в 3-дневный срок издает постановления (распоряжения) во исполнение решения Думы с указанием сроков исполнения и исполнителя. Копия постановления (распоряжения) предоставляется в Думу.

3. Подписанное решение заверяется печатью Думы. Приложение к решению заверяется печатью Думы, которая ставится в правом верхнем углу и в конце приложения.

4. Нумерация решения ведется с начала до окончания созыва Думы.

5. Решения Думы вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие обнародованию - с момента обнародования, если иное не определено самим актом.

Решения Думы, подлежащие обнародованию, вывешиваются на стендах в срок не позднее 15 дней после их обнародования.

6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Думы влечет ответственность в соответствии с законом РФ.

7. Решение о назначении референдума принимается Думой поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы поселения в течение 30 дней со дня поступления в Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.

Инициативу проведения референдума могут выдвинуть:

- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

- представительный орган муниципального образования и глава местной администрации совместно.

8. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Думой большинством голосов от установленной численности депутатов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

9. Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

10. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются следующие решения:

- о назначении голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

- о самороспуске Думы поселения.

11. Решение, принимаемое большинством в две трети голосов, может быть отменено решением, принимаемым таким же количеством голосов.

12. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Уставом поселения.

Статья 13. Рассмотрение проектов нормативных актов

1. Нормативно-правовые акты рассматриваются Думой, как правило, в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному проекту акта не будет принято иное решение.

2. Представительный проект нормативного акта обсуждается депутатами в комитетах Думы либо на заседании объединенного комитета с приглашением заинтересованных лиц.

3. По результатам обсуждения на комитете (комитетах) председатели комитетов выступают с содокладами (информацией) на заседании Думы при обсуждении нормативного акта.

4. По результатам обсуждения Дума принимает одно из следующих решений:

- принять проект в целом с учетом замечаний, представленных комитетами Думы и поступившими в ходе обсуждения на заседании Думы;

- принять проект за основу и направить на доработку;

- отклонить предложенный проект.

5. В случае направления проекта на доработку устанавливается предельный срок внесения поправок и формируется рабочая группа (комиссия) по доработке проекта.

6. При рассмотрении во втором чтении проекта, принятого в первом чтении, на голосование ставятся поправки, рекомендованные рабочей группой, после чего ставится на голосование проект акта в целом.

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта бюджета

1. При подготовке проекта бюджета администрация поселения представляет в Думу предварительные расчеты доходной и расходной части бюджета.

2. По итогам первого чтения бюджета поселения принимается решение о принятии или отклонении бюджета в целом и его основных характеристик.

3. В случае принятия проекта бюджета за основу он обсуждается на комитетах (объединенном комитете) с приглашением получателей бюджетных средств.

4. Комитет (комитеты) по результатам обсуждения готовит письменное заключение, согласованное с администрацией поселения.

5. При втором чтении ставятся на постатейное обсуждение, голосование предложения комитета, после чего голосуется проект бюджета в целом.

6. В случае отклонения проекта бюджета в целом администрация поселения в недельный срок обязана представить на обсуждение новый вариант проекта бюджета.

Статья 15. Протокол заседания Думы

1. Во время заседания Думы ведется протокол. В протоколе заседания указываются:

- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения;

- председательствующий на заседании;

- фамилии присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, а также фамилии присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

- фамилии докладчиков и содокладчиков, содержание их выступлений;

- фамилии депутатов, выступавших в прениях, для лиц, не являющихся депутатами Думы - должности, содержание их выступлений;

- перечень всех поступивших предложений и принятых решений, с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся.

2. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

К протоколу заседания прилагаются принятые Думой решения, список приглашенных на заседание лиц.

3. Решения Думы по процедурным вопросам (об открытии и прекращении прений, принятия к сведению справок, информации, сообщения) отражаются в протоколе.

4. Подлинные экземпляры протокола заседания Думы, его решения, заверенные печатью Думы, хранятся в Думе, по окончании созыва сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 16. Исполнение решений

1. Решения Думы до исполнителей и соответствующих организаций доводятся председателем Думы не позднее чем в 5-дневный срок со дня их подписания, а требующие немедленного исполнения - в течение суток.

2. Контроль за исполнением решений Думы осуществляет председатель Думы путем ведения картотеки контроля, истребования справок и отчетов.

3. Дума вправе в установленном законодательством и Уставом поселения порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение решений Думы.

Статья 17. Информация о работе Думы

1. О вопросах, рассматриваемых Думой, и принятых ею решениях население оповещается через средства массовой информации не позднее чем в 10-дневный срок в установленном Уставом месте.

Статья 18. Организация приема населения, работа с письмами и обращениями граждан

1. Прием населения в помещении Думы осуществляется главой поселения. Депутаты Думы ведут прием граждан в своих избирательных округах по графику.

2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступивших в адрес Думы, возлагается на председателя Думы.

3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб анализируется председателем Думы, который периодически, не реже одного раза в 6 месяцев, информирует депутатов по этому вопросу на заседаниях Думы.

Статья 19

Контроль за соблюдением Регламента на заседаниях Думы осуществляется председательствующим.

Статья 20

Делопроизводство Думы ведет секретарь главы поселения. Номенклатура дел, сроки хранения документов определяются решением Думы.

Статья 21

Организационно-техническую помощь в организации работы Думы оказывает администрация поселения.

Статья 22

Расходы на обеспечение деятельности Думы и организацию ее работы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 23

На время проведения заседаний Думы, ее комитетов и комиссий, выполнения поручений Думы, депутаты Думы освобождаются от выполнения служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за период выполнения депутатских обязанностей.