Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Добрянского муниципального района от 18.07.2006 N 537 (ред. от 20.11.2007) “Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации Добрянского муниципального района Пермского края“

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2006 г. N 537

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАГС АДМИНИСТРАЦИИ

ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Администрации Добрянского

муниципального района от 20.11.2007 N 1442)

В соответствии со статьей 39 Устава Добрянского муниципального района, решением Земского Собрания от 20.04.2006 N 107 “Об утверждении структуры администрации Добрянского муниципального района“, Постановлением главы администрации Добрянского муниципального района от 12.05.2006 N 81 “О структуре“ постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе загс администрации Добрянского муниципального района Пермского края.

2. Считать утратившим силу Постановление главы города Добрянки от 27.09.1999 N 966 “Об утверждении Положения об отделе загс администрации города Добрянки“.

Глава администрации района

С.Г.ОКУЛОВ

Утверждено

Постановлением

главы администрации района

от 18.07.2006 N
537

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

(в ред. Постановления Администрации Добрянского

муниципального района от 20.11.2007 N 1442)

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Добрянского муниципального района Пермского края (далее - отдел загс) является самостоятельным структурным подразделением администрации района без образования юридического лица и создается в целях организации и непосредственного осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Добрянского муниципального района, переданных органам местного самоуправления Законом Пермской области от 27.11.2003 N 1131-233 “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“.

Отдел загс находится в оперативном подчинении заместителя главы администрации Добрянского муниципального района Пермского края и подконтролен Комитету записи актов гражданского состояния Пермской области.

1.2. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, которая проставляется на гербовых свидетельствах о государственной регистрации, записях актов гражданского состояния, справках о наличии актов гражданского состояния, имеет бланки отдела загс.

1.3. Отдел загс в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Законом Пермской области “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.4. Отдел загс возглавляет начальник отдела.

1.5. Работники отдела загс, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются муниципальными служащими в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Пермском крае.

1.6. Положение, структура и штатное расписание отдела утверждаются главой администрации Добрянского муниципального района.

1.7. Прием, увольнение работников
отдела, а также применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения производятся распоряжением главы администрации района по представлению начальника отдела.

1.8. Финансирование отдела загс осуществляется в соответствии с Законом Пермской области “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“ за счет средств бюджета области, перечисленных через местный бюджет в виде субвенций, а также за счет средств местного бюджета.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности отдела загс является осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Добрянского муниципального района.

2.2. Основными задачами отдела являются:

2.2.1. государственная регистрация актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;

2.2.2. внедрение в быт новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений, их совершенствование, проведение семейных праздников;

2.2.3. обеспечение торжественной обстановки регистрации рождений, а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;

2.2.4. изучение и обобщение практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2.2.5. разъяснение населению действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния.

3. Функции

3.1. Отдел загс:

3.1.1. производит государственную регистрацию актов гражданского состояния рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени посредством составления соответствующей записи, на основании которой выдается гербовое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.2. вносит и составляет заключения о внесении изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния;

3.2.3. восстанавливает и аннулирует акты гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;

3.2.4. рассматривает заявления и выносит заключения по вопросам перемены фамилии, имени,
отчества;

3.2.5. выдает повторные свидетельства, копии актовых записей, различного рода справки по запросам граждан, правоохранительных органов и других государственных учреждений и организаций;

3.2.6. осуществляет учет и хранение бланков строгой отчетности;

3.2.7. формирует архивный фонд, обеспечивает его учет, создает надлежащие условия хранения актовых книг;

3.2.8. формирует электронный банк данных отдела по регистрации актов гражданского состояния;

3.2.9. проводит среди населения разъяснения действующего законодательства посредством подготовки и опубликования материалов в печати;

3.2.10. осуществляет мероприятия по повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в работу компьютерных программ и технологий;

3.2.11. разрабатывает новые формы гражданских обрядов, применяет их на практике;

3.2.12. ведет прием граждан согласно установленному режиму работы.

4. Права и обязанности

4.1. Отдел загс имеет право:

4.1.1. запрашивать у структурных подразделений администрации Добрянского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений сведения, информацию, необходимые для осуществления функций отдела;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.2.2. выносить на рассмотрение главы администрации района предложения по развитию отдела.

4.2. Отдел загс обязан:

4.2.1. представлять в установленном порядке и в установленные сроки в Комитет загс Пермского края отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния, о расходовании бланков строгого учета, а также форм государственной отчетности в органы статистики, инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Добрянка, управление пенсионного обеспечения;

4.2.2. осуществлять свою работу на основе перспективного плана.

5. Руководство

5.1. Начальник назначается и освобождается от должности главой администрации района. На должность начальника отдела загс назначается специалист, имеющий:

- высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

- высшее профессиональное образование по гуманитарно-социальным, педагогическим специальностям, специальностям культуры и искусства;

- стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы
по специальности не менее трех лет.

(в ред. Постановления Администрации Добрянского муниципального района от 20.11.2007 N 1442)

5.2. Начальник отдела:

5.2.1. руководит деятельностью отдела, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, трудового контракта и требований действующего законодательства;

5.2.2. определяет основные направления деятельности отдела, представляет отдел во всех структурных подразделениях администрации района, учреждениях, организациях;

5.2.3. распределяет обязанности между специалистами отдела, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению, проверяет их исполнение;

5.2.4. вносит предложение о поощрении работников отдела, применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

5.2.5. сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;

5.2.6. подписывает бланки гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

5.2.7. осуществляет контроль и несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния, другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

5.2.8. в период временного отсутствия начальника его замещает ведущий специалист отдела по распоряжению главы администрации района;

5.2.9. несет ответственность за правильное ведение делопроизводства, подготовку документов для передачи на хранение в архивный отдел администрации района.

6. Ответственность

Начальник и специалисты отдела несут ответственность:

6.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан в соответствии с действующим законодательством;

6.2. за соблюдение требований настоящей Инструкции, своевременное рассмотрение и исполнение документов, их правильное оформление и сохранность.

7. Взаимоотношения и связи

Отдел загс в своей работе взаимодействует с Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, Комитетом загс Пермской области, администрацией района и ее структурными подразделениями, организациями и учреждениями, администрациями городских, сельских поселений Добрянского муниципального района.

8.
Реорганизация

Прекращение деятельности и реорганизация отдела загс осуществляются главой администрации Добрянского муниципального района Пермского края.

Согласовано

Заместитель главы

администрации района

____________________

(дата)

И.Д.ИППОЛИТОВ

Отдел кадрового

и документационного обеспечения

Н.А.ЕРМАЧЕНКОВА