Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 28.06.2006 N 82 (ред. от 30.12.2010) “Об утверждении Положения о муниципальном заказе Кунгурского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2006 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ КУНГУРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Кунгурского

муниципального района от 26.03.2008 N 35,

от 30.12.2010 N 234)

В целях обеспечения эффективного расходования средств бюджета района, направляемых на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирования отношений, возникающих в сфере организации и исполнения муниципального заказа, Земское Собрание Кунгурского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе Кунгурского муниципального района (прилагается).

2. Решение опубликовать в приложении к газете “Искра“ “Проселки“.

Председатель Земского Собрания

Кунгурского муниципального района

В.В.СОЛОДУХА

Глава муниципального района

Н.С.ЮРОВ

Утверждено

решением

Земского Собрания

от 28.06.2006 N 82

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания
Кунгурского

муниципального района от 26.03.2008 N 35,

от 30.12.2010 N 234)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирует отношения, возникающие в сфере организации и исполнения муниципального заказа.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Устава Кунгурского муниципального района.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и(или) законами Пермского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

(п. 1.1 в ред. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

1.2. Муниципальный заказ Кунгурского муниципального района - совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.

1.3. Муниципальные закупки (далее - закупки) - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

1.4. Муниципальный контракт (договор) - договор, заключенный между муниципальным заказчиком и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

1.5. Продукция - товары, работы и услуги, закупаемые для муниципальных нужд.

1.6. Сводный план потребностей района - перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд в рамках финансового года на средства бюджета района, выделенные для ее
приобретения.

1.7. Муниципальный заказчик - администрация района в лице своих структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий, являющихся юридическими лицами, полностью или частично финансируемых из бюджета района и внебюджетных источников финансирования, осуществляющая функции по закупке продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд.

(в ред. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

1.8. Исполнители - организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие муниципальный заказ на основании муниципального контракта (договора).

1.9. Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, для муниципальных заказчиков орган (далее - уполномоченный орган по размещению) - функциональный орган администрации Кунгурского муниципального района - МУ “Управление социального заказа Кунгурского муниципального района, осуществляющий функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов“.

(в ред. решений Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35, от 30.12.2010 N 234)

1.10. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий проведение процедур по отбору лучшего исполнителя муниципального контракта по каждому конкурсу.

1.11. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа орган (далее - уполномоченный орган по контролю) - коллегиальный орган, определяемый главой Кунгурского муниципального района, осуществляющий контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа путем проведения плановых и внеплановых проверок.

(п. 1.11 введен решением Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

1.12. Размещение заказа без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг осуществляется муниципальными заказчиками - бюджетными учреждениями, получателями средств местного бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

(п. 1.12 введен решением Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

1.13. Порядок взаимодействия при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа уполномоченного органа по размещению и муниципальных заказчиков устанавливается нормативно-правовым актом главы Кунгурского муниципального района.

(п. 1.13 введен решением Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

1.14. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.

(п. 1.14 введен решением Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

(в ред. решения Земского Собрания Кунгурского

муниципального района от 26.03.2008 N 35)

2.1. Муниципальные заказчики:

2.1.1. формируют прогнозы и планы муниципального заказа;

2.1.2. готовят техническое задание - задание на разработку проекта, проведение научных исследований, содержащее описание целей и задач выполнения работы, сроков выполнения, требований к результатам работы, форм отчетности.

2.1.3. осуществляют размещение заказа;

2.1.4. вправе привлечь специализированную организацию;

2.1.5. заключают (подписывают) муниципальные контракты, в том числе в случае создания уполномоченного органа по размещению;

2.1.6. направляют для согласования в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа сведения в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, необходимые для внесения в реестр недобросовестных поставщиков;

2.1.7. формируют отчеты о размещении и исполнении муниципального заказа и представляют их в уполномоченный орган по размещению.

2.2. Уполномоченный орган по контролю:

2.2.1. проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.2.2. по результатам проверок направляет предложения.

2.3.
Уполномоченный орган по размещению:

2.3.1. осуществляет функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, для муниципальных заказчиков;

2.3.2. осуществляет методологическое обеспечение системы муниципального заказа;

2.3.3. осуществляет мониторинг и анализ эффективности системы муниципального заказа;

2.3.4. формирует сводный план муниципального заказа;

2.3.5. осуществляет выбор специализированной организации по результатам проведения открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ;

2.3.6. выполняет иные функции в соответствии с постановлениями главы Кунгурского муниципального района.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗАКАЗА

3.1. Муниципальный заказ формируется администрацией района на основе приоритетных направлений социально-экономического развития района и потребностей социально-бюджетной сферы.

3.2. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете по функциональным видам расходов.

3.3. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:

а) подготовку и утверждение Сводного плана потребностей Кунгурского муниципального района;

б) корректировку Сводного плана потребностей Кунгурского муниципального района исходя из сложившейся ситуации с финансированием или изменениями потребностей района;

- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;

- обеспечение исполнения муниципального контракта;

- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;

- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

3.4. Ответственным за формирование Сводного плана потребностей Кунгурского муниципального района является администрация муниципального района.

3.5. Для формирования Сводного плана потребностей Кунгурского муниципального района на очередной финансовый год бюджетополучатели в течение месяца с момента утверждения бюджета муниципального района составляют и подают в администрацию муниципального района заявки на предстоящий финансовый год. Заявки подаются по форме (приложение N 1) к настоящему Положению, в соответствии с планируемыми ими на очередной финансовый год объемами финансирования на закупку продукции.

(в ред. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008
N 35)

Заявки согласовываются с управлением финансов и налоговой политики администрации района.

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35.

3.6. Сводный план потребностей района утверждается главой района, является основой для работы конкурсных комиссий и управления финансов и налоговой политики по вопросам контроля размещения муниципального заказа и финансирования.

(в ред. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

3.7. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом по размещению в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.

(п. 3.7 в ред. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

4. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется путем проведения конкурсов (торгов) или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, и заключения муниципальных контрактов (договоров).

4.2. Способ размещения муниципального заказа и сроки его выполнения определяются заказчиком, уполномоченным органом по размещению самостоятельно, исходя из конкретной ситуации по удовлетворению потребностей района в товарах (работах, услугах).

(в ред. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

4.3. Ответственность за размещение и реализацию муниципального заказа несут распорядители кредитов (бюджетополучатели).

4.4. Для размещения муниципального заказа заказчики используют следующие способы закупок:

- открытый конкурс;

- закрытый конкурс;

- аукцион;

- закрытый аукцион;

- аукцион в электронной форме;

- запрос котировок цен;

- размещение заказа на товарных биржах;

- закупка у единственного поставщика.

Проведение вышеуказанных процедур определяется действующим федеральным законодательством, областным, также принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами муниципального района.

4.5. При размещении муниципального заказа запрещается:

- дробление (разбивка) муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и неприменения норм о конкурсном размещении заказов;

- заключение муниципальных контрактов (договоров) на закупку продукции, не обеспеченных финансированием;

-
размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно-строительных) работ без наличия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

4.6. Возможно объединение лотов нескольких заказчиков по одному виду товаров (работ, услуг) в единый лот, отвечающий по стоимостным критериям условиям размещения муниципального заказа способом проведения открытого конкурса.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

5.1. Реализация муниципального заказа осуществляется для непосредственного удовлетворения муниципальных нужд.

5.2. Реализация муниципального заказа осуществляется в три этапа:

- заключение муниципального контракта;

- выполнение условий муниципального контракта;

- финансирование муниципального контракта.

5.3. Муниципальный контракт заключается между заказчиком и претендентом, отобранным в результате проведения процедур по размещению муниципального заказа.

5.4. Муниципальный контракт заключается муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

(п. 5.4 в ред. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

5.5. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:

- сведения о заказчике и исполнителе;

- предмет контракта, его номенклатура, объем и стоимость (цена),

- условия и порядок выполнения контракта;

- порядок приема выполненного контракта;

- способ и порядок расчетов за выполненный контракт;

- возможность и условия расторжения контракта сторонами;

5.6. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.

5.7. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. ОПЛАТА И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

6.1. Оплата муниципального заказа.

Источниками оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета и внебюджетные источники финансирования. Расходы на оплату муниципального заказа из средств местного бюджета утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе его расходной части при принятии правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

(в ред. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008
N 35)

Порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями контракта. Заказчик несет ответственность за неполную (недостаточную) оплату исполненного муниципального заказа в соответствии с контрактом и законодательством Российской Федерации.

6.2. Исполнение муниципального заказа с нарушением установленного порядка.

Исполнение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, может повлечь за собой блокировку соответствующих расходов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении муниципального заказа.

При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен товаров, работ и услуг в процессе исполнения муниципального заказа Заказчики (руководители структурных подразделений администрации района и руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений) привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗАКАЗА

7.1. Контроль за размещением и ходом выполнения муниципального заказа осуществляется уполномоченным органом по контролю посредством:

(в ред. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 26.03.2008 N 35)

- контроля исполнения Сводного плана потребностей района;

- проверок фактического осуществления поставки товаров (работ, услуг);

- контроля за проведением конкурсов по размещению муниципального заказа бюджетополучателями;

- выборочного контроля цен закупаемой продукции;

- проверок ведения реестров муниципальных контрактов;

- проверок ведения реестров недобросовестных поставщиков;

- проверки отчетности о размещении муниципального заказа.

7.2. Управление финансов и налоговой политики в ходе плановых и других ревизий хозяйственно-финансовой деятельности бюджетных учреждений проводит проверку состояния размещения и исполнения муниципального заказа.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

8.1. За нарушение требований, установленных нормативно-правовыми актами о муниципальном заказе, Организатор, Заказчик, претендент несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ

(НЕНАДЛЕЖАЩИМ ИСПОЛНЕНИЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

9.1. Споры, возникающие между Заказчиком и Исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении контракта, а также
в связи с возмещением понесенных убытков, в том числе урегулирование споров в досудебном порядке, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение N 1

к Положению

о муниципальном заказе

Кунгурского муниципального района

от 28.06.2006 N 82

(в ред. решения Земского Собрания Кунгурского

муниципального района от 26.03.2008 N 35)

Заявка

в сводный план муниципального заказа

__________________________________ на 200__ год

наименование заказчика

--------------T------------T-------------------------------T----------T----------¬

¦ Код ¦Наименование¦Утверждено в бюджете, тыс. руб.¦ Вид ¦ Время ¦

¦классификации¦ товара, +---T-----T------T-------T------+проводимой¦проведения¦

¦ ¦работ, услуг¦На ¦I кв.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦ процедуры¦процедуры ¦

¦ ¦ ¦год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+------------+---+-----+------+-------+------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

L-------------+------------+---+-----+------+-------+------+----------+-----------

Руководитель заказчика Подпись

Приложение N 2

к Положению

о муниципальном заказе

Кунгурского муниципального района

от 28.06.2006 N 82

СВОДНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

на 200___ год

--------T---------T----T----------------------------------T------¬

¦Наиме- ¦Коды ¦Ед. ¦ План ¦Форма ¦

¦нование¦классифи-¦изм.+---------T--------T---------T-----+разме-¦

¦ ¦каторов ¦ ¦Областные¦Средства¦Внебюд- ¦ВСЕГО¦щения ¦

¦ ¦(ОКП ЕКПС¦ ¦средства ¦местного¦жетные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОКС ОКВЭД¦ ¦ ¦бюджета ¦источники¦ ¦ ¦

¦ ¦КЭК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦ТОВАРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦Сводный перечень ведомственных нужд по главному распорядителю ¦

¦бюджетных средств N 1 ¦

+-------T---------T----T---------T--------T---------T-----T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦Сводный перечень ведомственных нужд по главному распорядителю ¦

¦бюджетных средств N 2 ¦

+-------T---------T----T---------T--------T---------T-----T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦РАБОТЫ/¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦УСЛУГИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦Сводный перечень ведомственных нужд по главному распорядителю ¦

¦бюджетных средств N 1 ¦

+-------T---------T----T---------T--------T---------T-----T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦Сводный перечень ведомственных нужд по главному распорядителю ¦

¦бюджетных средств N 2 ¦

+-------T---------T----T---------T--------T---------T-----T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ НУЖДАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ¦

¦ОБРАЗОВАНИЯ ¦

+-------T---------T----T---------T--------T---------T-----T------+

¦ТОВАРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+------+

¦РАБОТЫ/¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦УСЛУГИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------+---------+----+---------+--------+---------+-----+-------

Руководитель

Исполнитель, N тел.