Законы и постановления РФ

Решение Думы Октябрьского городского поселения от 27.06.2006 N 60 (ред. от 24.02.2011) “Об утверждении Положения о комиссии по регулированию цен и тарифов на услуги ЖКХ и о составе комиссии“

Изменения, внесенные решением Думы Октябрьского городского поселения от 24.02.2011 N 233, вступили в силу с 24 февраля 2011 года.

ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2006 г. N 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И

ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖКХ И О СОСТАВЕ КОМИССИИ

(в ред. решений Думы Октябрьского городского поселения

от 11.04.2008 N 233, от 24.02.2011 N 233)

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации“, Постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года N 89 в части передачи полномочий по регулированию тарифов на
отдельные виды коммунальных услуг, оказываемых населению (водоснабжение, водоотведение, поставка твердого топлива, услуги по содержанию и ремонту жилья, найма жилья, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов и др. видов услуг), в Октябрьское городское поселение городская Дума решает:

1. Утвердить Положение о комиссии по регулированию цен и тарифов на услуги ЖКХ (приложение 1).

2. Создать комиссию по регулированию тарифов на коммунальные услуги по Октябрьскому городскому поселению (приложение 2).

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации городского поселения Тихонова В.М.

Глава городского поселения

И.Ф.СЕЛЕЗНЕВ

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Октябрьского

городского поселения

от 27.06.2006 N 60

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖКХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства и определяет вопросы представления, согласования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

1.2. Понятия, использованные в настоящем Положении:

локальная естественная монополия - состояние товарного рынка, характеризующееся отсутствием конкуренции в производстве и поставке жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в силу технологических особенностей производства, невозможностью замены ЖКУ другими услугами или товарами, практической независимостью спроса на данном товарном рынке от уровня цен на предоставляемые услуги;

субъект локальной естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров (поставкой ЖКУ потребителям) на товарных рынках в условиях естественной монополии: предприятие или организация водопроводно-канализационного хозяйства, теплоэнергоснабжения, жилищного хозяйства, топливозаготавливающее предприятие и т.д.;

ценообразование - формирование органом местного самоуправления, коммерческими организациями тарифов на жилищно-коммунальные услуги (размеры платы за услуги) и розничной цены на твердое топливо, реализуемое населению;

регулируемая цена - цена товара, услуги (тариф), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины;

тарифы на ЖКУ - система основных ставок, по которым
осуществляются расчеты за жилищно-коммунальные услуги;

регулируемая деятельность - производственно-хозяйственная и предпринимательская деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и обеспечения населения твердым топливом, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства;

период регулирования - временный интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги);

потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом;

регулирующий орган - комиссия по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и цен на твердое топливо, создаваемая Октябрьским городским поселением.

1.3. Комиссия создается и ликвидируется по инициативе Думы Октябрьского городского поселения, действует на основании утверждаемого городской Думой Положения и наделяется соответствующими правами по формированию ценовой политики и разработке нормативно-информационной базы в жилищно-коммунальном хозяйстве.

1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами Госстроя России, нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации и решениями городской Думы.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами комиссии являются:

проведение единой политики в области ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве;

осуществление регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающее согласование интересов производителей и потребителей ЖКУ;

разработка нормативно-методической базы для осуществления политики регулирования тарифов;

содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в ЖКХ;

защита социально-экономических интересов потребителей, прежде всего населения, от монопольного увеличения тарифов на ЖКУ;

мониторинг и анализ существующих цен и тарифов на ЖКУ.

3. ФУНКЦИИ

3.1. В соответствии с возложенными на комиссию задачами она осуществляет следующие функции:

определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль;

определяет группы потребителей;

разрабатывает, рассматривает и готовит к утверждению в пределах своей компетенции тарифы на ЖКУ;

определяет методы основного регулирования для каждого вида
жилищно-коммунальных услуг;

проверяет хозяйственную деятельность регулируемых предприятий в части, затрагивающей формирование тарифов;

разрабатывает и утверждает примерные договоры для регулируемых предприятий в случае предоставления ей данного права городским поселением;

рассматривает разногласия и споры между регулируемой организацией и ее потребителями;

проводит анализ ценообразующих факторов в ЖКХ;

участвует в разработке методических и нормативных документов по вопросам ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.

4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Комиссия в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:

экономическую обоснованность тарифов (размеров платы за услуги) и цен;

своевременность введения тарифов;

разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну регулируемых предприятий.

4.2. При рассмотрении предложений по регулированию тарифов комиссия обеспечивает открытость для потребителей, производителей и поставщиков услуг процесса установления тарифов.

4.3. Комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о любых изменениях в тарифах на жилищно-коммунальные услуги перед их практическим введением.

4.4. Комиссия устанавливает период регулирования.

4.5. Комиссия устанавливает условия, при которых субъекты локальных естественных монополий имеют право представить предложения о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

4.6. Основанием для установления цен и тарифов являются:

а) изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

д) появление новых организаций, осуществляющих
регулируемую деятельность;

е) результаты проверки комиссии или по ее поручению хозяйственной деятельности организаций.

4.7. Комиссия определяет порядок подачи предложений по изменению величины тарифов на ЖКУ, их рассмотрения и утверждения.

4.8. Комиссия утверждает список и типовые формы документов, представляемых для рассмотрения тарифов, а также для контроля за регулируемыми предприятиями по каждому регулируемому виду деятельности.

4.9. Типовые формы, представляемые для утверждения тарифа, должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения.

4.10. В типовых формах должны быть отражены основные аспекты деятельности хозяйствующих субъектов на текущий и планируемый периоды, основные показатели производственно-хозяйственной деятельности:

затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию;

затраты на повышение эффективности работы (приложение: программа повышения эффективности производства, мероприятия по применению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, повышению качества своих услуг, снижению расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг);

затраты по обеспечению экологической безопасности;

затраты на оплату труда (приложение: расчет по основным категориям работающих);

оплата процентов за кредиты;

расчет прибыли;

показатели, характеризующие систему производства и управления предприятием:

а) индикаторы качества предоставляемых услуг, соответствие параметров энергоресурсов нормативным значениям;

б) индикаторы эффективности производства - процент производственных потерь;

затраты энергии и топлива на единицу услуги;

доля численности работающих к общему числу потребителей;

затраты на эксплуатацию и обслуживание на единицу натурального показателя услуги;

в) дополнительные производственные показатели: среднесуточное количество производимых услуг, максимальное среднесуточное количество производимых услуг, установленные производственные мощности, количество обслуживаемых потребителей по основным группам;

г) план капитальных работ на регулируемый период с указанием источников финансирования;

д) форма договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

4.11. Комиссия осуществляет контроль обоснованности уровня тарифов и уровня рентабельности на жилищно-коммунальные услуги.

4.12. Комиссия оказывает методическую помощь отраслевым предприятиям в заполнении типовых форм.

4.13. Комиссия формирует информационно-нормативную базу по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве.

4.14. В случае нарушения
и невыполнения решений по вопросам тарифов на ЖКУ комиссия вправе:

принять в соответствии со своими полномочиями решения или подготовить рекомендации по принятию решений по фактам нарушения хозяйствующими субъектами и направить им обязательные для исполнения предписания об их устранении;

временно снизить регулируемому предприятию тарифы или рекомендовать временно снизить тарифы на величину, необходимую для компетенции убытков, понесенных потребителями, и подготовить соответствующее решение;

обращаться в соответствующие органы с целью привлечения к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций в случае их неправомерных действий;

принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений регулирующего органа, принятых в пределах его полномочий, и привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

5. СОСТАВ КОМИССИИ

5.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии - начальник финансового сектора администрации Октябрьского городского поселения. Количественный и персональный состав комиссии утверждается постановлением главы городского поселения. В состав комиссии должны войти специалисты, постоянно работающие на профессиональной основе, привлекаемые эксперты, представители потребителей, в лице руководителя бюро защиты прав потребителей, депутатов городской Думы, представители общественных жилищных организаций (ТОС, союзов, ассоциаций, ЖСК, ТСЖ, советов ветеранов и т.д.), представители управляющей компании.

5.2. Председатель комиссии:

осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление им своих функций;

представляет комиссию во взаимоотношениях с другими организациями, в органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах;

организует работу комиссии;

устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей;

подписывает протоколы решений, которые являются обязательными для исполнения.

5.3. Председатель может приостановить выполнение решения комиссии с целью проведения дополнительной работы по отдельным вопросам (в исключительных случаях).

5.4. Комиссия правомочна принимать решения при наличии двух третей своего состава.
Соответствующие решения принимаются комиссией двумя третями голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования.

5.5. В состав комиссии не должны включаться лица, имеющие финансовые и иные личные интересы в хозяйствующих субъектах, регулируемых в соответствии с данным Положением.

5.6. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов комиссия или субъект локальной естественной монополии могут привлекать независимых экспертов, заключения которых представляются на заседании комиссии до принятия решения об установлении и сроках введения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

6.1. Комиссия представляет в государственные органы информацию по вопросам ценообразования и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в поселении.

6.4. Комиссия разрабатывает и утверждает Порядок (процедуру) представления, согласования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и согласовывает с соответствующими службами администрации. Разработка процедуры должна быть осуществлена комиссией в течение двух месяцев с момента ее формирования и утверждения Положения.

Приложение 2

к решению

Думы Октябрьского

городского поселения

от 27.06.2006 N 60

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ПО ОКТЯБРЬСКОМУ ГОРОДСКОМУ ПОСЕЛЕНИЮ

(в ред. решения Думы Октябрьского городского поселения

от 24.02.2011 N 233)

Председатель комиссии:

Шагиахметова Н.М. - начальник финансово-экономического отдела администрации

Октябрьского городского поселения

Члены комиссии:

Бутюгова Н.А. - зав. сектором экономического развития администрации

Октябрьского муниципального района (по согласованию)

Гатина С.Н. - экономист ООО “Октябрьский водоканал“ (по согласованию)

Киселева В.Н. - экономист ООО “Ремстройсервис“
(по согласованию)

Климовских Л.В. - и.о. директора МУП “Терра“ (по согласованию)

Климовских Ю.В. - директор ООО “Ремстройсервис“ (по согласованию)

Смирнова В.А. - начальник юридического сектора администрации

Октябрьского городского поселения