Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Косинского муниципального района от 26.06.2006 N 26 “Об утверждении Положения “О дошкольном образовании в муниципальном образовании“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2006 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ“

В соответствии со статьей 17 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа “Об образовании в Коми-Пермяцком автономном округе“ от 17 марта 2005 года N 14 Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение “О дошкольном образовании в муниципальном образовании“ (приложение 1).

Председатель Земского Собрания

Косинского муниципального района

Л.В.ФИРСОВА

Приложение 1

к решению

Земского Собрания

от 26.06.2006 N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ“

Настоящее Положение определяет условия, обеспечивающие реализацию прав ребенка на образование, закрепленных в нормативных правовых актах органов государственной власти РФ и субъектов РФ, удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании, особенности организации деятельности системы дошкольного образования в
муниципальном образовании, устанавливает дополнительные гарантии и регламентирует отношения участников образовательной деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Стратегические направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере дошкольного образования

Дошкольное образование в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ “Об образовании“, Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребенка“, Законом Коми-Пермяцкого округа “Об образовании“, другими законодательными актами и нормативными документами.

Органы местного самоуправления муниципального района признают определяющее значение дошкольного образования для последующего развития личности и творческих способностей ребенка, оказывают всестороннюю поддержку семье в воспитании ребенка, обеспечивают доступность дошкольного образования.

Основные стратегические направления развития системы дошкольного образования определяются программой действий отдела образования по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Основными направлениями развития системы дошкольного образования в районе являются:

- сохранение, поддержка и развитие сети дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту - ДОУ) всех организационно-правовых форм, форм собственности;

- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития дифференцированной системы дошкольного образования района;

- создание необходимых правовых, организационных, материально-технических и финансовых условий на муниципальном уровне для реализации прав детей на дошкольное образование, адекватное возрасту развитие, охрану жизни и здоровья;

- социальная поддержка многодетных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, семей, имеющих детей с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации, работников ДОУ;

- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности органов местного самоуправления в области дошкольного образования, а также правовое регулирование их отношений в этой области.

Статья 2. Сеть дошкольных образовательных учреждений Косинского района

Сеть дошкольных образовательных учреждений района различается:

- по организационно-правовым формам, формам собственности (муниципальные);

- по видам: детские сады, детские сады общеразвивающего вида, детские сады общеразвивающего вида с одним или несколькими приоритетными направлениями развития, детские
сады комбинированного вида, детские сады - центры развития ребенка, реализующие программы дошкольного образования.

Статья 3. Образовательная деятельность в системе дошкольного образования

Образовательная деятельность в системе дошкольного образования района осуществляется на основе комплексных образовательных программ дошкольного образования, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ, а также дополнительных (парциальных) и региональных образовательных программ, рекомендованных государственным органом управления образования, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.

В образовательном процессе ДОУ приоритетной является модель личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с ребенком, гуманизация педагогической деятельности, признание самоценности дошкольного детства.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Полномочия Земского Собрания в сфере дошкольного образования

Земское Собрание осуществляет следующие полномочия в сфере дошкольного образования:

- принятие нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования;

- установление объемов финансирования системы дошкольного образования в бюджете района на очередной финансовый год;

- установление размера родительского взноса за содержание детей в муниципальных ДОУ;

- установление дополнительных к федеральным и областным льготы по родительским взносам за содержание детей в муниципальных ДОУ.

Статья 5. Полномочия администрации района в сфере дошкольного образования

Администрация района осуществляет следующие полномочия в сфере дошкольного образования:

- реализация прав детей на дошкольное образование, установленных законодательством РФ и настоящим Положением;

- создание финансовых, материально-технических условий для лицензирования, аттестации и аккредитации ДОУ сети дошкольных образовательных учреждений, адекватное и своевременное реагирование на изменяющиеся социально-экономические условия;

- принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, перепрофилировании или закрытии ДОУ, являющегося муниципальной собственностью;

- обеспечение родителям (законным представителям), проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора ДОУ;

- делегирование органу управления образованием права назначения руководителей муниципальных ДОУ всех видов.

Статья 6. Полномочия и ответственность дошкольного образовательного учреждения

Полномочия и ответственность дошкольного образовательного учреждения определяются Законом
РФ “Об образовании“, федеральным Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Статья 7. Порядок комплектования муниципальных ДОУ разных видов

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется в соответствии с Правилами приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения района. 35% от общего количества вакантных мест резервируется учредителем для льготной категории населения, установленной федеральным, региональным и местным законодательством. К ним относятся:

- многодетные семьи (3 и более детей);

- семьи работников ОВД, судей;

- дети военнослужащих;

- дети инвалидов 1-й и 2-й групп;

- дети, находящиеся под опекой;

- дети, студентов дневной формы обучения (оба родителя);

- дети педагогических работников образовательных учреждений.

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

Статья 8. Экономическая политика в сфере дошкольного образования

Экономическая политика в сфере дошкольного образования района направлена на обеспечение реализации прав детей на доступное, качественное, вариативное дошкольное образование.

Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется их учредителями за счет средств местного бюджета и родителями (законными представителями) на основе ежегодных расчетов средних затрат на содержание 1 ребенка в дошкольных образовательных учреждениях разных видов и категорий. Местные объемы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.

Источником покрытия расходов на содержание детей в муниципальных ДОУ являются средства местного бюджета и родителей (законных представителей). Затраты на содержание 1 ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, размер родительских взносов за содержание ребенка в муниципальном ДОУ и направление расходов данных родительских взносов на финансовый год рассчитываются органом управления образованием и утверждается решением Земского Собрания.

Объем финансирования ДОУ утверждается постановлением Земского Собрания о районном бюджете на очередной
финансовый год.

Для осуществления образовательной деятельности ДОУ могут привлекать внебюджетные источники финансирования, спонсорские и другие виды пожертвований.

Статья 9. Порядок назначения льгот по родительским взносам за содержание ребенка в ДОУ

Льгота по родительским взносам за содержание ребенка в муниципальных ДОУ назначается на основании решения Земского Собрания и предоставляется приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих документов. Право на льготы имеют:

- многодетные семьи - 50%;

- дети-инвалиды - 50%;

- одинокие матери, имеющие на иждивении 2 и более детей, посещающих дошкольные учреждения, - 50%;

- родители, имеющие 1-ю и 2-ю группы инвалидности по общему заболеванию, - 25%.

Льгота по родительским взносам за содержание ребенка в муниципальных ДОУ назначается на начало финансового года. Льгота должна быть подтверждена соответствующими документами по итогам 1-го и 2-го полугодий.

Земское Собрание вправе устанавливать дополнительные льготы по родительским взносам за содержание детей в муниципальных ДОУ.