Законы и постановления РФ

Постановление Главы Косинского муниципального района от 14.06.2006 N 92 “Об организации продажи товаров в сельской местности, не имеющей стационарной торговой сети“

ГЛАВА КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2006 г. N 92

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,

НЕ ИМЕЮЩЕЙ СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (в редакции федеральных законов от 21.12.2004), в целях обеспечения товарами повседневного спроса покупателей отдаленных населенных пунктов округа и сохранения качества реализуемых товаров постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение “Об организации продажи товаров в сельской местности, не имеющей стационарной торговой сети“.

2. Органам местного самоуправления данное Постановление принять к исполнению.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации района Федосеева И.В.

Глава муниципального района

Ю.Е.ЧУГАЕВ

Утверждено

Постановлением

главы администрации района

от 14.06.2006 N
92

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,

НЕ ИМЕЮЩЕЙ СТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях бесперебойного обеспечения населения товарами повседневного спроса в отдаленных, труднодоступных и малочисленных населенных пунктах при отсутствии стационарной торговой сети.

1.2. Положение определяет основные требования к порядку работы и организации торговли товарами в магазине на дому.

1.3. Магазин на дому в сельской местности отводится в индивидуальном доме, принадлежащем гражданину на праве личной собственности в соответствии с жилищным и гражданским законодательством Российской Федерации, предоставляемом в аренду организации или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим реализацию товаров (в дальнейшем - Продавец).

1.4. Размещение и открытие магазина на дому в сельской местности производится по решению Продавца по согласованию с органами местного самоуправления и территориальными органами Госсанэпиднадзора при условии соблюдения магазином требований настоящего Положения, Правил розничной торговли, Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, и СП 2.3.6.1066-01 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов“.

1.5. Денежные расчеты с населением при продаже товаров через магазин на дому производятся за наличный расчет без контрольно-кассовой техники в соответствии с Постановлением главы администрации округа от 14.07.2005 N 226 “Об освобождении от применения контрольно-кассовой техники на территории Коми-Пермяцкого автономного округа для расчетов с населением“.

1.6. Магазин на дому считается структурным подразделением Продавца и его создание оформляется локальными актами Продавца, а также договором аренды.

1.7. Работник, осуществляющий продажу товаров в данном магазине, состоит в штате Продавца, и его рабочим местом является арендованное помещение.

1.8. На работника магазина распространяются все нормы трудового законодательства. С ним заключается трудовой договор, договор материальной ответственности.

2. Требования
к организации торговли товарами в магазине на дому

2.1. Через магазины на дому в сельской местности производится продажа социально значимых продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, а также товаров по заявкам населения.

2.2. Продавец должен обеспечить магазин необходимым оборудованием и инвентарем (стеллажи, горки, подставки, весоизмерительный инвентарь и т.д.).

2.3. В магазинах на дому запрещается продажа скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии средств охлаждения.

2.4. Магазин должен иметь вывеску с указанием режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), книгу отзывов и предложений, адреса и телефоны Продавца и контролирующих органов.

2.5. Режим работы магазина определяется Продавцом по согласованию с органом местного самоуправления.

2.6. Закрытие магазина работником для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования и по другим причинам согласуется с Продавцом. Покупатели о закрытии магазина извещаются специальным объявлением за 2 дня до его закрытия.

2.7. Торговый зал и складские помещения магазина на дому должны быть изолированы от жилой площади работника прилавка и составлять не менее 5 кв. м. Оборудование магазина и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии и не должны использоваться в личных целях, в том числе холодильное оборудование не должно использоваться для хранения личных скоропортящихся продуктов. В торговом зале или складском помещении должен быть противопожарный инвентарь (лопата, ведро, ящик с песком).

2.8. Используемые гири, весы, другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма, в установленном порядке подвергаться обязательной поверке.

2.9. Приемка товаров по количеству и качеству должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами.

2.10. При хранении товаров, размещении и выкладке должны соблюдаться товарное соседство, санитарные правила и нормы складирования, требования противопожарной безопасности. Режим хранения товаров должен отвечать требованиям, предъявляемым
к условиям хранения товаров, и не допускать снижения качества товаров.

2.11. Пищевые продукты, реализуемые в магазине, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации по показателям качества и безопасности. Продукты некачественные и сомнительного качества реализации не подлежат.

2.12. Работник магазина несет ответственность, предусмотренную законодательством, за продажу некачественной продукции.

2.13. Ассортиментный перечень товаров, реализуемых в магазине на дому, определяется Продавцом и согласовывается с органами Госсанэпиднадзора.

2.14. Работник магазина до начала работы должен обновить выкладку, подготовить инвентарь и упаковочный материал, на все товары оформить ценники в соответствии с установленными требованиями.

2.15. Работник магазина на дому несет персональную ответственность за санитарное состояние магазина, должен иметь медицинскую книжку с отметкой о прохождении периодических медицинских обследований по установленным для торговли срокам и отметкой о прохождении обучения по программе санитарно-технического минимума. У продавца должна быть чистая санитарная одежда (халат, головной убор).

3. Информация о товаре

3.1. Магазин должен предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию на русском языке о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

3.2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров. А для продуктов питания, и в том числе импортных: о наименовании продукта, стране, фирме-производителе;

- о наименованиях основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки, о весе, об объеме;

- о пищевой ценности (калорийности, наличии витаминов для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания);

- об условиях хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности и требующих специального хранения);

- о способах приготовления;

- о сроках годности (конечная дата использования или дата изготовления и срок хранения);

- о рекомендациях по использованию (для биологически активных пищевых
добавок);

- об условиях применения, включая противопоказания при отдельных видах заболеваний;

- гарантийный срок;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- место нахождения изготовителя.

3.3. Сроки реализации и условия хранения особо скоропортящейся продукции.

4. Сопроводительные документы

4.1. На все реализуемые товары магазин должен иметь сертификаты соответствия, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей; на продукты российского происхождения должно быть качественное удостоверение.

4.2. Сведения о сертификации товаров, подлежащих обязательной сертификации, которые предоставляются одним из следующих документов:

- копией сертификата, заверенной Продавцом;

- на алкогольную продукцию (при наличии ее в ассортиментном перечне) и сигареты - сертификаты, заверенные через Центр стандартизации, сертификации и метрологии (ЦСМ) или товарно-сопроводительными документами, содержащими по каждому наименованию продукции сведения о наличии сертификата, сроках его действия, органе, выдавшем сертификат.

Надлежащая информация доводится до покупателя способом, принятым для отдельных видов товара. В случае небольших размеров упаковки или этикетки допускаются изложение информации о товаре на листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице товара.

5. Персональную ответственность за исполнение требований продажи через магазин на дому несет как работник в пределах своих должностных обязательств, так и Продавец.