Решение Думы Усольского городского поселения от 03.05.2006 N 57 “Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений“
Положение, утвержденное данным документом, вводится в действие с момента опубликования в “Усольской газете“.ДУМА УСОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2006 г. N 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
На основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Дума Усольского городского поселения решает:
1. Утвердить Положение о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (прилагается).
2. Ввести в действие данное Положение с момента опубликования в “Усольской газете“.
Глава городского поселения
М.А.ГОЛУБЦОВ
Приложение
к решению
Думы Усольского
городского поселения
от 03.05.2006 N 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок создания, осуществления деятельности, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, находящихся в собственности Усольского городского поселения (далее по тексту - Учреждение), а также наделения их имуществом и управления.
1.2. Настоящее Положение распространяется на находящиеся в муниципальной собственности учреждения культуры и искусства и другие учреждения, а также учреждения, необходимые для выполнения отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Вопросы, касающиеся деятельности муниципальных учреждений, но не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Пермского края, Уставом муниципального образования.
2. Порядок создания муниципальных Учреждений
2.1. Решение о создании Учреждения принимается главой администрации Усольского городского поселения и оформляется правовым актом. В правовом акте указываются учредитель Учреждения и источники его финансирования, а также пункты:
об утверждении устава;
о назначении руководителя, поручении по заключению с руководителем Учреждения трудового договора;
о поручении о регистрации Учреждения в соответствующих органах.
2.2. Учредителем и разработчиком устава (положения) Учреждения в части создания, определения уставных задач, структуры, принципов управления, назначения руководителя выступает администрация Усольского городского поселения.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.5. Учреждения, создаваемые в результате реорганизации юридических либо выделения структурных подразделений, создаются в аналогичном порядке. При реорганизации имущество Учреждения, финансовые средства и обязательства, иные обязательства передаются правопреемнику.
2.6. Вновь созданные Учреждения регистрируются в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
2.7. Зарегистрированное Учреждение в установленном порядке вносится в реестр муниципальной собственности.
2.8. Муниципальные учреждения являются некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“ за счет средств местного бюджета, а также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Усольского городского поселения.
3.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- средства местного бюджета;
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
- доход, полученный от разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности (по перечню, предусмотренному уставом (положением);
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических лиц и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Пермского края.
3.3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
3.4. Имущество передается согласно акту приема-передачи (разделительному балансу), который содержит полную поименную расшифровку передаваемого в оперативное управление имущества.
3.5. Отдельные виды имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут передаваться Учреждению в безвозмездное пользование, аренду или по иному основанию в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, исключительно в соответствии с его назначением, уставом, действующим законодательством.
3.7. Учреждение не вправе продавать или иным образом отчуждать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, вносить в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы (фонды) юридических лиц или иным способом распоряжаться Имуществом без согласия учредителя.
3.8. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности, поступает в оперативное управление Учреждения. Доходы бюджетного Учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного Учреждения, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в бюджетном плане счетов Учреждения. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.10. Списание основных средств Учреждение производит в установленном порядке по согласованию с учредителем и с разрешения учредителя.
3.11. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или находящегося в пользовании, учредитель вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.
3.12. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится на основании правового акта главы администрации в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, решениями Думы.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением возлагается на его руководителя, который назначается на должность распоряжением главы администрации в порядке, установленном настоящим Положением. Учредитель в установленном порядке заключает трудовой договор с руководителем Учреждения.
4.2. Руководитель Учреждения подотчетен учредителю, которым устанавливается порядок управления Учреждением. Учреждение взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами администрации по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.3. Бюджетная, статистическая и иная отчетность Учреждения по формам, объемам, периодичности, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Основным документом, регулирующим деятельность Учреждения, является его устав (положение).
4.5. Учредитель разрабатывает иные документы, дополняющие устав (положение) в части текущей производственной, экономической и финансовой деятельности (правила противопожарной, экологической, технической безопасности, режим работы, порядок использования прибыли, финансирование из бюджета, другие нормативы и правила). Указанные документы должны соответствовать действующему законодательству и иным нормативным правовым актам, уставу Учреждения.
5. Реорганизация Учреждения
5.1. Решение о реорганизации Учреждения (преобразовании, слиянии, присоединении, разделении, выделении) принимается учредителем. Реорганизация Учреждения оформляется правовым актом главы администрации с соблюдением порядка согласования документов, предусмотренного настоящим Положением для создания Учреждения.
5.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края с соблюдением порядка согласования документов, предусмотренного настоящим Положением для создания Учреждения.
6. Ликвидация Учреждения
6.1. Решение о ликвидации Учреждения принимается учредителем. Ликвидация Учреждения оформляется правовым актом главы администрации Усольского городского поселения с соблюдением порядка согласования документов, предусмотренного настоящим Положением.
6.2. Ликвидация Учреждения производится в соответствии с действующим законодательством с соблюдением порядка согласования документов, предусмотренного настоящим Положением для создания Учреждения. Указанные документы должны соответствовать действующему законодательству и иным нормативным правовым актам, уставу Учреждения.
7. Ответственность и контроль
7.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации Учреждения несет учредитель.
7.2. Ответственность за эффективное управление Учреждением и использование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель Учреждения.
7.3. Ответственность за непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, устанавливается в соответствии со статьей 292 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4. За невыполнение решений собственника и учредителя руководитель Учреждения может быть привлечен учредителем к дисциплинарной ответственности или освобожден от должности в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем, иными заинтересованными органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их полномочий.