Законы и постановления РФ

Решение Думы Осинского городского поселения от 25.04.2006 N 93 “Об утверждении Положения о порядке проведения опроса граждан в муниципальном образовании “Осинское городское поселение“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2006 г. N 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ОСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ“

В соответствии со статьей 31 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 19, 23 Устава муниципального образования “Осинское городское поселение“ Дума муниципального образования “Осинское городское поселение“ решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения опроса граждан в муниципальном образовании “Осинское городское поселение“.

2. Опубликовать данное решение в газете “Осинский край“.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по нормативно-правовому регулированию.

Глава муниципального
образования

“Осинское городское поселение“

В.П.КУРБАНОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы муниципального образования

“Осинское городское поселение“

от 25.04.2006 N 93

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “ОСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Опрос граждан

Опрос граждан (далее - опрос) является одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Опрос проводится для выявления мнения населения соответствующей территории муниципального образования “Осинское городское поселение“ и его учета при принятии решений по вопросам местного или государственного значения.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов соответствующего субъекта РФ, Устава и иных нормативных правовых актов представительного органа соответствующего муниципального образования определяет виды, порядок подготовки, проведения, установления результатов опроса и рассмотрения его результатов органами местного самоуправления, а также основные гарантии участия жителей муниципального образования “Осинское городское поселение“ в опросе.

Статья 3. Право граждан (физических лиц) на участие в опросе

В опросе имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие в пределах соответствующей территории муниципального образования “Осинское городское поселение“ (на которой будет проводиться опрос) и зарегистрированные по месту жительства в соответствии с установленными правилами регистрации (далее - участники опроса).

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в опросе.

Статья 4. Принципы опроса

1. Жители муниципального образования участвуют в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. Все жители муниципального образования, участвующие в опросе, имеют равное количество голосов.

2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Контроль над волеизъявлением участника опроса не допускается. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений
или отказу от них.

3. В опросе не имеют права участвовать лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав жителей муниципального образования на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям запрещаются.

4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.

5. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендательный характер.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования “Осинское городское поселение“ обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

7. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 5. Организация опроса

Организация опроса возлагается решением Думы муниципального образования “Осинское городское поселение“ по согласованию с главой муниципального образования на специальную комиссию по проведению опроса, уполномоченную в пределах, представленных настоящим Положением (или в соответствии с уставным распределением полномочий).

2. ТЕРРИТОРИЯ И ФОРМЫ ОПРОСА. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС

Статья 6. Территория опроса

Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в зависимости от вопроса (вопросов), выносимого на опрос.

Статья 7. Вопросы, выносимые на опрос

Мнение населения муниципального образования выявляется по важнейшим вопросам общественно-политического, социально-экономического, культурного развития территории муниципального образования, иным вопросам общественной жизни муниципального образования, непосредственно затрагивающим интересы населения муниципального образования, а также по вопросам, для решения которых в соответствии с федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требуется учесть мнение
населения, в том числе относящийся к сфере:

- бытового, торгового, медицинского, общеобразовательного, культурного, транспортного и иного обслуживания населения;

- экологической безопасности жителей соответствующей территории;

- благоустройства, озеленения, обустройства территории;

- использования дворовых территорий и территорий микрорайонов;

- осуществления инвестиционных проектов на соответствующей территории;

- деятельности территориальных органов исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов Федерации и уровней местного самоуправления и других организаций и их подразделений, имеющих государственный статус, действующих на территории муниципального образования;

- размещения сооружений для удовлетворения культурных, духовных и других потребностей населения;

- развития местной инфраструктуры.

На опрос могут быть вынесены иные вопросы, не отнесенные к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции соответствующего муниципального образования федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Вопросы опроса не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

На опрос не могут выноситься вопросы, затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.

Вопросы опроса не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования. Он должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ и исключать неопределенность правовых последствий принятого в результате опроса решения.

Статья 8. Формы опроса

Голосование при опросе может быть тайным, поименным, открытым или закрытым.

Голосование при опросе проводится на участках проведения опроса либо по месту жительства участников опроса.

Тайное голосование проводится по опросным листам на участках опроса.

Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам как на участках опроса, так и членами комиссии по проведению опроса по месту жительства участников опроса.

Опрос может
проводиться также в форме закрытого или открытого голосования на собраниях жителей.

По решению комиссии, проводящей опрос, он может вестись с использованием средств электросвязи.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

Статья 9. Инициатива проведения опроса

Инициатива проведения опроса принадлежит:

- Думе муниципального образования “Осинское городское поселение“;

- депутату Думы муниципального образования “Осинское городское поселение“;

- главе муниципального образования “Осинское городское поселение“;

- главе администрации муниципального образования “Осинское городское поселение“;

- инициативной группе жителей, насчитывающей не менее 10 граждан, имеющих право на участие в опросе (далее - инициативная группа) в порядке коллективного обращения в органы местного самоуправления;

- органам государственной власти субъекта РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;

- депутату представительного органа субъекта РФ, если территория опроса входит в его избирательный округ.

Инициатива проведения опроса принадлежит также местным общественным объединениям, а также органам территориального общественного самоуправления, действующим на территории опроса, которые обладают правами инициативной группы.

С инициативой проведения опроса могут выступать несколько инициаторов. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении опроса.

Статья 10. Обращение о проведении опроса

Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы), указанные в статье 9 настоящего Положения, направляют главе муниципального образования “Осинское городское поселение“ обращение о проведении опроса. В нем указываются: фамилия, имя, отчество и адрес инициатора (инициаторов) опроса; обоснование необходимости проведения опроса; предлагаемые формулировки вопроса (вопросов), выносимого на опрос; территория опроса; дата проведения опроса и его вид в соответствии с настоящим Положением.

Обращение подписывается инициатором опроса.

Дума муниципального образования “Осинское городское поселение“ в месячный срок проводит
консультации (согласование) с инициатором, заинтересованными организациями и должностными лицами по изложенному в обращении вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Если инициатора удовлетворяют полученная в ходе консультаций (согласования) информация, разъяснения либо принятое решение по поднятым вопросам, он вправе отозвать обращение.

В течение 14 дней после окончания месячного срока консультаций Дума муниципального образования “Осинское городское поселение“ принимает решение, которое вступает в силу со дня подписания:

1. об отказе в проведении опроса, носящем мотивированный характер, если его проведение противоречит настоящему Положению или вторгается в сферу действия других законов субъекта РФ. Отказ может быть обжалован в установленном порядке, в том числе и в суд;

2. о назначении опроса.

В нормативном правовом акте Думы муниципального образования “Осинское городское поселение“ о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

2) его инициатор;

3) дата и сроки проведения опроса;

4) срок формирования комиссии по проведению опроса;

5) состав комиссии по проведению опроса;

6) дата первого заседания комиссии по проведению опроса;

7) адрес местонахождения комиссии;

8) территория опроса (с указанием населенных пунктов, улиц, домов);

9) лицо, ответственное за организацию опроса;

10) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

11) источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса;

12) методика проведения опроса;

13) форма опросного листа.

Дата проведения опроса назначается не позднее чем через 30 дней со дня издания нормативного правового акта представительного органа муниципального образования. В соответствии с Уставом муниципального образования опрос не позднее чем за 15 дней до назначенного дня его проведения может быть перенесен уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 45 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в
органы местного самоуправления, либо с днем голосования на назначенном референдуме, либо с днем проведения на ином назначенном опросе.

Правовой акт о переносе даты проведения опроса должен быть обнародован не менее чем за 10 дней до первоначальной даты проведения опроса.

Для реализации гражданами права на участие в опросе жители муниципального образования “Осинское городское поселение“ должны быть в полном объеме проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 11. Комиссия по проведению опроса

В целях организации проведения опроса Дума муниципального образования “Осинское городское поселение“ формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяются Думой муниципального образования “Осинское городское поселение“ самостоятельно.

Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Комиссия созывается не позднее чем на третий день после назначения опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителей председателя комиссии по числу участков опроса и секретаря комиссии.

Председателю, заместителю председателя, секретарю, членам комиссии выдается удостоверение, подтверждающее их право на проведение опроса граждан.

Комиссия:

- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

- организует оповещение жителей об инициаторе, о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса;

- составляет список участников опроса;

- образует и оборудует участки опроса;

- закрепляет членов комиссии за опросными участками;

- изготавливает опросные листы или опросные списки;

- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;

- устанавливает результаты опроса;

- взаимодействует с инициатором, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

- рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения,
принимает по ним мотивированные решения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

По вопросам организации проведения опроса в случаях, не отрегулированных настоящим Положением, комиссия действует по согласованию с представительным органом муниципального образования.

Решения комиссии оформляются в произвольной форме и приобретают силу официального документа после подписания председателем и секретарем комиссии.

Полномочия комиссии прекращаются после обнародования результатов опроса.

Работа комиссии ведется на общественных началах. Глава муниципального образования обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими средствами и осуществляет оплату произведенных ею расходов.

Статья 12. Статус членов комиссии

Члены комиссии по проведению опроса граждан:

- заблаговременно извещаются о заседании комиссии;

- вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по ним голосования;

- вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенные копии этих документов;

- имеют иные права в соответствии с настоящим Положением.

Член комиссии по проведению опроса граждан может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению комиссии проведения опроса, его назначивших, в случаях:

- неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей в качестве члена комиссии по проведению опроса граждан;

- подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

- утраты членом комиссии права на участие в местном опросе в результате вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

- смерти члена комиссии по проведению опроса граждан.

Статья 13.
Организация деятельности комиссии

Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.

При принятии решения комиссией в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя комиссии является решающим.

Решение комиссии об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, об установлении итогов местного опроса, по финансовым вопросам принимается большинством голосов от установленного числа членов этой комиссии.

Решение комиссии подписывается ее председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя и секретарем комиссии.

Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем этой комиссии до сведения органов и должностных лиц местного самоуправления.

Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, обязательны для выполнения должностными лицами и гражданами соответствующей территории.

Заседание комиссии созывается и проводится председателем этой комиссии или, по его поручению, заместителем председателя комиссии. Заседания комиссии могут проводиться также по требованию не менее трети членов комиссии.

Статья 14. Список участников опроса

В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, адреса которых указаны в правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса. Список составляется комиссией отдельно по каждому дому в порядке нумерации квартир. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства участника опроса.

В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей по соответствующим домам.

Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.

Включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и
в день проведения опроса.

Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

С момента составления списки участников опроса являются открытой информацией.

В случае создания нескольких участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку.

Статья 15. Участки опроса

Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса.

Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка.

Участки опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования на время проведения опроса.

Проведение голосования при опросе на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участок, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.

Комиссия не позднее чем за 10 дней оповещает жителей о создании участка (участков) опроса, его местонахождении и времени проведения голосования.

Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса.

Статья 16. Опросный лист

В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления участника опроса словами “за“ или “против“, под которыми помещаются пустые квадраты.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта также последовательно нумеруются.

Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса (фамилия, имя, отчество опрашиваемого, место жительства).

Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения.

В правом верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов комиссии.

Статья 17. Опросный список

Опросный список применяется при поименном голосовании.

Опросный список представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты волеизъявления голосующего словами “за“ или “против“ и оставляется место для подписи участников голосования и даты проведения голосования.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

Статья 18. Тайное голосование при опросе

Тайное голосование при опросе проводится в помещении участка опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе “Подпись участника опроса о получении опросного листа“ с указанием своей фамилии.

Опросный лист заполняется в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно заполнить опросный лист, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом “за“ или “против“ в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии соответствующего участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

Заполненные опросные листы опускаются участником опроса в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

Член комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участника опроса. Решение об этом принимается комиссией.

Статья 19. Поименное голосование при опросе

При поименном голосовании на участке опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. Он сам или, по его просьбе, член комиссии ставит в следующей графе дату голосования.

Поименное голосование может проводиться по опросным листам на участках голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом “за“ или “против“ в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. В опросном листе указывается также дата голосования. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список.

Статья 20. Голосование на собраниях жителей

Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления инициаторов, заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

Голосование на собрании проводится по каждому вопросу отдельно “за“ и отдельно “против“. В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 50 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

Статья 21. Проведение опроса

Опрос проводится в удобное для жителей время в течение одного или нескольких, но не более 10 дней. Решение о сроках проведения опроса и времени голосования принимает представительный орган муниципального образования.

Опрос назначается, как правило, на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Статья 22. Установление результатов опроса

После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

- общее число граждан, внесенных в список участников опроса;

- число граждан, принявших участие в опросе;

- число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными;

- количество голосов, поданных “за“ вопрос, вынесенный на опрос;

- количество голосов, поданных “против“ вопроса, вынесенного на опрос;

- одно из следующих решений:

признание опроса состоявшимся;

признание опроса несостоявшимся;

признание опроса недействительным;

- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании);

- дата составления протокола.

Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях поименного голосования - опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи.

Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, внесенных в список участников опроса.

Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.

Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 30% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.

Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в представительный орган муниципального образования, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

Комиссия и представительный орган муниципального образования обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.

Материалы опроса в течение 1 года хранятся в органе местного самоуправления, а затем уничтожаются по акту.

Статья 23. Гласность при подготовке и проведении опроса

На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.

Инициаторам и иным заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. В этих целях на территории опроса должны быть установлены специальные стенды.

Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные стороны вправе использовать другие, не противоречащие законодательству возможности для разъяснения предмета (сути) вопроса (вопросов), выносимого на опрос.

Статья 24. Статус наблюдателя на опросе граждан

Наблюдатели должны иметь документы, удостоверяющие их полномочия, личность. Предварительное уведомление комиссии по проведению опроса о направлении наблюдателя на опрос не требуется.

Наблюдатель вправе:

- знакомиться с опросными листами;

- присутствовать при проведении опроса;

- наблюдать за подведением итогов опроса, за составлением комиссией протокола об итогах опроса;

- обращаться к председателю комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации проведения опроса;

- знакомиться с протоколами комиссии, получать от комиссии копии протоколов.

Наблюдатели не вправе:

- проводить опрос граждан;

- расписываться за граждан по их просьбе в опросном листе;

- предпринимать действия, нарушающие порядок опроса;

- оказывать влияние на волеизъявление граждан;

- вести агита“ию среди участников опроса;

- участвовать в принятии решений комиссией по проведению опроса.

Статья 25. Агитация по вопросам опроса

Граждане, общественные организации, инициативные группы вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение или против проведения опроса, за участие в опросе или против участия в нем, “за“ или “против“ вопроса, выносимого на опрос.

Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос.

Не допускаются пропаганда и агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную вражду и ненависть. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Агитация прекращается в ноль часов за сутки до дня проведения опроса.

В день проведения опроса агитация запрещается.

Статья 26. Результаты опроса

Результаты опроса подлежат опубликованию в местной печати либо доводятся до участников опроса иным способом не позднее 10 дней со дня окончания голосования.

Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления при разработке правовых актов, а также в разъяснительной работе среди населения.

Если орган местного самоуправления считает необходимым принятие правового акта в связи с результатами опроса, он в двухнедельный срок сообщает участникам опроса о принятом решении.

Результаты опроса, проведенного в порядке тайного голосования, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления с принятием по результатам опроса решения, которое доводится до участников опроса.

Статья 27. Защита информации

1. Сведения об участниках опроса носят конфиденциальный характер.

2. Порядок обращения с документами, включающими в себя информацию конфиденциального характера, определяется правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Лица, допущенные к работе со списками, предупреждаются о неразглашении сведений, носящих конфиденциальный характер.

Статья 28. Финансовое обеспечение проведения опроса

Финансирование мероприятий по проведению опроса осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, в зависимости от того, на каком уровне было сынициировано проведение опроса:

за счет средств бюджета муниципального образования “Осинское городское поселение“ - при проведении опроса по инициативе представительного органа муниципального образования; депутата представительного органа муниципального образования; главы муниципального образования; главы администрации муниципального образования; инициативной группы;

за счет средств бюджета субъекта РФ - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти субъекта РФ; депутата представительного органа субъекта РФ.

Средства, выделенные на проведение опроса, консолидируются на специальном счете исполнительного органа муниципального образования. Распорядителем средств является глава муниципального образования “Осинское городское поселение“. Расходы комиссии оплачиваются по счетам, представленным председателем комиссии.

Глава (глава администрации) муниципального образования “Осинское городское поселение“ после подведения итогов опроса отчитывается о расходовании бюджетных средств в установленном порядке перед органом, принявшим решение о проведении опроса.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения. Внесение изменений и дополнений

1. Настоящее Положение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения, и приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.