Законы и постановления РФ

Постановление Главы Уинского муниципального района от 24.04.2006 N 78 “Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации района“

ГЛАВА УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2006 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАГС АДМИНИСТРАЦИИ

РАЙОНА

Руководствуясь ст. 19 и 20 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Пермской области от 27 ноября 2003 г. N 1131-233 “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“ и в соответствии со ст. 38 Устава Уинского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе ЗАГС администрации Уинского муниципального района в новой редакции.

2. Считать утратившим силу Постановление главы местного самоуправления района от 01.07.2004 N 164 “Об утверждении Положения об отделе ЗАГС“.

Глава муниципального района

И.Я.БЫКАРИЗ

Утвержден


Постановлением

главы муниципального района

от 24.04.2006 N 78

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ


УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния является структурным подразделением администрации Уинского муниципального района, осуществляющим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Уинского муниципального района.

1.2. Отдел подотчетен в своей деятельности главе администрации Уинского муниципального района и заместителю главы администрации, осуществляющему общее руководство отделом.

1.3. Отдел записи актов гражданского состояния администрации района руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями Министерства юстиции РФ, иными нормативными правовыми актами вышестоящего органа записи актов гражданского состояния и органа местного самоуправления, а также Уставом Уинского муниципального района, настоящим Положением.


1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением Министерства юстиции РФ по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО, комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края, со структурным подразделением администрации муниципального района.

1.5. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, которое проставляется на свидетельствах о государственной регистрации и записях актов гражданского состояния.

1.6. Финансирование отдела осуществляется в соответствии с Законом Пермской области “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“.

1.7. Положение об отделе и штатное расписание отдела утверждаются главой муниципального района.

1.8. Работники отдела, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются муниципальными служащими в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области.


1.9. Местонахождение (юридический адрес) отдела записи актов гражданского состояния: 617520, ул. Октябрьская, дом 1, село Уинское, Пермский край.

Почтовый адрес: 617520, Российская Федерация, Пермский край, село Уинское, ул. Кирова, дом 5.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности отдела является осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального района.

2.2. Основными задачами отдела являются:


2.2.1. государственная регистрация актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством, в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;

2.2.2. внедрение в быт новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений;

2.2.3. обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения, а также регистрации брака при согласии на это лиц, вступающих в брак;

2.2.4. изучение и обобщение практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2.2.5. разъяснение населению действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния.

3. Полномочия отдела

Отдел в пределах установленной компетенции:

3.1. Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, смерти, перемены имени;

3.2. Вносит исправления, изменения в запись актов гражданского состояния;

3.3. Восстанавливает и аннулирует в установленном законом порядке записи актов гражданского состояния;


3.4. Выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.5. Обеспечивает учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;

3.6. Формирует электронный банк данных отдела по регистрации актов гражданского состояния и создает условия для их сохранности;

3.7. Представляет в комитет записи актов гражданского состояния Пермского края в установленные сроки и по установленным формам отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния и о расходовании бланков строгого учета;

3.8. Представляет отчеты установленной формы и в установленные сроки в органы статистики, в Межрайонную инспекцию ФНС по Пермскому краю, в территориальное управление Департамента социального развития области по Уинскому муниципальному району, в ГУ “Отдел Пенсионного фонда РФ по Уинскому району“, ГАС “Выборы“, райвоенкомат, паспортный стол;

3.9. Обеспечивает конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.10. Представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам компетентных органов и в случаях, установленных федеральными законами;

3.11. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния;

3.12. Отдел записи актов гражданского состояния администрации района отчитывается о своей работе перед коллективами предприятий, учреждений, организаций и по месту жительства граждан.

4. Руководство отделом

4.1. Руководство отделом осуществляется заведующим отделом в соответствии с настоящим Положением;

4.2. Заведующий отделом назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района по согласованию с областным комитетом записи актов гражданского состояния;

4.3. Осуществляет руководство деятельностью отдела заведующий несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий;

4.4. Исполнение обязанностей на момент отсутствия заведующего отделом записи актов гражданского состояния возлагается на ведущего специалиста данного отдела;

4.5. Заведующий отделом:

- определяет основные направления деятельности отдела;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- распределяет обязанности между работниками отдела, разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников отдела;

- дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работником отдела, проверяет его исполнение;

- изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского состояния действующего законодательства, распространяет положительный опыт работы;

- ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в районе;

- вносит предложения о поощрении работника отдела, применении к нему мер дисциплинарного воздействия;

- сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;

- подписывает свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- осуществляет контроль и несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

- дает в установленные сроки ответы на запросы граждан;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

- обеспечивает повышение квалификации работника отдела, производящего регистрацию актов гражданского состояния;

- участвует в реализации районной целевой комплексной программы “Семья“ на 2006 г. и при продлении ее действия на последующие годы.