Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Куединского района от 14.04.2006 N 243 (ред. от 29.10.2009) “Об утверждении Положения об административной комиссии Куединского района“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Куединского района от 14.04.2011 N 234.

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Куединского района от 29.10.2009 N 66, вступили в силу со дня официального опубликования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2006 г. N 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Куединского района

от 26.07.2006 N 283, от 31.03.2008 N 435,

от 10.10.2008 N 501, от 29.06.2009 N 41, от 29.10.2009 N 66)

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области от 14.11.2005 N 2625-582 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермской области по созданию и организации деятельности административных комиссий“ Земское Собрание решает:


(в ред. решения Земского Собрания Куединского района от 31.03.2008 N 435)

1. Утвердить Положение об административной комиссии Куединского района согласно приложению 1.

2. Утвердить состав административной комиссии Куединского района согласно приложению 2.

3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решение Земского Собрания от 31.07.2003 N 149 “Об утверждении Положения и состава административной комиссии Куединского района“, решение Земского Собрания от 27.04.2004 N 38 “О внесении изменений в решение Земского Собрания от 31.07.2003 N 149“, решение Земского Собрания Куединского района от 27.04.2005 N 118 “О внесении изменений в решение Земского Собрания от 27.04.2004 N 38“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава района

А.П.МАКАРОВ

Утверждено

решением

Земского Собрания


Куединского района

от 14.04.2006 N 243

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Куединского района


от 31.03.2008 N 435, от 29.06.2009 N 41)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермской области по созданию и организации деятельности административных комиссий“ от 14.11.2005 N 2625-582, определяет состав, порядок организации и деятельности административной комиссии.

(в ред. решения Земского Собрания Куединского района от 31.03.2008 N 435)

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Куединского района (далее - районная административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом административной юрисдикции, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке.


1.2. Районная административная комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК “Об административных правонарушениях“, Законом Пермской области от 14.11.2005 N 2625-582 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермской области по созданию и организации деятельности административных комиссий“, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Куединского района, принятыми в пределах их компетенции.

(в ред. решения Земского Собрания Куединского района от 31.03.2008 N 435)

1.3. Задачами районной административной комиссии являются обеспечение общественного порядка в районе, защита личности и охрана здоровья граждан района, защита установленного порядка осуществления муниципальной власти, применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с возложенными задачами районная административная комиссия обеспечивает:

- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение дела в соответствии с законом;

- контроль за исполнением вынесенных постановлений;

- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в краевой бюджет.

(в ред. решения Земского Собрания Куединского района от 31.03.2008 N 435)

2. Состав и порядок организации работы административной


комиссии Куединского района

2.1. Количественный и персональный состав районной административной комиссии утверждается Земским Собранием Куединского района.

Районная административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.

2.2. Районную административную комиссию возглавляет председатель или его заместитель.

Председатель комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:

- руководит работой комиссии;

- назначает заседания комиссии и председательствует на них;

- подписывает протоколы заседаний комиссии, постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

- вносит предложения в Земское Собрание через главу района о персональном составе комиссии.

Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.

2.3. Ответственный секретарь комиссии:

- принимает протоколы об административных правонарушениях;

- обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях;

- заблаговременно оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

- ведет и оформляет в соответствии с КоАП РФ протокол о рассмотрении дел об административных правонарушениях и подписывает его;

- обеспечивает подготовку и оформляет в соответствии с КоАП РФ постановлений, определений и представлений, вынесенных комиссией, а также их вручение или направление лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;

- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, вынесенных комиссией постановлений, определений и представлений.

Ответственный секретарь комиссии наделен правами члена комиссии, предусмотренными в п. 2.4 настоящего Положения.

Ответственный секретарь комиссии занимает штатную муниципальную должность в аппарате администрации района.

Полномочия ответственного секретаря комиссии в случае его отсутствия по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) могут быть возложены председателем комиссии на одного из членов административной комиссии.

2.4. Члены административной комиссии вправе:

- предварительно, до заседания комиссии знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

- ставить перед председательствующим вопрос об отложении рассмотрения дела, об истребовании дополнительных материалов по делу, о внесении должностным лицам, государственным и иным органам, организациям представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- участвовать в заседании комиссии с правом решающего голоса;

- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

- участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;

- участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам.

2.5. Районная административная комиссия собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

2.6. Комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на ее заседании присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

2.7. Постановление, определение или представление по рассматриваемому комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

2.8. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание районной административной комиссии из областного бюджета.

3. Компетенция и права административной комиссии

Куединского района

3.1. Районная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК “Об административных правонарушениях“.

(в ред. решения Земского Собрания Куединского района от 31.03.2008 N 435)

3.2. Комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории района с правоохранительными органами.

3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, комиссия налагает следующие взыскания:

- предупреждение;

- административный штраф.

3.4. Комиссия направляет материалы в органы милиции или прокуратуры, если будет установлено, что нарушение подпадает под признаки преступления.

(в ред. решения Земского Собрания Куединского района от 29.06.2009 N 41)

3.5. Комиссия вправе:

- выносить постановления о назначении административного наказания;

- выносить постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- выносить определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством, а также на рассмотрение по подведомственности, если оно не относится к компетенции комиссии;

- привлекать лиц в качестве специалиста, эксперта, переводчика, понятого;

- назначать экспертизы;

- осуществлять поручения и запросы по делам об административных правонарушениях;

- истребовать сведения, необходимые для разрешения дела;

- применять меры обеспечения производства по делу;

- вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

4. Производство по делам об административных

правонарушениях

4.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол или постановление, составленное уполномоченным на то должностным лицом.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в соответствии с правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях РФ. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

4.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении председатель районной административной комиссии разрешает следующие вопросы, по которым выносит определения:

- о назначении времени и места рассмотрения дела;

- о вызове лиц, в отношении которых ведется производство об административном правонарушении, и других необходимых для рассмотрения дела участников производства;

- об отложении рассмотрения дела;

- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая может быть восполнена при рассмотрении дела;

- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

4.3. При рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем административной комиссии ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, в котором указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

8) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, и физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись, указанные лица вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания, которые прилагаются к протоколу.

4.4. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или вручаются под роспись.

4.5. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о времени и месте рассмотрения, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. Дела об административном правонарушении подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится административной комиссией, рассматривающей дело. В виде определения.

4.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола (постановления) об административном правонарушении.

Срок рассмотрения дела может быть продлен, о продлении срока комиссия выносит мотивированное определение.

4.8. Комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании комиссии присутствует более половины установленного ее состава.

(в ред. решения Земского Собрания Куединского района от 29.06.2009 N 41)

4.9. При рассмотрении дела об административном правонарушении могут выноситься определения:

- об отложении рассмотрения дела;

- о вызове свидетелей и других, необходимых для рассмотрения участников производства;

- о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении;

- о передаче на рассмотрение дела по подведомственности;

- о передаче дела субъекту, уполномоченному налагать административное взыскание иного вида или размера либо применять иные меры воздействия.

4.10. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении дела производством.

4.11. Постановления (определения) принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписываются председательствующим.

4.12. Ответственный секретарь является одновременно членом комиссии и имеет право голоса.

4.13. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

4.14. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке.

5. Исполнение постановлений о наложении административных

взысканий

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

5.3. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется районной административной комиссией путем вручения копии постановления под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

5.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, установленного районной административной комиссией.

5.5. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

5.6. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

5.7. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в районную административную комиссию.

(в ред. решения Земского Собрания Куединского района от 31.03.2008 N 435)

5.8. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в п. 5.4 настоящего Положения, ответственный секретарь районной административной комиссии направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Порядок ведения делопроизводства

6.1. Председатель комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние.

Председатель комиссии и, по его поручению, заместитель председателя систематически проверяют состояние делопроизводства в комиссии и своевременно принимают меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.

6.2. Ответственный секретарь комиссии осуществляет работу по ведению делопроизводства в комиссии в соответствии с действующим законодательством:

- ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;

- ведет наряды (папки с делами об административных правонарушениях);

- организует работу по учету и хранению административных дел, других материалов;

- обеспечивает правильность оформления документации комиссии;

- направляет повестки лицам, привлекаемым к административной ответственности, и другим лицам, вызываемым на заседание комиссии;

- готовит списки дел, назначенных к рассмотрению комиссии;

- проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание комиссии, и делает отметку в повестках о времени их нахождения на комиссии;

- ведет протоколы заседаний комиссии;

- оформляет дела об административных правонарушениях после их рассмотрения;

- отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;

- осуществляет обращение постановления к исполнению и контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией;

- абзац исключен. - Решение Земского Собрания Куединского района от 29.06.2009 N 41;

- ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;

- выдает подлинники и копии документов из дела по распоряжению председателя комиссии;

- готовит и сдает в архив законченные дела, журналы, наряды;

- ведет алфавитную книгу.

6.3. Все документы, поступающие в комиссию, принимаются, а также отправляются по назначению секретарем комиссии.

Секретарь комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных документов и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.

6.4. Поступившие в комиссию документы регистрируются в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях. Для учета лиц, привлекаемых к административной ответственности, ведется алфавитная книга.

6.5. При компьютерном ведении регистрации и учета дел и материалов объем учитываемых сведений может быть увеличен, но не должен быть меньше предусмотренного настоящим Положением.

6.6. Административные дела, материалы дела хранятся в папке (наряде), на которой указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела и дата его рассмотрения.

6.7. Административное дело считается законченным и подлежит списанию в архив в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной администрацией Куединского района в случаях:

- при применении штрафа - по истечении одного года со дня поступления квитанции об уплате штрафа или копии постановления с отметками судебного пристава-исполнителя о его принудительном взыскании;

- при прекращении производства по делу об административном правонарушении - по истечении одного года со дня вынесения постановления.

Дело передается в архив после проверки председателем комиссии с соблюдением всех перечисленных условий.

6.8. Вопросы, не урегулированные разделом о порядке ведения делопроизводства данного Положения, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Утвержден

решением

Земского Собрания

Куединского района

от 14.04.2006 N 243

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Куединского района

от 29.06.2009 N 41, от 29.10.2009 N 66)

Клабуков - заместитель главы администрации района, председатель

Сергей Михайлович комиссии

Гуляев - начальник управления агропромышленного комплекса

Евгений Анатольевич администрации Куединского района, заместитель

председателя комиссии

Чалина - ведущий специалист юридического отдела администрации

Олеся Юрьевна Куединского района, ответственный секретарь комиссии

Члены комиссии:

Журавлева - заведующий юридическим отделом администрации

Надежда Владимировна Куединского района

Бабкина - начальник финансового управления администрации

Римма Хурматулловна Куединского района

Морозова - заведующий отделом архитектуры и градостроительства

Полина Михайловна Куединского района

Чечкин - начальник милиции общественной безопасности

Антон Алексеевич

Сергеева - начальник управления имущественных отношений

Надежда Петровна администрации Куединского района

Мельков - глава Куединского сельского поселения

Геннадий Андреевич

Журавлев - председатель Земского Собрания Куединского района

Владимир Петрович