Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кочевского муниципального района от 22.03.2006 N 16 (ред. от 11.02.2011) “Об утверждении Регламента Земского Собрания Кочевского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Кочевского муниципального района от 11.02.2011 N 39, вступают в силу со дня обнародования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2006 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КОЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Кочевского

муниципального района от 11.02.2011 N 39)

Руководствуясь Уставом Кочевского муниципального района, Земское Собрание решает:

1. Утвердить Регламент Земского Собрания Кочевского муниципального района в новой редакции.

2. Решение Земского Собрания от 28 ноября 2000 г. N 145 “Об утверждении Регламента Земского Собрания Кочевского района“ признать утратившим силу.


3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального района

А.И.ХОМЯКОВ

УТВЕРЖДЕН

решением


Земского Собрания

Кочевского муниципального района

от 22.03.2006 N 16

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


(в ред. решения Земского Собрания Кочевского

муниципального района от 11.02.2011 N 39)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Земское Собрание Кочевского муниципального района (далее - Земское Собрание) является представительным органом местного самоуправления.


Земское Собрание состоит из 15 депутатов, избранных на муниципальных выборах.

2. Земское Собрание обладает правами юридического лица.

Статья 2

1. Деятельность Земского Собрания основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.

2. Земское Собрание руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставом муниципального района, Положением о Земском Собрании Кочевского муниципального района и настоящим Регламентом.


Раздел 1. СТРУКТУРА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3

1. Председатель Земского Собрания избирается на заседании Земского Собрания из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Земского Собрания избирается на срок полномочий Земского Собрания одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Земского Собрания предлагаются депутатами.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Земского Собрания.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Земского Собрания, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Земского Собрания, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Земского Собрания, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования.


6. Кандидат считается избранным на должность председателя Земского Собрания, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности депутатов.

7. В случае если на должность председателя Земского Собрания выдвинуты один или два депутата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Земского Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если на должность председателя Земского Собрания выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя Земского Собрания по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленной численности депутатов.

10. Если во втором туре голосования председатель Земского Собрания не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Земского Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11. Решение об избрании председателя Земского Собрания оформляется решением Земского Собрания.

Статья 4

1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается на заседании Земского Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Земского Собрания одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Земского Собрания вправе предлагать председатель Земского Собрания, комиссии Земского Собрания, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Земского Собрания.

Председатель Земского Собрания на заседании (ближайшем заседании) Земского Собрания представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Земского Собрания из числа предложенных кандидатур.

3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Земского Собрания, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности депутатов.

5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Земского Собрания не получила поддержки большинства голосов от установленной численности депутатов, председатель Земского Собрания представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур.

6. Решение об избрании заместителя председателя Земского Собрания оформляется решением Земского Собрания.

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя Земского Собрания) рассматривается на заседании Земского Собрания при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя Земского Собрания) или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского Собрания рассматривается и по предложению председателя Земского Собрания.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя Земского Собрания) без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Земского Собрания.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Земского Собрания функции председательствующего на заседании Земского Собрания до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Земского Собрания.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя Земского Собрания) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя Земского Собрания) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя Земского Собрания принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского Собрания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя Земского Собрания) оформляется решением Земского Собрания.

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 6

1. Постоянные комиссии Земского Собрания (далее - комиссии) образуются на заседании Земского Собрания на срок полномочий Земского Собрания одного созыва.

2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением Земского Собрания.

3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Земского Собрания.

5. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Земского Собрания вносит на заседание Земского Собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

6. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.

7. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Земского Собрания.

Статья 7

1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Земским Собранием по представлению комиссии.

2. Председатель комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя комиссии утверждается Земским Собранием по представлению комиссии.

Статья 8

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо, по его поручению, один из членов комиссии.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6, частями 1, 2 статьи 7 настоящего Регламента.

Глава 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 9

1. Земское Собрание вправе создавать временные комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.

2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением Земского Собрания, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии, рабочей группы;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии, рабочей группы;

3) председатель временной комиссии, рабочей группы;

4) задача, для решения которой они создаются.

3. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Земскому Собранию доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. Члены комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского Собрания.

4. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность:

1) по истечении периода, на который они были созданы;

2) в случае решения задачи, для достижения которой они создавались;

3) в иных случаях по решению Земского Собрания.

Глава 3.1. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

(введена решением Земского Собрания Кочевского

муниципального района от 11.02.2011 N 39)

1. Депутаты Земского Собрания вправе образовывать группы численностью не менее трех, но не более пяти человек для реализации своих партийных, общественных, профессиональных и других целей с привлечением представителей общественности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом муниципального образования.

2. Депутатские группы в своей деятельности пользуются правами постоянных депутатских комиссий Земского Собрания.

3. Депутатские группы подлежат регистрации в Земском Собрании.

Для регистрации депутатской группы на имя председателя Земского Собрания подается:

1) письменное заявление депутатской группы, подписанное депутатами, вошедшими в ее состав;

2) выписка из протокола заседания депутатской группы о создании депутатской группы и об утверждении положения о депутатской группе;

3) текст положения о депутатской группе, содержащий цели создания депутатской группы, порядок работы, порядок приема депутатов в состав группы и выхода из него, порядок прекращения деятельности группы.

По факту создания депутатской группы принимается постановление председателя Земского Собрания, что подтверждает ее регистрацию.

4. Руководящим органом группы является собрание группы, которое созывается между заседаниями Земского Собрания Кочевского муниципального района.

5. Руководитель группы (заместитель) избирается на первом организационном собрании открытым голосованием большинством голосов членов группы. Заместитель избирается по предложению руководителя группы.

6. О прекращении своей деятельности группа письменно извещает председателя Земского Собрания.

Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ. ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 10

1. Земское Собрание нового созыва собирается на первое заседание не позднее 15 дней после избрания необходимой для осуществления его деятельности численности депутатов.

2. Первое заседание Земского Собрания нового созыва открывает глава муниципального района, а в случае его отсутствия - председатель избирательной комиссии муниципального района. До избрания председателя Земского Собрания его заседания ведет глава муниципального района, а в случае его отсутствия - лицо (председательствующий), назначенное по решению Земского Собрания из числа депутатов.

3. На первом заседании Земского Собрания нового созыва избираются председатель Земского Собрания, заместитель председателя Земского Собрания, решается вопрос об образовании комиссий Земского Собрания, их наименовании и персональном составе.

Статья 11

1. Заседание Земского Собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

2. Заседание Земского Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Земского Собрания.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Земского Собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя Земского Собрания о причине неявки.

4. В случае отсутствия необходимого кворума Земское Собрание путем открытого голосования переносит заседание и определяет дату повторного проведения заседания с данной повесткой дня.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от установленной численности депутатов Земского Собрания, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателем Земского Собрания дается поручение выяснения причин неявки депутатов, которые докладываются на следующем заседании Земского Собрания. Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Земского Собрания не может быть вынесена на другое заседание в том же виде (без изменений).

5. За пропуск заседаний Земского Собрания и заседаний комиссий без уважительных причин Земское Собрание имеет право лишить депутата возмещения расходов на осуществление депутатской деятельности за время его отсутствия.

6. Систематическое неисполнение депутатом своих обязанностей, отсутствие депутата на заседаниях Земского Собрания или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Земского Собрания, его комиссий.

Статья 12

1. Заседания Земского Собрания могут быть очередными, внеочередными, открытыми, закрытыми, выездными.

2. Земские Собрания проводятся открыто.

3. На заседаниях вправе присутствовать: глава муниципального района, его заместители, прокурор района, представители органов государственной власти, депутаты Государственной Думы РФ, депутаты Законодательного Собрания Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, представители органов местного самоуправления, руководители и специалисты структурных подразделений администрации муниципального района по вопросам их ведения, председатель территориальной избирательной комиссии, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, разработчики проектов решений, граждане.

4. Земское Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания.

5. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Земском Собрании.

6. На закрытом заседании Земского Собрания вправе присутствовать глава муниципального района, прокурор района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Земского Собрания.

Статья 13

1. Заседания Земского Собрания проводятся, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в квартал по плану работы Земского Собрания. Решение о проведении очередного заседания принимается председателем Земского Собрания.

2. Очередные заседания Земского Собрания, кроме выездных, проводятся в зале заседаний администрации муниципального района по адресу:

с. Кочево, ул. Калинина, 5, кабинет N 4.

Заседания Земского Собрания начинаются в одиннадцать часов. По решению Земского Собрания может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению Земского Собрания заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Земского Собрания устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через один час работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

5. Во время проведения заседаний Земского Собрания средства мобильной и сотовой связи должны быть переведены в беззвучный режим.

Статья 14

1. Внеочередное заседание Земского Собрания созывается по инициативе главы муниципального района, либо председателя Земского Собрания, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Земского Собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Земского Собрания назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Земского Собрания:

1) проекты решений Земского Собрания;

2) пояснительные записки к проектам решений Земского Собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Земского Собрания, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 15

1. Очередные и внеочередные заседания Земского Собрания могут проводиться в закрытом режиме.

2. Решение о проведении заседания в закрытом режиме принимает Земское Собрание. На заседании, проводимом в закрытом режиме, могут присутствовать только депутаты Земского Собрания, глава муниципального района и прокурор района. Вопрос о присутствии на нем лиц, не являющихся депутатами Земского Собрания, решается Земским Собранием путем персонального голосования.

3. В ходе открытого заседания, при рассмотрении отдельных вопросов повестки дня Земское Собрание может принять решение о проведении закрытого обсуждения. Решение о закрытом обсуждении вопроса повестки дня принимается, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Статья 16

1. Решение о проведении выездных заседаний принимается Земским Собранием по предложению председателя Земского Собрания, главы муниципального района и отдельных депутатов, путем простого голосования.

2. В повестку дня выездных заседаний одним из вопросов повестки дня, как правило, ставится вопрос, касающийся территории, на которой проводится выездное заседание.

Статья 17

1. Проект повестки дня заседания Земского Собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Земского Собрания на основании плана работы Земского Собрания, предложений комиссий Земского Собрания, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав муниципального района;

2) проекты решений Земского Собрания о местном бюджете;

3) об образовании комиссий Земского Собрания, изменении в их составе;

4) проекты решений Земского Собрания о Регламенте Земского Собрания.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Земского Собрания проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 18

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 19

1. Заседание Земского Собрания ведет председатель Земского Собрания либо, по его поручению, заместитель председателя Земского Собрания, а в их отсутствие, по решению Земского Собрания, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Земского Собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского Собрания;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Земского Собрания;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Земского Собрания.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 20

1. На заседаниях Земского Собрания предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 21

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 22

1. В течение заседания Земского Собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Земского Собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Земского Собрания.

2. В течение заседания Земского Собрания возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Земским Собранием;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 23

В конце каждого заседания Земского Собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 24

1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретаря Земского Собрания. Председатель Земского Собрания, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Земского Собрания, организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) представление на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также представление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания.

Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

НА ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 25

1. Решения Земского Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 26

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского Собрания.

2. Земское Собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского Собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 27

1. Тайное голосование проводится по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Земского Собрания и заместитель председателя Земского Собрания.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии, которые заверяются печатью Земского Собрания;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Земским Собранием и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии “о списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Земским Собранием.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Земского Собрания;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных “за“;

6) число голосов, поданных “против“;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Земского Собрания.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании председателем счетной комиссии.

Статья 28

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 29

1. Устав муниципального района, решение Земского Собрания о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, о назначении референдума муниципального района, о назначении голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, о самороспуске Земского Собрания, об освобождении от должности председателя Земского Собрания принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Земского Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Земским Собранием проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Земского Собрания, не предусмотренного Регламентом Земского Собрания.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Земского Собрания.

Статья 30

1. Земское Собрание может принять проект решения Земского Собрания за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае, если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Земского Собрания с внесенными в него поправками.

Статья 31

1. Решения, принятые Земским Собранием, в течение трех дней со дня их принятия направляются главе муниципального района для подписания и обнародования.

Глава муниципального района в течение семи дней подписывает данное решение или отклоняет его. В последнем случае он возвращает указанное решение в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит указанное решение, оно вновь рассматривается Земским Собранием. При этом глава муниципального района вправе предложить Земскому Собранию свою редакцию решения или его части. Земское Собрание обязано повторно рассмотреть решение, отклоненное главой муниципального района, в течение одного месяца со дня возвращения решения.

Решение Земского Собрания в редакции главы муниципального района при повторном рассмотрении считается принятым, если за него проголосовало более половины голосов от установленной численности депутатов.

Если решение в редакции главы муниципального района не принято, на голосование ставится решение Земского Собрания в ранее принятой редакции. Для принятия такого решения требуется большинство не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Принятое решение направляется главе муниципального района, который обязан в течение трех дней подписать его с правом обжалования в суде.

Подписанные главой муниципального района решения направляются депутатам, в комиссии, другим заинтересованным лицам согласно реестру рассылки в течение 7 дней.

2. Решения и другие материалы заседания Земского Собрания публикуются (обнародуются) в объеме, определяемом решением Земского Собрания.

3. Если принятое решение опротестовано прокурором как противоречащее законодательству по процедурным или другим основаниям, Земское Собрание обязано рассмотреть протест прокурора на своем ближайшем заседании и вынести новое решение или отклонить протест прокурора.

4. В случае отмены решения Земского Собрания районным судом по протесту прокурора или по жалобе заинтересованных лиц, оно должно своим решением отменить прежнее решение на основании решения суда или обжаловать решение суда в вышестоящий суд.

Статья 32

1. Депутат или группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к компетенции Земского Собрания, внести на рассмотрение Земского Собрания обращение к руководителям государственных органов, исполнительных органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района.

2. Обращение вносится в письменной форме, регистрируется в Земском Собрании, ему присваивается входящий номер и дата регистрации. Рассмотрение обращения включается в повестку дня ближайшего заседания Земского Собрания.

3. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского Собрания.

4. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, оформленный решением Земского Собрания, обязан в пятнадцатидневный срок дать письменный ответ.

В случае невозможности дать ответ в пятнадцатидневный срок орган или должностное лицо направляет в адрес Земского Собрания уведомление о невозможности дать ответ на депутатский запрос в установленный срок и просьбу о продлении срока дачи ответа, но не позднее чем на 30 дней со дня получения депутатского запроса.

5. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Земского Собрания. По запросу могут быть открыты прения и принято решение. Автор запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на свой запрос и по проекту решения по запросу.

Глава 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 33

1. На заседании Земского Собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Земского Собрания указываются:

1) наименование представительного органа муниципального района, порядковый номер заседания Земского Собрания (в пределах созыва Земского Собрания), дата и место проведения заседания Земского Собрания;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального района, число депутатов, избранных в Земское Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Земского Собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Земского Собрания;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных “за“, “против“, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Земского Собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Земского Собрания и секретарем Земского Собрания.

4. К протоколу заседания Земского Собрания прилагаются принятые Земским Собранием решения Земского Собрания и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Земского Собрания вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского Собрания, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Земского Собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Земского Собрания одного созыва и по требованию депутатов представляются им для ознакомления. По окончании полномочий Земского Собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34

1. Настоящий Регламент Земского Собрания вступает в силу со дня вступления в силу решения Земского Собрания о принятии Регламента Земского Собрания.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Земского Собрания.

2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на мандатную комиссию Земского Собрания.

3. Мандатная комиссия следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в случаях его нарушения, дает справки и уточнения по возникающим вопросам.