Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Еловского района от 14.03.2006 N 45-п (ред. от 19.04.2007) “Об утверждении Положения и состава комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Еловского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Еловского района от 24.03.2008 N 66-п.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2006 г. N 45-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОМИССИИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЕЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановлений Главы Администрации Еловского

района от 18.08.2006 N 180-п,

от 19.04.2007 N 127-п)


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 11 “О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ и распоряжением губернатора Пермской области от 26.09.2003 N 521-р “О создании комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района;

- состав комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района.

2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации района от 24.01.2005 N 10-п “О создании комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“.


3. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

В.А.ЗАМАХАЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением


главы администрации района

от 14.03.2006 N 45-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района (далее - комиссия) является координирующим органом по реализации государственной политики в вопросах защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, обеспечению пожарной безопасности на территории района.

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим руководство и координацию деятельности районного звена областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗЧС).

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами, распоряжениями и постановлениями Президента и Правительства Российской Федерации, законами Пермской области, нормативными правовыми актами губернатора области, нормативными правовыми актами главы администрации района, а также настоящим Положением.


1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность под общим руководством главы администрации района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами комиссии являются:

2.1. организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

2.2. организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

2.3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, включая крупные пожары, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

2.4. организация разработки проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2.5. участие в разработке и реализации территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

2.6. создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

2.7. взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям граничащих звеньев ОПЧС и комиссией Пермской области, правоохранительными органами, военным командованием, предприятиями, организациями и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;


2.8. руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

2.9. планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

2.10. организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

2.11. руководство подготовкой должностных лиц органов управления и подразделений РЗЧС, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

2.12. организация противопаводковых мероприятий на территории района;

2.13. организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование областной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории.

3. ФУНКЦИИ

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

3.1. организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, крупных пожаров;

3.2. разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения;

3.3. разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

3.4. контролирует деятельность сельских администраций, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.5. вводит на территории района режимы функционирования подсистем РЗЧС;

3.6. организует подготовку органов управления и сил РЗЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

3.7. разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений главы администрации района по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;

3.8. контролирует деятельность организаций на территории района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3.9. участвует в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;

3.10. организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения;

3.11. организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

3.12. создает постоянно действующие рабочие группы по обеспечению пожарной безопасности (в т.ч. в лесах и других природных объектах района), противопаводковую и иные.

4. ПРАВА

Комиссия имеет право:

4.1. принимать решения, обязательные для выполнения организациями района;

4.2. осуществлять контроль за деятельностью организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

4.3. осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в РЗЧС;

4.4. привлекать в установленном порядке силы и средства по предупреждению чрезвычайных ситуаций и выполнению необходимых спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

4.5. устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

4.6. приостанавливать в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации функционирование организаций на территории района;

4.7. привлекать ведущих специалистов предприятий района к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.

5. РУКОВОДСТВО

5.1. Комиссия возглавляется заместителем главы администрации района, курирующим вопросы правоохранительной деятельности, военной службы, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций.

Председатель комиссии имеет право:

привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

вводить и приостанавливать режимы функционирования организаций в зависимости от сложившейся обстановки;

приводить в готовность и перемещать органы управления, силы, входящие в РЗЧС и организации, на подведомственной территории.

Председатель комиссии распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

5.2. В состав комиссии по должности входят начальник ПЧ-79 ОГПС-17 МЧС России, который является заместителем председателя комиссии, и заведующий отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.

В состав комиссии могут входить должностные лица аппарата администрации района, предприятий, организаций и учреждений.

5.3. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий комиссия формирует оперативные группы.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации.

5.4. Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.

5.5. В чрезвычайных ситуациях организации района для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы комиссии.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.

6.2. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, председателем или, по его поручению, заместителем.

6.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

6.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов актов главы администрации района.

Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для сельских администраций, организаций, находящихся на территории района независимо от организационных форм и форм собственности.

6.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляют начальник ПЧ-79 ОГПС-17 МЧС России и заведующий отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы администрации района

от 14.03.2006 N 45-п

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Главы Администрации Еловского

района от 19.04.2007 N 127-п)

Галимшин Р.Ф. - первый заместитель главы администрации района,

председатель комиссии

Кочин П.А. - начальник отдела сельского хозяйства

администрации района, заместитель председателя

комиссии

Соловьев И.В. - заведующий отделом по делам ГО и ЧС,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

Трофимов И.П. - начальник ПЧ-79 ОНПС-17 (по согласованию)

Фомин С.А. - начальник штаба отдела внутренних дел по

Еловскому муниципальному району (по согласованию)

Фомичев С.Г. - главный врач муниципального учреждения

здравоохранения “Еловская ЦРБ“

Черепанов А.А. - начальник Еловского линейно-технического цеха

(по согласованию)

Гордеева Е.А. - начальник финансового управления администрации

района

Лызин А.А. - ВрИД военного комиссара Еловского муниципального

района

Рожков В.К. - глава администрации Еловского сельского поселения

(по согласованию)

Редькин С.В. - специалист-эксперт южного территориального отдела

управления Роспотребнадзора по Пермскому краю

(по согласованию);

Крылов А.М. - начальник Еловского филиала Чайковских

электрических сетей (по согласованию)

Баутдинов Г.С. - главный государственный ветеринарный инспектор

Еловской станции по борьбе с болезнями животных

(по согласованию)

Лебедев А.В. - начальник отделения Государственного пожарного

надзора Еловского муниципального района

(по согласованию)