Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 01.03.2006 N 56 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Чусовском городском поселении“

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 1 марта 2006 г. N 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В ЧУСОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии со 131-ФЗ, Уставом Чусовского городского поселения и иными действующими нормативными правовыми актами Дума Чусовского городского поселения решила:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Чусовском городском поселении согласно приложению.

2. Опубликовать решение в газете “Чусовской рабочий“.

Глава Чусовского городского поселения

В.Л.АНДРЕЕВ

Приложение

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 01.03.2006 N 56

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЧУСОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со 131-ФЗ, Уставом Чусовского городского поселения и иными действующими нормативными правовыми актами порядок организации и проведения публичных слушаний в Чусовском городском поселении.

1.2. В настоящем Положении используются
следующие основные понятия:

- публичные слушания - это форма реализации прав населения Чусовского поселения (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения общественно значимых вопросов;

- общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;

- оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

- эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.

2.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава Чусовского городского поселения, а также проект решения Думы Чусовского городского поселения о внесении изменений в Устав;

- проект бюджета Чусовского городского поселения и отчеты о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Чусовского городского поселения;

- проекты правил землепользования и застройки;

- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании Чусовского городского поселения;

- иные вопросы в соответствии с Уставом Чусовского городского поселения.

3. Инициаторы публичных слушаний

3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний
могут быть:

- группа жителей поселения, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 30 человек (инициативная группа);

- Дума Чусовского городского поселения;

- глава Чусовского городского поселения;

- объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Думой Чусовского городского поселения, назначаются решением Думы.

4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Чусовского городского поселения, назначаются правовым актом главы поселения.

4.3. В решении Думы Чусовского городского поселения, распоряжении главы поселения о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний;

- дата проведения публичных слушаний - не позднее 1 месяца со дня принятия решения о назначении.

5. Процедура назначения публичных слушаний

5.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Думу Чусовского городского поселения:

- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

- состав инициативной группы (при инициативе жителей города).

5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Думой Чусовского городского поселения на очередном заседании в соответствии с Регламентом Думы Чусовского городского поселения. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение.

5.3. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой поселения, определяются правовым актом главы поселения в соответствии с Уставом Чусовского городского поселения.

6. Организация подготовки к публичным слушаниям

6.1. На основании решения Думы Чусовского городского поселения глава поселения в 5-дневный срок организует проведение первого заседания оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний (состоящего из представителей Думы и ответственного структурного подразделения администрации поселения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

6.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу.

6.3. Функции оргкомитета:

- определение перечня конкретных
вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;

- определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;

- назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- определение места и времени проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

- оповещение населения города и средств массовой информации о проведении публичных слушаний;

- регистрация участников публичных слушаний и обеспечение их проектом итогового документа.

6.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственным структурным подразделением администрации.

6.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.

7. Извещение населения о публичных слушаниях

7.1. Население города извещается о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации.

7.2. Публикуемая информация должна содержать:

- тему и вопросы публичных слушаний в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

- информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;

- указание времени и места собрания;

- текст проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);

- адрес, телефон оргкомитета.

7.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

7.4. Оргкомитет вправе использовать иные
дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

8. Участники публичных слушаний

8.1. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:

- члены оргкомитета;

- эксперты общественных слушаний, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний;

- иные лица, получающие указанное право с согласия ведущего общественных слушаний.

9. Процедура проведения публичных слушаний

9.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников.

9.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, время выступления участников заседания.

9.3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.

9.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.

9.5. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.

9.6. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

9.7. По результатам публичных слушаний готовятся рекомендации, которые направляются главе муниципального образования “Чусовское городское поселение“, назначившему публичные слушания.

9.8. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний соответствующим органом или должностным лицом местного самоуправления.