Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Октябрьского муниципального района от 17.02.2006 N 37 “Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по социальной защите населения Октябрьского района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Октябрьского муниципального района от 01.02.2007 N 65.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2006 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона “О государственной социальной помощи“ от 17.07.1999 N 178-ФЗ и в связи с разграничением полномочий в сфере социальной защиты населения постановляю:

1. Положение о межведомственной комиссии по социальной защите населения Октябрьского района утвердить согласно приложению.

2. Для решения задач по социальной защите населения создать районную межведомственную комиссию по социальной защите населения в составе:

Бубнов - первый заместитель главы администрации

Станислав Викторович района, председатель комиссии

Кокшаров - начальник ТУ ДСРО по Октябрьскому

Алексей Трофимович муниципальному району, заместитель

председателя комиссии

Сафина - зав. отделением срочной помощи ГОУ СОН

Нурзия Ваисовна КЦСОН Октябрьского района, секретарь

комиссии

Члены комиссии:

Русинова - ведущий специалист бюджетного отдела

Зоя Геннадьевна финансового управления администрации района

Винокурова - директор ГУ ЦЗН Октябрьского района (по

Татьяна Григорьевна согласованию)

Занина - заместитель главы администрации

Роза Саитовна Октябрьского поссовета

Змеева - главный специалист сектора по охране прав

Татьяна Ефимовна детей РУО

Львов -
председатель районного совета ветеранов

Михаил Павлович войны и труда (по согласованию)

Сазонова - начальник ОДН Октябрьского ОВД

Лариса Михайловна

3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации района от 01.04.2005 N 112 “Об утверждении Положения о районной комиссии по социальной защите населения администрации района“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по социальным вопросам Бубнова С.В.

Глава администрации района

В.А.ОСТАНИН

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации района

от 17.02.2006 N 37

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по социальной защите населения Октябрьского района (далее - комиссия) создается для реализации программ оказания гражданам социальной помощи, обеспечения межведомственного взаимодействия специалистов, учреждений и организаций в решении задач социальной защиты населения.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется федеральным и областным законодательством по вопросам социальной защиты населения, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции

2.1. Рассмотрение заявлений на оказание социальной помощи от малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан района, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермской области.

2.2. Выработка социальных механизмов помощи, осуществление единой социальной политики на территории района, определение наиболее перспективных направлений и форм деятельности заинтересованных ведомств и организаций.

2.3. Координация деятельности различных ведомств по вопросам оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

2.4. Согласование и частичное финансирование общественно значимых районных мероприятий по социальной защите населения, экспериментальных форм работы с детьми из социально опасных семей.

2.5. Подготовка предложений и рекомендаций главам администраций поселений по вопросам предоставления социального пособия
малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в чрезвычайную жизненную ситуацию и особо трудную жизненную ситуацию, решению проблем социально незащищенных групп населения.

2.6. Обеспечение всеобщей доступности и адресности социальной поддержки граждан.

3. Организация деятельности комиссии

3.1. Основной формой деятельности комиссии являются заседания.

3.2. Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений граждан, но не реже одного раза в месяц, до 10 числа. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины установленного состава.

3.3. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях. При их отсутствии по уважительным причинам в работе комиссии принимают участие лица, исполняющие должностные обязанности членов комиссии.

3.4. Решения комиссии носят обязательный характер, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, путем открытого голосования.

3.5. Член комиссии представляет свое мнение по обсуждаемому вопросу в письменном виде, если он не может участвовать в заседании по вопросам взаимодействия учреждений социальной сферы или не согласен с решением комиссии.

3.6. Комиссия распределяет средства районного бюджета в рамках сумм, утвержденных Земским Собранием местного самоуправления Октябрьского района Пермской области на очередной финансовый год.

3.7. Комиссия рассматривает заявления граждан, находящихся в чрезвычайных и особо трудных жизненных ситуациях, устанавливает размер, виды и порядок выплаты социального пособия на каждый финансовый год.

3.8. Социальное пособие предоставляется один раз в год.

3.9. Социальная помощь оказывается в 2 формах: социального пособия и натуральной помощи.

3.10. Комиссия имеет право применить санкции за нецелевое использование полученной социальной помощи, в том числе лишить семью видов муниципальной помощи на определенный срок.

3.11. При рассмотрении документов семей, решении спорных и сложных вопросов комиссия может привлекать к своей работе экспертов, приглашать на свои заседания глав администраций поселений, других
заинтересованных лиц.

3.12. Комиссия может ходатайствовать о рассмотрении заявления гражданина другими организациями и учреждениями.

4. Требования, порядок и сроки рассмотрения документов

4.1. Для назначения социального пособия заявитель представляет все необходимые документы в поселение по месту жительства, подтверждая документально наличие чрезвычайной или особо трудной жизненной ситуации.

4.2. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина в соответствии с федеральным и региональным законодательством о государственной социальной помощи производит ТУ ДСРО по Октябрьскому муниципальному району и выдает на каждого обратившегося справку о малоимущности.

4.3. Глава администрации поселения на основании представленных заявителем документов может ходатайствовать о назначении социального пособия перед межведомственной комиссией по социальной защите населения Октябрьского района.

4.4. Глава администрации поселения может отказать заявителю в следующих случаях:

- представления неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

- отсутствия справки о малоимущности;

- наличия у заявителя нескольких жилых помещений, а также своего дома и автотранспорта, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет;

- если заявитель или трудоспособные члены его семьи не работают больше года по неуважительным причинам (имея востребованную в данном населенном пункте профессию, специальность) и не состоят на учете в службе занятости.

4.5. Заявления граждан рассматриваются главой администрации поселения в течение 5 рабочих дней с момента обращения, в случае отказа выносится мотивированное решение, о котором он извещает заявителя письменно, также в течение 5 рабочих дней.

4.6. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой советом общественности поселения.

4.7. Заявления граждан со всеми необходимыми документами поселениями передаются ответственному за проведение заседаний - секретарю межведомственной комиссии по социальной защите населения Октябрьского района до 10
числа ежемесячно.

4.8. Секретарь комиссии осуществляет оповещение и приглашение на заседание членов комиссии, ведет протокол заседаний, готовит документы на выплату для финансового управления администрации района и контролирует исполнение решений комиссии.

4.9. Социальное пособие перечисляется Финансовым управлением администрации Октябрьского района только непосредственно на лицевой счет заявителя в течение 10 рабочих дней после принятия решения комиссией и в полном соответствии с протоколом заседания.

4.10. Социальное пособие может выплачиваться неблагополучным малоимущим семьям в виде натуральной помощи, в этом случае пособие перечисляется Финансовым управлением администрации Октябрьского района на расчетный счет распорядителя денежных средств с указанием фамилии, имени, отчества заявителя и распорядителя (должен быть официально назначен главой администрации поселения). Распорядитель денежных средств приобретает одежду, обувь, продукты питания, другие жизненно необходимые товары и услуги для семьи и представляет в поселение полный отчет о расходовании полученных средств в течение 30 рабочих дней после получения (акт сдачи-приемки выполненных работ, договор купли-продажи, чеки, счета). Отчеты о расходовании социального пособия в виде натуральной помощи передаются поселениями секретарю комиссии и хранятся с выплатными документами.

4.11. В случае отказа в назначении социального пособия письменное уведомление заявителю об этом направляется секретарем комиссии в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

4.12. Подлинники протоколов заседаний комиссии и документы к ним хранятся у секретаря комиссии.

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИЗ СРЕДСТВ РАЙОННОГО

БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД

---------------T----------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦Характер ¦Чрезвычайная жизненная¦Трудная жизненная¦Трудная жизненная¦Трудная жизненная¦

¦ситуации, при ¦ситуация (пожар, ¦ситуация, ¦ситуация, ¦ситуация, ¦

¦возникновении ¦стихийное бедствие и ¦связанная с ¦связанная с ¦связанная с ¦

¦которой ¦др.) ¦экстренным ¦жилищно-бытовыми ¦воспитанием и ¦

¦оказывается ¦ ¦лечением, ¦условиями ¦материальным ¦

¦помощь из ¦ ¦проездом к месту ¦проживания ¦обеспечением ¦

¦средств район-¦ ¦лечения ¦заявителя ¦детей до 18 лет ¦

¦ного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Размер пособия¦Не более 2500 рублей ¦Не более 1000 ¦Не более 1500 ¦На одежду и обувь¦

¦в расчете на 1¦ ¦рублей ¦рублей ¦- до 900 рублей ¦

¦человека ¦ ¦ ¦ ¦на 1 ребенка; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦На продукты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания - до 450 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей на 1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенка ¦

¦ ¦Пособие выделяется на ¦Пособие ¦Пособие ¦Пособие ¦

¦ ¦каждого члена семьи ¦выделяется только¦выделяется только¦рассчитывается в ¦

¦ ¦заявителя, ¦на заявителя (на ¦на заявителя и не¦зависимости от ¦

¦ ¦проживающего по ¦семью в целом) и ¦зависит от ¦количества детей ¦

¦ ¦данному адресу ¦не зависит от ¦количества членов¦до 18 лет в семье¦

¦ ¦ ¦количества членов¦семьи ¦заявителя ¦

¦ ¦ ¦семьи ¦ ¦ ¦

+--------------+----------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Категории, ¦Все категории ¦Пенсионеры, ¦Только ¦Только семьи с ¦

¦которым может ¦заявителей, имеющие ¦имеющие ¦пенсионеры, ¦детьми, ¦

¦оказываться ¦ежемесячный ¦ежемесячный ¦имеющие ¦ежемесячный ¦

¦социальная ¦среднедушевой доход, ¦среднедушевой ¦ежемесячный ¦среднедушевой ¦

¦помощь из ¦не превышающий ПМ, ¦доход, не ¦среднедушевой ¦доход которых не ¦

¦средств ¦установленного в ¦превышающий 100% ¦доход, не ¦превышает 30% ПМ ¦

¦районного ¦среднем по области на ¦ПМ пенсионера; ¦превышающий 100% ¦(867-00 рублей на¦

¦бюджета ¦момент обращения ¦Семьи с детьми, ¦ПМ для ¦4 квартал 2005 ¦

¦ ¦ ¦имеющие ¦пенсионеров ¦г.), ¦

¦ ¦ ¦ежемесячный ¦ ¦установленного в ¦

¦ ¦ ¦среднедушевой ¦ ¦среднем по ¦

¦ ¦ ¦доход, не ¦ ¦области на момент¦

¦ ¦ ¦превышающий 50% ¦ ¦обращения ¦

¦ ¦ ¦ПМ (среднего по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области) ¦ ¦ ¦

+--------------+----------------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Дополнительные¦Все обращения пенсионеров и инвалидов должны содержать визу-согласование с ¦

¦условия приема¦представителем ветеранской организации района. ¦

¦документов ¦Социальное пособие при чрезвычайной ЖС может оказываться при условии ¦

¦ ¦получения страхового возмещения, не превышающего 15 ПМ (43350 рублей на 4 ¦

¦ ¦кв-л 2005 г.). ¦

¦ ¦Распорядитель денежных средств назначается главой администрации поселения и ¦

¦ ¦обязательно указывается в заявлении обратившегося за социальной помощью ¦

+--------------+----------------------T-----------------T-----------------T-----------------+

¦Обязательные ¦- заявление ¦- заявление ¦- заявление ¦- заявление ¦

¦для ¦обратившегося за ¦обратившегося за ¦обратившегося за ¦обратившегося за ¦

¦предоставления¦социальным пособием с ¦социальным ¦социальным ¦социальным ¦

¦социального ¦указанием причины ¦пособием с ¦пособием с ¦пособием с ¦

¦пособия ¦обращения; ¦указанием причины¦указанием причины¦указанием причины¦

¦документы ¦- наличие справки о ¦обращения; ¦обращения; ¦обращения; ¦

¦ ¦том, что данная семья ¦- наличие справки¦- наличие справки¦- наличие справки¦

¦ ¦или гражданин являются¦о том, что данная¦о том, что ¦о том, что данная¦

¦ ¦малоимущими; ¦семья или ¦гражданин ¦семья является ¦

¦ ¦- наличие ходатайства ¦гражданин ¦является ¦малоимущей; ¦

¦ ¦поселения; ¦являются ¦малоимущим; ¦- наличие ¦

¦ ¦- наличие справки, ¦малоимущими; ¦- наличие ¦ходатайства ¦

¦ ¦подтверждающей ¦- наличие ¦ходатайства ¦органов опеки и ¦

¦ ¦чрезвычайную ЖС (из ¦ходатайства ¦поселения; ¦попечительства, ¦

¦ ¦пожарной части); ¦поселения; ¦- заверенный ¦общественных ¦

¦ ¦- документы, ¦- наличие ¦главой ¦организаций, ¦

¦ ¦подтверждающие не- ¦медицинских ¦администрации ¦согласованного с ¦

¦ ¦получение страхового ¦документов, ¦поселения акт ¦главой ¦

¦ ¦возмещения от ¦проездных ¦обследования ¦администрации ¦

¦ ¦страховых компаний; ¦билетов, справок ¦жилищно-бытовых ¦поселения; ¦

¦ ¦- заявление на ¦врачей, рецептов,¦условий ¦- акт ¦

¦ ¦перечисление денег на ¦подтверждающих ¦заявителя; ¦обследования ¦

¦ ¦Сбербанк (заверенное ¦факт лечения, ¦- наличие ¦жилищно-бытовых ¦

¦ ¦печатью филиала) ¦проезда к месту ¦документов, ¦условий ¦

¦ ¦ ¦лечения и его ¦подтверждающих ¦заявителя, ¦

¦ ¦ ¦необходимость; ¦факт покупки ¦проведенного ¦

¦ ¦ ¦- заявление на ¦расходных ¦представителем ¦

¦ ¦ ¦перечисление ¦материалов; ¦социальных служб ¦

¦ ¦ ¦денег на Сбербанк¦- заявление на ¦района; ¦

¦ ¦ ¦(заверенное ¦перечисление ¦- заявление на ¦

¦ ¦ ¦печатью филиала) ¦денег на Сбербанк¦перечисление ¦

¦ ¦ ¦ ¦(заверенное ¦денег на Сбербанк¦

¦ ¦ ¦ ¦печатью филиала) ¦(заверенное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦печатью филиала) ¦

L--------------+----------------------+-----------------+-----------------+------------------

ЛИМИТЫ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД, КОТОРЫЕ

МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПОСЕЛЕНИЯМИ НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ

ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

----T------------------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Поселение ¦ Выделено ¦

¦п/п¦ ¦денежных средств¦

¦ ¦ ¦ (в тыс. руб.) ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 1¦Атнягузинское сельское поселение ¦ 6,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 2¦Басинское сельское поселение ¦ 9,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 3¦Биявашское сельское поселение ¦ 5,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 4¦Богородское сельское поселение ¦ 7,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 5¦Верх-Тюшевское сельское поселение ¦ 6,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 6¦Енапаевское сельское поселение ¦ 6,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 7¦Заводо-Тюшевское сельское поселение ¦ 6,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 8¦Ишимовское сельское поселение ¦ 5,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 9¦Петропавловское сельское поселение ¦ 5,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 10¦Русско-Сарсинское сельское поселение¦ 5,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 11¦Щучье-Озерское сельское поселение ¦ 11,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 12¦Октябрьское городское поселение ¦ 30,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ 13¦Сарсинское городское поселение ¦ 16,0 ¦

+---+------------------------------------+----------------+

¦ИТОГО: ¦ 117,0 ¦

L----------------------------------------+-----------------

У сельских поселений лимит составил 40% от численности проживающего населения, у городских - 25%.